2-я «Дивны твоя тайны

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по связи с болезнями грехов ( Ин. 5, 14 ) . Когда больной не усвоит себе такого понятия, т. е. когда не будет внутренне и глубоко сознавать о себе пред Богом, что он «грешен и потому-то страдает от болезни»; тогда и Божие намерение не выполняется над ним относительно болезни, которая попущена ему, и страдает он от своей болезни вдвойне. Да; первейшее чувство души, или самое главное сознание больного должно быть обращено к тому, что болезнь его имеет связь со грехом. Прекрасно каждому винить себя за болезнь с этой именно стороны. Тогда-то «по множеству болезней моих в сердце моем утешения твоя возвеселиша душу мою» ( Пс. 93, 19 ) . – Затем, рассматривая себя и в частности, или отдельно от других, больной часто, если не всегда, находит первоначальную причину своей болезни в собственных погрешностях, внешних или внутренних, или же нравственных в тесном смысле. (Так, из десяти случаев, когда заболевает человек, разве однажды-дважды не сам он накликает на себя болезнь легкомысленным небрежением о своем здоровье, неумеренностью в телесных наслаждениях и т. п. На словах мы ценим свое здоровье, как первое благо в жизни: «здоровы ли», говорим мы, встретившись; «будьте здоровы», ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... лета от воплощения господня.) Тропарь, глас 8: Препрославлен еси Господи Боже наш, даровавый крепость на враги благоверному царю нашему петру, якоже давиду на прегордаго голиафа, осенил еси над главою его в день брани, препоясал еси немощныя силою свыше, и теми всю дерзость вражию низложил еси: многомилостиве, слава тебе. Кондак, глас 2: В вышних живый, и на смиренныя призираяй, иже не дал еси вепрю от дубравы озобати, и уединенному дивому поясти винограда твоего, утверди Боже, еже соделал еси в нас. призри с небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши его, егоже насади десница твоя. 28. (:. Пренесение мощей святых и чудотворцев безсребреник, кира и Иоанна.) На Господи воззвах стихиры на 6, глас 4. Подобен: яко добля: Слава, глас 8: Двоица мученк днесь: На стиховне октоиха. Слава, глас 2: Приидите верных сословие: Тропарь, глас 5: Чудеса святых твоих: ианнуариа в 31-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и святых на 6, глас 8. По 3-й песни, седален, глас 4, дважды. По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: от божественныя благодати дар чудес восприемше святии, чудодействуете в мире непрестанно, вся наша страсти рукодействием изсецающе невидимо, кире ... далее ...
Характер отношений России к православному Востоку ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что доведется сказати. Пишет архиерейство твое, яко предстоит Восточной Церкве, но обаче сие не токмо имать, зане на некоторой трапезе со многими прохлаждаяся, на котором были и некоторые греки, опорочил архиерейство твое Восточную Церковь о совершении святейшия тайны благодарения, говорил еси явно, что греки говорят тое и другое. Но однакож блаженный Павел порочит начинание, сего убо отговаривался от тех, которые говорят, аз есмь Аполло, аз же Павла, аз же Кифа, сие же глаголя о иных, о Христе бо Иисусе несть ниже Эллин, ниже обрезание, ниже скиф, ниже варвар. И понеже отлагает братская твоя любовь греков, что может предстояти Восточной Церкви, понеже греков порицает, от какаго роду вера есть, какою же верою спасаются даже доныне множества православных россиян, и каким исповеданием и правами освятилися толиции у россиян поклоняемые святые, которых и святые мощи и честные у вас и суть и почитаются и славятся по всей Восточной Церкви? Пишешь, что ты знаешь латинский язык и только Восточной Церкве предстоишь. Но ниже сие есть истино, занеже знати кому латинский язык, то не худо, а наипаче приятно, ибо многие Восточные Церкве словесницы научилися и учатся латинскому языку, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Блаженствах, О Блаженствах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожелания чего-то большего, говорит: «увы мне, яко пришелствие мое продолжися» ( Псал. 119, 5 ) ; а в другом месте, неослабно взирая на красоту «селений» Божиих, говорит, что «скончавается» от сильного желания, признавая для себя достопочтеннейшим причитаться там к последним, нежели первенствовать в обладании настоящим ( Псал. 83, 2 ) . Но если кому угодно точнее уразуметь силу ублажаемого оного плача; то пусть разберет сам с собою повествование о Лазаре и богатом, в котором с большею открытностию уясняется нам таковое учение. Ибо Авраам говорит богатому: «помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и Лазарь такожде злая: посему он утешается, ты же страждеши» ( Лук. 16, 25 ) . Сему и быть надлежало после того, как чуждыми благого Божия о человеке смотрения соделало нас неразумие, лучше же сказать, злоумие. Поелику Бог узаконил нам наслаждаться благом, к которому не примешано зло, и воспретил к хорошему примешивать испытание худого; то, когда мы по жадности своевольно пресытились противным, то есть вкусили преслушания Божия слова; – конечно естеству человеческому надлежит по этому изведать То и другое, иметь часть в печальном и веселящем. И как два века, также и ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвах, молениях, благодарениях, славословиях и всяких других возможных формах, которые были бы пригодны для извещения благости Божией о человеческих нуждах. Кроме этого Псалмопевец распределяет свои молитвы в двадцатичетырехчасовой по­следовательности, особо отмечая отдельные части суток: «Седмерицею днем хвалих Тя о судь­бах правды Твоея» ( Пс. 118, 164 ) ; и в другом месте: «Во дни воззвах и в нощи пред Тобою» ( Пс. 87, 2 ) и: «Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» ( Пс. 118, 62 ) , и в дру­гом месте снова: «Предварих в безгодии и воззвах: на словеса Твоя уповах. Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим» ( Пс. 118, 147-148 ) , и опять: «Вечер и заутра и полуд­не» и «на всякое время благословлю Господа» ( ср. Пс. 54, 18; Пс. 33, 2 ) . Нужно признать, что раньше Отцы наши много времени посвящали псалмам Давида и многие знали наизусть всю Псалтирь, так как она была основным богослужением. От древ­них Отцов Церковь переняла обычай заполнять часы дневных и ночных служб многими псалмами. Как известно, вся Псалтирь прочитывается в храме за неделю, кроме этого много псалмов дополняют части всего суточного круга богослужений, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказано: преидоша, вместо: изменились», как мы изменимся, как бы за некоторого рода смерть почел он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему. О море же сказал: и моря несть ктому. Ибо какая нужда в море, когда не будет у людей нужды плавать по нему, или перевозить по нему в отдаленные места произведения земли? Ктому же, если море означает бурную и волнующую жизнь, и тогда, не будет нем нужды. Ибо во святых не останется тогда никакого останка возмущения или страха. Потверждает же сие мнение и Василий Великий, изъясняя изречение Исаии, говорящее: глаголяй бездне опустееши и реки твоя иссушу ( Исаии. 44, 27 ) . Ст. 2. И аз, Иоанн, видех град святой, Иерусалим нов, сходящ от Бога с небесе, приготован яко невесту, украшену мужу своему. Тем, что он видел город святой Иерусалим новым, показывается, что имя новости есть знак претворения к большей светлости, которую получит вышний Иерусалим, от бесплотных сил высших нисходящий к людям, поелику общая глава обоих есть Христос Бог наш. Самый же город составляется из святых, о которых написано: намение свято валяются на земли ( Зах. IX, 16 ) , имея краеугольным камнем Христа. Называется он городом, как обитель царственной ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свящ. Сильвестр в послании к сыну – светскому чиновнику: «Работных своих всех свободих и наделих; а ины окупих из работы и на свободу попущах. И все те работные наши свободны и добрыми домами живут, якоже видиши. Видел сея, чадо мое; многих пустошных сирот, и работных и убогих, мужеска пола и женска, и в Новгороде и зде в Москве, вскормив и вспоив, до совершенна возраста; научих, хто чево достоин, многих грамоте, и писати и пети; иных иконнаго письма, иных книжнаго рукоделия, овех сребренова мастерства и иных всяких многих рукоделий, а иных всякими многими торговли научих торговать. А мати твоя многие девицы и вдовы пустошные и убогие воспитала в добре наказании, изучила рукоделью и всякому домашнему обиходу и наделив за муж давала». 335 Герберштейн Rer. Moscov. р. 36. Законы В. К. Василия Иван. ibid. р. 37. 336 Дополнение к Судебнику – Указ 1559 г. : «В кото­рый день живет панихида большая, Митрополит у Государя за столом, и Государь пред ним стоит, – и в тот день смертною и торговою казнию вам в своем приказе казнити не велити никого». Ист. Акт. 1. 266. 337 Яков Улфельд: «Эти люди так привыкли лгат, так мало любят правду, что им не льзя верить ни в чем; обещания свои ставят ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вкладчиках. Кроме этого, каждый инок имеет и келейное правило с поклонами и молитвою Иисусовою. Тропарь, глас 3 Отверг плоти тленныя, нетленных потщался еси достигнути, и, мира удалився, вселился еси в морской остров, и на нем усердно многа лета Господеви поработал еси; сего ради и дары прозрения и чудес обогатился еси, отче преподобне Елеазаре, Христа Бога моли даровати нам мир и велию милость. Кондак, глас 2 Взбранный угодниче Божий, светлостию жития твоего и чудес благодатию просиявый в пустыни севернаго Помория, преподобне отче наш Елеазаре! Хвалебныя песни приносим ти, подвиги твоя воспевающе. Ты же, яко благоприятный молитвенник ко Господу, от всяких нас бед свобождай, да зовем ти: радуйся, преподобне отче наш Елеазаре. Сведения о преподобном отце нашем, игумене Боголепе Кожеезерском 16 Память его празднуется месяца августа в 12-й день † 1675 Боголеп, в миру Борис Васильевич Львов (умер 1675 г.) , – строитель Кожеозерского монастыря, автор «Жития Никодима Кожеозерского». Боголеп принадлежал к московскому боярскому роду Львовых, многие представители которого хорошо известны как видные московские чиновники. В их числе – родной брат Боголепа, думный дьяк Григорий ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стремиться к Богу, с радостью должна переносить постигающие ее бедствия, ибо нам «даровася от Христа не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп. 1, 29 ) (Златоуст, Феодорит) . Пс. 41: 3. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию; Смотри, как он пламенеет и горит любовью к Богу! Не сказал: просто пожелала, но «возжада», выражая этим словом особенную силу любви. Он хочет, чтобы мы «жаждали» Его сильным желанием, тогда получим все, чего желаем. Имей всегда Бога в уме твоем, поминая, «когда прииду и явлюся лицу Божию»; сохраняй это, и земля твоя принесет сторичный плод Богу ( Златоуст, Варсонофий В. ) . Пс. 41: 4. Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой; Не иначе сподобишься ты дивных и блаженных зрелищ горнего Иерусалима, если не будешь день и ночь проливать слезы (Макарий В.) . Пс. 41: 5. Сия помянух, и излиях на мя душу мою: яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания, шума празднующаго. Божественный Давид по своей прозорливости от Духа Святаго произносит этот псалом от лица иудеев, находящихся в Вавилонском плену, и с сердечным ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или четыре, или пятнадцать; я же имею много тысяч слушателей, которые могут засвидетельствовать правоту моего ученая. Ибо шесть лет я непрерывно учил при блаженной и священной памяти Феодоте, епископе Антиохийском, который был украшен и слав ною жизнью, и познанием божественных догматов. Тринадцать лет при священной и блаженной памяти епископе Иоанне, который столько вос хищался моими беседами, что простирал обе руки и часто поднимался со своего места, – а что он, с детства воспитанный божественными словами, имел весьма точное разумение божественных догматов, об этом засвидетельствовала и твоя святость в своих письмах. Теперь вот уже седьмой год (правления) боголюбезнейшего архиепископа господина Домна (как я продолжаю заниматься тем же) . В течение всего этого времени до сегодняшнего дня никто ни из боголюбезнейших епископов, ни из благоговейнейших клириков никогда не упрекал меня в том, что наговорили на нас. А с каким восхищением слушают наши речи христо любивые люди (из мирян) , – это легко может узнать твое совершен ство по Боге как от тех, которые сюда приходят оттуда, так и от тех, которые отсюда приходят туда. Говорю это не из тщеславия, но принуждаемый защищаться, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2-я «Дивны твоя тайны
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера