Vehnay pamiyt rab Bozy Peter.I will be in church to-night. Геннадий - либерал 5 ноября 2012, 09:13 Отец Димитрий. Когда я задумался над Вашим очень коротеньким рассказом-притчей, то меня поразили две вещи: 1) Человек пришел к принятию веры в Бога через свою порочность. Посудите сами - мужчина прожил достаточно долгую жизнь с абсолютным ощущением ценности наживы и тщеславия, и лишь стоя перед лицом смерти, осознает порочность этого мировоззрения, но остается твердо убежден: " правда " лишь однажды случилась в его жизни - ему возвратили потерянный кошелек, что укрепляет его в мысли, что Бог все-таки есть. (Вообще-то очень странный вывод, лично я однажды, в спешке, потерял в аэропорту бумажник и документы, был момент жуткой паники, однако все завершилось благополучно - мне их возвратил некий то ли таджик, от ли узбек: я опять таки, в спешке, только успел его поблагодарить на словах. Так что, я теперь должен мусульманство принять?); 2) Этот человек был крещен, можно понять - в детском возрасте, наверное тайно родной бабушкой, и в принципе забыл об этом - не разу не причастился, вплоть до смерти. Однако посмотрите, как Бог не забывает о своих детях и ведет его к себе: пробивается порочное мировоззрение и окостенелый разум, только дай себе волю хоть малость задуматься. Воистину - чудны дела твои Господи. Валентина 3 ноября 2012, 17:35 Упокой Господи душу раба Твоего Петра. Пример как крупица добра творит чудеса. Максим 3 ноября 2012, 16:39 Упокой Господи новопреставленного раба Божия Петра.Прости Господи все его согрешения. Елена 2 ноября 2012, 16:09 Упокой Господи душу новоприставленного раба Божия Петра и прости ему согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. р.Б.Татиана 2 ноября 2012, 13:19 Упокой Господи душу новоприставленного раба Божия Петра и прости ему согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Если Тебе угодно. Православная 31 октября 2012, 16:57 Спасибо,отец Димитрий! Коротко, но очень трогает за душу. Это какая же наша жизнь,что человек вспомнил только один единственный добрый поступок-как верующая бабулька принесла ему потерянный кошелек.Какими нам надо быть внимательными и милосердными к ближним.Видите ,один только человеческий поступок привел его к пониманию, что есть правда на земле.

http://pravoslavie.ru/put/57074.htm

Посвящение . Еще один набор метафор связан с процессом посвящения и приобщения к Божьему народу. Христиане – Божье стадо, потому что они возвратились к Пастырю ( 1Пет.2:25 ). Выше, в 1Пет.2:9 , автор указывает, что избранный народ принадлежит Богу, так как он призван из тьмы в свет. К тому же вся эта глава начинается с призыва возлюбить Божье слово, как новорожденные младенцы жаждут молока ( 1Пет.2:2 ). Этот образ основывается на факте, что верующие воскрешены к упованию живому ( 1Пет.1:3 ) нетленным «семенем» Божьего слова ( 1Пет.1:23 ). Будучи возрожденными, они отделены, освящены «окроплением» Кровью Иисуса ( 1Пет.1:2 ; здесь отражается окропление кровью Израиля у Синая), «искупившей» их из рабства старой и суетной жизни ( 1Пет.1:18–19 ; это, по-видимому, перекликается с освобождением Израиля из египетского рабства). В центре наиболее трудного для понимания отрывка в послании, 1Пет.3:19–22 , стоит ссылка на спасение Ноя от потопа как на образец посвящения и очищения верующих крещением. Что бы это загадочное место ни означало, ясно, что автор пользуется ветхозаветным физическим образом как метафорой духовной реальности соединения со Христом. Как потоп спас семью Ноя отделением от старого мира, так и крещение спасает верующих «очищением» сознания через самоотождествление со смертью и воскресением Иисуса. Кроме того, поскольку народ Божий свят, в этом подразумевается отделение или «избавление» от грехов для праведной жизни ( 1Пет.2:24 ). Война . Автор хочет, чтобы его читатели жили как Божий народ в ситуации враждебного отношения к Богу. Поэтому снова и снова следует быть готовым к страданиям «за имя» Христа как к доброму делу, угодному Богу ( 1Пет.4:12–14 ). Это значит, что жизнь верующего будет проходить в борьбе, поэтому в 1Петра находят выражение и военные образы. Но битва ведется не в физической сфере, а в сфере познания и поведения. В 1Пет.1:13 , где говорится о необходимости «препоясать чресла ума вашего», используется образ воина, подворачивающего свою одежду, чтобы она не мешала ему во время бега или применения оружия. Война идет психологическая, и христиане должны настроить свои умы на битву. В 1Пет.4:1 читатели призываются «вооружиться тою же мыслью», которая была у Христа, когда Он стоял перед лицом страданий. Поэтому, сталкиваясь с гонениями, христиане не должны отвечать агрессией, так как война эта не физическая. Поведение верующих должно определяться принципом подражания Христу. Пример показал Христос, пострадавший без воздаяния ( 1Пет.2:21 ). Как Он сражался против духовных сил ( 1Пет.3:22 и, возможно, 1Пет.3:19 ), так и война верующих ведется не против людей, а против «плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Даже беглое прочтение 2 Пет. показывает, что оно содержит большую часть Иуд. 4– 18 . Этот факт породил ряд гипотез. Одни исследователи считают, что Иуд. было написано раньше, а потому Петр добавил так много к нему. Если бы 2 Пет. было написано вначале, то к Иуд. было бы добавлено лишь несколько стихов, которые уже были известны. Иуд. могло бы быть, однако, более кратким посланием Петра, обращенным к потребностям церквей, куда оно не было послано вначале. Другие, считая Иуд. более ранним посланием, говорят, что Петр смягчил резкий тон Иуд., сократил его метафоры и опустил его ссылки на апокрифы. Эти аргументы можно перевернуть, отнеся их к Иуде, который счел нужным переписать 2 Пет., чтобы сделать язык более жестким, ввел несколько завуалированную метафору и ссылки на апокрифы. Высказывается и такая точка зрения, что 2 Пет. было написано ранее Иуд.; в поддержку приводятся вышеуказанные аргументы, которые можно повернуть любым путем. Некоторые полагают, что высокое положение Петра делает маловероятным тот факт, что он мог цитировать такого малоизвестного автора, каковым представлялся Иуда. Также говорится о том, что опасности, которые предвидел Петр в будущем (2:1), уже имели место во времена Иуды (4). Но Петр не отличается тем, что строго, с точки зрения грамматики, использует время глагола, и в 2:106–19 он говорит об этих учителях как о тех, кто уже начал свою работу. Полагают также, что 2 Пет. и Иуд. имеют общий источник. Такое предположение было высказано ввиду проблем, связанных с этими двумя гипотезами. Даже при их разрешении остается не ясным, почему Иуда решил написать собственное послание, в котором столь много повторов оригинала. Гораздо более вероятно, что он сократил 2 Пет., приспособив его к собственным задачам. При всем том, необходимо признать, что окончательного ответа на вопрос, какое послание было написано раньше, нет. 2 Пет., кроме всего прочего, отличается значительным сходством с другими частями Нового Завета, что отмечается в нижеследующем комментарии. О чем говорит Петр своим читателям?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-208-0636.      18. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Благотворительным фондом «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» книги «Кроссворды. Проверим наши знания», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Благотворительному фонду «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Кроссворды. Проверим наши знания» при условии приведения в соответствии с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-208-0637. 19. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного Берлюковским Издательским Домом макета книги священника А. Снежицкого «Святыни Нижегородской ярмарки», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Берлюковскому Издательскому Дому право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги священника А. Снежицкого «Святыни Нижегородской ярмарки». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-208-0638. 20. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Никея» текста книги В. Н. Лосского и епископа Петра (Л'юилье) «Толкование на Символ Веры», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Никея» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. Н. Лосского и епископа Петра (Л'юилье) «Толкование на Символ Веры» при условии оформления в соответствии с действующими стандартами книгоиздания, а также с учетом замечания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-208-0639. 21. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Никея» текста книги В. Лучанинова «Азы православного христианства», предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Отречение и предательство . Грусть и печаль в рассказе о крестных муках вызывает неоднократное отречение от Иисуса Его былых товарищей. Вызывающим наибольшее отвращение примером служит предательство Иисуса Иудой Искариотом ( Мф.26:14–15 ; Мк.14:17–21 ) с лицемерным поцелуем в Гефсиманском саду как самым известным образом. Отречение других учеников было лишь менее очевидным, но не более простительным. Это, в частности, проявилось в том, что ученики заснули в Гефсимании, когда их Учитель скорбел о предстоящих мучениях ( Мф.26:36–46 ; Мк.14:32–42 ; Лк.22:39–46 ). Ученики также убежали, когда Иисуса арестовывали ( Мф.26:56 ; Мк.14:50–52 ). Групповое дезертирство становится еще более показательным в свете личного отречения Петра, которое показано дважды – сначала в предсказании Иисуса ( Мф.26:30–35 ; Мк.14:26–31 ; Лк.22:31–34 ; Ин.13:36–38 ), а затем в действительности ( Мф.26:69–75 ; Мк, 14:66–72; Лк.22:55–62 ; Ин.18:15–27 ). Скорбь, муки и страдания. Над всеми образами крестных мук Христа возвышаются физические и психологические страдания, которые Он претерпел. Психологические мучения достигают наивысшей точки не в пытках, которым подвергли Иисуса после ареста, а в уединении в Гефсиманском саду ранним вечером ( Мф.26:36–41 ; Мк.14:32–42 ; Лк.22:39–46 ). Здесь мы видим Иисуса одного «скорбящим и тоскующим», покинутым товарищами, ожидающим смерти за грехи мира. Здесь Иисус падает на землю в борении, молясь, чтобы чаша миновала Его без необходимости смерти на кресте, и Его пот подобен каплям крови. Когда Иисуса арестовали, действие акцентируется на образах пыток и издевательств. Мучители плевали Ему в лицо ( Мф.26:67 ; Мк.14:65 ) и били Его ( Мф.26:67–68 ; Мк.14:65; 15:18–19 ; Лк.22:63 ; Ин.19:1, 3 ). Наивысшим образом физических мучений стал терновый венец, надетый на голову Иисуса ( Мф.27:29 ; Мк.15:17 ; Ин.19:2 ). Физические пытки сопровождались разными психологическими издевательствами в виде насмешек ( Мф.27:29 ; Лк.22:63–65 ). В число конкретных образов входят надетая на Иисуса багряница и вложенная в Его правую руку трость ( Мф.27:28–29 ) с соответствующим издевательским обрядом ( Мф.27:29–31 ; Мк.15:18–20 ; Ин.19:2, 5 ). А в сцене непосредственно у креста видное место занимают насмешки над Иисусом главным образом со стороны давних врагов, поддержанные, по всей видимости, случайными прохожими ( Мф.27:35–44 ; Мк.15:29–32 ; Лк.23:34–38 ; Ин.19:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1 «От Великого Государя Царя и Великого Князя, Петра Алексиевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, богомольцу Нашему, Преосвященному Митрофану, Епископу Воронежскому. Нынешнего 1700-го года Апреля в … день, донесено Нам, Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, что ты богомолец Наш, для общия и Христианския пользы, на вспоможение святыя войны против неприятеля Креста Святаго, по доброжелательной 18 ревности своей к Нам, Великому Государю, к Нашему Царскому Величеству, ратным людем морского воинского Флота, которые служат Нам, Великому Государю, дал из домовой своей казны четыре тысячи рублев на жалованье их, на Воронеже. И Мы, Великий Государь, усердножелательное твое к Нам, Великому Государю, и ко всему Христианскому народу радение, в даче из домовой твоей казны вышеписанного числа на жалованье ратным людем денег, жалуем милостиво и премилостиво похваляем; за которое твое усердножелательное радение и впредь Наша Царского Величества милость к тебе богомольцу Нашему будет неотъемлема. И как к тебе ся Наша Великого Государя грамота придет, и ты богомолец Наш, Преосвященный Митрофан Епископ, сю Нашу Царского Величества милость к себе за твое вышеупомянутое радение ведал, потому ж и впредь имел надежду. Писана лета 1700 Апреля в 20 день». У сей грамоты скрепа Дьяка Никиты Полунина, а справа Ивана Губина. 2 «От Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексиевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, богомольцу Нашему, Преосвященному Митрофану, Епископу Воронежскому. Нынешнего 1701 года Майя в 11 день донесено Нам, Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, что ты, богомолец Наш, для общия Христианския пользы, на вспоможение святыя войны против неприятеля Креста Святаго, по доброжелательной ревности своей к Нам, Великому Государю, к Нашему Царскому Величеству, на строение кораблей дал из домовой своей казны денег четыре тысячи рублев, на Воронеже. И Мы, Великий Государь, усердножелательное твое к Нам, Великому Государю, и ко всему Христианскому народу радение, в даче из домовой твоей казны вышеписаннаго числа на строение кораблей денег, жалуем милостиво и премилостиво похваляем; за которое твое усердножелательное радение и впредь Наша Царского Величества милость к тебе, богомольцу Нашему будет неотъемлема. И как к тебе ся наша Великого Государя грамота придет, и ты б богомолец Наш, Преосвященный Митрофан Епископ, сю Нашего Царского Величества милость к себе, за вышепомянутое радение , ведал, потомуж и впредь имел надежду. Писана лета 1701 Майя в 18 день». – К сей грамоте привешена печать Воронежского Адмиралтейского двора, на коей изображен единорог 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

Войска Репнина сохранили указанное расположение до осени 1705 года, до сосредоточения русской армии у Гродна, куда Р. прибыл с дивизией 12 октября. Во время стоянки у Гродна главная квартира распалась на две непримиримо враждебных партии: 1) фельдмаршала Огильви и короля Августа II, являвшихся номинальными главноначальствующими, и 2) Меншикова, представлявшего власть действительную, в силу чрезвычайных полномочий, которыми облек его Петр. Р. решительно стал на сторону последнего. Вскоре после отъезда короля в Варшаву, куда увел он с собой значительную часть бывшей под Гродной конницы, и перехода командования к Огильви, Меншиков передал свои полномочия Р. и выехал на встречу Царя, 13 января отбывшего из Москвы к армии. В силу этого Р. явился фактическим руководителем последующих действий русской армии; организацией подвоза из Бреста и Тикоцина ему удалось улучшить положение «разорванного, разоренного», по выражению Огильви, войска; в дальнейшем, неуклонно выполняя инструкции Петра, он вывел благополучно войска из-под удара стоявшего в 10 верстах от Гродно, в Сколубове, Карла и отошел с ними на Киев, куда передовые части вступили 7 мая 1706 года. Конец 1706 и начало 1707 гг. Р. провел в трудах административных, главным образом по обмундированию и отчасти перевооружению вверенных ему войск. В июне он был послан Петром под Быхов, где крепко засел «вор» Синицкий, для принятия общего начальства над войсками Боура, осаждавшего Быхов, и шедшим на усиление его отрядом Алларта. Но Быхов пал до прибытия Р., и он получил, вследствие этого, новое назначение в Вильну, где принял главное начальство над войсками правого фланга армии. Получавшиеся отовсюду «согласные известия», что главные силы шведов задержаны австрийцами, привели Петра к мысли немедленно приступить к покорению Лифляндии. Во исполнение этого, Р. стал сосредоточивать свои войска к Вильне, куда спешно свозились запасы, одновременно подготовляя позицию у Минска, к которому направлялся Шереметев со значительной частью армии. Энергия, с которой производил Р. сбор провианта и контрибуций, подала повод к многочисленным жалобам, вызвавшим 19 августа указ Царя «убавить рвение» и обходиться с населением «гораздо ласково», дабы не вызывать беспорядков, значительно участившихся в Белоруссии и Литве. К середине августа выяснилась в главных чертах истинная обстановка: сообразуясь с ней, Петр отказался от предложенной, на основании прежних неверных сообщений, операции к Риге против Левенгаупта и решил ограничиться активной обороной границ. Так как наступление шведов ожидалось не ранее весны 1708 г., то русские войска уже в конце августа стали на зимние квартиры. Р. со своей дивизией расположился в Вильне, занимая передовыми частями Ковну, Гродну и Меречь. Шведы его не тревожили, но на Литве было настолько неспокойно, что в ноябре Р. вынужден был с 6000-м смешанным русско-литовским отрядом предпринять частный поиск против беспокоивших его банд Вишневецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1:5–7. В древней литературе часто приводились перечни добродетелей и пороков. Постепенное добавление одной добродете ли или одного порока, как в данном случае, было характерным литературным приемом в еврейских, греческих и римских текстах (такие прогрессии назывались соритами). «Добродетель», или нравственное совершенство, – это универсальная греческая категория, указывающая на благородствохарактера. 1:8 . Греческие философы рассматривали философские знания как ключ к изменению поведения человека; однако Петр включает в «познание» понятие о личных взаимоотношениях, как это часто утверждается в Ветхом Завете. 1:9 . В иудейских текстах также говорится о нравственной распущенности и осквернении, от которых необходимо получить «очищение» (ср.: 2:20). 1:10,11. Иудаизм часто говорил о призвании и избранности Израиля. Петр применяет эти термины ко всем, кто сможет устоять и обретет вечную жизнь. Грядущее преобразование мира и установление Царства Божьего были иудейскими и христианскими концепциями, чуждыми греческому мышлению. 1:12–21 Свидетельство Петра как очевидца 1:12. Напоминание было важным приемом в древних нравственных наставлениях, особенно в сочетании со смягчающей фразой «хотя вы и знаете это». 1:13. В ряде древних текстов тело сравнивалось со скинией, «храминой», как здесь; Петр выбирает образ, близкий и понятный своим читателям. 1:14. Иудейские писатели обычно считали, что праведный часто предупреждался о грядущей смерти. В древних иудейских историях герои, чувствуя приближение смерти, в завещании оставляли наставления своим наследникам. Заявляя о своей близкой смерти (несомненно, о своей казни в Риме), Петр сообщает своим читателям: «Это мои последние наставления вам, по этому будьте особо внимательны к ним». Ср.: Ин. 21:18,19 . 1:15. Напоминания были характерны для завещаний (1:14), хотя и не только для них, а в целом свойственны нравственным наставлениям (1:12). «Отшествие» буквально означает «уход», «исход», этот термин часто употреблялся в иудейских и христианских текстах для описания смерти (напр., в Лк. 9:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

The Septuagint as a Base Text for Bible Translations in Russia.//The Bible Translator, 56/4 (2005), pp. 245 – 252. Сила и смысл имени//Альфа и Омега, 3(44), 2005, сс. 23-42. The Vision of the Old Testament Canon in the Russian Orthodox Church//Canon and Modern Bible Translation in Interconfessional Perspective, ed. by L.J. de Regt, Istanbul: UBS, 2006, pp. 91-105. Prose and Poetry in the Bible//The Bible Translator, 57/2 (2006), pp. 85-91. Принципы классификации параллелизма (на материале Ветхого Завета)//Известия РАН. Серия литературы и языка, 2007, т. 66, 5, сс. 1-8. Сыны Божьи: люди или духи? История толкований на Бытие 6:2//Вестник древней истории, 3, 2007, сс. 184-199 Что и кому Христос возвещал в темнице? (интерпретации 1 Петра 3:19)//Альфа и омега, 3(50), 2007 сс. 72-78. Интертекстуальность в библейских повествованиях//Вестник МГУ, серия «Филология», 2008, 1, сс. 14-20. Типичные ошибки экзегетов//Альфа и омега, 2009, 3 (56), сс. 13-24. Библейская филология в социальном контексте//Вестник МГУ, серия «Филология», 2009, 2, сс. 94-100. Библейские корни аллегорической и типологической экзегезы//Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность, 2010, 2, сс. 18-27. Толкование двух трудных мест из новозаветных Посланий//Вестник МГУ, серия «Филология», 2010, 2, сс. 25-30. Образцовый crux interpretum Ветхого Завета: Малахия 2:15//Вестник древней истории, 2010, 2, сс. 165-172. Источники и составные части “библейской критики”//Альфа и омега, 2010, 1 (57), сс. 15-40. В комплект вошли две книги: " Вожди и цари Израиля " В книгах Ветхого Завета, представленных в настоящем издании, рассказывается история древних израильтян: от родового общества к монархии и затем к катастрофе вавилонского плена... и новому возрождению. Эпизоды библейской истории навсегда вошли в мировую культуру и стали своего рода прототипом подобных событий в истории множества других народов. Современный перевод выполнен выдающимся библеистом Андреем Десницким. " Пророки Израиля " В эту книгу вошли переводы пророческих книг Ветхого Завета (Танаха), подготовленные Андреем Десницким, известным российским библеистом.

http://bogoslov.ru/person/28290

Желая привязать к себе, с одной стороны, людей даровитых, государственных работников неутомимых, с другой – людей знатных, Меншиков в то же время беспощадно преследовал людей, в которых знал или подозревал вражду к себе и которые стояли на его дороге. Мы видели, как еще до смерти Екатерины он объявил Бассевичу, что герцог голштинский должен оставить Россию. 19 мая герцог голштинский заседал в Верховном тайном совете; явился Бассевич и донес Совету словесно об опасной болезни принца голштинского, епископа любского, жениха цесаревны Елисаветы Петровны, после чего Бассевич подал мемориал: 1) о даче цесаревнам двух засвидетельствованных копий с завещания императрицы Екатерины и с приглашения цесаря к гарантии этого завещания; 2) об определении комиссаров к описи оставшихся после покойной императрицы алмазов, золота и проч.; 3) об определении, из каких сборов получать назначенные герцогу голштинскому и цесаревне Елисавете 100000 рублей на год; 4) о ежегодной уплате известной части из отказанного в завещании обеим цесаревнам миллиона рублей; 5) о покупке для голштинского посольства особого двора в Петербурге; 6) о позволении занять для герцогской свиты несколько комнат в Академии. На этот раз мемориал остался без ответа. В тот же день, т. е. 19 мая, епископ любский умер. С лишком через месяц, 27 июня, голштинское дело было возобновлено в Верховном тайном совете: призван был гофмейстер цесаревны Елисаветы Сем. Григор. Нарышкин, которому объявлено, чтоб он по данной ему копии брачного договора с герцогом голштинским всячески наблюдал и предостерегал, все ли обязательства этого договора будут исполняться со стороны герцога; приданые 300000 рублей все уже выплачены, и герцог в получении этой суммы прислал расписку; потому приказали, чтоб Нарышкин сделал от имени членов Верховного совета цесаревне Анне представление, что они для выгоды ее высочества желают знать, выплачиваются ли ей надлежащие проценты. На другой день, 28 июня, министры герцога голштинского Бассевич и Стамке явились в Верховный тайный совет и объявили формально о намерении своего государя и его супруги выехать из России, причем подали новый мемориал, заключавший в себе те же требования, какие мы сидели в мемориале 19 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010