3Ин. 1 : 13–14. Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, А надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Деян. 20:31 . Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. Деян. 15:27 . И так мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 32 . Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям, и утвердили их. Иуд. 1 : 3 . Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание, подвизаться за веру, однажды преданную святым. 1 Ин. 2:24 . Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. III. Для миссионерской полемики о священном Предании Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Деян. 17:11 . Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Примеч . Этот текст свящ. Писания, как и нижеприведенные ( 2Петр. 1:19 . Откр. 22:18 –19 ). сектанты приводят в доказательство своего лжеучения, отрицающего необходимость свящ. Предания. Здесь и речи нет о том, нужно или ненужно признавать Предание, а говорится лишь о том, что Солуняне возмутились против апостола Павла и заставили его ночью покинуть город, после чего он свою проповедь перенес в Верию (ст. 1–10); жители последней оказались благомысленнее Солунян, а что предание необходимо, о сем свидетельствует тот же апостол: 2Фес. 2:15 . Деян. 17:10 . Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они, прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 2 Фес. 2:15 . Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. 2 Пет. 1: 19. И при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет; утренняя звезда в сердцах ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.10:17 . Возвратишася же сéдмьдесят с рáдостию, глагóлюще: Гóсподи, и беси повинýются нáм о имени твоéм. (Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.) Возвратились (возвратишася). Непосредственно за посланием 70-ти Апостолов, св. Лука говорит уже об их возвращении, хотя без сомнения между посланием и возвращением был более или менее значительный промежуток времени, и можно также с вероятностию предполагать, что они, посланные в разные города и места, возвратились не все вдруг. Евангелист кратко повествует о сем и совмещает все частности события в одном общем рассказе. (Мих.) И беси повинуются нам о имени Твоем, т. е. именем Твоим мы повелеваем бесам выходить из одержимых ими, и они выходят. Из всей деятельности эта власть изгонять бесов особенно поразила Апостолов, как более наглядное доказательство их апостольства и силы их Учителя, и вот они возвещают о том Господу с радостию (Мих.). Лк.10:18 . Речé же им: видех сатанý яко мóлнию с небесé спáдша. (Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;) Видех (Я видел) сатану. Сатана – глава злых духов или князь бесовский ( Мф.12:26 ). С неба спадша, т. е. побежденного – , выражение спасть с неба значит пасть, унизиться, быть побежденным, напр., о Капернауме так сказано Господом: ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Мф.11:23 . Сл. Ис.14:12 ). Яко (как) молнию. Сияние молнии изображает внезапность, быстроту: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). В этих словах Господь сообщает Апостолам о поражении диавола и низложении его силы. Господь, как Сын Божий, еще до воплощения Своего, видел падение сатаны с некоторыми из ангелов, возмутившихся против Бога – Творца, и сверженных с неба. Это – первое поражение силы бесовской и первая победа царства света над царством тьмы. Падшие Ангелы возобладали было над родом человеческим, вовлекши во грех прародителей Адама и Еву, но Господь затем и воплотился, да низложить силу диавола ( 1Ин.3:8 ) и освободить людей из-под его власти, – чему Он уже положил начало, когда Сам изгонял бесов из обуреваемых ими людей и даровал таковую силу Своим Апостолам. Полная же победа Иисуса Христа над диаволом совершилась Его крестною смертию и воскресением, которыми Он искупил людей от власти диавола. Со временем, при конце мира, будет последняя, окончательная борьба и победа Христа Спасителя над диаволом и окончательное торжество царства добра над царством зла, и – тогда откроется царство славы ( 2Фес.2:1, 12 ; Откр.19, 20 ). Видел – употреблено прошедшее время для выражения несомненной истинности сей победы (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Демон, диавол Глава падших ангелов – диавол, или сатана а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: Сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию ( Лк.10:16 ). Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): Ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин.14:30 ). Князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ); в) владеет царством смерти: Как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). г) есть виновник нашего падения и искушений: ( Быт.3:1–6 ). Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Кто делает грех, тот от диавола ( 1Ин.3:8 ). Я послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель ( 1Фес.3:5 ); д) противится делу Божию: Мы, я Павел [и Силуан и Тимофей], и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана ( 1Фес.2:18 ). Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них ( Откр.12:7 ); е) препятствует евангелию и похищает слово Божие из сердца: У неверующих бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ). Ко всякому, слушающему слово о царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ). Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их ( Мк.4:15 ); ж) может принимать образ светлого ангела: Сам сатана принимает вид ангела света ( 2Кор.11:14 ); з) виновник отступничества: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ( 2Фес.2:9–11 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

День и час второго пришествия Христова не известен ( Мф. 24: 42 ); однако, говорят адвентисты, Библия указывает признаки последнего временя, т. е. близкого пришествия Христа. Признаки эти следующие: а) различные знамения в видимой природе ( Лк. 21:25 ; Мф. 24:7; Откр. 6:13 ), проповедание Евангелия всему миру (Мф. 24:14), нравственная распущенность среди людей ( 2Тим. 3:1 – 3 ), великое отступление ( 2Фес. 2:3–1 ) и умножение ведения ( Дан. 12:4 ), б) очищение небесного святилища и в) ангельские вести. Все эти события совершились. Так, 1 ноября 1755 г. было сильнейшее землетрясение в Лиссабоне, а в XIX в. немало было землетрясений и в других местах. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части Сев.-Американских штатов был необычайно темный день и мрачная ночь; 18 ноября 1833 г. в Сев. Америке наблюдалось необычайное падение звезд. Библейские и миссионерские общества, имеющие целью распространение Евангелия, растут с чрезвычайной быстротой; всевозможные открытия и изобретения следуют одно за другим. Великое отступление, имеющее быть, по словам ап. Павла ( 2Фес. 2:2–4 ), перед вторым пришествием Христовым, осуществилось в лице папства, как это ясно указано в кн. прор. Даниила (гл. 7) и Откровении (13:1–10; 17:1–6). Папа считает себя наместником Христа на земле и в 1870 г. объявил себя непогрешимым; папство заменило празднование Божией субботы человеческим воскресеньем и так. обр. отменило 4-ю заповедь Божию, чем поставило себя выше Бога; оно же ввело в заблуждение весь христианский мир. Папское владычество со всеми его мерзостями должно продолжаться до явления Господа И. Христа ( 2Фес. 2:8 ); до этого времени «алые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:1,13 ). Действительно, в 1798 г., т. е. ровно чрез 1260 лет, в течение которых, по словам прор. Даниила ( Дан. 7:25 ) и Откровения (13:5; 12:6), должно было продолжаться папское владычество, папство, согласно Откровению (13:3–10), получило смертельную рану: Рим был взят французами, папа Пий VI пленен и в Риме введено республиканское правление. После этого папство, хотя оправилось, но прежнего, неограниченного владычества вернуть не могло. Так. обр. все, что Бог изрек о судьбе папской власти, исиолнилось с буквальной точностью; поэтому «нужно ожидать, что день Господень близок и очень поспешает». 448

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Нав.5:14–15 ; 1Пар.21:16 и др.) ангелы не отвергали поклонения. Достойно внимания, что апостол, несмотря на отклонение ангелом его земного поклона ( Откр.19:10 ), увидев вторично ангела, падает вновь к ногам его ( Откр.22:8 ), очевидно, в век апостольский Церковь почитала ангелов. 3) Ангелы все творят не по своей воле, а по воле Божией ( Евр.1:14 ), поэтому не следует их почитать. Ангелы имеют свободную волю ( Иуд.1:6 ) и неуклонно исполняют волю Божию, споспешествуя спасению нашему, а «кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» ( Рим.14:18 ). Сектанты, отвергая почитание ангелов, верных слуг Божиих, Им посылаемых, отвергаются Посылающего их (ср. Лк.10:16 ; Мф.10:40 ). Молитвы за умерших Частный суд Божий. Умершие христиане есть члены Христовой Церкви. Учение православной Церкви о молитве за умерших. До всеобщего суда участь умерших может быть изменена. Господь освобождает от уз ада. Заповедь о молитве. Совершение литургии за умерших. Примеры молитвенного поминовения усопших. Свидетельства древних отцов. Опровержение возражений. Смерти подвергается одно тело человека, душа же его, как существо не материальное, а духовное, бессмертна ( Мф.10:28 ; Деян.7:59 ; Евр.12:22–23 ; Откр.6:9–10 и др.) Она по разлучении с телом продолжает существовать и, соответственно своему духовно-нравственному состоянию, приобретенному во время земной жизни, испытывает блаженство или мучение. Частный суд Божий Бог назначает человеку непосредственно после смерти его ту или другую участь, в соответствии с определившимся духовно-нравственным направлением его или к добру, или к злу. Этот суд Божий называется частным, в отличие от суда всеобщего, по воскресении тел. Частный суд Божий происходит над каждой душой порознь и имеет целью определить участь ее не на всю вечность, а только на время до суда всеобщего, когда все люди получат полное воздаяние: «пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ; 2Фес.1:5–10 ; 2Кор.5:10 и др.). Сам Господь Иисус Христос дал ясные указания о суде частном ( Лк.16:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Если попытаться буквально объяснить возникшую проблему, то получается, что суд над избранным народом свершился. Пророк Захария пишет, что «день Господень» будет днём отмщения врагам Израиля, которые будут побеждены Господом, тем самым Иерусалим никогда больше не будет оскверняться от иноплеменников (см.: Зах.12:2–9, 14:21 ), а поклонение на Сионе Яхве вменится в обязанность всем этническим группам (см.: Зах.14:16–19 ). Для решения данной проблемы необходимо учитывать особенности жанра апокалиптики поздних пророческих текстов, которые создают свои параметры и перспективы Священной истории, а также преимущественно раскрывают эсхатологическую тематику 268 . Специфический образ описания «дня Господня» с использованием сравнений и метафор, которые скрывают от слушателей тайны Божьего домостроительства, не даёт места для буквального толкования. Так, например, другое сложное место Священного Писания – «задняя Божия» (см.: Исх.33:23 ) – тоже не приемлет буквального толкования 269 . Надо заметить, что новозаветное Откровение Иоанна Богослова также унаследовало эту специфичность апокалипсиса и является очень сложным текстом для толкования, поэтому и не читается за богослужением. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ранние и поздние пророчества имеют в себе отражение эсхатологических чаяний и что они практически ничем не отличаются друг от друга, только лишь стилем написания и отражением той исторической ситуации, в которой создавались. Следует отметить, что учение о «дне Господнем» сформировалось ещё у ранних пророков и нашло продолжение у поздних. Оно также отразилось в новозаветных текстах, поскольку в Новом Завете получает своё новое осмысление через явление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Кстати, сам термин «день Господень» встречается в Новом Завете четыре раза (μερα Κυρου – 1Фес.5:2 ; 2Фес.2:2 ; 2Пет.3:10 ; Деян.2:20 как цитата из Ветхого Завета), встречаются также следующие эквиваленты этого термина: «день суда» (ν μρα κρσεως – Мф.12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ; Иуд.1:6 ); «день Христов» (ες μραν Χριστο – Флп.1:10, 2:16 ); «день Христа Иисуса» μρας Χριστο ησο – Флп.1:6 ); «день Господа нашего Иисуса Христа» (ν τ μρα το κυρου μν ησο Χρστο – 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ); «великий день гнева» μρα μεγλη τς ργς ατν – Откр.6:17 ); «оный день» (κενην τν μραν – 2Тим.1:12, 18, 4:8 ); «день Сына Человеческого» (τν μερν το υο το νθρπου – Лк.17:22, 24, 26, 30 ); «последний день» (ν τ σχτη μρα – Ин.6:40, 44, 54 ; Иак.5:3 ; 2Пет.3:3 ; 2Тим.3:1 ; Евр.1:2 ); «великий день Бога Вседержителя» (τς μρας τς μεγλης το θεο το παντοκρτορος – Откр.16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Пойдите к рабу Моему Иову... Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму... Сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова» ( Иов. 42:8–9 ). «И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих... И отвечал Самуил народу: ...и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» ( 1Цар.12:19–23 ). «Мы... не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ; Еф 1:16 ; 2Фес.1:11 ). б) ... после смерти : если молитвы святых сильны пред Богом при жизни их, и если любовь их к ближним еще при жизни простирается до самоотвержения (ср. Исх.32:31 ; Рим.9:3 ), то тем более они должны быть благотворны по смерти святых, когда последние водворяются у Господа ( 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ), получают вечную славу ( 2Кор.4:17 ), становятся равными ангелам ( Лк.20:36 ) и видят Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ). «Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (μετ τν μν ξоδоν от ξоδоς – выход, исход, конец, смерть – «после моей смерти») всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:14–15 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ; ср. Откр.8:4 ). «Я увидел под жертвенником (образ близости мучеников к Богу) души убиенных за слово Божие... и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (От 6:9–10). 422 Молят святые мученики о наступлении суда, чтобы прекратились гонения христиан и жестокости против них; просят у Бога защиты, а не мести; ходатайствуют за гонимых праведников. Иуда видел бывшего первосвященника Онию, который молился за народ иудейский, и другого мужа, «и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак. 15:12–14 ). Свидетельства древнехристианских отцов Святого Киприана Карфагенского : «мы всегда, как и вы знаете, приносим о них (мучениках) жертвы, когда только ежегодным воспоминанием празднуем страдания и дни мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мф.13:49–50 : «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов». Мф.25:41 : «Тогда скажет тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Стих 46: «И пойдут сии в муку вечную». Откр.14:10–11 : «Будут пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будут мучимы в огне и сере пред святыми ангелами и перед Агнцем: и дым мучения их будет восходить во веки веков». Мк.9:43–44 : «Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает». Лк.13:27–28 : «Отойдите от Меня, все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов». 2Фес.1:7–8 : «В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели». Откр.21:8 : «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Лк.12:4–5 : «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну». 2Пет.2:4–9 : «Если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.... то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконни- ков соблюдать ко дню суда, для наказания». Даже нечистая сила и та исповедует грядущие мучения: Мф.8:29 : «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Если нет ада, то куда просят бесы Иисуса Христа не посылать их?: Лк.8:31 : «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну». Где эта «бездна» находится? Очень хорошо и ясно о загробной жизни человека рассказывает история о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки глава 16, стихи 19–34), которая свидетельствует о том, что человек должен ответить перед Богом за свои дела (и не только за беззакония, но даже за попусту проведенное время, за каждое слово – Мф.12:36 ) и, получить за них награду или понести наказание, а иначе и быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010