ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением Архиерейского Совещания 2-3 февраля 2015 года. 2. Утвердить следующие документы, принятые Архиерейским Совещанием:   ЖУРНАЛ 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Калининградскую епархию Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Калининградскую епархию. По прибытии 14 марта 2015 года в Калининград, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил в Калининградском областном драматическом театре открытие пленарного заседания I Калининградского форума Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Рубежи Российской государственности: глобальные вызовы, региональные ответы». В торжественном заседании участвовали викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители областной и городской администрации, студенты вузов и курсанты военных училищ. Вечером, в канун Недели третьей Великого поста, в кафедральном соборе Христа Спасителя Калининграда Святейший Владыка возглавил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня, а на следующее утро — Божественную литургию. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную духовенству монашествующим и мирянам Калининградской епархии радость молитвенного общения. 3. Выразить благодарность губернатору Калининградской области Н.Н. Цуканову за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

Слова благодарности Патриарх выразил и представителям власти, «которые понимают важность духовного развития народа, укрепления нравственных начал личной, семейной и общественной жизни». «Дай Бог, чтобы совместными усилиями мы работали для того, чтобы человек становился лучше, чтобы просветлялось его сердце, чтобы укреплялся он доброй волей, чтобы чище становились его чувства», — сказал Предстоятель . На богослужении собрались представители власти, а также сотни епископов Русской церкви, которые прибыли в Москву для участия в Архиерейском Соборе, который состоится 2-3 февраля. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на кафедру Московских Первосвятителей на Поместном Соборе 27-28 января 2009 года. Интронизация нового Предстоятеля Русской Православной Церкви состоялась 1 февраля 2009 года. 1 февраля Патриархия  перечислила наиболее важные мероприятия и проекты, осуществленные РПЦ за прошедшие семь лет. К значимым делам, осуществленным Русской Православной Церковью под руководством Патриарха Кирилла, можно отнести  реформу органов церковного управления, в том числе образование новых структур, таких, как Высший Церковный Совет. Проведена работа по разукрупнению епархий. Количество епархий увеличилось со 159 (на начало 2009 г.) до 293. Образованы 57 митрополий (для координации деятельности епархий, находящихся в одном регионе). В 2009 году образовано Межсоборное присутствие, которое в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов подготавливает решения, касающиеся наиболее важных вопросов церковной жизни. Будучи главой РПЦ, Патриарх Кирилл проявил большое внимание к развитию православного образования. Так, в 2009 году была создана Общецерковная аспирантура и докторантура. Благодаря усилиям Церкви в 2015 году теология утверждена в России как научная специальность. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России. Патриарх Кирилл регулярно посещает епархии Русской Православной Церкви. Всего за 7 лет состоялось 168 поездок в 87 епархий.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-v-godo...

·         " Формирование профессиональной компетентности специалистов, работающих с группами социального риска в системе диаконии " 11 февраля и 4 июня - " Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы " . ·         " Паровик идет до Скорбящей, и гудочек его щемящий откликается над Невой " -          5 июня - Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь Тихвинской Епархии Благодаря предложению сотрудников радио " Град Петров " , для информирования жителей города - слушателей радио 2 февраля, 28 апреля,8 июня, 13 июля проводились прямые эфиры с руководителями проектов-победителей и епархиальными координаторами конкурса. Во время передач слушателям рассказывали о конкурсе, его особенностях и регламентах, о важных и нужных проектах, реализуемых в епархиях митрополии. После объявления конкурса 2015-2016 года были проведены выездные консультации в епархиях: 1, 28 сентября, 15-го сентября   в п.Сиверская, 9 октября - Гатчинская, 2 сентября - Тихвинская, 3 сентября - Выборгская, 1 октября - п. Саперное - Выборгская епархия, 9 октября приняла участие в семинаре для Санкт-Петербургской епархии. Благодаря поддержке Отдела образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии проводились консультации в Санкт-Петербурге:11, 29 сентября, 13, 19 октября для Тихвинской епархии, 20 октября - Гатчинская, 2 октября, 21 октября - Выборгская, а также проводились консультации по телефону и электронной почте. 2.   Распространение опыта Санкт-Петербургской митрополии В рамках обучающих мероприятий Рождественских чтений был представлен эксперимент Санкт-Петербургской митрополии по приглашению светского эксперта, а также приняла участие в подготовке и проведении " Школы экспертов " , проводимой Исполнительной дирекцией конкурса в Храме Христа Спасителя. По заказу Дирекции конкурса " Православная инициатива " проводила в качестве тренера обучающие семинары " Оценка проектов и программ " для епархиальных координаторов Приволжского федерального округа (21-22 июня, г. Самара ) и Северо-Западного федерального округа (21-22 августа, Санкт-Петербург). В рамках этих семинаров также был представлен эксперимент Санкт-Петербургской митрополии по приглашению светского эксперта.

http://mitropolia.spb.ru/docs/otchet-met...

Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложится впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому — даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась. Какая великая общественная польза могла бы уравновесить весь этот вред — непонятно. Зато понятно, что создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов незачем. Как говорит известная пословица, не буди лихо, пока оно тихо. Рейтинг: 9.7 Голосов: 68 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии НН 30 июня 2015, 17:38 Для сведения. 1.Первые 2а вопроса - о реформах а)Здрвохранения, б)Образования - Мосгордума из референдума выкинула... Это манипуляция а манипуляция - что Дзержинский только чекист. 2. ФЭД - Нарком Путей Сообщения, с 14 апреля 1921 года, Нарком внутренних дел в 1919—1923 годах, с февраля 1922 года — председатель Главного Политического Управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, с сентября 1923 председатель ОГПУ при СНК СССР. Борец с беспризорностью -Дзержинский организовал систему детских учреждений — где тысячи обездоленных детей получали медицинское обслуживание, образование, питание, и самое главное, возможность дальнейшей самореализации. Руководил спортивной жизнью. По его инициативе было создано ДСО «Динамо». С февраля 1924 председатель ВСНХ СССР. Активно занимался вопросами развития металлургического комплекса страны. Вместе с тем выражал в 1925—1926 годах несогласие с экономической политикой правительства... Считал необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни», полагая, что в противном случае страна «найдёт своего диктатора,.. К работе привлекал царских спецов, которые о сотрудничестве с ним отзывались только хорошо. Неоднократно падал в голодные обмороки, умер в нищете.

http://pravoslavie.ru/80258.html

Два важных урока мы можем вынести из этих посланий наших святых. Первое: соединение церковное, литургическое может быть только на основе возвращения к первоначальному единству, к вероучительной истине Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как говорит нам святой праведный Иоанн Кронштадтский. И второе – из священномученика Илариона: «Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти». А что же мы зачастую видим сегодня в отношении этой до сих пор кровоточащей проблемы? Вот письмо из ряда многих в нашей почте последних дней: «Никакого общения с католиками. Что может быть общего между волками и агнцами? Как предатели истины Христовой нам братие? Встреча Патриарха с папой – прямое отступление от святоотеческих заповедей и соборных посланий». Не буду приводить других, еще более жестоких примеров, но их множество. Чувствуете, какая разница, как не похоже это на скорбь об утерянном единстве праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Илариона. Последний при этом был необычайно строг к католическому учению, и даже не признавал католиков христианами, поскольку они находятся вне Православной Церкви. Откуда сегодня такая беспощадность? Ах, от ревности по спасению Православия? От желания искоренить в Церкви всякое зло? Как тут не вспомнить преподобного Иосифа Оптинского, сказавшего: «Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло». Но действия дьявола простираются и дальше. Вот, что пишет 20 февраля нам на сайт православный христианин по имени Иосиф: «Сим заявляю, что разрываю молитвенное и евхаристическое общение со всеми архиереями, одобрившими и подписавшими на Архиерейском Соборе в Москве 2–3 февраля 2016 года проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года, до их всенародного письменного покаяния. Так как сей документ нарушает Символ Веры, содержит в себе ересь, осужденную Соборами Церкви и Святыми Отцами Церкви. Патриарха, во всеуслышание признавшего еретиков церковью, папу – святейшим, позволяющему еретикам присутствовать на Литургии верных. Архиереи РПЦ молчат, а некоторые и восхваляют документ, встречу предстоятеля с еретиком. Господи, помилуй! Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Аминь».

http://pravmir.ru/ispyitanie-na-rassudit...

Продолжает Фонд и изготовление памятников: в 2022 году Ливадийскому дворцу преподнесен в дар отреставрированный некогда утраченный бюст Императора Николая Второго: ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 . Готовится к установке в г. Санкт-Петербурге памятник Владыке Иоанну (Снычеву) . Проводится ряд конференций, посвященных собирателям русских земель ( ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 , ссылка 4 ), делается многое другое. Однако, отмечает руководство Фонда, по-прежнему патриотически настроенная часть общества, общественные патриотические организации нуждаются в опорной точке патриотического воспитания и обсуждения животрепещущих вопросов, которой многие годы был Международного Фонда славянской письменности и культуры, располагаясь в здании по адресу: Черниговский переулок, дом 9/13 стр. 2, 3. Международный Фонд с 1993 года базировался в этом здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Городская усадьба XVIII-XIX вв. (Гимназия Косицина)», согласно Распоряжению Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 14.10.1992 года 579-рп и на основе охранно-арендного договора 27 от 20.01.1993 г., заключенного на период с 20.01.1993 по 01.01.2042 (49 лет). Когда в 2014 г. началась Русская весна на Донбассе и в других местностях Малороссии и Новороссии (Украины), в стенах Фонда, где на протяжении многих лет находилось Донбасское землячество, собиралась гуманитарная помощь для восставших против бандеровщины Донецка, Луганска, Харькова и других городов. С 2015 года, в связи с непростой экономической ситуацией в стране, на фоне отсутствие постоянной помощи со стороны благодетелей стала развиваться финансовая задолженность Фонда. В результате чего в 2017 году ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» обратилось в арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями, позже расторгло договор, а 14 февраля 2019 года, нарушив подписанные договоренности, опечатало здание, арестовало счета и имущество и предъявило иск о взыскании задолженностей на сумму в несколько раз превышающую саму задолженность.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/16/fo...

Главный престол храма освящен во имя свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, придел - во имя св. Алексия, человека Божия. Источники информации : 1) «Jelgavas bazncas», Izgltba, 1992. 2) «Выборка из сведений, доставленных Императорскому Московскому археологическому обществу православным духовенством по распоряжению рижского архиепископа Арсения.» М., 1896. 3) «Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края»,том 2. 4) Указы Петра 1-го Лифляндским губернаторам. 5) Putnia Mrte «Sakrls arhitektras un mkslas mantojums Zemgal», Neputns, Rga 2015, 64.lpp. Большое спасибо Александру Вишневу, указавшему на неточности в первой версии этой статьи. Митавский Свято-Симеоно-Анненский собор. Первоначально церковь построена в 1726 году для Курляндской герцогини,племянницы Петра Великого, Анны Иоанновны, ставшей императрицей России с 04.04.1730 г. «... Церковь сия построена в 1778 году по повелению государыни императрицы Екатерины-2й на государственные средства. Зданием каменная, с такою же колокольнею, на коей иждивением графини Тилль - урожденной Бесстужевой-Рюминой устроены часы. На поддержание и заведование оными – ею же положено в казну 400 талеров и ежегодно из казны Курляндской казенной палаты получается в виде процентов по 24 талера. Сия сумма, по причине повреждения часов в 1798 году, употребляется наравне с другими церковными суммами на внутренние потребности церкви. Престол один. Протоиерей - Михаил Иванович Кунинский - 40 лет, сын священника. Дьякон - Василий Ефимович Стоеров, 26 лет, сын священникка. Пономарь - Николай Петрович Троицкий, 30 лет, сын священника...» (ЛГИА, фонд 4754, опись 2, дело 35. «Клировые ведомости за 1834 год»). Говорят, что архитектором проекта храма был сам Бартоломео Растрелли. Из церковных зданий имелись - каменный 2-х этажный церковно-приходской дом, построенный в 1855 г. на средства Св.Синода и хозяйственные службы. По ходатайству местного Курляндского губернатора в 1870 г. отведен, в пользование причта, казённый полумызок Альтбергфрид со всеми имеющимися на нём по описи постройками. Всего земли в полумызке имелось 218.78 десятин. Вследствии ветхости деревянная церковь была разобрана, кроме нижнего яруса колокольни, и заново перестроена за время - с 12 февраля 1890 года по 26 октября 1892 года на сумму 57 346 рублей 71 коп. Средства дарованы лично от его императорского величества государя императора Александра 3-го в сумме 30 000 рублей, с добавлением от Св.Синода 19 000 рублей 159 рублей 71 коп., и из местных средств 8 187 рублей. Строительный лес в количестве 810 брёвен был отпущен из казны безплатно. С разрешения Епархии вся церковная утварь на время строительства была перенесена в Митавский замок и там же в комнатах временно совершались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=08474

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Елена Чернышева , доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета (МПГУ)//Фома. - – сентябрь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Говорят, что . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Блудница перед Христом. И. Аскназий. 1879//Фома. - – сентябрь 2016. - С.48-49. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что быть богатым грешно. На самом деле… - С.48; Часто спрашивают: является ли грехом брезгливость ? Отвечаем: - С.48; Почему в Церкви осуждают эвтаназию ? Потому, что… – С.49. Ответ священника: Грех ли продолжать посещать собрания сектантов? /Спрашивает Глеб . Отвечает священник Святослав Шевченко , г. Благовещенск. Фото Marco Valerio/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0//Фома. - – сентябрь 2016. – С.49. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »). Александр Ткаченко. Дикобраз по дороге в Царствие Небесное, или Что делать, если борьба с грехами тебя почти сломала. [на Письмо в редакцию /автор – Глеб/отвечает Александр Ткаченко ]. Рисунки Натальи Федоренковой//Фома. - – сентябрь 2016. - С.50-54. – (раздел « Вера »). На врезке к материалу приводится отрывок из выступления Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании в Москве 2 февраля 2015 года (С.54). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Елена Чернышева , доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета (МПГУ)//Фома. - – сентябрь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.55. Школа «Фомы». Именины: София . [Иллюстрированная информация: Значение имени ; Дата ; Святая мученица София. О ней; Другие известные святые с именем София /Мученица София Египетская; Праведная София Слуцкая; Преподобная София Суздальская (в миру великая княгиня Соломония)/; Преподобномученица София (Селиверстова); Интересные факты. Подготовила Дарья Баринова ]. Ил.: Святая мученица София и ее дочери – Вера, Надежда Любовь. Икона; Храм Софии Владимирской; Царевна Софья Алексеевна; София Полеолог. Фото Владимира Ештокина и фото Виктора Андреева/Wikimedia Commons/CC BY 3.0//Фома. - – сентябрь 2016. – С.56-57. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

В Типиконе сказано: “Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи”. Получается, что “во всяких нечистых местах, и даже под ногами” можно, а женщине в некоторые дни нельзя. Не буду проводить мысль дальше… Все запреты подобного рода — попытка возврата в Ветхий Завет. В Новом Завете ветхозаветный обрядовый закон уже не действует, но в сознании части христиан он ещё довлеет, к сожалению. Елена, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос в соответствии с учением Церкви, а не местными традициями и суевериями, необходимо рассмотреть церковные каноны и соборные постановления. Единственное, что они предписывают: Архиерейское Совещание 2–3 февраля 2015 года закрепило практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2е правило святого  Дионисия Александрийского , 7е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием» (Документ: « Об участии верных в Евхаристии» ) . Всё остальное — частные мнения. Для более глубокого изучения вопроса рекомендую пройти по ссылкам:  Осквернение ,  Нечистота . Здравствуйте, Елена! Всегда тоже такой вопрос интересовал, ведь если нельзя прикладываться к святыням, то получается и нательный крест нужно снимать… Но ведь это абсурд, неужели женщина во время дней очищения перестаёт быть христианкой? Абсолютно точно нельзя причащаться, а всё остальное — из области суеверий, я читала. Нательный крестик — святыня особого рода, именно символ и знак того, что носящий — христианин. Нательный крест не снимается никогда. А вот, к примеру, наперсный крест священники снимают, отправляясь по естественной надобности. Вы же не вешаете иконы в нужнике, хотя, по вашей логике, почему бы и нет: ведь не перестаёте же вы быть христианкой, посещая указанное место.

http://azbyka.ru/vopros/chto-mozhno-chto...

Эти два представителя Константинопольской традиции или Типикон не читают , или там (включая Афон) давно уже выкинули из него такие установки и с радостью забыли… Дело в том, что не у нас (в Синодальный период), а именно в Византийской империи к XI-XII столетию в монашеской среде установилась традиция причащаться после длительной подготовки, включающей пост, исповедь, прочтение пред принятием Святых Христовых Тайн особого молитвенного правила, зародившегося и начавшего развиваться именно в эту эпоху. Затем в 1699 году в священнические служебники была включена специальная статья под названием «Учительное известие», в которой появились указание о семидневном посте перед причастием : «Если, кроме обычных четырех постов , кто захочет приступить к Святому Причащению, то должен прежде попоститься семь дней , пребывая в церковных и домашних молитвах (по нужде же, т.е в исключительных случаях, постятся три, или только один день ) и приготовляя себя к чинному исповеданию своих грехов. Находящиеся же в супружестве должны в те дни (т.е. все 8 дней) воздержаться от супружеского совокупления. Перед восьмым днем должен исповедать перед иереем все свои грехи и с вечера ничего не вкушать. Не могущие же, ради малости лет или старости, полностью воздержаться от пищи, могут немного поесть. После же полуночи все должны воздержаться ». Так то!! А что вы хотели, три дня попоститься и все ?!.. Нет, мои дорогие, вы должны всю седмицу поститься … Три дня – это лишь в крайнем случае !… По этой причине в недавно появившемся документе « Об участии верных в Евхаристии », одобренном Архиерейским Собором РПЦ (2–3 февраля 2015 года) говорится, что «практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви ». Другое дело, что это предание может не соответствовать канонам Церкви!… И в этом же документе далее говорится, что «также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного пост а».

http://azbyka.ru/video/79-evharistichesk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010