составитель К.В. Гриценко Терпение Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иак.1,4 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Екк.7,8 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч. 14,29 Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лице. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. 2Кор. 11,20–21 ..зная, что испытание вашей веры производит терпение. Иак.1,3 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.2Фесс.3,5 ..знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. Откр.2,19 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Притч.16,32 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием. До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его. Сир.1,23–24 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. Евр.12,1 И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много. Иов.8,7 ..терпением вашим спасайте души ваши. Лк.21,19 Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 1Кор 4,12–13 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Рим.8,25 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. Притч.15,18 Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное. Евр.10,36 Терпением вашим спасайте души ваши. Лк.21,19 Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иак.1,3–4 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. Рим.5,3–4 Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. Рим.12,12 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Кем для глобалистов, строителей системы - говоря языком их официальных документов - является человек, высшее творение Божие? «Физическим лицом», то есть телом без души, имеющим «электронное тело», «электронным гражданином»! О каком богоподобном достоинстве личности можно говорить в «цивилизации, прошедшей «трансформацию человеческой расы» в " киборгов " - " владельцев постчеловеческого тела " » с внедренными в эти тела «различными электронными устройствами, подкожными чипами и смарт-метками», посредством которых строители «нового Вавилона» собираются непрерывно контролировать «субъекты персональных данных» - людей - для абсолютной власти над ними? Можно ли говорить о стяжании Духа Святаго в обществе «биообъектов», в котором при всеобщем отступлении от Бога должно произойти «соединение всех со всеми»? Построение такого всемирного «электронного Вавилона», объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30), - таково слово Господа Иисуса Христа. Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6, 16). Таким образом, того, чью волю мы исполняем, мы и признаем над собой господином, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся. Построение «электронного рая на земле» - это «тайна беззакония», о которой говорит Апостол Павел в послании к фессалоникийцам (2Фесс. 2, 5-7). А беззаконие может безпрепятственно действовать только, будучи неузнанным, прикрывшись личиной видимости закона. Поэтому и создаются такие условия, при которых человек сам вынужден обратиться в соответствующие органы для присвоения ему цифрового идентификатора, должен подписать заявление о своем согласии на обработку персональных данных. Таким образом, ответственность за последствия перекладывается на каждого конкретного человека, «своей волей» давшего расписку о «добровольном согласии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

   Ссылаются римокатолики также на Вторую книгу Маккавейскую (см.: 2 Мак.12), где речь идет о принесении жертвы за грехи погибших воинов. Но, как известно, грех воинов состоял в том, что они присвоили себе вещи, посвященные идолам, и тем навлекли на себя заклятие (см.: Втор.7:25-26). Этот грех являлся смертным, поэтому приведенный случай никак не может служить подтверждением римо-католического учения.    Нередко римокатолики говорят, что учение о чистилище есть просто некий западный вариант учения о мытарствах. Несмотря на определенное внешнее сходство, это не совсем так. Во-первых, учение о мытарствах в Православии, в отличие от учения о чистилище у католиков, не догматизировано. Во-вторых, по католическому учению, пребывание души в чистилище может продолжаться вплоть до Страшного суда, тогда как, согласно православному Преданию, прохождение мытарств совершается в течение первых сорока дней после смерти. В-третьих, учение о мытарствах не связано с представлением о принесении некоего удовлетворения Богу. Проходя мытарства, человек приводится к осознанию своего действительного нравственного состояния, итогов своего жизненного пути. Таким образом, мытарства — это образное представление частного суда, а не место наказания.    Пожалуй, единственный логичный аргумент в пользу учения о чистилище — это известная евангельская притча о должнике: Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда (из темницы. — О. Д.), пока не отдашь до последнего кодранта (Мф.5:26). Но основывать на одной притче целое учение вряд ли возможно, тем более что она имеет чисто нравственный характер. Глава 2. О Боге как Судии и Мздовоздаятеле для всего человеческого рода    Одна из важнейших частей Откровения — это учение о Втором пришествии, а также о кончине мира и Всеобщем суде, которые должны последовать за Вторым пришествием. День Второго пришествия в Священном Писании называется Последним днем (см.: Ин.6:39, 12:48), днем кончины века и мира (см.: Мф.13:39), днем, установленным от Бога, когда Он будет праведно судить вселенную (см.: Деян.17:31), Великим днем (см.: Иоил.2:31, Откр.16:14), днем Судным (см.: Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36), днем Господним (см.: Соф.1:14, Деян.2:20), днем Христовым и днем Господа нашего Иисуса Христа (см.: 1 Кор.5:5; 2Фесс.2:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Увы, сегодня мы наблюдаем в различных странах мира, прежде всего – в так называемых «развитых» странах, не просто принятие не вполне мудрых, справедливых и добрых законов, и даже не просто перестройку систем ценностей, а целенаправленное искажение самых глубинных ориентиров человека. Зло и порок подаются в красивой и привлекательной обёртке, тонко продвигаются общественными организациями и государственными институтами, насаждаются среди молодёжи и даже детей. Зачем? Что происходит? «Тайна беззакония уже в действии» (2Фесс.2:7). Люди, эти малые и немощные существа, возомнили себя богами, вполне способными устанавливать, что – добро и что – зло. «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. " Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их " . Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» (Пс.2:1-4). Богоборчество – дело безнадёжное и обречённое. Ап. Павел предостерегает: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал.6:7).   Заключение Итак, центральные вопросы морали и нравственности имеют самое прямое отношение к истории грехопадения наших прародителей. Увы, в наши дни как никогда стали многочисленны те, кто заглатывают тот же самый крючок, на который лукавый уловил Адама и Еву. Поэтому именно сегодня как никогда остро стоит перед людьми всё та же дилемма. Во главе угла всё те же вопросы. Кто (или что) является критерием добра и зла? Кто на основе этого критерия устанавливает, что – добро, а что – зло? Бог или люди? Каждый мыслящий человек должен для себя ответить, что он ставит в основу своей жизни: завет с Богом, своё субъективное понимание добра и зла или некий общественный договор. Каждый сам решает для себя, идти ли через примирение с Богом к единству с Ним, или же, упиваясь собственным своеволием, удаляться от Бога, рискуя навсегда остаться чужим для Него. «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим.14:22).   Список источников и литературы Источники 1.  Блаженный Августин .

http://bogoslov.ru/article/4712893

За темой удержания стоит долгая апокалиптическая традиция. В основе этой традиции — строго теоцентрическая мысль: Все “времена и сроки” находятся во власти Бога. Если конец не наступает, но откладывается в некоторую неопределённость, то это происходит по замыслу Бога. Указывают на ветхозаветные образцы, прежде всего на пророчество Аввакума: “Видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится” ( Авв.2:3 ). Исследования последних десятилетий показали, что само понятие “удерживающего” в апокалиптике стало техническим термином для обозначения промедления парусии, происходящей по замыслу Бога. Поэтому с полным правом можно говорить, что за фигурой “удерживающего” стоит Сам Бог. Это Бог и никто иной — господин времён и сроков, начала и конца. Но когда появилось “государственное” толкование “удерживающего”? Первым в этом ряду толкований можно назвать св. Ипполита Римского . В своём Комментарии на пророка Даниила (IV,21,3) (примерно 203–204 г.) св. Ипполит, цитируя 2Фесс., отождествил “удерживающего” с “четвёртым зверем” Даниила (2,7), каковым, по его мнению, была Римская империя. В то же время, у св. Ипполита в других местах его Комментария (IV,12,1–2; 16,16; 23,2) мы встречаем и прежнее, теоцентрическое толкование темы “удержания” и “промедления”. Дальнейшая история толкования демонстрирует как теоцентрическое (преимущественно на Востоке), так и “политическое” (преимущественно на Западе) понимание “удерживающего”. При этом последнее толкование появляется в самых разных модификациях: языческая Римская империя, христианская Римская империя, Римская Церковь, Священная Римская империя германской нации, христианское государство, государство как таковое и т.д. и т.д. Не следует забывать, что помимо теоцентрического и политического существовало множество других толкований “удерживающей силы” и “удерживающего”. Так, например, Н.Н.Глубоковский доказывал, что под “удерживающей силой” следует понимать Евангелие, а под “удерживающим” — Апостола Павла. История интересная и поучительная.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Во-первых, в этом месте Апостол Иуда ни коим образом не говорит ни о молитве на языках, ни о глоссолалии. Если неопятидесятникам хочется видеть здесь обратное, то тогда вновь возникает проблема введения нового предания «не по Христу» (См.: Кол.2:8 ; 2Фесс.3:6), о которой уже упоминалось выше. Во-вторых, как и в случае с местом из Послания Апостола Павла к Ефесянам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ), не подтверждают экстатический характер молитв харизматиков, а, наоборот, осуждают. Это вполне очевидно было показано при рассмотрении текста из Послания Апостола Павла к Римлянам ( Рим. 8: 26–27 ) (См.: выше), который имеет явную параллель с ( Иуд. 1: 20 ) 31 . Такой же смысл имеет и текст из ( Еф.6: 18 ), особенно если мы сравним его со словами из ( Еф.5: 18–19 ), в которых христиане призываются исполняться Духом и назидать себя «псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». То есть молиться не непонятными бормотаниями и воплями, как у неопятидесятников, а вполне определенными молитвословиями, как это происходит на богослужении в Православной Церкви. По мнению Святителя Феофана Затворника , в этих местах из Апостольских Посланий речь идет о приобретении благодатного дара молитвы, о чем мы говорили выше. Молитва духом и исполнение Духом Святым означает, что молитва должна совершаться не только внешним образом, но и внутренним – совершаться умом в сердце 32 . Молитва должна изливаться из сердец, исполненных Духа Святого и молящийся должен понимать то, что он говорит Богу, иначе как тогда можно воспевать псалмы без разума или назидаться ими, если пророк Давид восклицает: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно» ( Пс.46:7,8 , ср.: 1Кор.14:19 ). В подтверждении этого вполне библейского мнения можно привести еще несколько цитат из Апостола Павла. О том, что Апостол вполне определенно осуждает практику «сверхъестественного направления слов» в молитве без воли молящегося, говорится в 1Кор.12:2 : «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас». В своем рассуждении о дарах духовных «Апостол язычников» предупреждает христиан о том, что без участия воли человека нельзя говорить ни о каких дарах духовных. На это указывают слова «так, как бы вели вас», потому что в пассивном, безвольном состоянии человек не может контролировать, проклинает ли он Христа этим даром или прославляет (Ср.: 1Кор.12:3 ) 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Благовестник. Человеку даны два крыла, на которых ему легко подниматься к Небу: простота и чистота. Простота зиждется в намерениях, чистота – в привязанностях. Фома Кемп. 22-го февраля Если мы, назовем милосердие растением, то благочестие будет цветом её; если милосердие драгоценный камень – благочестие составляет блеск его; если оно бальзам – благочестие благоухание его. Фр-де Саль. У Бога много рук подающих; и без тебя найдутся такие которые помогут, но Бог тебе сделал честь, чтобы ты помог и в своём лице представил благодеющую десницу Божию. Смотри же, не уклонись от этой чести, как в притче позванные на брак. Почаще поминай самарянина, который нашедши на пути избитого разбойниками, не стал раздумывать, а тотчас сделал всё, что мог и за то похваляется Владыкою всяческих и предлагается в пример всем. Еп. Феофан. В колодцах через вычерпывание вода делается лучше, а если колодцы запущены, то вода в них загнивает: и застой богатства бесполезен, а движение его и перехождение из рук в руки общеполезно и плодоносно. Сколько похвал от облагодетельствованных: и ты не презирай их. Какая награда от праведного Судии и ты не сомневайся в ней. Василий Вел. Смирение – в настроении души: будь смирен в совести, чтобы и Бог видел, что ты ни мыслью, ни чувством не придаешь себе никакой цены. Блаж. Ироним. Без смирения учат святые отцы, никто не войдет в чертог Небесного Царствия. Высоки там своды да узки врата. Схимник Иларион. 23-го февраля «В мире вкупе усну и почию» ( Пс. 4:9 ) – эти слова произносила умирая блаженная Горгония, сестра святителя Григория Богослова , лежа на смертном одре и «мирно вкусила сон, даруемый возлюбленным Божиим, как прилично было той, которая и жила и отошла со словами благочестия». Так повествует о святой сам брат её, присутствовавший при её кончине, бывшей 23-го февраля 372 года. Отец и мать блаженной Горгонии были тоже святые. Их звали Григорий и Нонна. Таким же был и брат её Григорий – великое светило Церкви Православной. Тайна нашей смерти уже деется (2Фесс. 2:7), ежедневно и мы отойдем в путь отцов наших и кто тогда окажется достойным сказать: грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже ( Ин. 14:30 )? Но я желал бы тогда сказать, что он найдет в нас лишь немного и малую часть: мы все согрешаем, так как непорочность принадлежит одному только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Печать есть знак поклонения кому-то, кто не есть Бог — и технически эта печать может выглядеть очень по-разному — как по-разному она выглядела в прошлых веках. Как пишет , например, протоиерей Сергий (Булгаков) в своем «Толковании на Апокалипсис», «Начертание» (χραγμα) «на челе или на правой руке» во всей неопределённости этого образа означает, очевидно, какую-то отмеченность, всё равно в чём бы ни выражалось это духовное падение (таковым в наше время может быть вступление в партию большевиков или расистов – притом не по убеждению, если можно о таковом говорить в случаях этого духовного озверения, но по принуждению, от страха или ради корысти)». Начертание имеет смысл только как знак преданности и поклонения лжехристу — греческая приставка «анти» значит не только «против, но и «вместо». Конечно, антихристова тирания будущего будет использовать все возможности, которые на тот момент создаст технология — но технология как таковая не может ни спасти, ни погубить человеческую душу. Чтобы избежать начертания зверя, нужно сосредоточиться не на этом начертании, а на Христе. Как подробно пишет от этом, например, святитель Феофан Затворник, Антихристу поверят те, кто отказался поверить Христу. Изъясняя слова Апостола «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:11,12), святитель, в частности, пишет: «Да суд приимут, — праведно подвергнутся осуждению. Попустит Бог, — раскро­ется их злой нравственно-религиозный строй, и они созреют для суда. Ложь самообличительна; и следующие лжи сами себя обличают. Безответны они будут на суде, потому самому, что поверили очевидно-пагубной лжи и не поверили очевидно спасительной истине. — Вси неверовавшии истине, но благоволивший в неправде. С греческого, — все эти, неверовавшие и проч., кои не приняли в сердце с живою верою Евангельской истины, и жизни своей, своих чувств и расположений не установили по ее требованию, а напротив лежали сердцем своим, — благоволили ко всякой неправде, и к неправым муд­рованиям и к неправым нравам, находили удовольствие пребывать и погря­зать в сих неправостях. Очевиднейшим же обличением их будет то, что они поверят антихристу»

http://radonezh.ru/2021/12/08/vakcinaciy...

ΙΙ Карл Ранер в качестве основной апории традиционной догматической трактовки mysterium trinitatis указал на то, что раздел, посвященный учению о триедином Боге, в общем корпусе догматики лишен какой бы то ни было функции, a с точки зрения жизни по вере лишен всякой значимости: «Создается впечатление, что эта тайна сообщается только ради нее самой. Даже после ее сообщения как реальность она остается сокрытой в самой себе» 596 . Откровение mysterium trinitatis как будто исчерпывается тем, что дает некую ориентацию относительно тайны триединого Бога, вместо того чтобы вводить в эту тайну и так превращать ее саму для верующего в некий ориентирующий опыт, определяющий все его отношение к Богу и к себе самому – как члена своей Церкви и как индивидуума. Богословие, действительным основанием которого является способность к практическому осуществлению, призвано вводить в это таинство. Решение этой задачи было заповедано старой догматике тем настоятельнее, что она подчеркнуто акцентировала практический характер тринитарного догмата: «Necessitas credendi dogma hoc tanta est, ut id non tantum negari, sed etiam ignorari a quovis sine salutis dispendio nequeat 597 , Ин.17:3 ; 1Ин.5:11, 12 ; 1Ин.2:23 ; Ин.5:23 ; 2Фесс.1:8» 598 . Поэтому требование Шлейермахера «признать независимость ключевых пунктов церковного учения – то есть представлений о бытии Бога во Христе и в христианской Церкви – от учения о Троице» 599 , а также его утверждение, что учение о Троице «в его церковном оформлении... не является непосредственным выражением христианского самосознания» 600 , должны рассматриваться евангелической догматикой как выражение несостоятельности традиционного учения о Троице, избежать которой можно лишь путем «преобразования этого учения на основе его исходных начал» 601 или же путем сдачи его в архив. То обстоятельство, что ожидаемое Шлейермахером преобразование в пользу «савеллианской гипотезы» направляется метафизическим постулатом, согласно которому «высочайшей сущности не может быть приписана никакая изменчивость» 602 , говорит скорее против этой рекомендации, в то время как утверждение Шлейермахера, что «мы не можем...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

В обычном смысле оно означает состояние покоя, прекращение всяких внешних волнений или отсутствие внутреннего беспокойства 1896 . Оно может обозначать также одиночество, уединенное место 1897 . В греческом переводе Септуагинты понятие исихия и производные от него встречаются часто и сохраняют значение, которое они имели в просторечии. Но вместе с тем исихия означает также воздержание от слов, как и от бесполезных движений ( Притч. 11,12; 7,11 ). В Новом Завете глагол συχζειν означает молчать ( Лк. 14:4 ), соблюдать покой субботний ( Лк. 23:56 ), перестать беспокоить других, успокоиться ( Деян. 21:14; 11:18 ). Апостол Павел призывает тех, к кому он пишет, чтобы они «жили тихо» (1Фесс. 4:11), и, «работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Фесс. 3:12). Он хочет, чтобы женщина в церкви во время богослужения «была в безмолвии» ( 1Тим. 2:11–12 ). А апостол Петр призывает женщин: «Да будет украшением вашим... сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» ( 1Петр. 3:4 ). В этом созвездии различных, но связанных друг с другом чувств уже угадывается то, что позднее станет исихазмом, тот идеал, к которому он будет стремиться. Таким образом, можно определить исихазм как форму духовности, основанную на исихии и направленную исключительно на созерцание. Однако исихаст не считает, что мир или спокойствие являются целью сами по себе, – то, что стоицизм видит в апатейе, бесстрастии 1898 . Исихия, как и всякое духовное направление в христианстве, – всего лишь средство, возможно, главное, и во всяком случае превосходное, для достижения единения с Богом, для достижения непрестанной молитвы. Очевидно, следует различать две формы спокойствия, внешнего и внутреннего; одну – во внешнем мире, другую – в человеке. Они не всегда связаны друг с другом. На основании многочисленных духовных наставлений по исихазму создается впечатление, что покой и одиночество сливаются и что, как правило, первый предполагает второе. Полное отождествление или, по крайней мере, сопоставление и утверждение взаимосвязанности слов «исихия» и «отшельничество» или «пустыни» и «исихии» встречается довольно часто, хотя различие между этими двумя реальностями ощущается и признается.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010