В 2000 году церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань была включена в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. Частичная реставрация церкви осуществлена с отступлениями от проекта: над храмом устроен деревянный восьмигранный барабан несколько бутафорского вида, разобраны малые кирпичные барабаны. Естественно, это не соответствует первоначальному облику памятника и требует изменений. Агафонова И.С., Давыдов А.И. Церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области. Храм прихода каменный, трехпрестольный: главный - в честь свт. и Чудотворца Николая, правый - в честь Свт. Дмитрия, митр. Ростовского, освящен малым чином в 1997 году, левый - в честь прп. Алексия человека Божия, освящен малым чином в 2001 году. Храм был построен в 1904 году. В 30-е годы ХХ века закрыт, частично разрушен в 1940 году. После возвращения храма Нижегородской Епархии в 1996 году в храме были начаты восстановительные работы. Богослужения в храме регулярно совершаются с 1997 года. Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (2-5.02.2013г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется: определить границы Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Арзамасского района: с. Казаково, с. Пешелань, с. Ленинское, д. Вацкое, д. Березовка, с. Кожино, д. Князевка, с. Заречное, д. Чуварлейка, д. Шерстино, д. Озерки, д. Сальниково. Возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области.

http://sobory.ru/article/?object=11625

Чистое Поле. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты В первой половине XVII века деревня Чистое Поле становится владением Нижегородского Печерского монастыря. В 1675 году здесь появляется деревянная церковь. Так Чистое Поле становится селом и центром прихода. Спустя несколько десятилетий село обезлюдело, возродившись лишь в начале XVIII века. В 1848 году возведена кирпичная двухпрестольная церковь в честь Нерукотворного образа Спаса и преподобного Савватия Соловецкого. Компания по закрытию храмов коснулась и его в 1940 году. Планировалось храм переоборудовать под школу, но помешала война. Источник «Борское Заволжье в фотографиях» В селе имеется церковь Спаса Нерукотворного Образа, построенная в 1848 году и находящаяся под государственной охраной как памятник градостроительства и архитектуры. Главный престол в честь Спаса Нерукотворенного Образа, правый придел в честь прп. Зосимы и Савватия. Богослужения прекратились в 1930-х гг. и возобновились в декабре 1995 г. Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 г. (2-5.02.2013г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется: определить границы Прихода храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя с. Чистое поле Борского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Борского района: с. Чистое Поле, с. Спасское, д. Николина-Кулига, д. Тузеево, п. Заречный, д. Попово, д. Уткино, д. Бузуйки, д. Большая Захватиха, д. Молостово, д. Корелка, д. Филимонцево, д. Бубново, д. Гусево, д. Митюшино, д. Язвицы, д. Одинцы, д. Архипово, д. Быстрое, д. Волчиха, д. Зрилки, д. Березовка, д. Малая Захватиха, д. Родимиха, д. Афанасовка, д. Кузнечиха, д. Чернуха, д. Крутец, д. Клеево, д. Святица, д. Никольское, д. Сысаиха. Возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя с. Чистое поле Борского района Нижегородской области. http://nnhram-158.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14473

Тогда Алеша Карамазов (он же Вл.Соловьев) – это уже прелесть в квадрате (отсюда религиозный революционизм, «кафолическое» «всечеловечество», ересь социал-христианства, софиология). Закончить же хочется словами святого апостола Павла: «…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал 2:4-5). Эккерман И. Разговоры с Гете в последние годы жизни. 18.02.1831; 2.03.1831; 8.03.1831. [xii] Шиманский Г.И. Учение святых отцов о добродетелях и страстях. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2007. С.141,144/Еп. Виссарион. Сборник для любителей духовного чтения. Изд. 2-е. СПб., 1897. С.182. [xv] Мочульский К.В. Достоевский жизнь и творчество в кн.: «Гоголь, Соловьев, Достоевский». М.,1995. С.224. [xvi] Достоевский Ф.М. – Достоевскому М.М. 1.01.1840. «Victor Hugo как лирик чисто с ангельским характером, с христианским младенческим направленьем поэзии, и никто не сравнится с ним в этом, ни Шиллер (сколько ни христианск поэт Шиллер)…» (там же). [xvii] Ср.: «Особенно прошу обратить внимание на корректуру главка под рубрикой: “О Священном писании в жизни отца Зосимы”). Эта глава восторженная и поэтическая, прототип взят из некоторых поучений Тихона Задонского, а наивность изложения — из книги странствований инока Парфения…» (Достоевский Ф.М  – Любимову Н.А. 7(19).08.1879). А «восторженная поэтичность» – все оттуда же, из «христианских поэтов» с «ангельским характером», счастливых избранников «демонического начала». Комментарии ( 48): Андрей Горбачев 19 июля 2013г. 05:07 Впечатляюще! В свете сказанного более понятными становятся богословские дикости митр. Антония (Храповицкого), который, как известно, ценил Достоевского выше святых отцов. 19 июля 2013г. 16:44 А святой Иустин Попович-то относился к роману (и к самому Достоевскому) ровно противоположным образом, считая его путем к подлинному христианству. Недалек он был, наверное, не увидел " глубин сатанинских " . Не таков Александр Буздалов! 21 июля 2013г. 13:38 Вы считаете, что если человек был причислен Церковью к лику святых, то и все его высказывания и мнения по тому или иному вопросу автоматически приобретают характер неоспоримой истины и последней инстанции? Вы утверждаете абсолютную его непогрешимость? Вот уж фокус! А я думал, что Христос есть Истина...

http://bogoslov.ru/article/3373711

Алексей Зюков 16 ноября 2013г. 02:29 Уважаемый, а когда мы с тобой на ты перешли? Я не помню, чтобы мы пили брудершафт?! Или Вы с высоты своего величия имеете право на неуважение к другому? 06 ноября 2013г. 23:36 Спаси Господи! Побольше бы таких прекрасных статей, чтобы нам нечем было оправдывать свою теплохладность, леность и нерадение. «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр. 2:4-5) Михаил Ершов 07 ноября 2013г. 18:52 Чтобы правильно воспринимать это  посредственное " статью-исследование " , нужно  прежде всего правильно оценивать свое душевное и духовное состояние. Для этого нужно больше и чаще читать святых отцов Церкви, чаще исповедоваться у опытных или просто нормальных (без либеральных замашек) священнослужителей и придерживаться заветов и советов этих достойных христиан. Некоторым особенно интеллектуальным и возвышенным  натурам будет полезно прочитать и усвоить следующее воспоминание епископа Арсения (Жадановского), духовного сына св. прав. Иоанна Кронштадтского : «Мне, однажды, передавали по поводу частого причащения следующий случай. Одна особа привыкла каждый день причащаться. На неё обратило внимание духовное начальство. Поручили духовнику проверить её. Духовник, соображаясь с устроением указанной особы, предложил ей каждый раз исповедоваться и, когда считал неудобным, советовал ей не подходить к Св.Чаше. Но было уже поздно для неё такое духовное руководство. Она не смущалась и каждый день продолжала причащаться, переходя с одной церкви в другую. За ней, далее проследили и нигде не допускали до причащения. И эта особа не стала стремиться в церкви причащаться, а вообразила, что ей уже дано божеское право самой благословлять хлеб и вино, и причащалась дома ежедневно, совершая якобы литургию над просфорами и вином. Дело её однако кончилось печально. Она сошла с ума и в настоящее время находится в лечебнице умалишённых. Так к Св. Причастию нужно относиться с глубоким благоговением, иначе на почве частого и недостойного принятия Св. Таин может возникнуть самообольщение». http://blagogon.ru/digest/114/

http://bogoslov.ru/article/3594846

Кострюкова//Вестник ПСТГУ. II. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 124 – 133. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925 – 1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М.: 2011. С. 150, 422. См. напр.: ЖМП. 1950. 4. С. 22; Русский Свято-Николаевский храм в Софии. София: 1995. С. 62 – 63; Новикова А. Владыка Серафим (Соболев) и болгарская церковная жизнь//Билята емиграция в България. Материали от научна конференция. София. 2001. С. 358 – 359. См.: Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР 1954 – 1970 гг. М.: РОССПЭН. 2010. С. 203. См.: Кифа. Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862 – 1937). М.: ПСТГУ. 2012. С. 695. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 418. Л. 158 – 159. Сократить литургию на 1,5 часа нельзя по причине того, что по времени литургия длится около 1,5 часов. По-видимому, речь шла о переносе службы. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 7. Нью-Йорк: Издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1960. Т. 7. С. 79 – 82. См., напр.: Давиденков О., свящ. Традиционная Христология нехалкидонитов. М.: 1998. С. 5 – 6. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8 – 18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. С. 250. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей… С. 253 – 254, 258 – 259. Комментарии ( 2): Адриан, г. Сергиев Посад. 08 февраля 2013г. 16:23 Старостильная Болгарская Церковь сохранила в полном объёме Православное Предание, чего не скажешь о новостильниках. Было бы целесообразным возвращение новостильной части Болгарской Церкви к Православному Преданию, и таким образом, преодоление раскола, коль скоро это разделение не угодно Богу. 09 февраля 2013г. 02:02 Православное Предание указывает верным чадам Церкви что грех раскола не смывается и мученической кровью.

http://bogoslov.ru/article/3125679

Поздравляю вас, дорогие читатели Богослова. Вы присутствуете при рождении НОВОЙ РЕЛИГИИ.  Диакон Владимир Василик, Спб 11 марта 2013г. 02:44 Да, действительно, тезис о смертности души не случаен. Равно как и обезьянолюбие о. Кочеткова. Виталий Мигузов, Воронеж 12 марта 2013г. 21:04 Итак, согласно нижеприведенных комментариев д.Владимир считает (в мягком варианте):  - 1, Митрополит Иларион (Алфеев) не прав; 2. свт. Григорий Нисский и преподобный Исаак Сирин под анафемой 5 Вселенского собора; 3. Митрополиту Ювеналию, члену синода РПЦ двенадцать лет в алтаре сослужит клирик еретик о.Георгий Кочетков; 4. митр. Минский Филарет член Синода, глава синодальной богословской комиссии ошибается; 5. Святейший Патриарх Кирилл не прав; 6. Русский историк церкви, Профессор Московской духовной академии А. Спасский и свщмч. Ириней не правы; 7. Профессор, канд.филол.н. катехизатор, член Межсоборного присутствия РПЦ, постоянный участник заседаний Синодальной библейско-богословской комиссии Д.Гзгзян – не прав 8. Существует Евангелие Кочеткова   P . S . Д. Гзгзян рассказал как-то чью-то шутку иллюстрирующую теорию относительности: Три волоса на голове это – мало, а в супе – много.  Первая смерть – это смерть тела и муки физического тела прекращаются (мучение – это свойство живого, а не мертвого). Душа грешника – бессмертна относительно тела и мучается в аде, и именно для этого ад временно и нужен. Нельзя применять доказательства от святых на эту тему для смерти второй. свщмч. Ириней: «Совершенный человек состоит из трех частей — плоти, души и духа , « Дух … сообщает безсмертную жизнь душе», душа «не есть жизнь и участвует в жизни, пока это угодно Богу ». Вот эта угодность и пребывает до второй смерти, это и есть причина временного существования ада. Ад – место мучения грешников, но и многие из них будут спасены на Страшном Суде. Они мучаются ввиду возможности спасения. Но когда ад больше не станет нужен, то: « И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Откр.20:14. Как после первой смерти прекращаются муки тела, то после второй смерти прекратятся и муки души, т.к. мучатся будет нечему, т.к. это «угодно Богу».   Бог податель Жизни и Спаситель, а не справедливый бессмысленный каратель.

http://bogoslov.ru/article/3150895

Маргарита 2013/08/25, 02:12:01 Драгоценные братья монастыря ХИЛАНДАР!!!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Получила ВАШЕ письмо с ВЕТОЧКОЙ СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО !!! Низкий Вам поклон!!! Молдова, Кишинев 2013/08/19, 16:29:53 Здравствуйте, Павел и Людмила с Украины! И все добрые люди! Я, переодически через этот сайт заказываю СОРОКОУСТ и спрашивала у тех монахов которые отвечают на мой запрос про сорокоуст и принимают пожертвования, сообщая, что оно принято и сорокоуст заказан. Они мне 2 раза ответили на мой вопрос, " Можно ли, заказать Святую Лозу через сайт? " Они сказали " НЕТ, нужно писать обычное бумажное письмо и отправлять его почтой и ждать! " Наше письмо пришло к нам через 4 месяца! Мы из Новосибирска. ЧЕРЕЗ САЙТ СВЯТУЮ ЛОЗУ НЕ ВЫСЫЛАЮТ! Игорь и София 2013/08/19, 14:25:42 Добрый день святые отцы ! Пишут вам раб Божий олег и раба Божья Валентина! Мы с мужем венчаны с 2010 г.. Деток до сих пор нет. Просим вас помочь и выслать нам веточку виноградной лозы и плоды это наша последняя надежда! Просим вас помочь. Скажите, что нужно сделать все сделаем. Спаси вас Господи.Наш адрес: Россия, 620102, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна дом 98/3 квартира 26 Панькова Валентина Валентина 2013/08/18, 13:04:17 Здравствуйте!Вышлите пожалуйсто веточку Святой лозы.У сестры и ее мужа нет детей уже 5 лет. Индекс 443029 Россия Самара мкр Крутые Ключи дом 24 кв 22 Светлана и Алексей Мельник.Заранее большое спасибо! Фатинья и Алексей 2013/08/14, 22:59:27 Добрый день, святые отцы и братья! Прочитала о чудодейственной лозе и у меня появилась НАДЕЖДА! Мы живем в браке 7 лет, а деток нет. Помогите пожалуйста, вышлите веточку лозы и ягодки! Благодарю, верю и надеюсь. Наши имена при крещении Надежда и Владимир. Адрес:14033 Украина, город Чернигов, улица Красногвардейская дом 5 кв.11. Спаси Вас Господи! Надежда 2013/08/09, 13:13:14 Здравствуйте Дорогие братия Хиландарского монастыря! Мы отправляли Вам письмо с просьбой выслать нам Чудотворные плоды и частичку Святой виноградной лозы Святого Симеона Мироточивого с Вашими наставлениями по адресу: 353475 Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Приветливая 11/2 на имя Стригиной Оксаны Сергеевны, номер почтового отправления RA318176037RU. На сайте почты России отмечено, что 24.07.2013г. письмо пришло в Грецию, но отметки о вручении так и нет... Жаль, если наше письмо затерялось, поэтому пишем вам здесь... Ждем и надеемся на Вашу помощь. Да хранит Вас Господь.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=37

[xl] Прийма И. Голоса Сербии. СПб., 1993. С. 94; Новопросиявшие святые земли Сербской//Православная Русь. 1999. 7. С. 3-5. [lii] Устное свидетельство автору сотрудника архива Сербии Петра Джукановича в Белграде 4 сентября 2007 г. [lvii] Мосс В. Указ. соч. С. 242; Stepinac’s Hat is Blood-Red//The Christian Century. 1953. 14 January. P. 42-43. [lxviii] Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (20 – 40-е гг. XX века). М., 2000. С. 242; Маевский В. Указ. соч. Т. 2. С. 301. [lxx] Арсеньев А. У излучины Дуная. Очерки жизни и деятельности русских в Новом Саду. М., 1999. С. 33-34; Его же. Русская диаспора в Югославии//Русская эмиграция в Югославии. М., 1998. С. 77; Маевский В.А. Русские в Югославии 1920-1945 гг. Т. 2. Нью-Йорк, 1966. С. 30-31; Косик В.И. Указ. соч. С. 70-71. [lxxi] Buchenau K. Auf russischen Spuren. Orthodoxe Antiwestler in Serbien. 1850-1945. Wiesbaden, 2011. S. 276. Комментарии ( 1): tatjanazg 03 января 2013г. 02:18 Многоуважаемые, С большим интересом прочитала все статьи М.В..Шкаровскога о Хорватской православной церкви. Я родилась и живу в г .Загреб, мне 84 года, и я довольно хорошо помню и знаю то про то о чем он пишет. Именно по этому у меня есть несколько примечании, которые бы я с удовольствием сообщила автору, конечно если ему ето интересно. Если да - то он может мне написать по моему е-адресу. С уважением Татьяня Виталевна Рыбкина Пушкадия Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/2842069

Как видим,  отделение Церкви от государства, вовсе не означает отсутствия государственного контроля. 3. Вы умалчиваете о том, что Уставом РПЦ МП (глава XV) определена система внутреннего контроля,  четко прописано, кто и на каком иерархическом уровне является распорядителем денежных средств (епархиальный архиерей -  распорядитель только общеепархиальных средств), предусмотрен порядок  финансовых ревизий, указано, что управление и учет церковного имущества производится материально ответственными лицами в соответствии с законом страны нахождения... 4. Вы пишете о//практически неограниченной возможности перевода церковной собственности в личную собственность//.  Не скажете ли, как конкретно Вы себе представляете механизм такого " перевода " ? 5. Фраза//....воспринимается как " тёмный омут " , в котором заинтересованные лица ловят для себя и своих родственников " тучную рыбу "http://-  это и есть научный результат  Ваших исследований данной темы? Воспринимается, как " гора родила мышь " . Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 13 января 2013г. 02:00 Tavifa! 1) Так  том-то и дело, что в " учредительных " документах РПЦ (МП) столько недосказанного и недомолвленного, что те документы можно трактовать КАК УГОДНО. Но при этом присутствует оговорка явно в пользу епископов: что их личное имущество наследуется согласно гражданскому законодательству. Почему бы то же не прописать относительно остальных монашествующих? 2) По причине множества брешей я говорю про одни, а вы указываете на иные (немного может быть подлатанные). По поводу брешей и противоречии нынешних правовых норм в РПЦ пачке основных гражданских узаконений (в первую очередь - Приходского устава) см., например, в серии статей о Павла Адельгейма. (Через поисковик их без труда обнаружите). 3) Поскольку же нынешний епископ (равно как и соответствующие специалисты) отмалчивается по одному из важнейших вопросов: прекращают ли действовать монашеские обеты с посвящением в архиерейство или нет, предоставим слово архиепископу Таврическому Димитрию (Абашидзе) (по-моему, он даже числится " иже во святых " в УПЦ МП).

http://bogoslov.ru/article/3016070

Для двух православных христиан, желающих вступить в брак, таинство Венчания (после гос. регистрации) является обязательным для признания их браком православным (несмотря на то, что это напрямую следует из п.1, уточнение необходимо). С целью искоренения имеющей место порочной практики, в рамках которой двое православных христиан, приняв решение о вступлении в брак, считают достаточной гражданскую регистрацию, необходимо четко прописать в документе, что если два православных христианина, приняв решение о заключении брака, прибегают только к государственной регистрации, но отказываются или " откладывающих до времени " таинство Венчание, то их союз не является православным браком, но признается блудом. Оксана, Полтава 23 сентября 2013г. 16:02 Второй брак возможен только по смерти супруга. Откуда столько поводов для расторжения брака? Kliment, bishop of Irpen 23 сентября 2013г. 22:57 П. 2. «… Всякое сожительство без заключения брака в установленном государственным законом порядке не признается Церковью в качестве брака и, по отношению к православным христианам, квалифицируется как блудное сожительство с вытекающими из этого каноническими последствиями». Данное предложение не соответствует идее «Основ социальной концепции РПЦ», в которых уделено значительное внимание признанию Церковью браков, заключенных «в установленном государственном законном порядке», однако настоятельно рекомендуется православным христианам освящать свое совместное сожительство Таинством брака:   Святитель Амвросий Медиоланский указывал, что «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим». В условиях советской действительности государственная регистрация брака без освящения его Церковью была вынужденной мерой. Но отнюдь не следует обосновывать исключительность «заключения брака в установленном государственным законом порядке» в той категорической формулировке, как это подано в П.2. Едва ли такой брак будет «подобен союзу Христа и Церкви (Еф. 5:22-25, 31-32)» (См. П.1). Из текста следует, что Таинство венчания не является важнейшим аспектом законности брака. Оно, как бы желательно, но не обязательно. Более того, если предложение читать буквально, то получается, что брак православных христиан, над которыми совершено Таинство венчания без предварительной регистрации в ЗАГСе, «квалифицируется как блудное сожительство…». Возможно, П.2 следует ограничить первыми двумя предложениями. Третье предложение следует удалить из обсуждаемого документа.

http://bogoslov.ru/article/3480970

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010