Каменец-Подольский. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 1500 - 1600. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая обл., Каменец-Подольский, ул. Иоанно-Предтеченская Координаты: 48.671777, 26.574477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты От церкви 16 в. в настоящее время остался только фундамент. Здания на заднем плане - Каменец-Подольская Православная семинария (исторически существовала здесь же, была изначально организована при храме Иоанна Предтечи). Тип сооружения: оборонная церковь. Также известна как: Церковь Святой Параскевы-Пятницы, Пятницька церква, Старый собор. Первый этап строительства: конец 14 – начало 15 века, возможно на месте древнерусской деревянной церкви. Последний этап строительства: 2-ая половина 19 века. Историческое исповедание: православие, с 1699 по 1795 – греко-католичество. Современная принадлежность: церковь не действует, в руинах. Церковь находится в городе Каменец-Подольский, первое достоверное письменное упоминание которого относится ко 2-ой половине 14 века и связано с деятельностью на Подолье его новых хозяев – литовских князей Кориатовичей. Но, как свидетельствую многочисленные находки археологов, поселение на месте Каменца существовало и ранее, в княжеский период. К сожалению, об этом раннем периоде истории города, вероятно, не сохранилось никаких письменных упоминаний. Нет никаких сведений и о том, когда именно была построена самая ранняя версия Иоанно-Предтеченской церкви, но несомненно, что эта церковь, руины которой можно увидеть в наши дни, была одним из самых старых храмов города. 12 – 13 века. Церковная площадка в княжьи времена находилась ориентировочно у юго-восточной границы древнерусского поселения, занимавшего скалистый «остров», окружённый каньоном реки Смотрич. Гипотетически можно предположить, что первая деревянная церковь на месте более позднего каменного храма, могла существовать уже в княжий период, как одна из церквей древнерусского городка. Так, в частности, во время раскопок каменной церкви в 1980-х годах был обнаружен мощный культурный слой 12 – 13 веков. Среди находок был бронзовый крест-энколпион 13 века, найденный под фундаментом церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04868

Саратовская епархия обеспокоена строительством центра мормонов Саратов, 23 июля 2004 г. В настоящее время в Саратове, по адресу: ул. Горького, д. 65, возводится комплекс зданий, которые должны стать административным и культовым центром секты мормонов на территории области. По имеющейся информации, здесь планируется расположить также и мормонский храм. Работы носят масштабный характер, проводятся с привлечением большого количества техники и очень оперативно. Здания, реконструкция которых сейчас ведется, приобретены московской организацией секты, а земля, на которой производятся работы, арендована сектой на двадцать лет. Секта «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» зародилась еще в первой половине 19 столетия, и на сегодняшний день ее история содержит в себе немало неприглядных, да и просто страшных страниц, например, таких как имевшее место в штате Юта в 1857 году массовое убийство ее членами переселенцев-немормонов (тогда по приказу своего «пророка» Бригама Янга мормоны перебили более 120 человек, преимущественно женщин и детей) 1 . Надо сказать, что вообще по учению секты убийство людей — вполне допустимая вещь: «Возлюбите ли вы... мужчину или женщину настолько, чтобы пролить их кровь? Я могу вам привести множество примеров, когда людей праведно закалывали для того, чтобы искупить их грехи… нечестивость и пренебрежение народов запрещают этому принципу осуществляться в полную силу, но настанет время, когда Закон Божий заработает в полную силу (выделено нами. — СВЦССЕ)» 2 . Своей скандальной известностью секта во многом была обязана и практике многоженства. Так у ее основателя, Джозефа Смита, по разным подсчетам, было до 80 жен. Погиб Смит в перестрелке, застрелив перед смертью двух человек, после чего был провозглашен мучеником 3 . Вообще начальный этап становления «Святых последних дней» был крайне бурным, атмосфера террора и доносительства, царившая в ранних мормонских поселениях, достаточно ярко описана в «Этюде в багровых тонах» знаменитого Артура Конан-Дойля 4 .

http://pravoslavie.ru/10553.html

Табакини. Монастырь Георгия Победоносца. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 500 - 700. церковь перестроена в X в., поновлена и расписана в XVI в. Адрес: Грузия, Имеретия, Зестафонский муниципалитет, с.Табакини Координаты: 42.0465, 43.022207 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Табакини – монастырь в Западной Грузии VI-VII вв. с храмом во имя св. Георгия Победоносца, где представлены уникальные росписи XVI века, выполненные в так называемом народном стиле и вместе с тем сохранившие многие черты палеологовской манеры письма. Табакинский монастырь расположен в живописном ущелье в 2-3 км от с. Табакини возле р. Аджамура, в 8 км от районного центра Западной Грузии Зестафони. О красоте местоположения монастыря упоминал еще грузинский историк XVII века Вахушти Багратиони. Однако никаких конкретных сведений, помимо того, что «монастырь ныне пустует», он не дает. Сравнительный анализ архитектурных форм позволил исследователям Табакинской церкви Н. Г. Чубинашвили и Г. М. Гаприндашвили установить два этапа ее строительства: возведение сооружения и основание монастыря они относят к VI-VII вв., второй этап строительства – к X веку, а поновление и украшение росписью – к XVI. Вторичное поновление церкви было произведено уже после украшения ее живописным слоем. Южный фасад после реставрацииЦерковь во имя св. Георгия Победоносца отличает стройность пропорций: она представляет собой двухнефное сооружение с криптой и приделом. Снаружи высокий центральный неф перекрыт двухскатной кровлей, а более низкий и узкий северный неф и примыкающий к церкви с юга придел имеют собственное перекрытие. Совершенно самостоятельным является южный придел, оформленный по южному фасаду массивной аркатурой. Фасады церкви гладкие, лишенные резных украшений, выложены из ровных рядов больших квадров серого песчаника. Архитрав западного, главного входа покрыт крупным резным орнаментом. Внутреннее пространство центрального нефа представляет собой коробовый свод, опирающийся на две подпружные арки, поддерживаемые пилястрами, которые делят северную и южную стены на три равномерных отрезка. Алтарная часть широко открывается во внутреннее пространство церкви. Апсида выделена невысокой ступенью. Алтарная преграда не сохранилась. Северный неф связан с центральным двумя арками; в северо-восточной части церкви расположен придел, куда ведут двери с обоих нефов. Окна прорезаны в алтаре, на западной и южной стенах, что дает интерьеру достаточное освещение. В церковь ведут три входа – западный, южный и северный.

http://sobory.ru/article/?object=58685

Куртяево, урочище. Церковь Алексия, человека Божия. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Почитание Куртяевской иконы святого Алексия, человека Божия А. И. Климов, кандидат философских наук; А. А. Романова, кандидат исторических наук (Приводится по изданию: Вестник церковной истории, 2. М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006. Сс. 175-187) Урочище Куртяево расположено в 35 км от города Северодвинска Архангельской области, в 15 км от Белого моря. Оно известно благодаря явленной там иконе Алексия, человека Божия, и своим источникам. Богомольцы, посещавшие Куртяево, почитали икону как чудотворную, а источник считали целебным. Особенностью Куртяева, в XX в. получившего окончательное название «Урочище Куртяево», является наличие на компактной территории более 80 выходов (ключей) слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом — трубкой взрыва В двух местах группы источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку (Куртяевку). Только один из них получил собственное название — Талец. Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня» В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево»

http://sobory.ru/article/?object=16014

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря Первый этап реализации проекта 09.03.2017 1109 Время на чтение 32 минут Разговоры о необходимости воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери (КИБМ) велись на церковно-общественном уровне уже с 1994 г., когда Казанской епархии РПЦ начали передаваться здания, входящие в комплекс бывшего Казанского Богородицкого монастыря (КБМ), и там стала возобновляться религиозная жизнь. При этом чаще имелось в виду не восстановление такового в первоначальном виде, что потребовало бы больших затрат, а строительство нового собора или его уменьшенной «копии». После восстановления в 2005 г. Крестовоздвиженского храма и возрождения КБМ (в статусе мужского) тема воссоздания его главного собора получила новое развитие, однако до принятия решения о конкретном воплощении столь масштабного проекта на протяжении последующего десятилетия дело не доходило. Вместе с тем, было восстановлено правое крыло Крестовоздвиженского корпуса и облагорожено место обретения КИБМ, с которого демонтирован надземный с. 9] Ситуация кардинально изменилась в 2015 г. в связи с продвижением руководством Татарстана плана создании Болгарской исламской академии, поддержанного Президентом России В.В. Путины м. С учётом местной этнорелигиозной специфики было принято решение об одновременной реализации двух проектов - мусульманского и православного (в качестве которого определено воссоздание собора КИБМ). 2 октября 2015 г. с целью ознакомления с историческим местом, на котором планируется возродить собор, КБМ посетил председатель Попечительского Совета Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры (РФВПиК) РТ, Государственный Советник РТ М.Ш. с. 67] Официальным началом реализации данных проектов следует считать 4 ноября 2015 г., когда Президентом РТ Р.Н. Миннихановым был подписан Указ УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Его издание в День народного единства и День празднования Казанской иконе Божией Матери имело важное символическое значение. О подписании указа Президент РТ Р.Н. Минниханов объявил в своём приветствии в адрес участников гала-концерта республиканского этнокультурного фестиваля «Наш дом - Татарстан-2015», прошедшего 4 ноября 2015 г. в г. Казани в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. 27]

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Прп. Иоанн Зедазнийский. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели; груз. ] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов , основатель мон-ря Зедазени . Житие И. З. сохранилось в 4 редакциях: кименной, 2 метафрастических и синаксарной. Наиболее раннее, кименное «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183) написано католикосом Картли (Мцхетским) Арсением II (955-980) на основе более древних (VI-IX вв.) и несохранившихся источников. Первое метафрастическое «Житие святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470) было создано анонимным автором в XI в. по просьбе настоятеля мон-ря Зедазени Михаила. В источнике указано, что Михаил прислал автору «краткую запись» об И. З., видимо кименное Житие. Памятник сохранился не полностью (отсутствует завершающая часть, 1/3 текста) в единственной рукописи - списке «Картлис Цховреба» царицы Анны. После заглавия помещена псевдоэпиграфическая приписка, повторяющая имя автора кименной редакции: «Обновил и пополнил святой отец наш Арсений, католикос от Христа». Второе метафрастическое Житие также основано на кименной версии и создано, скорее всего, в XII в. Оно сохранилось в 9 рукописях XVIII-XIX вв. (НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.), заглавие и приписка в точности повторяют вариант 1-й метафрастической редакции. Синаксарное Житие было создано не ранее XVIII в. на основе метафрастических версий Жития И. З. и Жития его ученика прп. Шио Мгвимского и сохранилось только в одной рукописи (НЦРГ. A 220, 1726 г. Л. 262 об.- 365 об.). Сведения об И. З. содержатся также в груз. хронике «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) и в Житии св. царя Вахтанга Горгасали, написанном в XI в. Джуаншером . И. З. и его учеников называют «вторыми апостолами Грузии», именно с их деятельностью связан 1-й этап монастырского строительства в Грузии.

http://pravenc.ru/text/471182.html

Сортировать по Исключить новости Предполагается, что он будет включать приемное отделение, палатное отделение на 725 коек, девять лечебно-диагностических отделений, поликлинику, а также административные и хозяйственные помещения. Ввести в строй диспансер планируется в 2016 году. 21 февраля, ПРАВМИР. Власти Новосибирской области планируют начать строительство современного онкологического центра в Новосибирске не позднее начала 2015 года, заявил в четверг губернатор региона Василий Юрченко на областном форуме «Социально-экономическое партнерство-2014», сообщает РИА Новости. Ранее сообщалось, что в начале февраля новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) аннулировало торги на проектирование здания онкологического диспансера из-за некорректно сформулированного технического задания. Власти позже сообщали, что конкурс будет объявлен повторно до конца месяца. «По онкологическому центру мы сегодня вышли на первый этап реализации — это проектирование. В 2014 году, крайний срок — начало 2015 года, будет начато строительство. Здесь мы не сможем подойти классически, рассматриваем модель частно-государственного партнерства», — сказал Юрченко. Современный онкоцентр в Новосибирске планируется построить к 2016 году. Предполагается, что он будет включать приемное отделение, палатное отделение на 725 коек, девять лечебно-диагностических отделений, поликлинику, а также административные и хозяйственные помещения. Ввести в строй диспансер планируется в 2016 году. Как ранее сообщал журналистам главный онколог региона Владимир Войцицкий, смертность жителей Новосибирской области от онкологических заболеваний в 2013 году, по сравнению с предыдущим годом, сократилась на 8%, при этом заболеваемость выросла на 2%. За год было зарегистрировано 11,5 тысячи случаев возникновения злокачественной опухоли. От онкозаболеваний умерли 5,5 тысячи человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-novosibirske-postroy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЛЬШИЕ УКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Заселение и освоение нынешнего Большеуковского района началось благодаря строительству Московско-Сибирского тракта - самой длинной сухопутной дороги в мире, сыгравшей огромную роль в хозяйственном освоении и культурном развитии Сибири. Село Рыбино возникло в 1735 году. Среди первых поселенцев встречаются фамилии Голиковых, Зудиловых, Поспеловых. С 1782 года Рыбино - волостной центр Тарского уезда Тобольского наместничества (с 1796 года - Тобольской губернии). Здесь находился этап - тюрьма, где партиям каторжан полагалась днёвка (день и 2 ночи). Этапное здание состояло из двух корпусов: один для офицера и команды, другой для арестантов. Население Рыбино росло очень медленно. Крестьяне не хотели селиться в местности, изобиловавшей лесами и болотами, вдали от крупных населенных пунктов. К тому же Московско-Сибирский тракт сначала спрямили, и он стал проходить гораздо южнее, а со вступлением в строй Транссибирской железной дороги и вовсе перестал использоваться. Главными занятиями жителей села были земледелие и скотоводство; подсобные занятия и ремесла отсутствовали, рыболовство развито не было . По сведениям 1912 года, в Рыбино размещались водяная и 3 ветряные мельницы, хлебозапасный магазин, 3 маслодельни, маслобойня, 3 кузницы. Ежегодно проводились трехдневные ярмарки - Боголюбская (с 18 июня) и Ивановская (с 12 октября). Торговали мануфактурными, бакалейными, жировыми товарами, кожей, железом, битой птицей, солью, предметами крестьянского хозяйства, лошадьми. В начале 1910-х годов в селе было 2 мелочных лавки, 2 пивных лавки и ренксовый погреб. С 1894 года крестьянские дети обучались в смешанной школе Министерства Народного Просвещения. Для оказания медицинской помощи населению в селе имелся приемный покой и при нем постоянный фельдшер. При Рыбинском волостном правлении была открыта государственная сберегательная касса . Действовали почтовая и земская станции.

http://drevo-info.ru/articles/23897.html

Сортировать по Исключить новости По проекту церковь будет вмещать три тысячи прихожан 28 июля. ПРАВМИР. Митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим совершил чин основания кафедрального собора Рождества Христова в Челябинске. Торжественный молебен состоялся 27 июля 2016 года. Новый храм возводят в северо-западной части Челябинска, на пересечении Новоградского проспекта с улицей Салавата Юлаева. По проекту церковь будет вмещать три тысячи прихожан, сообщает пресс-служба Челябинской епархии. Собор Рождества Христова Большинству строителей, которые возводят челябинский собор, в день молебна дали выходной. Сейчас выполняется второй этап работ — от отметки до отметки 5,2. Этот этап предполагается закончить к сентябрю. После положенных молитв и прошений митрополит Никодим вложил памятную грамоту в капсулу, а губернатор Борис Дубровский поместил ее в восточную стену кафедрального собора. Затем правящий архиерей окропил место закладки святой водой и возлил на него освященный елей. А глава региона, надев строительные перчатки, помог архипастырю заложить цементом отверстие, в которое была вложена капсула. «Для многих из нас строительство храма Рождества Христова кафедрального собора означает, что здесь действительно устраивается жизнь. Жизнь на основах нравственности и благочестия. Жизнь, когда с любовью относятся к каждому человеку. Через века наши имена забудут, но здесь все равно будут вспоминаться благотворители и благоукрасители этого храма, и наши потомки будут гордиться нашими деяниями», – сказал митрополит Никодим. Губернатор высказал уверенность, что «строительство храма — этот тот редкий случай, когда процесс не менее важен, чем результат. В результате будет великий храм, который станет украшением Челябинска. Но не менее важно то, что мы строим вместе. Храм нас объединил. Объединил в желании прийти к храму, в желании обрести храм. Это для меня очень важно. Здесь в очередной раз можно убедиться, что когда мы одинаково понимаем цель, когда мы двигаемся к этой цели, мы ее достигаем, как достигнем и в этом случае», — сказал глава региона. Борис Александрович поблагодарил всех, кто поддерживает возведение храма, и пожелал им успехов, благополучия, мирного неба над головой, света и добра.

http://pravmir.ru/v-chelyabinske-zalozhe...

Кировск. Церковь Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты «Травянистая долина у горы» — именно так переводится с лопарского название «Расвумчорр». Рудник, который расположился в этом поистинне живописном месте начал свою историю в 1954 году, а 24 августа 2019 года на его территории произошло событие уникальное — освящён храм в честь апостола Андрея Первозванного. Это уже 4-й храм на промплощадках Кировского филиала АО «Апатит». Накануне иерей Иоанн Данилец отслужил в новом храме утреню, во время которой уже молились первые прихожане. На следующий день прошёл торжественный чин освящения и божественная Литургия. Возглавил богослужения митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. «Сейчас начинается определённый этап жизни Кольского края, ему предшествовал некий духовный марафон, который начал ещё святейший патриарх Кирилл, освятив храм великомученицы Варвары в 2016 году. Мы с Вами являемся свидетелями того, как возрождается святая Русь. Наша страна имеет только одну перспективу благоприятного развития и вот здесь, на этой земле мы эту перспективу видим. Я очень рад, что появляется новое поколение людей обеспеченных, имеющих возможности жить в своё удовольствие, но они думают о вечности, они возвращают те самые традиции, которыми так была сильна дореволюционная Российская держава: традиция создания заводских, фабричных храмов, традиция русского купечества, предпринимательства. Я сердечно благодарю всех, кто потрудился на этой ниве, кто даровал ещё один храм этой прекрасной земле», — подытожил в приветственной речи владыка Митрофан. По окончанию богослужения руководители компании «ФосАгро» подарили храму икону с частицей мощей апостола Андрея Первозванного. Генеральный директор Андрей Андреевич Гурьев отметил, что в ближайшем будущем планируется строительство храма на промплощадке АНОФ-2. «Строительство и освящение храмов на руднике — это великое историческое событие. Все мы знаем, в каких тяжелейших условиях осваивался наш север. Очевидцы рассказывали, что при освоении рудников каждый день кто-нибудь погибал…И все — православные».

http://sobory.ru/article/?object=60066

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010