Примечание. Кондак храма Предтечи не произносится. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 4-й – 3 (с 27 февраля, прп. Прокопия Декаполита, исповедника) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Паримии Триоди читаются с прокимнами: 1-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Боже мой…», стих: «От всех гонящих мя…»; 2-й прокимен, глас 5-й: «Господи, Господь наш…», стих: «Яко взятся великолепие…». Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «О преславнаго чудесе!..». Окончание вечерни – см. понедельник вечера 1-й седмицы (22 февраля). Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 22 февраля). 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru). 3 Стихи 2-й библейской песни стихословятся только по вторникам святой Четыредесятницы. 4 По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 491), мученичен по 6-й песни предваряется стихом: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». 5 Празднование Первого и второго Обретения главы Иоанна Предтечи со среды, 24 февраля, переносится на субботу, 27 февраля (см. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы). На среду, 24 февраля, с субботы, 27 февраля, переносится служба прп. Прокопия Декаполита, исповедника (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Ср.: Богослужебные указания на 2011 год. М., 2010. С. 161–162.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-08/

Как отмечал отец Тихон (Шевкунов), «целью всего почти 100-летнего Фатимского действа… представляется очередная попытка подчинения России Римскому папе. Во всяком случае все трактовки так называемых " Фатимских тайн " сводились именно к этому». Рейтинг: 7.9 Голосов: 565 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Прп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1993. Сс. 440, 444. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий: 7 сентября 2013, 20:15 Отстаньте от этого. Даже в принципе это невозможно. " Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они " .I Иоан. IV, I «по плодам их узнаете их».Мф. VII, 20 это пророчество лишь попытка найти причину. нужно покаяться!!! lyudmila toll 25 июня 2013, 00:37 очень уважаю вас дорогие братья и сестры приятно читать мудрость тех кто не торопится сказать категорично !!!! во истину это по Божески по христиански. Господь им судья а наши Патриархи посланные Богом для нас -- паствы сами разберутся а нам бы грешникам Господь послал Духа мирного в своей жизни разобраться да не обидеть кого возле себя а если уже обидел то срочно покаяться прощения попросить у обиженного и у ГОСПОДА БОГА ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА аминь Ника 11 мая 2013, 16:16 " Примечательно, что в определенный период сами дети испытывали сомнение в том, что им являлись именно Богородица и ангелы, после явлений они испытывали сильное физическое и душевное изнеможение, порой отчаяние. " Вот уже одно это говорит достаточно... Ostap 19 февраля 2013, 17:12 Други не забывайте принцип святых отцов - Не осуждаю но и не принимаю! С этим принципом гемороя в голове не будет! Николай 25 марта 2012, 17:03 " В день отречения Николая II 1 марта 1917 года русским людям была явлена «Державная» чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица на этой иконе была изображена как Царица земная. Этот образ символизировал то, что функция удерживающего в своих руках власть монарха переходила в Дом Богородицы. " - http://www.ikona.ru/bm_derg.html - тем самым Пресвятая Богородица явно указала (желающим видеть), что Россию не оставит, безо всяких прошений на этот счёт у папы. А что такое папизм, ставящий грешного человека на место Спасителя? ересь, - разновидность идолопоклонства.

http://pravoslavie.ru/49901.html

Каков же результат? Результат налицо. Прогрессивная общественность как не ходила в Церковь, так и не собирается; верующие люди, смущенные и оскорбленные явным и скандальным пренебрежением к слову Божию, уходят. Либеральные общины самоликвидируются. Прогнозы, что “традиционная Церковь будет никому не нужна” сбываются с точностью до наоборот. Никому не нужны оказываются именно либеральные общины. Рейтинг: 9.4 Голосов: 49 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Инал 20 ноября 2014, 13:10 К сожалению, понятие " либерализм " в современной России оболгано или же неправильно интепретируется. Либерализм как взгляд на мир основан на простой идее: только заботясь о благе каждого можем мы достичь блага всех. Только добровольно люди могут отказываться от своих благ для всеобщей пользы; только когда каждый свободен - свободны все; только когда к личности каждого относятся с трепетом, общество может уважать свои устои и государственность. Василий Украинец 17 апреля 2013, 23:16 Софи: " " Брюки - это предмет женского гардероба. Мужские и женские брюки имеют разницу в покрое. Для сравнения, длинная туника на протяжении тысяч лет была предметом мужского гардероба. " " Сто раз можно согласиться с Вами...Вы только забываете одну крохотную деталь: дамские, или как сейчас говорят, " женские " брюки носят под юбкой или под платьем. Ходить в одних лишь " женских брюках " да и налюдях всегда было уделом обитательниц борделей.... порядочная женщина стремится скорее скрывать то, что скрывать следует...она ведь не торгует.... Вот так. Василий 3 апреля 2013, 22:47 Согласен с Василием Волошиным и с Софи. Василий Волошин 11 февраля 2013, 15:56 Причем здесь брюки? До 1917 года женщины в России в брюках не ходили по улицам (а кто и одевал то только в соответствующем месте!) а между тем 1917ый все же случился со всеми последствиями, которые до сих пор невозможно преодолеть. Софи 6 августа 2012, 23:36 Брюки - это предмет женского гардероба. Мужские и женские брюки имеют разницу в покрое. Для сравнения, длинная туника на протяжении тысяч лет была предметом мужского гардероба. Говоря о " мужской " и " женской " одежде имеется в виду то, чтобы мужчина не приходил ряженный женщиной или женщина мужчиной. Как я понимаю, чтобы в церковь не приходили трансвеститы и прочая публика подобного плана. Так, по крайней мере, я слышала в объяснении одного из известных и уважаемых православных священников.

http://pravoslavie.ru/54887.html

Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) родился в 1884 году в посаде Тарноград Люблинского воеводства Холмской губернии в благочестивой крестьянской семье, в крещении был наречен Львом. Окончив двухклассное училище и четырехклассную прогимназию в селе Замостье, поступил работать писарем в Тарноградский суд. Но выбрал для себя церковное служение. В 1910 году окончил Холмскую духовную семинарию и поступил в Яблочинский Онуфриевский монастырь. В 1912 году пострижен в монашество с именем Леонтий, через год рукоположен во иеромонаха. С началом первой мировой войны монастырь был эвакуирован в глубь России. Иеромонах Леонтий был определен в Московский Богоявленский монастырь. В 1922 году патриарх Тихон назначил его настоятелем Спасо-Ефимиевского монастыря в Суздале и в 1924 году возвел в сан архимандрита. 3 февраля 1930 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Владимире за то, что звонил в церковные колокола. Приговорен к трем годам заключения в концлагерь. В концлагере в пасхальную ночь охранники, издеваясь, потребовали, чтобы он отрекся от Христа. Получив отказ, несколько раз на веревке опускали в выгребную яму, а, когда поднимали, вновь слышали: «Христос воскресе!». По возвращении из заключения был направлен служить в храм в село Бородино (Ивановская область). 5 ноября 1935 года вновь арестован и помещен в тюрьму в городе Иваново, затем приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправлен в Караганду. Все тюремные скорби отец Леонтий сносил со смирением и кротостью. В 1938 году, когда срок заключения истек, вернулся в Суздаль. К тому времени все храмы здесь были закрыты. Жил в небольших городках у своих духовных детей, совершая в их домах богослужения. В июне 1947 года епископ Ивановский и Кинешемский Михаил назначил архимандрита Леонтия настоятелем храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово Пучежского района, а вскоре и благочинным всех храмов района. 2 мая 1950 года – новый арест и приговор к десяти годам заключения. В марте 1955 года срок снизили до 5-ти лет. Отца Леонтия освободили из-под стражи. 20 июля 1955 года архиепископ Ивановский и Кинешемский Венедикт назначил его настоятелем храма Михаила Архангела в село Михайловское Середского района. До последних дней жизни служил храме. 7 февраля 1972 года отслужил свою последнюю Литургию, через два дня, сильно ослабший, причастился Святых Христовых Таин дома, слушал церковные песнопения. Вскоре душа его отошла ко Господу.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-118-...

Это мое приношение — скромный дар человеку Божиему старцу Паисию, который поддерживал меня в течение всех трудных лет, на которые выпали великие испытания моей жизни. Заверяю уважаемых читателей, что собранные данные — плод продолжительного и тщательного исследования. Все люди и события, которые здесь упоминаются, реальны и большая часть свидетельств, приведенных в этой книге, публикуется впервые. Николаос Зурнатзоглу 10 февраля 2007 года, память священномученика Харалампия 23 декабря 2011 г. Рейтинг: 7.3 Голосов: 166 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Скорнякова Юлия 2 августа 2013, 00:32 Спасибо большое за такие статьи о старце Паисии Святогорце. Владислав 8 апреля 2013, 22:25 Планируется ли переиздание книги? Нигде не могу найти. Антоний 25 марта 2012, 18:26 Спасибо за книгу! С большой радостью купил и начал читать. Но!.. К большому сожалению, перевод местами, чувствуется - " сыроват " . Редакторская работа не на высоте. Часто ощущается притяжка некоторых слов в предложении. А есть и грубые ошибки! Простите, я немного " дружу " с греческим и у меня есть оригинал этой книги (на греческом). Кроме того, хорошо знаю и биографию старца. Пример: " Примерно за пятнадцать дней до кончины старца Паисия, в конце июля 1994года... " (стр.237)Но старец Паисий умер 12 июля!!! Открываю оригинал-конечно же, там стоит " июня " ! Хорошо. Идем дальше. " Каждый раз, когда я ездил на Святую Гору, посещал келлию Вознесения покойного старца Исаака на Капсале " (стр.238). Я хорошо знаю эту келлию-бывал там не один раз. Она называется в честь Воскресения (Христова)! Открываю оригинал-ну да, конечно-Воскресения!!! Мне не очень понятно КАК так можно было переводить?.. (Есть и др.неточности, но думаю и этого хватит). Да, не все кто читает эту книгу будут обращать на это внимание, но согласитесь, это не подход... Кроме того, как художник, скажу-очень неудачный дизайн обложки (как и " Писем " ). Лучше бы оставили как у греков (вот где образец вкуса)... Спаси Христос!

http://pravoslavie.ru/50579.html

П.А. Астахов отметил, что 84 процента воспитанников детских домов являются «социальными сиротами» при живых родителях, и почти у всех детей есть родственники. Такая печальная статистика, по мнению П.А. Астахова, является следствием утраты семейных ценностей, произошедшей в стране в начале 1990-х годов. Уполномоченный по правам ребенка ознакомил присутствующих с проектом стратегии «Россия без сирот», который в этот день был выложен в Интернете для общественного обсуждения. Программа, целями которой является укрепление социального института семьи, расширение мер господдержки семей с несовершеннолетними детьми, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, обеспечение комплексной безопасности, реабилитации и социальной адаптации детей сирот, рассчитана на 2013-2020 годы. Е.Б. Мизулина поддержала идею организовать широкую общественную дискуссию по программе «Россия без сирот». Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей засвидетельствовала факты необоснованного ограничения или лишения родительских прав и отъема детей, отметив необходимость внесения поправок в Семейный кодекс, ряд статей которого, по ее словам, содержит неопределенные формулировки, дающие возможность неоправданно широкого толкования. Семейное законодательство должно быть ориентировано, в первую очередь, на передачу детей из неблагополучных семей не в детские дома, а под опеку родственников, считает Е.Б. Мизулина. Митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении представил собравшимся основные положения документа «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции» , принятого Архиерейским Собором, который прошел  в Москве 2-5 февраля 2013 года. «Архиерейский Собор высказался в поддержку усилий государства, направленных на защиту детей от преступных посягательств в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить детей», — отметил председатель ОВЦС. Вместе с тем Церковь считает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка. «Действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях», — подчеркнул митрополит Иларион.

http://patriarchia.ru/db/text/2794073.ht...

В целях реализации Определения Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» Синодом создан Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси. Утвержден состав этого совета. 26 декабря 2012 года на заседаниях Священного Синода были одобрены для употребления за богослужением и в домашней молитве текст акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы ея «Всецарица», а также тексты акафистов святым: апостолу Фоме, великомученику Меркурию Кесарийскому, святителю Григорию Паламе, святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, преподобному Герасиму Иорданскому, преподобному Симеону Новому Богослову, преподобному Никодиму Святогорцу. Утвержден документ «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых». Он рекомендован к использованию в тех приходах и монастырях, а также в иных церковных учреждениях, которые участвуют в реабилитации наркозависимых. Проект был подготовлен Межсоборным присутствием, прошел общецерковное обсуждение в епархиях и интернете и передан в Синод пленумом Присутствия, состоявшимся в Москве с 22 по 23 ноября 2012 года. Заслушав доклад членов рабочей группы по созданию положения, регулирующего наградную систему Русской Православной Церкви, члены Священного Синода передали результат их трудов на рассмотрение Архиерейского Собора 2–5 февраля 2013 года и выразили благодарность членам рабочей группы. Синод утвердил список епархий для возможного пребывания на покое тех архиереев, которые, подавая прошение о почислении на покой, оставят место своего дальнейшего пребывания на усмотрение Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Среди них – Кемеровская, Курская, Московская областная, Нижегородская, Новосибирская и Санкт-Петербургская епархии. Данное решение было принято во исполнение поручения Архиерейского Собора 2011 года, предписавшего Управлению делами Московской Патриархии составить перечень таких епархий, ставропигиальных и епархиальных монастырей (п.16 «Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей»).

http://pravmir.ru/25-26-dekabrya-na-zase...

Священный Синод установил еще один день празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Их память будет совершаться в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году (ЖУРНАЛ 129). В целях реализации Определения Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года " О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших " Синодом создан Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси (ЖУРНАЛ 124). Ответственным секретарем Совета назначен игумен Дамаскин (Орловский). Были подведены итоги работы в 2012 году Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета и одобрены его решения (ЖУРНАЛ 111). Синод постановил передать на рассмотрение Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года следующие проекты документов: " Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси " (в четырех вариантах); предложения по изменениям в Уставе Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора и " Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви " ; " О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных " ; " Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции " ; " Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии " Утвержден документ " Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых " (ЖУРНАЛ Он рекомендован к использованию в тех приходах и монастырях, а также в иных церковных учреждениях, которые участвуют в реабилитации наркозависимых. Проект был подготовлен Межсоборным присутствием, прошел общецерковное обсуждение в епархиях и интернете и передан в Синод пленумом Присутствия, состоявшимся в Москве с 22 по 23 ноября 2012 года.

http://e-vestnik.ru/news/svyashchennyy_s...

Также процитируем и распоряжение Патриарха Кирилла P-01/12. «В связи с утверждением Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2-5 февраля 2013 года документа “О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви”, принятого Священным Синодом 27 декабря 2011 года (журнал 152), считаю необходимым придать более систематический характер исполнению на приходах епархии города Москвы указаний, содержащихся в этом документе, относительно минимальных требований к подготовке лиц к принятию Таинства Крещения. Во всех приходах, патриарших и монастырских подворьях, а также монастырях, находящихся в Патриаршем управлении, должны неукоснительно соблюдаться положения, предусмотренные разделом II. 1 упомянутого выше документа, которым, в частности, предусмотрены минимальные требования к оглашению взрослых людей и детей старше 7 лет, желающих принять Таинство Крещения, а также родителей и восприемников детей младше 7 лет. Эти минимальные требования включают в себя: Из содержания этих двух документов мы можем выделить следующее. Крещаемый (-ая), родители и восприемники поставлены на один духовный уровень, который можно определить как очень и очень низкий. Но если для того, кто готовится к Крещению, и в какой-то степени его родителям вполне естественно пребывание в некоем духовном и богословском неведении, то крестному, в свете вышеобозначенных требованиях к восприемнику, такое неведение абсолютно недопустимо. Во-первых, свидетельствовать о вере готовящегося к Крещению может лишь тот, кто сам эту веру уже обрел. Вера — это дар Божий (см. Ефес. 2:8; Рим. 10:17), и мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый из тех, над кем был совершен церковный обряд Крещения, обладает этим бесценным даром. Но даже если вера присуща поручителю, этого все равно недостаточно. Апостол Иаков учит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Вера должна быть утверждена делами, достойными Евангельского учения. Спаситель предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). А для того чтобы отличить волю Божию от похотей мира, человеку, по слову апостола Павла, необходимы «чувства, долгим учением приученные к различению добра и зла» (Евр. 5:14).

http://bogoslov.ru/article/6167896

Патриарх Кирилл. Голос сердца. Из проповеди Патриарха Кирилла в четверг первой седмицы Великого поста , 26 февраля 2015 года . Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2015. – С.25. – (рубрика « Тема номера. Инфляция и молитва »). Окошко к Богу. Зачем нужна ежедневная молитва и как творить ее правильно ? На вопросы редакции отвечает протоирей Павел Великанов . Беседовала Ольга Андреева . Фото Broo_am, www.flickr.com// Фома. - – ноябрь 2015. – С. 26-31. – (рубрика « Тема номера. Инфляция и молитва »). Митрополит Сурожский Антоний . Молитва. 5 упражнений для начинающих . Фото: Митрополит Антоний беседует с молодежью. 1980-е гг. и фото Натальи Поморцевой//Фома. - – ноябрь 2015. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Инфляция и молитва »). ВЕРА (раздел). – С.36-51. Протоиерей Дмитрий Струев . Разговор с другом. О сомнениях , деятельной любви, подъеме по едущему вниз эскалатору и советах нарнийского Аслана . Фото Giuliano Maiolini//Фома. - – ноябрь 2015. – С.36-39. – (раздел « Вера »).   Толковый словарь: Христианский эгоизм . Автор – Юрий Пущаев. Ил . : Нарцисс. Последователь Леонардо да Винчи. Около 1490//Фома. - – ноябрь 2015. – С.40. - (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь» ). Реклама : С.41. Марина Журинская. Исцеления: прокаженный и слуга сотника . Читаем Евангелие с Мариной Журинской. Ил.: Исцеление прокаженного. Книжная миниатюра//Фома. - – ноябрь 2015. – С.42-43. – (раздел « Вера »). На врезке к материалу: Евангелие от Матфея, глава 8: 2-17. (С.42). публикации (см. Фома колонок М.А. Журинской (1941-2013) о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Владимир Гурболиков . Покаяние чиновника. Реальная история из Переславля-Залесского . Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – ноябрь 2015. – С.44-45. – (раздел « Вера »). Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Гавриил (Гур) . 1898-19.11.1937. Исповедники и предатели . Документальное фото/Протоиерей Гавриил (Гур). Москва. Таганская тюрьма. 1937/предоставлено автором//Фома. - – ноябрь 2015. – С.46-48. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-151...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010