2. 20-23



 001   002   003   004   005

Супружеская близость: что думал о ней Апостол ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с безбрачием. Физическое тело, как принадлежащее материальному миру, умалялось в сравнении с разумной душой. Считалось, что цель мудрого философа – обуздать тело, привести его животные стремления под контроль разума. Реакцию против таких учений мы находим в Послании к Колоссянам: Для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: “не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” – что все истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти ( Кол. 2, 20-23 ) . Многие считали, что аскетическая мудрость требует сексуального воздержания. В безбрачии видели знак духовной силы, ибо оно символизировало свободу от привязанности к грубой сфере материального мира. Во-вторых, не исключено, что в первохристианстве работали факторы, из-за которых новообращенным сексуальное воздержание могло показаться привлекательным, а то и обязательным. Вспомним крещальную формулу, цитируемую Павлом в Гал. 3, 28: во Христе " нет уже ни мужчины, ни женщины " . Иными словами, вместо Быт 1, 27 (И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил ... текст полностью ...
Библейские образы в искусстве. Ева | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Энциклопедия О создании Евы – жены Адаму – книга Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (1. 27) , и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» ( 2. 20-23 ) . Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. – это не только «ребро») как в cинодальном пер. (, но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» от слова «муж» (Быт 2. 23) . Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт 2. 18) ; Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены – это одна из главных ... текст полностью ...
Жертвоприношение АвраамаИскать в Источникеaquaviva.ru
... подвигом веры и явилось для него жертвоприношение Исаака ( Евр. 11, 17-19 ) . Еще более ярким свидетельством многообразия мнения первых христиан по отношению к иудаизму является Послание апостола Иакова. Из послания апостола Иакова Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» ( Иак. 2, 20-23 ) Рембрандт. Жертвоприношение Авраама Государственный Эрмитаж Художник заставляет зрителя пережить сверхчеловеческий драматизм происходящего как осязаемую реальность. Авраам не просто слышит голос - ангел хватает его за руку, и кинжал выпадает из рук. С восхитительным мастерством написано орудие смерти в свободном падении на фоне пейзажа головокружительной глубины. Взгляд патриарха устремлен к рыжеволосому ангелу, очаровательный облик которого сам по себе уже возвещает об освобождении. Благодаря виртуозному владению техникой светотени мастеру удается передать эмоциональный ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму. В третьей речи ( Аггей. 2: 10-19 ) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям. Последняя, четвертая речь ( Аггей. 2: 20-23 ) обращена к Зоровавелю и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы. Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность ... текст полностью ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которые восприняты Церковью в православное каноническое право, стали его частью. И здесь мы встречаем вещи, которые могут показаться совершенно невозможными нашим современным либеральным православным христианам. Например: «Кленый же Имя Господне, смертию да умрет, камением да побиет и весь сонм», «Человек иже прелюбы сотворит с мужескою женою, смертию да умрет» и т. д. И это не просто некие исторические воспоминания, а, получается – действующие нормы канонического права. Именно потому, что Церковь восприняла их в качестве таковых. Сергей Шепелев, Россия, Белгород 17. 09. 2013 в 14: 13 Отец Виталий, Ваш взгляд на каноническое право как на воплощение полноты церковной истины и жизни, честно говоря, сильно смущает. В основании Церкви и ее Священного Предания лежит опыт новой жизни во Христе Иисусе, жизни в духе любви и единства, которую созидает Дух Святой. При этом самой авторитетной формой выражения этого опыта, именуемого Священным Преданием в самом широком смысле этого слова, является Священное Писание, высочайший авторитет которого Церковь выразила особым термином " богодухновенное " . Все же остальные формы Священного Предания как выражения целостного опыта ... текст полностью ...
Иудеи по возвращении из плена вавилонского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех подлежали ответственности пред персидским владыкою) 1 Ездр. 5: 3-5 (. Что это были за мужи, которые указаны были двору, как возможные бунтовщики, мы в точности не знаем; но само собою понятно, что Зоровавель был один из первых. При виде таких затруднений и опасностей, грозивших как целому обществу, так и лично Зоровавелю, очень трудно было ему остаться мужественным, сохранить себя свободным от недоумений, от сомнения в счастливой будущности нового общества. И действительно Зоровавель начал поддаваться унынию и считать препятствия к восстановлению города и храма непреодолимыми) Агг. 2: 20-23. Зах. гл. 4 (. Но в эти важные и опасные минуты, когда уныние готово было охватить все общество, когда переселенцы, едва начав свое дело, готовы были уже оставить его, явились на помощь народу пророки Аггей и Захария. Своим могучим словом они оживили совсем было упадшее мужество своих сограждан и своими утешительными откровениями и обетованиями воскресили в нем веру в будущее значение судеб иудейского народа и исполнение всех древних обетований. Они всеми силами стараются возбудить ревность к построению храма, который должен быть окончен, не смотря ни на какие человеческие опасения и ... текст полностью ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мысленный психологический эксперимент, который должен опровергнуть теорию Платона о знании как воспоминании того, что душа знала до своего рождения в теле. Он предлагает подумать — что произойдет, если новорожденного ребенка поместить в одиночестве в темноте, без научения его людьми и без доступа воздействий от материального мира. Вспомнит ли такая душа сама “небесные знания”: “Так как верят, что души божественны и бессмертны и снизошли в тела людей со всеми знаниями, то испытаем на человеке, которого мы захотели воспитать вышеизложенным способом, заслуживает ли доверия это мнение” ( Против язычников. 2, 20-23 ) . Этот аргумент Арнобия вскоре был забыт — затем, чтобы вновь явиться в мир уже в устах психологов-материалистов XIX-XX веков. Интересно также, что если по мнению теософов именно христианская весть о “Боге, любящем прощать”, подталкивает человека к поиску легкого и аморального пути, то по опыту Арнобия, к этому пути подводит именно обещание перевоплощения: “Если справедливо, что души не имеют никакого конца и беспрерывно продолжают существовать в течение всех веков и времен, то какую опасность представляет, презрев и оставив добродетели, которые ограничивают ... текст полностью ...
Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выделяется своей точностью, то ученик Петра Марк наблюдает краткость; Лука, напротив, пишет полнее, подражая ап. Павлу 979. Особенно ярко отпечатлевается личность человека-писателя в посланиях ап. Павла. При необычайных дарованиях духа, ап. Павел был всё же человек, имевший естество, одинаковое с нами 980. Святая душа, благосклонная, нежная, любвеобильная отображается в Павловых Писаниях 981. Обширна земля, освещаемая лучами солнца; столь же велики попечение, заботливость, широта сердца ап. Павла. Апостол немоществовал за немощных, волновался за соблазняющихся ( ср. 2 Кор. 11: 29 ) так, как не терзается внутренне мать о своём чаде, палимом горячкой 982. От великой скорби, не со слезами только, а со многим слезами (2 Кор.) 2: 20-23 (985. В своих посланиях ап. Павел - разнообразен не из лицемерия. Подражая Господу, он был всем, что требовала польза проповеди и спасение людей 986. Внешние особенности слога апостола языков, по учению Златоуста, также носят на себе отпечаток его личности. Как Исаия среди пророков, так ап. Павел среди апостолов был „громогласнейшим проповедником истины” 987. Язык апостола ярче солнца 988; для апостола, как для воина, он был всем: луком, ... текст полностью ...
Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вполне православна и он полемизирует с языческими философами, критикуя идею предсуществования души, миф о ее ниспадении с небес, об утрате ею небесных знаний и смене тел. Он, предлагает, в частности мысленный психологический эксперимент, который должен опровергнуть теорию Платона о знании как воспоминании того, что душа знала до своего рождения в теле. Он предлагает подумать – что произойдет, если новорожденного ребенка поместить в одиночестве в темноте, без научения его людьми и без доступа воздействий от материального мира. Вспомнит ли такая душа сама «небесные знания»: «Так как верят, что души божественны и бессмертны и снизошли в тела людей со всеми знаниями, то испытаем на человеке, которого мы захотели воспитать вышеизложенным способом, заслуживает ли доверия это мнение» ( Против язычников. 2, 20-23 ) . Этот аргумент Арнобия вскоре был забыт – затем, чтобы вновь явиться в мир уже в устах психологов-материалистов XIX-XX веков. Интересно также, что если по мнению теософов именно христианская весть о «Боге, любящем прощать», подталкивает человека к поиску легкого и аморального пути, то по опыту Арнобия, к этому пути подводит именно обещание перевоплощения: «Если ... текст полностью ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. ДворкинИскать в Источникеazbyka.ru
... ошибку. Поэтому мы в нашем рассказе будем концентрироваться на наиболее характерных особенностях учения секты, отличающих ее от христианства, которым она прикрывается. Сущность самовосприятия секты вытекает уже из ее названия. У нас, например, она называется «Церковь в Москве». По-английски это звучит The Church in Moscow, то есть «Единственная Церковь в Москве». Это значит, что, по определению Уитнесса Ли, в каждом городе согласно раннехристианскому принципу есть только одна истинная церковь и только один ее глава. Все другие церкви, которые обретаются в этом городе, естественно, уже не христианские церкви, а секты. Существует только одна церковь в мире, в которой никаких сектантских учений не содержится, — естественно, это церковь самого Уитнесса Ли. Римо-католическую церковь он объявляет «апокалиптической Иезавелью» из церкви Фиатирской, которая называет себя пророческой и вводит в заблуждение детей Божиих ( Откр. 2: 20-23 ) . Протестантов он сравниваете Сардийской церковью, о которой апостол Иоанн говорит «Ты носишь имя, будто жив, ноты мертв» ( Откр. 3: 1 ) . «Плимутское братство» — это, по его словам, Лаодикийская церковь: «Ты ни холоден, ни горяч» ( Откр. 3: ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: 2. 20-23
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"