Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Скачать epub pdf Глава 20 Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Мф.20:1–2 . Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; «Царство Небесное подобно» (см. прим. к Мф.13:24,18:23 ) «хозяину дома»: в царстве Христовом, или в церкви Христовой бывает подобное тому, что случилось с домохозяином. – «В виноградник свой»: в Иудее было очень много виноградников, возделывание коих составляло, вместе со скотоводством и земледелием, главное занятие жителей ее. Потому виноградник и берется часто как понятный образ для изъяснения различных высоких духовных предметов. – «Рано по утру»: день у иудеев считался в 12 часов среднего времени от восхода до заката солнца, по нашему с 6 часов утра до 6 часов вечера. – «По динарию» (см. прим. к Мф.18:28 ) «на день»: это была обычная плата поденщикам ( Тов.5:15 ), равно как обычное жалованье римскому воину. Мф.20:3–7 . выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, полýчите. «Около третьего часа»: около 9 часов утра по нашему счислению. – «Стоящих на торжище»: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. – «Праздно»: не по их воле, а потому что их никто не нанимал. – «Сколько следовать будет»: определенной цены труд домохозяин им не назначает, а предоставляет себе вознаградить труд их по своему усмотрению. – «Около шестого часа»: около 12 часов по нашему исчислению. – Сделал то же, что с последними, пригласив на работу в виноградник за неопределенную плату. – «Около одиннадцатого часа»: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужно наполнить День России новым смыслом Хорошо бы увязать праздник с восстановлением единства страны 09.06.2023 480 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян, приуроченного ко Дню России. День России — важный государственный праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России (День независимости). Это один из самых " молодых " государственных праздников, но, несмотря на это, большинство россиян (70%) знают, что 12 июня в нашей стране отмечается День России. Осведомленность граждан об этом празднике росла с начала замеров в 2006 году (62%) до 2021 года (73%)», — говорится в пресс-релизе ВЦИОМ. «В этот день в российских городах проходят праздничные и торжественные мероприятия, посетить которые планируют 17% граждан (2018 г. — 20%). Чаще на них можно будет встретить женщин (21% vs. 12% мужчин), больший интерес к праздничным торжествам в этот день проявляют и сельские жители (25% vs. 5% среди жителей обеих столиц и 14-17% в городах). Праздничный салют хотят посмотреть 13% (2018 г. — 17%). В перечне других вариантов отдыха россиян на этот день: прогулки и отдых на природе (пикник, шашлык и т.д.) — 21%; гости — 14%; просмотр телевизора — 11% и посещение театра, концерта или кино — 5%. Несмотря на то, что 12 июня — выходной день, часть опрошенных планируют провести его в заботах и хлопотах: работать будут 25%; посвятить выходной домашним делам намерены 22%; работу на дачном участке указал каждый пятый — 20%. За пять лет планы россиян на этот день практически не изменились. Мужчины будут работать 12 июня в два раза чаще, чем женщины (34% vs. 18%), а еще чаще — молодежь 18-24 лет (43%). Отдохнуть на природе в этот день чаще других планируют россияне молодого и среднего возраста 18-44 лет (24-26% vs. 16-18% в группе 45+). Заниматься дачным участком в этот день собираются 30% россиян старше 60 лет, еще 23% в этой группе планируют уделить время просмотру телевизора, а 18% — посмотреть на праздничный салют», - отмечается в исследовании.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/09/nu...

Глава 30 Две речи против Египта В первой из них ст. 1–19, составляющей продолжение Иез.29.1–16 , гибель Египта предсказывается раздельнее и частнее по сравнению с той речью, так: описывается пестрое войско Египта, разрушение египетских народов, указывается впервые и совершитель кары над Египтом. Вторая речь, ст. 20–26, произнесенная, может быть, когда войско египетское, двинувшееся на выручку осажденого Иерусалима, было отброшено халдеями (ср. Иер 37.5 и д. Иер 34.21 и д.), в этой неудаче видит ручательство за предстоящую гибель Египта от руки Навуходоносора. Иез.30:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Отсутствие хронологической даты заставляет некоторых подразумевать здесь дату Иез.29.17 , благодаря чему, эта речь явилась бы последнею речью пророка Иезекииля (ст. 2 и 3 могут звучать так); но речь Иез.29.17–21 явно вставка. Иез.30:2 .  сын человеческий! изреки про­роче­с­т­во и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: рыдайте! о, злосчаст­ный день! Иез.30:3 .  Ибо близок день, так! близок день Го­с­по­да, день мрачный; година народов наступает. «О, злосчастный день!», слав. «оле, оле день!». Слово «день», поставленное без всякого определения, имеет тем более силы и ужаса в себе. Так и в Иез.7.7, 10 ; ср. Соф 1.7 ; Иоиль 2.2–3 . Разумеется день суда здесь уже, впрочем, не над Израилем, а над языческим миром, одним из могущественнейших представителей которого является Египет. Суд над последним, следовательно, есть продолжение, часть суда над язычеством, необходимого для обеспечения блаженства мессианских времен в Израиле. Поставленный сначала без определения «день» сейчас же определяется как 1) «день Господа», в который Господь проявит всю славу Свою и будет повсеместно признан Господом (ср. Ис 2.12 и др. Иоиль 1.15 ; Ам 5.20 ; 1Кор 5.5 и др.), – как 2) «день мрачный», слав. точнее «день облака», когда густое облако закроет в знак гнева Божия небо, так что светила померкнут ( Иоиль 2.2 ; Соф 1.14 и др.), – как 3) «година народов», когда назначенное для языческого мира время существования придет к концу, почему LXX правильно читали должно быть вместо ет " время», ец «конец»: «конец языков»; ср. Иез.7.7 . Речь имеет эсхатологический оттенок и потому так близка по выражениям с VII гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава двадцатая Мф.20:1 .  Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой Мф.20:2 .  и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; Мф.20:3 .  выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, Мф.20:4 .  и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Мф.20:5 .  Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Мф.20:6 .  Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Мф.20:7 .  Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам. Мф.20:8 .  Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Президент Сербии не понимает, что говорит? Александр Вучич от имени сербов «простил» убийц православных, бомбивших Югославию 20 лет назад 25.03.2019 1131 Время на чтение 4 минуты Сербия должна простить бомбардировки НАТО, заявил Александр Вучич на белградской конференции, посвященной 20-летию бомбардировок Союзной республики Югославия силами НАТО. «Я верю в силу сербской армии, и мы пережили очень много тяжелого 20 лет назад, чтобы забыть об этом. Наша обязанность - простить, но забыть мы не можем никогда», - сказал Вучич. Президент Сербии не понимает, что говорит и к чему ведёт? Скорее всего, прекрасно всё осознает. Видимо, приняв подачу Вучича и для придания большего веса «истинности» мыслей сербского президента, в руководстве НАТО 24 марта, в день 20-летия бомбардировок Югославии, отметили , что и 20 лет спустя полагают, что бомбардировки Югославии были необходимыми и легитимными. Иными словами, в НАТО, с завидным постоянством своей преступной деятельности, демонстрируют не только свою нераскаянность в геноциде сербов, но и выражают готовность по-прежнему прибегать к подобным акциям. Напомню, что приходилось констатировать в недавнем материале о «шахматисте Вучиче». Президент Сербии действует в режиме «и нашим, и вашим», получая и западную, и российскую поддержку. Он встречается с главой Косово, обсуждает с ним «накопившиеся проблемы», постоянно заявляет о намерении вступить в Евросоюз. Правда, он не акцентирует внимания, что вступив в ЕС, Сербия автоматически присоединится ко всему спектру антироссийских санкций, а также в этом случае придётся безальтернативно и в полном объеме признать независимость Косово. При этом любит прикрываться дружеским к себе отношением со стороны Президента России. Вучич изображает из себя жесткого политика внутри самой Сербии, непримиримого к требованиям оппозиции, которая обвиняет его в сдаче Косово. Но вот быть столь же принципиальным и жестким по отношению к «западным партнерам», уничтожавшим сербов 20 лет назад, у него не получается. Здесь он демонстрирует удивительную терпимость и услужливость. Предпочитает акцентировать внимание на том, что он против вступления Сербии в НАТО, как будто для Сербии это является какой-то дилеммой, учитывая, что каждый здесь 20 лет назад на себе прочувствовал все «прелести» североатлантического альянса.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/pr...

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Окончание) О праздниках. О почитании святых. О почитании Девы Марии Протоиерей Олег Стеняев      Окончание. Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . О праздниках Свидетель Иеговы: – Насколько я знаю, у православных слишком много так называемых религиозных праздников. Но первые христиане не отмечали дни рождения и Рождество Иисуса. Из Библии видно, что дни своего рождения отмечали или язычники, или неистинные поклонники Иеговы: На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих (Быт. 40, 20); Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду (Мф. 14, 6). Как мы видим, день рождения праздновался только нечестивыми людьми. И более того: единственный день, который следует отмечать (а правильнее сказать – «вспоминать»), – это день смерти Иисуса: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 19–20); и еще: Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11, 25–26). Мы совершаем (отмечаем) данное событие – смерть Иисуса; и именно в тот день, когда это событие и произошло, – 14 нисана. Все другие разгульные праздники неуместны: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим. 13, 13). Обобщающее отношение к т. н. праздничным дням со стороны Слова Божия известно: Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1, 14). Иными словами: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим. 14, 5).

http://pravoslavie.ru/put/107051.htm

Скачать epub pdf Глава III. Мк.3:1–6 , Мк.3:7–19↓ Мк.3:20–35↓ Снова евангелист рассказывает о столкновении, происшедшем между Господом и фарисеями, и снова это столкновение произошло по вопросу о субботе. В вопросе о субботе книжники и фарисеи были особенно неуступчивы и ревнивы, ибо они здесь опирались не просто на древний обычай или предание старцев, но на определенное повеление Божие. Четвертая заповедь Синайского законодательства гласила: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх.20:8–11 ). А тридцать первая глава книги Исход говорила еще решительнее: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней, пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» ( Исх.31:12–15 ). На основании этих прямых и решительных требований закона Моисеева еврею запрещено было в субботу всякое дело: нельзя было ни развести огня, ни сварить пищи; даже передвижение ограничено было мерою 2400 шагов. Постановления эти поддерживались с неумолимой строгостью, и требование книги Исход о казни за осквернение субботы исполнялось буквально. В книге Числа мы читаем такой эпизод. «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и, побили его камнями, и он умер» ( Чис.15:32–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Трагедия в Беслане (Телепрограмма, 4.09.04) (комментарий в цифрах и фактах) Хроника захвата заложников в школе города Беслана в Северной Осетии (По материалам интернет-издания NEWSru.com) Фото ЕРА День пятый. 5 сентября 12:10 Власти Северной Осетии обнародовали уточненные данные о количестве жертв теракта в Беслане - 335 человек. 12:10 В Беслане проходят похороны погибших. 20 семей Беслана сегодня хоронят своих близких. В числе погибших хоронят учительницу начальных классов Ватаеву Галину. Из 59 учителей в школе погибли восемь. 12:10 В аэропорту Беслана приземлился итальянский самолет с гуманитарной помощью. 12:29 Детский врач Леонид Рошаль, вернувшийся минувшей ночью из Беслана в Москву заявил радио " Эхо Москвы " , что террористы передали список требований, но он был засекречен. 09:21 Сотрудники МЧС завершили работу в Беслане. Спасатели МЧС России, принимавшие участие в поисково-спасательных работах в Беслане, возвратились в места постоянной дислокации. День четвертый. 4 сентября 20:51 Опознаны 270 из 323 погибших. С учетом числа погибших не вполне понятно, почему, по предварительным данным на 20:15 мск субботы, в списках пропавших без вести значатся 260 человек. Об числе пропавших без вести сообщил сотрудник администрации Беслана. 20:24 Психологи обратились к родителям с просьбой как можно скорее привести к ним детей, побывавших в заложниках. Детей нужно показать психологам, даже если сами родители не видят изменений в психическом состоянии своего ребенка. 20:05 Количество погибших в результате теракта в Беслане выросло до 323 человек, сообщил пресс-секретарь президента Северной Осетии Лев Дзугаев. 19:39 В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

http://sedmitza.ru/text/400344.html

Глава 20 Иез.20:1 . И бысть в лето седмое, в пятый месяц, в десятый день месяца, приидоша мужие от старейшин дому Израилева вопросити Господа, и седоша пред лицем моим. Иез.20:2 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: Иез.20:3–4 . Сыне человечь, глаголи к старейшинам Израилевым, и речеши к ним: тако глаголет Адонаи Господь: еда вопросити Мене вы приходите? Живу, Аз, аще отвещаю вам, глаголет Господь. Аще отмщением отмстишь им: сыне человечь, если отмстишь им. Весьма сходно с сими словами сказанное Богом и Спасителем нашим: «не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие Божие, но творяй волю Отца Моего, иже на небесех, внидет в царствие Боже» ( Мф.7:21 ). И сии иудеи, живя порочно и не восхотев исцелиться врачествами покаяния, покусились вопрошать Владыку не с тем намерением, чтобы непременно исполнить, что повелит, но чтобы узнать: не будут ли божественные ответы согласны с их собственными помыслами. Так нередко поступал Седекия, который заклинал Иеремию ясно сказать ему, что угодно Богу, и узнав, что повелевал Бог, делал противное тому; на сие же самое отваживались и ушедшие по пленении в Египет. Посему-то Бог всяческих не хочет отвечать им, ибо, по учению святого Евангелия, «Сам весть яже в человеце» ( 1Кор. 2, 11 ). Посему и Пророку повелевает пренебречь их и никакой не приносить о них молитвы, ибо сие выразил, сказав: «аще отмщением отмстишь им, сыне человечь, если отмстишь им», то есть не заботься о них, как попечитель какой, и не принимай вопроса их. Беззакония же отец их засвидетельствуй им,, Иез.20:5–6 . и речеши к ним: сия глаголет Адонаи Господь: от негоже дне избрах дом Израилев, и уведен бых семени дому Иаковля, и познан бых им в земли Египетстей, и приях я за руку их, глаголя: Аз Господь Бог ваш: в той день подъях я рукою Моею, еже извести я из земли Египетския, в землю, юже уготовах им, землю кипящую млеком и медом, сот есть паче всех земель. Им, говорит Бог, пришедшим к тебе, Пророк, укажи на Мои благодеяния, перечисли беззакония отцов их, расскажи, как явился Я отцам их в Египте, когда они еще не чествовали и служили египетским идолам, как научил их, что Я и Бог и Владыка; говорит же сие с намерением освободить их от рабства, исполнить обетования, дать им обетованную землю – эту матерь тысячей благ, приносящую жителям плоды всякого рода, о которой, не погрешая, может иной сказать, что лучше она всякой земли, и назвать ее изделием пчел, ибо сие выразил, сказав: «сот есть паче всех земель», – назвал же так соты, полные меда.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010