П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Eusebius, Historia, V, 24 2 Ibid. 3 Corp. script.ecclesiastic.latin. Vindob., XX, 1900, p.274 4 F.X.Funk, Didascalia et Constit. Apostolorum, 1906, I,288 5 Учение XII апостолов, гл. VIII 6 Апостольск. Постановл., VII, 23 7 Funk,цum.uзд.,286,288 8 Посл.канонич.,пр.1 9 Texte u.Untersuch.,III,1888,S.179—195 10 Corp. script, ecclesiastic, latin., XXXIX,85. 11 Biblioth. orientalis, 1,23. 12 Ibid. 13 А. Дмитриевский, Опис. литург. рукописей Востока, 1,1895, стр. 127—129. 14 «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во св.40-цу пред Пасхой, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен, аще же мирянин, да будет отлучен» 15 Если выкинуть из апостольских правил переделанные правила Антиохийского собора 341 г. (7—11, 14—16, 28, 31—41), то оставшиеся правила до 60-го почти повторяют собою план VIII-oй книги Апост. Постановлений. Вероятно, они постепенно образовывались, вместе с нею, как приложение к «Учению XII апостолов», находящемуся в VII-oй книге, и некогда составляли вместе с последней одну книгу. См. об этом другую книгу автора — «Евхаристическая молитва», 1908, стр. 52—61. 16 PG. 12, col. 528. 17 F. Funk, D. Entwickelung d. Osterfastens в Kirchengeschichtliche Abhandlungen, 1,1897, S. 252. 18 Наиск, Real-Encyklopädie, V, 770. 19 PG, 24, col. 694. 20 Collatio XXI, 30. PL, 49. col. 1208—9. 21 «В древности многие приступали к св. Тайнам без разбора и как случалось, особенно в то время, когда Христос преподал их. Заметив вред, какой происходит от небрежного преступления, отцы, собравшись вместе, назначили сорок дней поста для молитвы, слушания (слова Божия) и Церковных собраний». — Против Иудеев, слово III. Творения в русск. перев., I, 1895, стр. 663. 22 V, 21. 23 VII, 29. 24 I, 11. 25 Русск. пер., Т. II, 1896, стр. 186. 26 PG, 26, col. 1413. 27 I, 13. 28 Он, например, отмечает, что в Элладе, Иерусалиме и Фессалии вечернее богослужение совершается так же, как и у константинопольских новациан. — V, 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

(† 29.03.1454, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. 13 апр. 1427 г. Е. был хиротонисан во епископа Ростовского, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Фотий . С самого начала управления епархией Е. уделял много внимания устроению монашеской жизни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1427 г. по пути в Устюг Е. посетил Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь , где разрешил конфликт между прп. Дионисием и братией. Е. дал братии «духовное наказание», разъяснив важность послушания наставнику, т. е. прп. Дионисию. Е. также «дасть... милостыню доволну в монастырь» (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. С. 123-125). Покровительство Глушицкому Покровскому мон-рю Е. оказывал и позже. 11 янв. 1436 г. епископу была явлена духовная грамота прп. Дионисия, содержавшая подробный перечень монастырского имущества. Документ был скреплен владычной печатью. На одной стороне печати изображена икона Божией Матери «Знамение», на обороте - надпись: «М(и)л(о)стию Б(о)жиею смиренныи еп(иско)пъ ростовскии Ефрем» (ОПИ ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. 3. 4; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 273-274). В примечаниях к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия Ростовского А. А. Титов утверждал, что 5 июля 1427 г. Е. основал Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь на месте, где прежде стоял дом святых Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия (Летописец о ростовских архиереях. С. 14-15; Титов А. А. Ист. описание Троицко-Варницкого заштатного муж. мон-ря близ Ростова Великого Ярославской губ. Серг. П., 1893. С. 13-15), однако источник этих сведений неизвестен. В сохранившихся фрагментах Ростовского владычного летописного свода, инициатива создания к-рого приписывается Е. ( Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 367), как и в более поздних летописных памятниках кон. XV-XVI в., данный факт не отражен. По-видимому, при Е. в епархии активно осуществлялась переписка книг. На этот факт косвенно указывает упоминание Ростовского епископа вместе с Киевским митр. Фотием и вел. кн. Василием II Васильевичем в выходной записи в переписанной Нестором «Лествице» (РНБ. Q.I.664, список 1776 г.).

http://pravenc.ru/text/182081.html

Воля Божия ...Если плоть не будет умерщвлена, и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнять воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но этого невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, т. е. пожелания свои, отсекает (подвизающийся), и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 20). Никакая иная добродетель не может так постигнуть волю Божию, как смиренномудрие и то, чтобы оставить всякое свое разумение и свою волю (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Нет кратчайшего преуспеяния души, как отсечение своих хотений и разумений, и ничего нет лучшего, как повергать себя кому-либо пред Богом день и ночь и просить Его, да будет во всем воля Его, и худшего, как любить свободу и легкомыслие души или тела (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 179–180). ...Предпочитай ее (Божию волю) всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений... (прп. авва Исаия , 60, 186). Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней: но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия, и исполнять ее (свт. Василий Великий , 7, 521). Источник. ...Кто исполняет волю Господню, но не так, как хочет сего Бог, и не по чувству любви к Богу, делает это бесполезно... (свт. Василий Великий , 10, 76). Источник. Воля Божия есть вера во благое, посему воля вражия есть неверие. Воля Божия есть доблесть добрых дел (прп. Ефрем Сирин , 32, 252). Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властию в Царстве Своем и сделает домоправителем Своим (прп. Ефрем Сирин , 33, 95). Источник. ...Без Духа Святаго... никому невозможно уразуметь волю Божию (прп. Макарий Египетский , 67, 428). ...Как в мрачных пещерах, когда вносится туда свет, мрак исчезает, так, когда Твоя воля во мне будет совершаться, всякое лукавое и неуместное движение произвола обратится в ничто. Целомудрие угасит невоздержное и страстное стремление ума, смиренномудрие истребит кичливость, скромность уврачует болезнь гордыни, а доброта любви изгонит из души многочисленный сонм противоположных зол; бегут от нее ненависть, зависть, негодование, гневное движение, раздражительное расположение духа, злонамеренность, притворство, памятование огорчения, жажда мщения, воскипение крови в предсердечии, недоброе око – все это стадо таковых зол уничтожится любвеобильным расположением. Так действенность Божией воли исторгает сугубое идолослужение; называю сугубым, как неистовую приверженность к идолам, и как вожделение серебра и золота – этих, как наименовало их пророческое слово, идолов язык (ср.: Пс. 113, 12 ). Посему да будет воля Твоя ( Мф. 6, 10 ), чтобы стала недействительною воля диавола (свт. Григорий Нисский , 18, 434–435).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ [Гавала Мануил; греч. Ματθαος] (ок. 1271/72, Филадельфия, Лидия - между 1355 и 1360, К-поль), митр. Эфесский (1329-1351), писатель. Ученик свт. Феолипта , митр. Филадельфийского, чтец, затем протонатарий в Филадельфии. Был послан в К-поль в 1309 г., вошел в круг выдающихся интеллектуалов эпохи Никифора Хумна и Феодора Метохита. На знакомство М. с античной философией указывают его маргиналии в кодексах сочинений Платона Vat. gr. 225 и 226 ( De Gregorio, Prato. 2003. S. 83, 89-90). По возвращении в Филадельфию в 1310 г. вступил в конфликт с Феолиптом из-за разногласий относительно преодоления арсенитского раскола. В 1312 г. умерла жена М., оставив на его попечение малолетнего сына. В 1315-1317 гг. М. жил в К-поле, пользовался покровительством патриарха Иоанна XIII Глики (1315-1319). Вскоре М. примирился с Феолиптом, был рукоположен во иерея, назначен хартофилаксом и принял монашеский постриг. После кончины Феолипта в кон. 1322 г. из-за конфликта с правителем Филадельфии Мануилом Тагарисом вновь перебрался в столицу. Во 2-й пол. 20-х гг. XIV в., возможно, занимался преподаванием ( Browning. 1992. P. 28). В те годы М. сблизился с ученым и богословом Никифором Григорой, вел с ним оживленную переписку и обменивался сочинениями ( Beyer. 1976. S. 31-35). В 1329 г. стал митрополитом Эфеса (упоминание М. в этом качестве относится к декабрю: RegPatr, N 2153; Hunger. Register. N 100. S. 562), к-рый находился во власти турок. М. сумел посетить свою кафедру лишь однажды и в основном жил в К-поле и во Врисисе во Фракии (ныне Пынархисар, Турция), епископом которого он был также поставлен в 1332 г. В 1331-1332 гг. М. побывал на Руси по приглашению митр. Киевского свт. Феогноста ( Κουροσης. 1972. Σ. 248-252). Из переписки М. (послания 54, 55, 57) известно, что, посетив Эфес, М. был разочарован. В 1339 г. М. прибыл в Смирну, но эмир Айдина Умур отказался пустить его в Эфес и принять послания императора, к-рые должен был передать М.

http://pravenc.ru/text/2562674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Гоголь. Портрет. Худож. Ф. А. Моллер. 1841 г. (ГТГ) Николай Васильевич (20.03.1809, мест. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 21.02.1852, Москва), писатель. Прадед Г. был священником, дед окончил Киевские ДС и ДА, отец, Василий Афанасиевич Гоголь-Яновский, учился в Полтавской ДС. Его женитьбе на Марии Ивановне Косяровской предшествовал сон, увиденный во время паломнической поездки к чудотворному образу Ахтырской иконы Божией Матери . Во сне буд. невеста еще ребенком, «не имеющим году», была указана ему Царицей Небесной. Василий Афанасиевич узнал невесту при случайной встрече, стал «следить за ней во все возрасты ее детства» и после повторного, спустя 13 лет, похожего сна сделал предложение (М. И. Гоголь - С. Т. Аксакову от 3 апр. 1856//Современник. 1913. Кн. 4. С. 252). Ожидая 3-го ребенка (первые род. мертвыми), Мария Ивановна дала обет при рождении сына назвать его Николаем в честь чудотворного образа Николая Мирликийского (Диканьского). Мальчик был крещен в Спасо-Преображенской ц. в Сорочинцах. В религ. воспитании Г. большую роль сыграла набожная, даже отчасти экзальтированная («впечатлительная») мать, по собственному признанию «предчувствовавшая несчастия, верившая снам» ( Гоголь М. И. Записки// Шенрок В. И. Мат-лы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1892. Т. 1. С. 53), усердная паломница по окрестным мон-рям и св. местам. Впосл. в письме от 10 нояб. 1835 г. Г. просил ее «не предаваться мечтательности» и суевериям: «Истинный и добрый христианин никогда не бывает суеверен». В письме к матери от 2 окт. 1833 г. Г., вспоминая о детстве, упомянул о собственном равнодушии к церковной службе («глядел бесстрастными глазами»), но добавил: «Я просил вас рассказать мне о страшном суде, и вы мне ребенку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли». В доме в Васильевке (Яновщине), имении Гоголей, на столе всегда лежало Евангелие; любимым чтением матери, сестер и бабушки Татьяны Семеновны, также отличавшейся религиозностью, были Четьи-Минеи в старинных кожаных переплетах. Здесь же стоял обитый железом сундук, в к-рый складывали деньги, предназначенные для устройства храма. По воспоминаниям В. И. Любича-Романовича, школьного товарища Г., религиозность отличала того «еще с детского возраста, когда он воспитывался у себя на родном хуторе в Миргородском у. и был окружен людьми богобоязливыми и вполне религиозными». Впосл., когда писатель «готов был заменить свою светскую жизнь монастырем», он лишь вернулся к «первоначальному» настроению ( Глебов С. И. Воспоминания о Гоголе//РС. 1910. 1. С. 73-74).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слон из мухи. К реакции на газовую скидку для Украины 27.09.2015 870 Время на чтение 4 минуты Как недавно стало известно, Россия предоставила Украине скидку на газ на IV квартал. Размер скидки составляет около 20 долл. при контрактной цене газа до скидки 252 долл. за тысячу кубометров. На фоне недружественных действий украинского руководства по блокаде Крыма, запреты на полеты ит.д., ит.п., решение по газовой скидке привело к предсказуемой реакции у российских «караул-патриотов». Но попробуем разобраться. Во-первых, до сих пор удивляет общее мнение, что все российские ответы на недружественные действия Украины нужно сводить к газу. Если еще несколько лет назад этот подход был оправдан, то сейчас в связи с растущей интеграцией украинского газового рынка с европейским, такие решения часто оказываются устаревшими. При том, что есть масса возможных симметричных (или даже асимметричных) ответов по вопросам не связанным с топливной проблематикой. Во-вторых, скажем прямо. Подписанный в 2009 году Юлией Тимошенко газовый контракт был составлен на нерыночных условиях и предоставлял очевидные преференции (по цене, уровню объема «бери-или-плати») «Газпрому». Это стало удачным ходом России, которая впоследствии, через систему «скидки в обмен на лояльность», получала доступ к базам Черноморского флота и другие уже неактуальные возможности. Но сейчас, как мы видим, уже не Киев, а Брюссель платит за газ для Украины (хотя и навешивая (невозвратные?) долги. И разумно, если Европа говорит «Газпрому» - ну раз так, то дайте хотя бы рыночную цену. В-третьих, идем дальше. Как видно по прошлому году, когда был подписан «зимний пакет» на весь отопительный сезон, Украина неохотно выбирала газ с российской стороны, предпочитая по возможности брать топливо из реверсных поставок. Предположим, что сейчас Россия отказалась предоставлять скидку. В таком случае Украина максимально бы выбирала объемы по реверсу. В прошлом году «Газпром» пробовал ограничивать «реверсы», уменьшая запросы европейских импортеров. Но это, как выяснилось, стоило ему определенных штрафных санкций. В условиях теплой зимы этот вариант вообще не сработал (газа хватило за счет Норвегии и других источников), а штрафные санкции (несколько процентов от стоимости недопоставленного топлива) пришлось выплатить.

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/28/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Конференции, симпозиумы 246. Большаков С. Н . Международный конгресс «Четвероевангелие в 1957 году» [Оксфорд, 16–20 сент. 1957 г.]//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 189–192. 247. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский. «Новый Завет в наши дни»: Второй междунар. съезд ученых, посвящ. изучению Нового Завета (Оксфорд, 11–15 сент. 1961 г.)/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 233–246. 248. Десницкий А. С. Конференция по библеистике: [Москва, 28–30 сент. 1997]//Страницы. 1997. Т 2. 4. С. 633–634. 249. Иннокентий (Павлов), игум . Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия: (Справка. Хроника)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 105–106. 250. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода»: Междунар. конф., Москва, 25–27 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634–635. 251. «Русские переводы Священного Писания»: Конф. Москва, 10–14 июня 1996 г.//Страницы. 1996. 2. С. 157. 252. Семенченко Л. В. Институт востоковедения Российской Академии наук: Конф. «Библия и ее мир»: [Обзор докл.]//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107–109. 253. Хосроев А. Л. Санкт-Петербургское отделение Российского Палестинского общества: (Справка. Хроника)//МБ. 1994. Вып. 1. С. 107. Библия и общество 254. Борзенко В., Иннокентий (Павлов), игум. Читатели Библии в России: групповой портрет в цифрах//МБ. 1994. Вып. 2. С. 105–106. 255. Иннокентий (Павлов), игум . Библия в жизни и культуре России и православного мира: Междунар. конф., посвящ. 500-летию Геннадиевской Библии//МБ. 2000. Вып. 7. С. 58–63. 256. Когган Д., архиеп. Кентерберийский. Значение Библии для общества: Выступление на Генеральной Конференции Российского Библейского о-ва [Москва, 24 нояб. 1994 г.]/Пер. с англ.: С. Э. Твердовский//МБ. 1995. Вып. 3. С. 110–111. 257. Рашковский Е. Б. Россия и динамика библейского слова: XVIII-XX вв.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 53–57. См. также 45, 74, 2692. Библия и культура 258. Конференция «Библия в культуре и искусстве»: Випперовские чтения. Москва, 23–26 янв. 1995 г.]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010