2-я «Дивны твоя тайны

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... помощь своим духовным братьям. В 1846 г. в Киев приехала группа из шести молодых сербов: Милоя Йовановича, Саввы Сретковича, Милослава Протича, Василия Николаевича, Димитрия Нешича и Гаврила Меличевича. Все они поступили в Киевскую духовную семинарию. Милой Йованович был весьма ревностным и прилежным учеником, о чем свидетельствует его дневниковая запись: «Не забывай никогда, ни на одно мгновение, для чего оставил ты свою родину и прибыл сюда! Знай, что не для того, чтобы пользоваться удовольствиями жизни, но чтобы денно и нощно трудиться и приобрести как можно больше знаний, в которых твоя родина крайне нуждается! Помни, что в твоем отечестве есть еще турки, которые мешают его развитию, и что швабы задерживают всячески его рост! О, злополучный народ сербский! Неужели такова твоя несчастная судьба, что ты, горемычный, безжалостно расчленен! Блюди себя и помни, что в Сербии — очаг, который должен греть просвещением все сербские страны» [2]. Обучался в Киевской духовной семинарии Милой ровно три года, с 1846-1849, в которой учил не только русский, но и французский и польский язык. По окончании обучения был удостоен за свои успехи звания студента семинарии. После приемного ... далее ...
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пресла́вная; ра́дуйся, ца́рское свяще́ние. Ра́дуйся, пчело́, ды́ма и́дольскаго отлете́вшая, ра́дуйся, голуби́це, зла́ты крила́ иму́щая. Ра́дуйся, кади́ло Христо́ва благоуха́ния. Ра́дуйся, Екатери́но, неве́сто Христо́ва прему́драя. Кондак 4 Бу́рею я́рости вознеи́стовився царь на святу́ю де́ву, рече́ к ней: «Не глаго́ли зле о бо́зех на́ших». Свята́я же Екатери́на отвеща́: «Аще восхо́щеши отрясти́ мрак пре́лести от душе́вных ти оче́й, уразуме́еши бого́в твои́х ху́дость и позна́еши и́стиннаго Бо́га, Его́же и́мя, то́кмо глаго́лемое, или́ крест, изобразу́емый на возду́се, прогоня́ет бо́ги твоя́ и погубля́ет. И а́ще повели́ши, явлю́ тебе́ и́стину, пою́щи Бо́гу моему́: Аллилу́иа». Икос 4 Слы́шав нечести́вый царь свобо́дный и му́дрый отве́т твой о ве́ре Христо́вой, убоя́вся, да не бу́дет побежде́н от тебе́, собра́ от преде́лов держа́вы своея́ мудрецо́в, число́м пятьдеся́т, на пре́ние. Ты же, Арха́нгелом Михаи́лом утвержде́нная и о побе́де уве́ренная, возра́довалася еси́ вступи́ти в пре́ние с ни́ми. Приими́ у́бо, де́во, от нас похвалу́ сию́: Ра́дуйся, изъяви́тельнице ума́ Христо́ва; ра́дуйся, херуви́мское стяжа́вшая Богопозна́ние. Ра́дуйся, серафи́мскою воспале́нная к Бо́гу ... далее ...
Происхождение и содержание чина великого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одна краткая молитва. Вот текст этой молитвы в переводе из глаголического Синайского Евхология XI в. [33]: « Молитва над водою святаго Просвещения, глаголема в окрине церковнем. Боже, Боже наш, преложей при Моисеи воду горькую людем Твоим в сладкую, и вреждающая воды при Елисеи солию исцель, и Иерданскыя воды освящь пречистым Твоим просвещением, — Ты и ныне, Владыко, освяти воду сию и сотвори ю быти всем почерпающим от нея и кропящимся ею и вкушающим ея, благословенью источник, бальство (врачевание. — свящ. М. Ж.) недугом, священие домом, всякому кову видиму же и невидиму отгонение. Яко Твоя есть держава…» [34]. Схематично трансформацию древнего константинопольского порядка священнодействий над водой на Богоявление в привычный нам чин великого освящения воды можно представить следующим образом: Древний Константинополь Последующая традиция?. В храме: Эпиклетическое моление о водной стихии 1. Шествие с пением тропарей «Глас Господень на воде…» (= древний элемент??) II. Во время шествия к фонтану перед храмом: Пение тропарей «Глас Господень на воде…» 2. Чтения из Священного Писания ( = древний элемент??? -б ) III-а. Над фонтаном: Иная молитва. 3–5. Ектения и молитвы над ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но на всяк день с ве́рою и упова́нием пред честно́ю Ея́ ико́ною до́лу поверга́ющагося и Арха́нгельское приве́тствие Ей принося́щаго, внят и такова́го гре́шника славосло́вию, да вси, зря́ще Ея́ Ма́тернее милосе́рдие, на Небеси́ и на земли́ вопию́т Бо́гу: Аллилу́иа. И кос 2 Р а́зум челове́ческий вои́стину превосхо́дит любо́вь Твоя́ к ро́ду христиа́нскому, я́ко и тогда́ не преста́ла еси́ от хода́тайства Твоего́ о челове́це беззако́нном, егда́ Сын Твой показа́ Тебе́ я́звы гвозди́ныя, грехи́ челове́ческими Ему́ соде́янныя. Зря́ще Тя толи́ко неотсту́пную предста́тельницу за нас, гре́шных, со слеза́ми вопие́м Ти: Ра́дуйся, засту́пнице усе́рдная ро́да христиа́нскаго, от Бо́га нам дарова́нная; ра́дуйся, путеводи́тельнице на́ша, к Небе́сному Оте́честву нас возводя́щая. Ра́дуйся, ве́рных огражде́ние и прибе́жище; ра́дуйся, по́моще всех, призыва́ющих и́мя Твое́ свято́е. Ра́дуйся, все́ми презре́нных и отве́рженных от ро́ва поги́бели исхища́ющая; ра́дуйся, тех на путь пра́вый обраща́ющая. Ра́дуйся, непреста́нное уны́ние и мрак душе́вный отгоня́ющая; ра́дуйся, ижди́вшим от неду́га ум но́вый и лу́чший смысл подаю́щая. Ра́дуйся, оста́вленных врача́ми на Своя́ всемо́щныя ру́це прие́млющая. ... далее ...
Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народные " . а на деле самозванцы, готовящие место для антихриста. Лаодикия единственная слышит от Бога " извергну тебя из уст Моих " ( Откровение 3: 15-16 ) . Лаодикийский с греческого означает " народоправческий " . Демократия лживо утверждает, что есть некая власть от народа - но всякая власть именно от Бога и лишь Царь православный признает это на деле - закон Божий - закон для Царя и государства. Нынешние власти узаконили смертные грехи и тем самим делом отвергли Бога. До таких властей не созревают и поднимаются, а догнивают и падают на дно безнравственности. " Да будет воля Твоя якоже на небеси и на земли " - власть законная есть власть признающая и исполняющая на земле волю Бога - власть монарха православного. Демократия же узаконивает многоволие, обнаруживая тем свое истинное - хамское и богоборческое нутро. Василий 12 сентября 2014, 14: 42 Сергей к чему вы клоните? Раз царя у нас уже почти 100 лет как нет, значит была на то воля Божья, значит созрело общество для чего-то нового. Возможно и для демократии. Тут главное не путать демократию как таковую с псевдодемократией некоторых западных стран (хотя и это думаю дело временное) , в которых залогом демократии ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... честен, и веруяй в он не постыдится ( 1Петр 2, 3-6 ) . Относительно этого единогласно и сосуд избранный говорит: наздани бывше на основании апостол и пророк, сущу краеуголну самому Иисусу Христу, Господу вашему, о Нем же всяко создание составляемо растет в святый храмь Божий ( Ефес. 2, 20-21 ) . Это те камни, о которых в другом месте мы читаем: „камни святые катятся по земле подобно колесам» ( Зах. 9, 16 ) , мало соприкасаясь с землею, и, катясь, поспешают к небу. О них и Писание говорит: се Аз уготовляю анфракс (саrbunculum) камень твой, и на основание твое сапфир. И положу забрала твоя иаспис, и врата твоя камения кристалла, и ограждение твое камения избранная. И вся сыны твоя научены Богом, и во мнозе мире чада твоя. И правдою возградишися ( Исаии 54, 11-14 ) . Свое мнение об этом мы высказали в толковании на того же пророка. О подобного рода камнях и двадцатый псалом поет: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадовался зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Яко предварил еси его благословением благостнным, положил еси на главе его венец от камене честна ( ст. 1-4 ) . Это те жемчужины пророков и ... далее ...
19 ноября 2018 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Бо́га моли́ дарова́тися нам ве́лией ми́лости. Перевод: Ревнителем в исповедании веры в Бога, как второго Павла, Церковь явила тебя среди священнослужителей. Взывает твоя праведная кровь вместе с Авелевой и Захарииной ко Господу ( Лк. 11: 51 ) . Отче преподобный, Христа Бога моли даровать нам великую милость. Кондак святителю Павлу, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 2 Облиста́вый на земли́, я́ко звезда́ Небосве́тлая, Кафоли́ческую просвеща́еши Це́рковь ны́не, о не́йже и страда́льчествовал еси́, ду́шу твою́, Па́вле, предложи́в, и, я́коже Заха́риина и А́велева, я́сно вопие́т твоя́ кровь ко Го́споду. Перевод: Просиявший на земле, как звезда Небесная, Православную просвещаешь сейчас Церковь, за нее же и претерпел ты мучения, жизнь твою, Павел, отдав и, как Захарии и Авеля () Ин тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8 Богодухо́вныя благода́ти испо́лнився и разже́гся любо́вию Животворя́щия Тро́ицы, млад яви́ся Бо́гу угожда́яй, ревну́я святы́м отце́м преподо́бным, вели́кия труды́ возлюби́в, и поне́сл еси́, и де́монския посрами́в, мно́жества низложи́л еси́, и преста́вися в ве́чный поко́й, и ны́не подае́ши прося́щим неоску́дное исцеле́ние, исцеля́я ... далее ...
Руководственное пособие к пониманию Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом имеют в виду 2Цар. 12: 30. 134 Во век века – в других местах Писания употребляется только в приложении к Богу, и трудно понимать его в гиперболическом смысле и ограничивать приложением к одному только лицу Давида; ср. впрочем 3Цар. 1: 31. 135 Возвеселиши и пр. может быть объясняемо только в смысле созерцания лица Божия на небе и притом следующим образом: Ты возвеселишь царя радостию от лица Твоего, т. е. тем, что Твое лице, Твой взор милостиво обращены к нему, что Ты столь великое делаешь ему и семени его, обещав от рода его происхождение Мессии. 136 Всем врагом: «да найдет рука Твоя всех врагов Твоих», т. е. для наказания их. – Яко пещь – страх и бедствия, которыми Ты поразишь, должны в них гореть как огонь в печи, так что они похожи на печь огненную, ср. также 2Цар. 12: 31. Во время лица, т. е. когда Ты обратишь против них гневное Твое лице. – Плод их – потомство, дети. Уклониша – они наклонили зло над тобою, чтобы бросить на тебя, на твою голову. – Во избытцех мы относим к яко положиши я; избытки – reliiguiae –????????? – оставшиеся верными царю, верный ему народ; от этой-то верной Давиду части народа, во время войны, враги должны будут обратиться в бегство; и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы же рождие: иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко беъ Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15: 4–5 ) . Этими словами показывается, что уверовавший не может приносить никаких христианских плодов, не может творити ничесоже, если не пребудет на лозе – Иисусе Христе, и не будет питаться, подкрепляться и возрастать Его непосредственною животворящею силою. Потому то Он молил Отца небесного о самих Своих апостолах: Отче святый, соблюди их во имя Твое ( 17: 11 ) , – святи их во истину Твою (17 ст.) , и в частности молил о Петре: Аз молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя ( Лук. 22: 32 ) , а всех нас научил молится: Отче наш... не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Мф. 16: 13 ) . Ап. Павел учит, что самое наше хотение, желание спасения и исполнение желания, не говоря уже о нашей деятельности, зависит от помощи одушевляющей и укрепляющей верующего благодати Божией. Увещевая со страхом и трепетом содевать спасение, он замечает однако: Бог бо есть действуяй в вас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении (ὑπὲρ τῆς εὐδοκίας – по Своей благой воле; Филип. 2: 12–13) , в противоположность тому, как грех, живущий в человеке, направляет все ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великий пост увещевал антиохийцев отстать от клятв. Кто же привык божиться, для того божба уже перестает быть священною, тот близок и к напрасной, ложной божбе. Но еще раньше этого-по отношению к тем, которых он уверяет своею божбою-частая божба его принимает вид сомнительный: ему меньше верят в том предположении, что для него ничего не стоит побожиться и напрасно, что видно есть какая-либо неверность в нем, коли он каждую речь дополняет божбой. -И так, ты богобоязненный христианин! не привыкай божиться: плохое это дополнение речи-божба. Если же тебе иной раз и не верят, если страдает твоя честь: все-таки не спеши прибегать к божбе ( Еккл. 8, 2 ) . Предоставь последующему времени удостовериться в истине твоих слов тем, кто не верит тебе. Прекрасно было бы тебе дойти до того, чтоб верили одному какому-либо твоему знаку, например, когда бы ты подтверждал что наклонением своей головы. Но старайся удержать и других, когда слышишь божбу без всякой нужды, в силу привычки, ими почти и непримечаемой. Божба во время игр Эта божба, очевидно, еще виновнее, чем в разговорах; и если б не было привычки божиться, то здесь она и не произносилась бы. Притом, каковы еще игры: может быть, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2-я «Дивны твоя тайны
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера