Насколько образы и сравнения книги Плач сходны с теми, какие употребляет пророк Иеремия, видно из следующих цитаты город представляется в образе оскверненной женщины или блудницы: (Пл.1:8, 9, 17; Иер.2:20; 3, 1 и сл.; 13:22, 26, 27; 22:22); в образе женщины, простирающей руки и горько жалующейся на свою судьбу: (Пл.1:9–22; Иер.4:31 ); жители Иерусалима сравниваются с глиняной посудой: Пл.4:2; Иер.18:6; 25:34 ); Бог представляется под образом льва, преследующего добычу: (Пл.3:10; Иер.25:38; 5:6; 4:7; 49:19; 50:44 ); под образом воина, выступающего против врага: (Пл.2:4; Иер.12:12; 20:11; 21:5 ); гнев Божий сравнивается с огнем: (Пл.2:3, 4; 4:11; ); бедствия и скорби сравниваются с темницей: (Пл.3:2, 6; Иер.13:16; 23:12 ); с горькими и ядовитыми травами: (Пл.3:15, 49; Иер.8:14; 9:14; 23:15 ); с огнем, разгоравшимся в костях: (Пл.1:13; Иер.20:9 ); называются болезнью сердца: (Пл.1:22; 5:17; Иер.4:19; 8:18 ); волнением утробы: (Пл.1:20; 2:11; Иер.48:36 ); человеческие чувствования приписываются неодушевленным предметам: (Пл.1:4; 2:8); (говорится о скорби путей и стен Сиона); ( Иер.4:28; 12:4; 14:28 (приписывается скорбь земли, небу и воротам города)). Подобное же сходство можно заметить между: Пл.2:3, 17. и Иер.48:25 ; Пл.5:16 и Иер.13:18 ; Пл.4:20 и Иер.18:22 ; Пл.2:14 и Иер.23:13 и др. Кроме сходства по основным мыслям, характеру и языку, мы находим в книге Плач и некоторые иные черты, которые располагают в пользу мнения о принадлежности этой книги пророку Иеремии. Мы разумеем встречающиеся в этой книге автобиографические указания. Все содержание книги Плач обличает в авторе очевидца описываемых событий. Автор собственными глазами видел разрушение всего того, что так дорого было народному сердцу. Вот почему он изображает сцены этого разрушения с поразительной живостью и наглядностью, входит в такие подробности, из которых многие для автора – не очевидца могли бы показаться не заслуживающими внимания. Благодаря этим подробностям, пред читателями книги Плач с полной жизненностью воскресают события той эпохи. На эту то живость изображения ссылаются в доказательство подлинности Де-Ветте 381 , Кейль 382 , Шольц 383 и др. Рейсс однако пытается ослабить значение указанной черты. По его мнению, книга Плач производит впечатление рассказа очевидца не потому, чтобы она, действительно, принадлежала очевидцу, но исключительно в силу трагизма описываемых в ней событий. 384 А по Зейнеке, такое впечатление объясняется тем, что автор книги Плач, при описании ужасов разрушения, следует обычаю поэтов переноситься in medias res. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Из представленного нами изложения содержания книги Плач нетрудно видеть, что предметом ее служит разрушение Иерусалима и храма халдеями при последнем Иудейском царе Седекии. Состояние города и государства до – и после описываемой в книге Плач катастрофы и самая катастрофа изображаются в книге такими чертами, что в них нельзя не узнать картины последних дней Иерусалима. Народ безусловно полагается на политику царя и князей (Ил.2:6, 9; 4:7, 8, 20. Ср. Иер.37:2, 15; 38:5 , и мн. др.). Последние поддерживаются в своей политике искусными убеждениями ложных пророков (Пл.2:14; 4:13. Ср. Иер.6:13, 14; 8:11; 14:13; 23:14–19 ). Результатом политики придворной партии является осада (Пл.4:18 и др. Ср. Иер.39:1 и д. 52:3 и д. 4Цар.25:1 и д.). В осажденном городе возникает ужасный голод (Пл.1:19; 2:19; 4:4, 5, 9, 10. Ср. Иер. 37:21; 38:9; 52:6 ; 4Цар.25:3 ; Вар.2:3 ), сопровождающийся большой смертностью (Пл.1:19; 2,19; 4:9. Ср. Иер.38:2 ). Союзники изменяют Иерусалиму и переходят на сторону врагов (Пл.1:2, 19; 4:17. Ср. Авд. 11 и д. Иез.25:12 и д. Пс.136:7 ). После долгой осады город наконец взят, враги с шумом врываются во святилище и оскверняют его кровью убитых (Пл.1:2, 10; 2:1, 6, 7, 20. Ср. Пар.36:17). Городские стогны разрушены, укрепления срыты, храм сожжен и все драгоценности его вывезены в страну победителей (Пл.1:4, 10; 2:2, 5, 7, 8, 9; 4:1, 14. Ср. 4Цар.25:9, 10, 13 и д. 2Пар.36:19 ; Иер.52:13, 14, 17 и д.). Вся недвижимая собственность перешла в руки врагов. Оставшиеся в стране влачат печальное существование. Они подавлены нищетой и обременены непосильным трудом. (Пл.1:14, 19; 5:2, 5 и др. Ср. 4Цар.25:12 ; Иер.39:10; 52:16 ). Иерусалим и вся страна в запустении (Пл.1:4; 2:15 и д. Ср. 2Пар.36:31 ). Народ Иеговы погружен в глубокую печаль. Напротив, в соседних народах бедствия Израиля вызывают лишь насмешки и чувство злорадования. (Пл.1:21; 2:16. Ср. Авд.11 и д. Иез.25:12 и д.; Пс.136:7 ). Все эти черты с очевидностью указывают на окончательное разрушение Иерусалима при Седекии. При всяком ином историческом понимании пришлось бы стать в противоречие с ясным смыслом текста книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Могут сказать, что в ней собраны слова самые обычные, составляющие достояние языка всех священных писателей. Если бы это было так, то – нельзя не согласиться – доказательная сила второй таблицы была бы значительно ослаблена. Однако же в самом деле это далеко не так. Правда, во второй таблице есть слова ходячие, необходимые для каждого писателя. Таковы, например, «огонь», «сердце», «глаз», «весь» и др. Но наряду с ними, в таблице нашли для себя место и такие слова и обороты, которые встречаются в прочих книгах очень редко, а некоторые даже не встречаются вовсе. Вот некоторые из этих слов и оборотов. 265 «одиноко» Пл.1:1; 3:28 - «дочь Иуды» Пл.1:15, 2:2, 5 «открыть о чем» или «на что» Пл.2:14; 4:22 «больной» Пл.1:13; 5:17 «волноваться» Пл.1:20; 2:11 «волнуются внутренности» Пл.1:20; 2:11 «угнетать», «смирять» Пл.1:4, 5, 12; 3:32, 33 «сидеть одиноко» Пл.1:1; 3:28 «глаз изливает воды» Пл.1:16; 3:48 «сокрушение дочери народа моего» Пл.2:11; 3:48; 4:10 и друг. 266 Из этих слов и оборотов о происхождении всех плачевных песней от одного автора наиболее убедительно говорят те, которые встречаются только в книге Плач. Подобное же значение можно признать и за междометием . Хотя оно и является необходимой принадлежностью элегических произведений вообще, – все же поставление этого междометия в самом начале первой, второй и четвертой глав казалось бы чрезвычайно удивительным, если бы плачевные песни были составлены не одним, а несколькими авторами. Таковы доказательства, какие можно почерпнуть в пользу мнения о принадлежности всей книги Плач одному автору из филологического состава книги. Во всяком случае, эти доказательства должно признать более вескими, чем то, которое заимствует из того же филологического состава Кениг, и которое состоит в различном употреблении в плачевных песнях относительного местоимения. Если, таким образом, ни один из доводов, приводимых критиками – рационалистами в защиту теории антологического состава книги Плач, нельзя назвать состоятельным, если, напротив, в содержании, форме и языке книги можно находить данные против этих теорий, – то ясно, что составление книги Плач необходимо приписывать одному автору.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

С большим запозданием дошла до нас – друзей и современников Л. П. Карсавина весть о его смерти на Уральско-Сибирской каторге уже в 1952 году, 12/VII. Довольно подробные сведения о последних годах лагерной жизни Л. Пл-ча в зауральской тундре сообщены по письмам оттуда и записям очевидцев, живших с ним в лагерях, или только навещавших его там (см. Ватиканское изание Orientalia Chr-na, 1958, «Vom Leben u. Sterben eines russichen Metaphysikers. Em verspatetes Nachruf auf Leo Karsavin 12 VII 1952»). При всей скудости и сухости этих сообщений, а может быть, – совершенно ненароком, именно через эту житийную лаконичность, мы потрясаемся, встречаясь тут неожиданно для нас именно с Карсавинской феноменальностью. Она так бросается в глаза, так покоряет нас, что мы невольно как бы слышим окрик, раздавшийся к Моисею из купины горящей: «иззуй сапоги твои ибо место, на котором ты стоишь, место – святое». Мы видим уже просветленного Льва Платоновича. Дошедшее до нас посмертно-житийное изображение лагерно-арестантской жизни Л. Пл-ча радует, прямо чарует нас своей верностью основным чертам его выдающейся личности, известной нам еще с молодых лет. Я помню, как в годы первой мировой войны (1914–1917 г.) проф. СПБ Унив-та И. М. Гревс (историк – медиэвист) мне говорил: «из всех моих учеников я первым по талантливости ставлю Г. П. Федотова . Но, конечно, выше всех сравнений я считаю сверхдаровитого Карсавина». Лично я начал встречаться с покойным Л. Пл-вичем, как секретарь ист.-фил. факультета Высш. Жен. Курсов. До революции это было женское отделение историко-фил. фак-та СПБ Ун-та с почти целиком входящим в него составом университетских профессоров и доцентов. Лев Пл. – при посещениях Имп. Публ. Библиотеки, стал заглядывать и ко мне. Я был тогда библиотекарем. В этот период он писал свой докторский труд: «Средневековое мировоззрение». Я был на его диспуте. Возражатели упрекали Л. Пл-ча за отрыв от более конкретных тем и за попытку «объять необъятное». Но именно к этому то «необъятному» и потянулась его душа. Он изжил общеуниверситетскую агностическую внерелигиозность и потянулся к положительной средневековой музыке души, дышавшей Богом, естественно, как воздухом. Мне достопамятно деликатное признание в этом самого Л. Пл-ча. Если не ошибаюсь, это было уже летом – осенью 1914 г., когда грянула война. Л. Пл-ч зашел ко мне в богословское отделение перед моим уходом в 4 часа. Разговаривая, мы тихо шагали вместе при хорошей солнечной погоде мимо Гостиного Двора в направлении к Казанскому Собору. Он как то вызывающе изливался о своих неудержимых «карабканьях» на скалу веры, к огню и свету. Я – ему: «дай Вам Бог поскорее опалить в этом огне Ваши крылышки». Он – мгновенно, со сдержанным порывом, заглядывая сбоку мне в лицо, с обычным улыбчивым выражением, отчеканил: «да я уже и опалил»... Я был радостно взволнован этой драгоценной искренностью. Не хотел уже от волнения продолжать разговора, достигшего многознаменательного завершения...

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Имя легендарного подводника номер один всех времен и народов, командира ПЛ С-13 А.И. Маринеско в те времена не сходило с уст моряков. То, что сделал он для своего отечества, не могло сравниться ни с чем. Особую атмосферу вокруг его имени вызывал тот факт, что подвиг его очень долго не был по достоинству оценен, то есть командиру не было присуждено звание героя Советского Союза. Теперь справедливость восторжествовала, слава Богу, но тогда этого еще не случилось. В 1984 году на киностудии Молдова-фильм задумали снять фильм о героическом эпизоде потопления фашистского лайнера «Вильгельм Густлов» советской ПЛ С-13 под командованием А.И.Маринеско. ПЛ, на которой я проходил службу, уже тридцать лет была в боевом строю и полностью выслужила свой срок. Молдаване обратились к тогдашнему главнокомандующему ВМФ С.Г. Горшкову и он утвердил для съемок нашу ПЛ. Ее предстояло переделать в заводских условиях в ПЛ времен Великой отечественной войны. Правда, был запрет на имя Маринеско, но и создатели картины, и будущие зрители прекрасно знали, о ком идет речь. Два месяца мы стояли у стенки завода «Тосмаре» в Либаве, много времени и средств было затрачено, чтоб изготовить настоящий «Сталинец» стального цвета с действующими пушками. Внутри все дерево было сломано и убрано, никаких кают, кроме командирской, во время войны не было. Все внутри было перекрашено в шаровый цвет, как во время войны. С непривычки было весьма мрачно. Ограждение боевой рубки тоже было переделано под «С - 13». Самым сложным оказалось найти пушки. Нашли их в г. Неман на заброшенном артиллерийском складе, привели в боевое состояние - все должно было выглядеть натуральным. Правда калибр несколько не соответствовал тем ПЛ, но зато они стреляли, как положено. Вот такая необычная судьба выпала на долю подводного корабля в последние месяцы его боевой жизни. Прежде чем пойти на переплавку (на иголки), она заслужила быть увековеченной на экране кино. Задача у съемочной группы была одна, а у экипажа - другая. Нам предстояло обеспечить безопасность людей, далеких от морской практики, не имеющих и малейших представлений о тех опасностях, которые таит в себе подводная лодка, да и вообще морская стихия.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/25/...

Исх 1,6, 8-12; 2,15–23; 3,7–8, 16–20; 4,1-16, 19–20, 22–31; 5 (Я + Э); 6,1; 7,23, 25; 8,1–4, 8-15, 20–32; 9,7, 13–21, 23–34; 10,1–7, 13б-19, 28–29; 11,4–8; 12,21–23, 29–30; 12,21–22; 14,5–7, 10–14, 19–20, 24–26, 27б, 30–31; 15,22–25, 27; 16,4; 17,1б-2; 19–20; 24,1–2, 9-11; 32,9-14; 33,7-11; 34,1–5, 10–28. Числ 10,29–36; 11,1-34; 13,17б-20, 22–24, 26–31, 32б-33; 14 (Я + Э + С); 20,1 24,23 (Я + Э + С). Втор 10,6–7, 31, 14–15, 23; 34,1б-4, 10–12. Э. II-я Священ. История (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ) ; источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в северном Израиле ок. IX-VIII bb. до Р.Х. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Э + Я); 20; 21,6-32, 34; 22,1-14, 19; 28,11, 12, 17, 18, 20–22; 29,1, 15, 23, 25–28, 30; 30,1-3а, 6, 8, 17, 23; 31,2, 4-18а, 19–45, 51–55; 32,1–2, 13б-21, 23; 33,18б-20; 35,1–8, 16–20; 37,2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19–20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40,1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16–23; 41; 42,1, 3-4а, 8-26, 29–37; 43,14-23б; 45; 46,1-5а; 47,12; 48,1–2, 8-22; 50,15–26. Исх 1,15–22; 2,1-15; 3,1, 4б, 6, 9-15, 21–22; 4,17–18, 20б-21; 7,20б-21а, 24; 9,22-23а, 35; 10,8-13а, 20–27; 11,1–3; 12,31–36, 37б-39; 13,17–19; 15,1-21; 17,3–6, 8-16; 18; 19,2б-19; 20,1-21; 21; 22; 23; 24,3–8, 12а, 18б; 31,18б; 32,1–8, 15–35; 33. Числ 10,29–36; 11; 12; 13,17–33 (Э + С); 16,1-34 (Э + С); 20,1–9, 12–29; 21; 22; 23; 24; 25,1–5; 32,1-17, 20–27, 34–42. Втор 10,6–7; 27,5-7а; 31,14–15,23; 33; 34,5–6. С. III-я Священ. История (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ) ; источники: устное Предание, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V bb. до Р.Х. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2,1-4а; 5,1-28; 6,9-22; 7,6, 11, 13-16а, 18–21; 8,1-2а, 3б-5, 13а, 14–19; 9,1-17, 28–29; 10,1–7, 22–23, 31–32; 11,10–27, 31–32; 12,4б-5; 13,6, 11б-12а; 16,1а, 3, 15–16; 17; 19,29; 21,1б, 2б-5; 23; 25,7-11а, 12–17, 19–20, 26б; 26,34–35; 27,46; 28,1–9; 29,24, 29; 31,18б; 33,18а; 34,1-2а, 4, 6, 8-10, 13–18, 20–24, 27–29; 35,9-13, 15, 22б-29; 36 (С + Я); 36,1-2а; 46,5б-27; 47,7-11, 27б-28; 48,3–7; 49,1а, 28б-33; 50,12–13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

По примеру успешно прошедшей акции Общество друзей милосердия вновь проводит сбор подарков, теперь — для солдат в госпитале им. Бурденко и ветеранов войн, за которыми сестры милосердия ухаживают на дому . У этих подопечных нет родных и близких людей, которые могли бы за ними ухаживать и радовать их в праздники. Добровольцы и сестры не только ухаживают за ними, но и поздравляют с праздниками. В сборе подарков и денег для подопечных можете помочь и вы. Наши добровольцы и сестры милосердия будут ждать вас 21, 22 и 23 февраля с 9:00 до 21:00 в одном из столичных магазинов – гипермаркете «Ашан» на Рязанском проспекте и собирать подарки для подопечных, которые вы сможете прямо там и купить. Вновь наша тележка будет стоять у выхода, а в торговом зале сестры милосердия и добровольцы будут рассказывать, какие подарки нужнее всего. Самые нужные подарки: — полотенца, маленькие и большие — футболки, майки на взрослого человека — гигиенические средства: влажные салфетки, шампуни, кремы, зубные пасты и т.д. — простые и теплые носки — тапочки Все это вы сможете купить в «Ашане» и положить в нашу тележку у выхода! Желающие смогут помочь обездоленным и деньгами. 100 РУБЛЕЙ – это: — пять памперсов для взрослого (один спокойный день!) — несколько минут разговора с родными по телефону — 1 упаковка орехов и сухофруктов — крем для бритья и зубная паста — один час ухода за ребенком-инвалидом в детском доме Деньги можно будет опустить в ящик для пожертвований рядом с кассой или передать сестрам милосердия около наших информационных стендов. Адрес гипермаркета: 109052 г.Москва, Рязанский проспект, д.2, кор.2 телефон: (495) 642-66-60 проезд: от м. Марксистская — автобус 51, троллейбус 16, 26, 63 до остановки «ТК Город», от м.Авиамоторная — автобус 59, 759 до остановки «пл.Карачарово» от м. Рязанский проспект (1-й вагон из центра) — автобус 29, 51, 443, троллейбус 63 до остановки «ТК Город» от м. Кузьминки — автобус 143 до «ТК Город» от м. Китай-город — троллейбус 63 до остановки «ТК Город» от м. Текстильщики — автобус 29 до ост. «2й Грайвороновский проезд» от м. Пролетарская — троллейбус 26 до остановки «ТК Город» от м. Автозаводская — троллейбус 26 до остановки «ТК Город» от м. Кропоткинская — троллейбус 16 до остановки «ТК Город» от м. Курская — электропоезд по Горьковской ЖД от пл. «Москва-Курская» до пл. «Карачарово» -Горьковская ЖД — на электропоезде до пл. «Карачарово» -Курская ЖД — на электропоезде до пл. «Калитники» Увидеть, как сестры милосердия будут дарить Ваши подарки нашим подопечным можно будет на нашем сайте Милосердие.ru. Подробнее о Друзьях милосердия – на странице sos-miloserdie.ru . Наш телефон (495) 972-97-02

http://pravmir.ru/druzya-miloserdiya-pod...

Вот тут-то и открыли его римо-католики восточного обряда, собратья по каторжным лагерям. И не могли, не просто, как люди, но именно, как христиане, не поразиться ни с кем несравненной личностью Л. Пл-ча. Они слушали – заслушивались его. Они, как все тянувшиеся к Л. Пл-чу, насыщались от крупиц, падающих от «трапезы богатого», не духовно только, но и телесно. Из столиц ученики, почитатели и близкие присылали Л. Пл-чу узаконенные питательные посылки. И он царски угощал ими окружающих. Но каторга, есть каторга. Истощение ускорило конец, каковой ощутимо приблизился и наступил. Лев Платонович предсмертно исповедался и приобщился у того униатского священника русского восточного обряда, который был в числе немногих восхищенных слушателей чайных глоссолалии Л. Пл-ча. Тот же униатский священник и отпел и похоронил Л. Пл-ча. Но какое убогое, паспортно-казенное освещение придается латино-римским жизнеописателем этому подлинно карсавинскому принятию напутственного таинства, пусть и в лоне и черте римской церкви. Это не измена, не отказ, не сдача восточной позиции, с предпочтением ей униатско-западной, а просто принятие данной единственной реальности с высоты парящего над ней надвероисповедного, кафолического, вселенски-церковного сознания. Церкви, расколовшись, съузили себя. Эта человеческая, расовая разность не должна, да на деле и не может заглушить в нашей совести высочайшей истины, что мы все – крещеные, все христиане «едино есьмы», как Отец в Сыне и Сын в Отце. ( Uh. XVI ). Чтобы сократить об этом общие суждения, признаемся по совести, что в данной обстановке, в положении Карсавина in extremis, когда в наличности нет своего православного отца духовного, мы сами приняли бы с признательностью к благому Промыслу Божию такое напутствие, даже и прямо от римо-католика. Пусть возглавители церквей претендуют на какую-то божескую, абсолютную «непогрешимость». Они сами ответят за искажение авторитета церкви, за снижение его до уровня языческого суеверия в непогрешимость пап ex sese, sed non ex consensu ecclesiae. Бог им судья!

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Вот в этот момент довольно громких разговоров об открытии в русской эмиграции Высшей Богословской Школы, Л. П. Карсавин был уже среди нас в Европе в числе той группы интеллигентов, которую большевики не решились расстрелять. Под влиянием Луначарского эта группа из 22-х лиц была в 1922 г. просто выброшена в «буржуазный мир». Часть в Германию – Чехословакию, часть за южную границу – из Крыма в Константинополь. В воздухе у нас носилась идея открытия Богословской Академии. Казалось скорее всего в Праге. Л. П. Карсавин раньше всех, как бы щеголяя своими талантами, пишет и печатает два томика патрологии: «Учение об отцах церкви» (YMCA-Press. 1926). Когда митр. Евлогию удалось в 1924 г. приобрести на аукционе имение с церковью и школьными помещениями, ставшее Сергиевым Подворьем, мечта об открытии Высшей Богословской Школы, естественно перенеслась на Париж. О. С. Булгаков , приехавший из КПля в Прагу, без споров уже признан был возглавителем этого научно-богословского и школьного предприятия. Наше Подворье очень примитивно, аскетически убого, но с вдохновением благоустроялось. Когда летом 1925 г. в Париж переселился о. С. Булгаков , у меня в руках было уже письмо Л. П. Карсавина с предложением – стать у нас патрологом. Я с наивной готовностью доложил это нашему декану и был им окачен ушатом холодной отрезвляющей воды. Я оказался круглым невеждой в том, что всей профессорской Праге давно было известно. Да и сам Карсавин нашел нужным увековечить свое бурное переживание в целой книге: De profundis. Л. Пл-ч ничуть не скрывал в университетской среде своего увлечения одной из первых женщин, вошедших в состав университетской корпорации. Что и как было потом, я ровно ничего не знаю. Только высылка из России на Запад, куда Л. П. Карсавин прибыл со своей семьей, повидимому была спасительным освобождением от временно охватившего его кошмара. Л. Пл-ч около 1930 г. очутился в Париже в окружении евразийцев, но партийно-политическая чеканка была преходящей случайностью. Приглашенный вскоре в Литву, в новооткрытый там Ковенский Университет, на кафедру всеобщей истории с обязательством через два года начать преподавать на литовском языке, Л. Пл-ч уже через год начал читать лекции по-литовски. Когда, после безумной попытки Хитлера проглотить всю Россию, Литва с 1940 г. вновь стала частью СССР-ии, Л. Пл-чу пришлось отказаться от театрального костюма литовского профессора и стать просто русским ученым. Не задирая против все сильнее и безумнее порабощавшего сталинизма, после 6-летнего периода покорности режиму, все-же при новых чистках, в конце 1947 г. Л. Пл-ч был беспощадно отправлен на каторжные работы, за Полярный Круг в 600 килом. от Ледовитого океана, между Интой и Воркутой.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

«Есть и другие вещи, которые очень нас беспокоят», - отметил Путин и загадочно намекнул о некоторых неприятных «сюрпризах» для «наших западных партнёров». «Главное, чтобы потом без истерик», - едко закончил он. Сперва мало кто обратил должное внимание на эти странные слова об истерике. Большая часть разномастных аналитиков и политологов, записных толкователей и разъяснителей всего на свете, восприняли этот путинский пассаж как простую фигуру речи, обычную политическую риторику, призванную продемонстрировать Западу во главе с Вашингтоном решительность нашего президента в отстаивании национальных интересов России. И лишь немногие эксперты восприняли его слова о «сюрпризах» и «истериках» всерьёз. Но пока эти «немногие» гадали, что за сюрпризы приготовил наш дядя Вова для ихнего «дяди Сэма», ситуация начала проясняться сама собой. 23 сентября Путин прибыл в Новороссийск для проведения совещания по развитию портов. На этом совещании адмирал Витко доложил ему о ходе строительства базы Черноморского флота в Новороссийске. В частности, адмирал сказал: «Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе». А когда президент поинтересовался, какую именно дальность имеют эти ракеты, командующий Черноморским флотом ответил: «Более полутора тысяч километров. Пирсовая зона для подводных лодок вмещает восемь ПЛ, но пока планируется иметь семь. В конце 2016 года все будет полностью завершено». Этот диалог показали все центральные телеканалы, о нём написали все информационные агентства страны. «Ну и что тут такого?», - спросит неискушённый читатель. Чтобы понять масштаб этого «сюрприза», сперва надо несколько слов сказать о тех подводных лодках, которые будут скоро размещены в новороссийской военно-морской базе. По сообщениям СМИ, это ПЛ проекта 636.3 – глубокая модернизация так называемой «Варшавянки». «Варшавянка» стала третьим поколением больших дизель-аккумуляторных подводных лодок в советском ВМФ. Первое поколение этих ПЛ – проект 641 – называли «железками», второе – 641Б – «резинками», т.к. это была первая отечественная «дизелюха» с обрезиненным лёгким корпусом. В 1983 году появились ПЛ третьего поколения, проекта 877, прозванные «Варшавянками» за то, что ими предполагалось вооружать не только советский ВМФ, но и флоты наших союзников по Варшавскому договору. Нынешний модернизированный вариант этой ПЛ эксплуатируется под шифром «проект 636».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/04/sy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010