Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Основа христианского учения http://www.zavet.ru/a/post_1284695913.html По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г. Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит оттуда. Содержание: 1. Введение 1 – Десять Заповедей Ветхого Завета. (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Когда древние евреи Его обвинили что Он учит что-то другое, то Он им ответил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Таким образом евреи разделились и одна группа пошла за Иисусом Христом, а другая нет. 10 заповедей из Ветхого Завета и Заповеди Блаженства из Нового Завета (Евангелия), в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Наши гражданские законы основываются на этих заповедях. Соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. (Последнее время наблюдается постепенное отступление от них). Внизу они даются в сокращенном виде. 1. Я Господь Бог твой, (Исход) да не будет у тебя других богов, (20:2,3) 2. Не делай себе идолов и не служи им, (20:4) 3. Не говори имя Господа Бога если не нужно, (20:7) 4. Шесть дней работай, а седьмой день отдавай Господу Богу, (20:8) 5. Почитай отца и мать твоих, (20:12) 6. Не убивай (20:13) 7. Не прелюбодействуй, (20:14) 8. Не кради (20:15) 9. Не говори неправду про других, (20:16) 10. Не желай ничего чужого; не завидуй. (20:17) 1.1 Толкование Десяти Заповедей Завета

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Спутники Дамасской дороги Одна из самых известных книг владыки Иоанна (Шаховского). «Спутники дамасской дороги» — это рассказ о незаметных деятелях апостольской Церкви, о людях «второго плана», если так можно выразиться. Но для Бога «второго плана» нет. «Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, для всех людей и народов, представляет собою повесть Деяний Апостольских, и, в этой повести, весть о людях незаметных, ничем не выдвинувшихся, но живших рядом с апостолами. В этом вся их особенность и значительность: они жили около апостолов. Они шли с ними по Дамасской и другим дорогам. Мы называем их общим именем «Спутники Дамасской дороги». Образы этих сотрудников и свидетелей 1-го века христианства, учеников Истины, вырастают в глубоко значительные и несомненно данные нам для духовного умудрения.» Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989) Спутники Дамасской Дороги О незаметных деятелях Апостольского времени Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Содержание: Заметки на Деяния.   Начало распространения Христианства, главы 1-8. Достопочтенный Феофил (гл. 1). Размышления. Насмехающиеся (2:13). Хромой от чрева матери (гл. 3). Ученики Учеников. Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10). Служители Темницы (5:22-27).   Апостол Павел, Первые христиане из язычников, главы 9-12. Спутники Дамасской Дороги (9 гл.). Спускавшие Апостола в корзине (9:25). Эней (9 гл.). Служанка именем Рода (12:13-15). Казненные воины темницы (12:18-24). Власт, постельник Ирода (12:19-22).   Путешествия апостола Павла, главы 13-20. Манаил (гл. 13). «Набожные и почетные женщины». «Муж, не Владевший ногами», в Листре (14:8-10). Народ в Листре (14:8-18). «Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии» (14:19-20). Лидия из Фиатир (16:14-15, 40). Одержимая служанка (16:16-23). Темничный страж (16:22-34). Городские служители (16:38). Иасон (17:5). Городские начальники» (17:6-9). Верийские Благомысленные (17:10). Встречавшие (17:17). Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28). Некоторые ученики (18:18). Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Сосфен (18:17). Власть учеников (19:30). Блюститель порядка (19:35-40). Тиранн (19:9-10). Сыновья Скевы (19:11-20). Юноша Евтих. Свидетельство Духа (20:23). Спор с Духом (гл. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Минской митрополии Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена решением Синода РПЦ от 23 окт. 2014 г., отделена от Минской епархии . Охватывает территорию Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской обл. (Белоруссия). Кафедральный город - Молодечно. Правящий архиерей - еп. Павел (Тимофеенков ; хиротонисан 2 дек. 2014). Кафедральные соборы - в честь Успения Пресв. Богородицы в Молодечно, во имя прав. Анны в Столбцах. В епархии насчитывается 118 приходов, разделенных на 12 благочиний: Вилейское (8 приходов), Воложинское (12 приходов), Городиловское (9 приходов), Дзержинское (10 приходов), Долгиновское (9 приходов), Ильянское (9 приходов), Молодечненское (9 приходов), Мядельское (9 приходов), Радошковичское (9 приходов), Раковское (9 приходов), Столбцовское (19 приходов), Узденское (6 приходов). При ЕУ существуют отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодежи, по связям с общественностью. До 1939 г. территория М. и С. е. относилась к Виленской и Лидской епархии Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ). На территории региона существовала Браславская викарная кафедра Виленской епархии ПАПЦ (с 29 нояб. 1938) с центром в г. Браславе (ныне Витебской обл., Белоруссия). В 1939 г. южная часть бывш. Виленского воеводства Польши, населенная белорусами, была присоединена к Белорусской ССР. 4 дек. 1939 г. на ее территории была образована Вилейская обл., 20 сент. 1944 г. преобразованная в Молодечненскую обл. В Вилейскую обл. полностью или частично вошли структуры ПАПЦ: Молодечненский архидеканат (включал Молодечненский деканат (9 приходов) во главе с прот. Алексием Маевским и Раковский деканат (10 приходов) во главе с прот. Павлом Баталиным), Браславский архидеканат (включал Браславское благочиние (11 приходов) во главе с прот.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Праотцы свв. - житие Житие Неделя свв. Праотец, в которую совершается память всех от века угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа, Обручника Пресвятыя Богородицы, также пророков и пророчиц. Есть служба, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11-17 чисел декабря; в ней прославляются: Аарон (20 Июля). Аввакум пророк (2 Декабря). Авдий пророк (19 Ноября). Авель, сын Адама (20 Марта). Авраам (9 Октября). Аггей пророк (16 Декабря). Адам, первый человек (1 Апреля). Азария, из трех отроков (17 Декабря). Амос пророк (15 Июня). Анания, из трех отроков (17 Декабря). Анна, мать пророка Самуила (9 Декабря). Аспр, из 12 патриархов. Варак. Он был послан Девворою пророчицей с войском для освобождения от асорского царя, утеснявшего евреев 20 лет. Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон, судья еврейский (26 Сентября). Давида, царь израильский (26 Декабря). Даниил пророк (17 Декабря). Дан, из 12 патриархов. Деввора пророчица. Судившая Израилю (Суд. гл. 4 и 5) после Гафониила, Аода и Самгара - судей израильских. Езекия, царь иудейский (28 Августа). Елеазар, второй первосвященник израильский (2 Сентября). Елисей пророк (14 и 20 Июня). Енос праотец (1 Марта). Енох праотец (1 Марта). Есфирь царица (20 Декабря). Завулон, из 12 патриархов. Захария пророк (8 Февраля). Илия пророк (20 Июля). Исаак, сын Авраама (21 Августа). Исаия пророк (9 Мая). Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. Суд. гл. 4 и 5. Жена Хавера, происходившего от мадиамского священника Иофора, тестя Моисеева, дети коего присоединились к Евреям еще при Моисее (Суд. Изр. 1, 16). Она убила Сисару, военачальника асорского царя. Иаков или Израиль, сын Исаака (21 Августа). Иафеф, сын Ноя. Иезекииль пророк (21 Июля). Иеремия пророк (21 Мая). Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судья израильский (Евр. 11, 32). Иисус Навин (1 Сентября). Иов многострадательный (6 Мая). Иоил пророк (19 Октября). Иона пророк (22 Сентября). Иосиф, из 12 патриархов (31 Марта и в Понед. С. седм.).

http://pravicon.com/info-3240

Аввакир - пример терпения, досад и укоризн. 4: 29. Авраам - нашедший из земли своей, и от рода, и дома отца своего, - служит примером уклонения от мира. 3:19. Адам Если бы Адам сохранил заповедь воздержания, то не познал бы, что такое жена. 15: 1. Адам, доколе имел простоту, не видел наготы своей. 24: 24. Акакий - пример терпения досад и укоризн, - и смирения. 4: 10. Ангелы Ангел был руководителем исшедших из Содома. 1: 7. Что в сновидениях представляют нам Ангелы? 3: 28. Ангелам только свойственно не падать в грехи. 4: 31. Одним Ангелам свойственно не развлекаться мыслями. 4: 92. Когда приходит Ангел - радуется душа смиренного. 21: 12. И Ангелы имеют преуспеяние. 26: 152. Ангелы присутствуют с безмолвствующими душевно и им помогают. 27: 8. 9. Слово о любви известно и Ангелам, по мере их просвещения. 30: 5. Б Бог К рабам Божиим прилично начинать слово от Бога. 1: 1. Бог - Творец всех одаренных свободною волею, жизнь и спасение их. 1: 3. Бог радуется о чистоте нашего тела; и чистота усвояет нас Богу. 15: 35. 36. Работающие Богу сподобляются милости Его; а любящие Его - утешения, 26: 24. Чрез что познается имеющий в себе Духа Божия? 26: 215. Учение о Святой Троице отлично от учения о воплощении. 27: 85. Бог именуется любовию. 30: 1. 4: Выразить определенно о существе Божием невозможно. 30: 6. Совершенство чистоты есть начало Богословия; кто может утверждать догматы о Пресвятой Троице? 30: 20. 21. 22. 23. 24. Боголюбие Кто есть боголюбец и воздержник? (См. о любви). 1: 4. Бдение Какая польза от бдения и жажды? 6: 13. В каком случае труд заменяется бдением, а бдение рукоделием? 14: 25. Предстояние пред Богом во бдении, при дневных и нощных молитвах, уподобляется предстоянию пред земным царем. 20: 1. 2. О различии духовных упражнений, какие имели подвижники во время дневной и нощной бдительности? 20: 2. О пользе бдения и о вреде от многого сна. 20: 3-6. Бдение очищает память, а излишний сон бывает причиною забвения. 20: 9. Безмолвие и отшельничество Кто удобнее может низлагать помыслы возношения -- послушник или безмолвник? 4: 54. 55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Знамение на Ганиной Яме 20 мая 2018 года Виктор Корн и Алексей Кузьмин об урагане в окрестностях Екатеринбурга 30.05.2018 3427 Время на чтение 5 минут В полдень 20 мая 2018 года над окрестностями Екатеринбурга пронесся ураган с ливнем. В самом Екатеринбурге 20 мая была первая майская гроза, которая сопровождалась сильным ветром с порывами до 20 метров в секунду. «При этом, в городе сегодня один из самых теплых дней в месяце - столбики термометра поднялись до отметки в + 26 градусов», сообщали синоптики. «В городе Арамиль под Екатеринбургом мощный ураган, обрушившийся на Свердловскую область в воскресение, 20 мая, снес крышу в одном из торговых центров. Ураган стал причиной прекращения железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Пермью. Поезда в обоих направлениях встали в районе станции Сабик. Позже энергетики сообщили о массовых авариях на ЛЭП. Без света остались более 30 тысяч человек», писали СМИ. Сильный ураган, в том числе, по направлению к Нижнему Тагилу и Перми, парализовал движение поездов на железнодорожной ветке Пермь - Екатеринбург.Сильный ветер обрушился и на расположенную недалеко от Ганиной Ямы Верхнюю Пышму. «Все произошло ближе к часу дня... За окном потемнело, во двор дома, где расположена редакция «Час Пик», порывами ветра занесло несколько пылевых облаков. Вскоре в воздухе уже витал мусор со всей окрестности. На счастье пошел дождь и прибил пыль к земле. Я выскочил на улицу и стал делать снимки. Ветер в прямом смысле сбивал с ног», пишет в сети очевидец. В воскресенье, 20 мая, в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме проходили службы. «Ураган начался примерно с 13 до 13-30. В тот день в монастыре совершалось три Божественных литургии: в 6-00 в Царском храме у шахты 7, в 8-00 в храме в честь иконы Божией Матери " Державная " и в 9-30 в храме преподобного Сергия, где мы и были с учениками воскресной школы. Они пели в тот день на клиросе. После Богослужения дети с родителями и педагогами пошли на экскурсию по монастырю, но в тот самый момент, когда мы уже достаточно далеко отошли от надвратного Иверского храма и спрятаться нам уже было негде, небо потемнело и внезапно подул шквалистый ветер. За считанные секунды он усилился до ураганного. Деревья стало очень сильно раскачивать, с грохотом полетели ветки и обломки деревьев. Слева от нас с треском рухнула сосна. Можно сказать, что мы оказались в самом эпицентре. Слава Богу и благодарение Святым Царственным Мученикам, что обошлось без паники и пострадавших», - пишет Алексей Кузьмин.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/zn...

2015-12-08 13:34 Чръный человек " Митрополитство Деркойское " – правильнее Деркская митрополия (Μητρπολη Δρκων). Григорий (VIII век) Самуил (Хандзерис) (1731 – 24 мая 1763) Макарий III (4 марта 1794 – июня 1801) Григорий III (июня 1801 – 4 июня 1821) Макарий (Баласакис) (июня 1801 – 4 июня 1821) Иеремия (9 июня 1821 – 9 июня 1824) Никифор (Пилусиотис) (сентябри 1824 – 1835) Герман (22 ноября 1835 – 14 июня 1842) Неофит (Веглерис) (июни 1842 – 13 март 1853) Герасим (Пурнарас) (15 марта 1853 – 12 марта 1865) Неофит (Дримадис) (14 марта 1865 – 5 августа 1875) Иоаким (Крусулудис) (7 август 1875 – 1 октября 1884) Каллиник (Фотиадис) (20 декабря 1884 – 8 мая 1824) Константин (Арапоглу) (8 мая – 17 декабря 1924) Фотий (Маниатис) (17 января 1925 – 7 октябри 1929) Амвросий (Ставринос) (24 октября 1929 – 9 декабря 1931) Иоаким (Пелеканос) (12 декабря 1931 – 23 января 1950) Иаков (Папапаисиу) (27 марта 1950 – 1 марта 1977) Константин (Харисиадис) (15 марта 1977 – 29 августа 2011) Апостол (Даниилидис) (с 29 августа 2011) —— Спасибо, добавил! 2015-12-04 17:24 Чръный человек Снова о Александрийской церкви: Мареотидская титулярная епископия Дионисий (Киккотис) (20 апреля 1940 – 5 октября Афанасий (Сфакианос) (21 ноября 1942 – 30 июня 1953) Варнава (Фотарас) (6 декабря 1958 – 14 ноября 1968) Аристарх (Мавракис) (12 января 1969 – 1 февраля 1972) Амвросий (Фруциос) (9 января 1977 – 16 июня 1998) Каллиник (Пиппас) (12 декабря 1999 – 22 февраля 2001) Гавриил (Рафтопулос) (4 ноября 2006 – 21 ноября 2012) —— Спасибо, добавил! 2015-12-01 13:25 Чръный человек Лесненский монастырь не находился в ведении Западно-Европейской епархии РИПЦ, а был с мая 2007 года ставропигиальной структурой. Приход в Норвегии от них по моему давно ушёл. здесь некоторая неточнось: не " кладбищенский храм Сантьяго " , а Церковь святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Русское кладбище расположено не рядом с храмом. С целью поддержания этого кладбища существовало кладбищенское сообщество, члены которого уже давно выражали стремление перейти в каноническую Русскую Зарубежную Церковь, но архимандрит Вениамин был непреклонен.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Примечания 1 Монастырь, расположенный на частной земле и, как правило, пользующийся почти полной независимостью от епархиального архиерея. — Прим. перев. 2 Эвбея — остров, расположенный на восточном побережье Греции, недалеко от Афин. — Прим, перев. 3 Преп. Иоанн Колов (V век) — знаменитый подвижник Египетского скита, память 9 ноября. — Прим. перев. 4 Кавсокаливия — один из самых древних и известных афонских скитов. Расположен на юго–западной оконечности Афонского полуострова, принадлежит Великой Лавре преподобного Афанасия Афонского. — Прим. перев. 5 Омония — центральная площадь Афин. — Прям, перев. 6 Триодь Цветная, Москва, 1992. С. 240. 7 Пентели — район, расположенный в пригороде Афин. — Прим. перев. 8 2 Кор. 12, 7. 9 Греческая национальная кухня использует больших съедобных улиток, по вкусу напоминающих морские мидии. Часто они называются виноградными улитками. — Прим. перев. 10 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия. 11 Ср.: Ин. 1, 9. 12 1 Ин. 4,19. 13 Каллисия — пригород Афин. — Прим. перев. 14 Храм в центре Афин. — Прим. перев. 15 род, расположенный на юге Греции, недалеко от Коринфа. — Прим. перев. 16 Монастырь близ Афин. — Прим. перев. 17 Согласно греческой богослужебной практике, после окончания Божественной литургии епископ или священник выходит из алтаря и раздает верующим антидор. — Прим, перев. 18 Матала — живописное место с песчаным пляжем и уникальными пещерами на острове Крит недалеко от города Айа Триада. Там с середины 1960–х до середины 1970–х годов проходили ежегодные съезды всех хиппи Европы. — Прим. перев. 19 Мф. 10, 36. 20 Мф. 6,20. 21 Пс. 145, 9. 22 Преподобный Нифонт († 1411), сподвижник и автор первого жития преподобного Максима Кавсокалива. Пещера святого находится близ скита Кавсокаливия. — Прим. перев. 23 Преподобный Нил Мироточивый (+ 1651). Келья и пещера святого Нила расположены на тропе между Великой Лаврой и скитом Кавсокаливия. — Прим. перев. 24 2 Кор. 11,29. 25 Свт. Иоанн Златоуст. Слово о совершенной благодати. PG 56, 281.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

[  назад  ] Иерархия Сиро-малабарской католической церкви Латинские администраторы (епископы) малабарской церкви (епископы христиан св.Фомы) (1601-1659) Франциск Роз (1601-1624) (в 1610 году архиепископ Гоа запретил существование малабарских христианских общин за приделами Малабара) Стафан Д " Бритто (1624-1641) Франциск Гарсия (1641-1659) Викариат Малабара (1659-1709), Викариат Вераполи (1709-1896) (под управлением латинских епископов-кармелитов, всего ок.15) Хосе Себастини (24 декабря 1659 - 1663) Чанди Катанар (Палливиттил) (Александр Д " Кампо) (1663-1676) Томас де Кастро (1676- Петр Павел (1678- ) (титулярный архиепископ Анкира) Ангелус Франциск (20 февраля 1700 - ) Флорентий (уп.1758) Франциск Салезий (Евстахий) Федерл (27 июля 1774- 9 марта 1777) Пьер Биго (30 сентября 1776 - 8 ноября 1791) Луиджи Мария ди Гесу Пьянацци (30 марта 1784 - 2 апреля 1802) Николя Шампену (8 ноября 1791 - 30 октября 1811) Пьетро Антонио Раимундо де Сан Джузепп Ровилья (6 марта 1803 - 18 августа 1815) Луи-Шарль-Огюст Эрбер (3 октября 1811 - 8 июля 1836) Леонардо Меллано (5 июля 1868 - Архиепископство Эрнакулам (1896-, Викариат (1896-1923), Архиепископство (1923-1992), Верховное Архиепископство (1992- 1. Алоизий Пажепарамбил (11 августа 1896 - 9 декабря 1919) 2. Августин Кандатил (9 декабря 1919 - 10 января 1956) 3. Иосиф Парецаттил (20 июля 1956 - 30 января 1984) Себастиан Манкужикари (1984-1985) апостольский администратор 4. Антоний Падияра (18 мая 1985 - 11 ноября 1996) 5. Варкей Витаятил (6 января 1997 - 1 апреля 2011) Боско Путур, титулярный епископ Форатианский (1 апреля - 26 мая 2011), местоблюститель 6. Джордж Аленчери (26 мая 2011 - 7 декабря 2023) 7. Рафаил Таттил (10 января 2024 - Епископы-помощники: Иосиф Парецаттил (28 октября 1953 - 20 июля 1956) Себастиан Манкужикари (15 ноября 1969 - 28 апреля 1986) Яков Манатодат (6 сентября 1992 - ) Архиепископство Чанганачери (21 декабря 1923-), Апостольский Викариат Коттаяма (1887-1896), Апостольский Викариат (1896-1923) 1. Шарль Левинь (13 ноября 1887 - 11 июня 1896)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-sm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010