Глава IV Обязанности Тимофея ввиду ожидаемого пришествия Христова и отшествия апостола Павла из этой жизни (1–8). Заключение послании: разного рода поручения, приказания, советы и приветствия (9–22). 2Тим.4:1 .  Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: «В явление Его и Царствие Его» – перевод неточный и недостаточно определенный. Правильно это выражение ( κατ τ. πιφ . κα τ. Βασ. .) перевести так: «соответственно с Его явлением в конце дней – с одной стороны и соответственно Его Царству – с другой». Христос будет судить как Такой, Который придет уже облеченный честью и силой Божией, а не как бедный сын человеческий, живший в образе раба, распятый в немощи, – не как взятый из семьи живых, а как воскресший и царствующий на небе и Свое вечное Царство имеющий основать на земле ( Иоанн Златоуст ). Сообразно с этим все мертвые и живые станут пред Ним на суд, и Он воздаст каждому должное. Об этом должен Тимофей вспоминать всякий раз, как ему придется трудно в борьбе с врагами. 2Тим.4:2 .  проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. «Настой» – точнее: выступай ( πστηθι ср. Иер.46:14 по 70 и 2Цар.1:20 ). «Во время и не во время» – т. е. не обращая внимания на то, кажется ли это выступление благовременным для тех, пред кем Тимофею придется выступать. 2Тим.4:3 .  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; Тимофей должен теперь пользоваться случаем обращаться с увещанием к слушателям, потому что наступит время, когда он уже не найдет людей, готовых его слушать; люди будут охотнее слушать других учителей. 2Тим.4:4 .  и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Ср. 1Тим 1:4, 4:7 . 2Тим.4:5 .  Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. И при Тимофее уже обнаруживались такие нездоровые стремления к новизнам в христианстве. Поэтому теперь уже Тимофей должен быть « трезвен» (по-русски: «бдителен»), в противоположность тем учителям, которые, как люди захмелевшие, не отдают себе ясного отчета в том, что сами говорят, не делают различия между важным и неважным, между формой и содержанием, обращая внимание более на то, что удовлетворяет вкусы толпы. Такие люди не станут страдать за Евангелие, а Тимофей обязан к этому. «Благовестника» – ( εαγγελιστς) – не только рассказывающего о жизни и передающего речи Спасителя, но и миссионера, проповедующего христианское учение вообще, в целях распространения Царства Христова. «Исполняй» – т. е. всецело, а не наполовину, смотри на свое служение как на цель своей жизни ( πληρορ. – ср. Лк 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование на Апостол из второго послания Апостола Павла к Тимофею, читаемый в неделю пред Просвещением (2Тим.4:5–8) Великой поистине благодати удостоил Бог Патриарха Иакова. Дал ему Бог благодать, чтобы познать время смерти своей: почему призвав он сынов своих, преподал им последние завещания, исполненные наставлений, пророческих слов, и Божиего благословения. « Призва же Иаков сыны своя и рече им: соберитеся, да возвещу вам, что срящет вас в последния дни. Соберитеся и послушайте мене, сынове Иаковли: послушайте Израиля, послушайте отца вашего » ( Быт.49:1–2 ). По окончании же наставлений, пророчеств и благословений, объявляет им, что он умирает, « аз », сказал, « прилагаюся к людем моим: погребите мя со отцы моими » ( Быт.49:29 ). Сколь многие из чадолюбивых отцев желают сей благодати, но немногие удостаиваются! Всеславный Апостол Павел между прочими дарами Божиими и сего дара удостоился. Предвидел он, как и Патриарх Иаков, время смерти своей: почему не из уст, поелику находясь в Риме далече отстоял от Ефеса, где был Тимофей, духовное его чадо, но чрез послание преподал благословение и наставление как ему, так и всем духовным своим чадам, предвозвестил также и что имеет произойти в Церкви, сказав: « будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся » ( 2Тим.4:3–4 ). Предсказал же сими словами возникшие после Апостолов ереси. Потом объявил, что время конца жизни его приближается. « Время моего отшествия наста » ( 2Тим.4:6 ). Чтенное ныне отделение послания сего содержит в себе часть завещаний его, и также показывает, какою смертию имеет он отъити к Богу, да приимет воздаяния за подвиги свои. Кто с благоговением послушает толкования сего, того сердце исполнится умиления, и душа приимет многую пользу. 2Тим.4:5 . Чадо Тимофее, трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори. Поелику прежде сказал, что придет время, в кое оставят люди правое учение и истину, и прилепятся к басням, посему завещевает ему, говоря: « трезвися о всем », то есть, внимай, бодрствуй во всем, не неради, не опусти чего, да не погибнут пасомые тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Благодарность, молитва и увещание апостола (3–7). Не должно стыдиться свидетельства о Христе (8–12). О сохранении вверенного Тимофею учения (13–14). Пример Онисифора (15–18). 2Тим.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2Тим.1:2 .  Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Апостол находился во время написания послания в узах. Тем не менее он нисколько не падал духом и продолжал считать себя «апостолом Иисуса Христа по воле Божией». Выражая это свое убеждение, он имеет в виду тех своих противников, которые, указывая на его стесненное положение, говорили: «какой же это апостол? Апостол должен быть всегда на свободе, чтобы проповедовать волю Пославшего его…», апостол на это заранее отвечает указанием на «волю Божию», которая, очевидно, ведет Павла особыми путями, даже путем стеснений, к достижению указанной для него цели. С другой стороны апостол указывает на то, что он имеет «обетование жизни во Христе Иисусе», т. е. надеется на то, что Христос при втором Своем пришествии на землю дарует ему вечную блаженную жизнь ( Кол 3:3–4 ; Гал 6:8 ). Поэтому-то он, не унывая, терпит всяческие страдания и лишения. 2Тим.1:3 .  Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 2Тим.1:4 .  и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 2Тим.1:5 .  приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. Эти стихи лучше перевести так: «благодарность питаю я к Богу – Которому служу от прародителей – в чистой совести (т. е. не лицемерную, подлинную благодарность), поскольку ( ς неправильно переведено союзом: что) непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих, днем и ночью желая видеть тебя», и далее – по русскому тексту. Этими словами апостол ободряет Тимофея, который, находясь в разлуке с своим учителем и руководителем, вероятно, впадал иногда в сомнения относительно успеха своей деятельности в Ефесе. Апостол помнит о его слезах, какие Тимофей проливал при расставании с ним, помнит о его нелицемерной вере, составляющей, так сказать, наследственное сокровище в душе Тимофея, и искренно благодарит Бога за своего любимого ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 2 3 Второе послание к треблаженному Тимофею божественный Апостол написал из Рима, будучи уже при самом конце жизни, и сам дал сие видеть, написав так: «Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6). Написал же ему, ободряя на подвиги за благочестие и увещевая мужественно переносить опасности за веру, но указал и на награды за подвиги; предсказал о некиих, приемлющих наружный вид благочестия, но избирающих жизнь, чуждую обещанию. Толкование на второе послание к Тимофею Глава 1 2Тим.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе. 2Тим.1:2.   Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. «Павел, Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе, Тимофею возлюбленному и присному чаду: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего» . Не всякий сын возлюблен; бывает, что иногда грубость нравов в детях угашает и естественную нежность; но доблестного во всем Тимофея не естество, но сердце соделало и сыном, и возлюбленным. Слова же: «по обетованию жизни» , разуметь должно так: «Владыка Бог по соизволению и Сына поставил меня, — говорит Павел, — Апостолом, чтобы проповедовал я людям обетованную вечную жизнь». 2Тим.1:3.   Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью. 2Тим.1:4.   И желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости. «Благодарю Бога, Емуже служу от прародителей чистою совестию» . Хотя о превосходстве жизни засвидетельствовало нелживое слово, однако же искреннее расположение к Богу дал видеть и чистотою совести. Ибо, когда и гнал Церковь, предполагал, что делает это ради Бога; сие сказал он и в Послании к Филиппийцам: «по ревности гоних Церковь, по правде законней быв непорочен» (Флп. 3:6). «Яко непрестанную имам о тебе память в молитвах моих день и нощь, желая видети тя, поминая слезы твои, да радости исполнюся» . Словосочинение сделало смысл неясным; говорит же Апостол следующее: «Воспоминая о слезах твоих, исполняюсь великой радости и воспламеняюсь любовию, желая снова видеть тебя; а непрестанно молясь о тебе, песнословлю Бога». Вероятно же, что Тимофей проливал слезы, разлучаясь и прощаясь с учителем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Обращение Израиля ко Христу. В Рим.11:25-27 говорится, что Израиль спасется, обратится ко Христу. Из той же главы следует, что это обращение будет в последние времена: “…если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” ( Рим.11:15 ), то есть если отвержение Израиля послужило примирению с Богом остального человечества, то возвращение Израиля ко Христу будет означать скорое воскресение умерших. Явление пророка Илии. “…Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня…” ( Мал.4:5 ). Господь подтвердил это пророчество: “…правда, Илия должен придти прежде и устроить все” ( Мф.17:11 ; см. также Мк.9:12 ). Как Иоанн Креститель предварял Первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. Иоанн Креститель предшел перед лицем Господа “в духе и силе Илии”, как пророчествовал Ангел Гавриил праведному Захарии ( Лк.1:17 ). Усиление зла. Речь идет прежде всего о безбожии и антихристианстве. Нечестие последних времен ап. Павел называет тайной беззакония и отступления (греч. apostasia) ( 2Фес.2:3 и 7). Черты усиления зла: Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. “…многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят” ( Мф.24:5 ); “и многие лжепророки восстанут и прельстят многих” ( Мф.24:11 ); “…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” ( 1Тим.4:1 ); “…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” ( 2Тим.4:3 ). Падение нравственности. “…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” ( Мф.24:12 ); “…друг друга будут предавать и возненавидят друг друга” ( Мф.24:10 ). Ненависть и разделение проникнут даже в семьи: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их” ( Мк.13:12 ; см. также Лк.21:10 ). Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх ( Лк.21:25-26 ), а также состояние скорби ( Мф.24:29 ). Ап. Павел в 2Тим. рисует картину нравов людей последних времен: “…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…” ( 2Тим.3:1-5 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

священник Т.С.Тихомиров Священник-учитель Общий очерк Учительство – первейшая обязанность пастыря: «Шедше научите вся языки», завещал Господь. Каждому священнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры, а веры не может быть без проповеди ( Рим.10:14 ). «Горе мне есть, аще не благовествую», говорит о себе ап. Павел в Первом Послании к Коринфянам (9:16); а Тимофея, епископа Ефесского, заклинает Богом и страшным судом Христовым, чтобы он проповедовал слово, наставлял во время и не во время, обличал, запрещал, и увещевал со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:1, 2 ). От каждого пресвитера без различия ап. Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять, «быти учительну, с кротостию наказующу противныя» ( 2Тим. 2:24, 25 ). В Церкви I и II века проповедь – непременная часть литургии. «Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен» (Апост. прав. 58; ср. Трул., прав. 1; Сердик., прав. 11; Лаод., прав. 19; Карф., прав. 71, 121–123). Епископу и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием слова Божия, Священное Писание угрожает страшным наказанием ( Иез.3: 17, 18; 33, 8: 34, 10 : 1Тим.4: 16 ; 2Тим.2: 14 и т.д.). Зонара 181 объясняет 58-е апостольское правило следующим образом: на каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа: если «...Не возвестиши ему, ни соглаголеши... беззаконник той в беззаконии своим умрет, крове же его от руки твоея взыщу» (Исз.3:18). 19-е правило VI Вселенского собора обязывает священника проповедовать каждый воскресный день. Правила и советы, касающиеся проповеди «Надлежит, – говорит «Инструкция благочинным» (§ 23), – чтобы священники во дни воскресные и праздничные в церкви людей поучали, прочитывая им на литургии Св. Синодом одобренные проповеди, а на утрени что-либо из прологов и других святых книг, также катехизис, толкуя оный прихожанам по всевозможности; а которые священники и диаконы учились в школах, те и от себя почасту говорили проповеди и тем делали бы честь своему сану и пользу христианам. А кто сколько скажет проповедей, о том уведомлять епархиальное начальство в клировых ведомостях, дабы можно было различать прилежных от ленивых».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

прот. Иоанн Чижевский Отделение седьмое. Об охранении и распространении Православной Веры Глава I. Общее положение 1 . Епархиальное начальство обязано надзирать, чтобы истины Православной Церкви служителями ее и православными христианами исповедуемы были во всей чистоте. Архиереи наблюдают за сим, как непосредственно, так и чрез подведомые им места и лица (От. I, гл. IV, §§ 17, 24 и 25) и, если открывается что-либо противное, доносят Св. Синоду (уст. дух. консист. ст. 7). 2 . По отношению к охранению и распространению св. православной веры обязанности пастырей церкви главным образом состоят в проповедании Слова Божия ( 2Тим. 4:2 ) и наставлении пасомых в благонравии и послушании властям; б) в наблюдении, чтобы православные свято исполняли уставы церкви, св. таинства и ежегодно исполняли долг исповеди и причащения св. тайн; в) в ограждении пасомых от раскола, лжеучений и от совращений в иную веру и г) в заботе о присоединении к Православной Церкви инославных христиан, иудеев, магометан и язычников. Глава II. Проповедание Слова Божия 3 . Начальство епархиальное должно пещись, чтобы духовенство проповедовало Слово Божие в церквах и наставляло при всяком удобном случае православный народ в вере и благочестии, в благонравии и послушании властям (уст. дух. консист. ст. 8). Примечание. Первая должность есть священника учить народ. Что учить народ долг есть как епископа, так и пресвитера, не токмо собственный и необходимо потребный, но и первейший, указал сие Сам Спаситель Христос Иисус, когда заповедь апостолам дал не токмо крестите, но и учите, и первее учить, потом крестить Матф.28:19 ; Марк.16:15–16 , указал и Павел апостол, когда о себе стеня возопил: горе мне, аще не благовествую! нужда мне належит, строение мне предано (1Корф.9:16–17); указал, когда Тимофея, епископа Ефесского, Богом и страшным судом Христовым обязуя, увещевал: проповедуй слово, настой благовременно и безвременно, обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением ( 2Тим.4:1–2 ); указал, когда наконец от всякого без изъятия пресвитера, между другими его качествами требует от него, дабы непременно был учительный ( 2Тим.4:1–2 , Кн. о должн. пресв. прих. часть 1. § 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Часть 1. Вопросы веры Введение Сбываются ныне пророческие слова апостолов ( 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.4:3–4 ; 2Пет.2:1–3 и др.) Ветер сектантских лжеучений разносится по всей дорогой родине, одних колебля в вере, других отторгая от Церкви Православной, а у иных совсем «разрушая веру» ( 2Тим.2:18 ). Трудно найти приход, где бы так или иначе не шла пропаганда сектантских заблуждений, среди которых наиболее часто встречаются «баптизм» и «пашковщина». От пастырей Христовой Церкви всегда, а в особенности в настоящее тяжелое время, требуется быть сильными и «наставлять в здравом учении, а противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Желание прийти на помощь собратьям миссионерствующим в их трудном деле собеседования с сектантами, людьми, по выражению святого Киприана Карфагенского «искусными в извращении истины», побудило меня приступить с благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвещеннейшего Арсения, Архиепископа Харьковского и Ахтырского к составлению настоящего «Руководства». В предлагаемой книге, как при изложении истин православной веры, так и при опровержении сектантских возражений мною уделено место выдержкам из святоотеческих творений, чем, мне кажется, восполнен недостаток многих изданий богословско-полемической литературы. Пастыри, обремененные многочисленными обязанностями, часто лишены времени, а иногда и возможности за отсутствием достаточно полных (церковных или благочиннических) библиотек заняться чтением трудов святых отцов и учителей Церкви, что я и имел в виду при составлении «Руководства». Считая, что моя книга не свободна от недостатков, я весьма был бы благодарен за все указания, которые будут приняты мною во внимание при новом издании, если таковое потребуется. Греческий текст приведен по Новому Завету, изданному с благословения Святейшего Синода в 1861 году. Священное Предание Понятие о Священном Предании. Источники, в которых дошло до нас Священное Предание. Священное Предание было первоначальным и единственным способом распространения Божественного Откровения. Необходимость и значение Священного Предания. Заповедь ο «держании» апостольских преданий. Апостол хвалит за хранение его преданий. Апостол повелевает удаляться от нарушителей преданий. Апостолы пользовались преданием. Свидетельства древних отцов ο Священном Предании. Опровержение сектанских возражений. Понятие о Священном Предании

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Рассуждение двадцать девятое. О войне Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим.2:3 ). § I Божественный Апостол Павел, показуя важность христианского звания, уподобляет оное воинствованию; a посему, возбуждая ученика своего Тимофея к сему высокому служению, пишет: ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов. Не неприлично убо рассмотреть, что есть воинствование? § II Воинствование духовное бывает в христианине верном. 1) Когда он воинствует верою, надеждою и терпением. Изящность и силу первой из сих добродетелей показуя, Богослов Иоанн говорит: сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:5 ). При одержании сей победы оружия не плотския потребны; но духовные сильны Богом на разорение твердем, помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий, и пленяющее всяк разум в послушание Христово ( 2Кор.10:4–5 ). Сии оружия суть слово Божие, страх Божий, благочестие и молитва. 2) Воинствование духовное бывает, когда Сам Бог сражается против нас искушениями. О сем жалуясь Иов говорит к Богу: навел еси на мя искушения ( Иов.10:17 ). И на другом месте: стрелы Господни в теле моем суть, ихже ярость испивает кровь мою, егда начну глаголати, бодут мя ( Иов.6:4 ). Чтоб победить таковые искушения, потребны надежда и терпение. 3) Война духовная есть, когда мы сражаемся с грехами против нас воюющими. Чтоб мы на сей войне храбро и мужественно стояли, Апостол Пётр просит и молит, глаголя: возлюбленнии, молю яко пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу ( 1Пет.2:11 ). Надобно нам с сими врагами во всю жизнь неослабно сражаться, дабы при конце жизни мог всяк из нас сказать: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох; прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он ( 2Тим.4:7–8 ). § III Причина, призывающая нас к воинствованию сему, есть сам Христос. Ибо α). Он есть Верховный Вождь Церкви Своей: Михаил князь великий стояй о сынех людей своих ( Дан.12:1 ). Он Сам Щит веры и спасения; на оный надеясь против врагов ополчится должны. Он бо есть Тот, о Коем говорит Давид: научаяй руце мои на ополчение, и персты моя на брань ( Пс.143:1 ). β) Христос Сам показал нам пример и образец воинствования, когда был в пустыни дний четыредесять, искушаем сатаною ( Мк.1:13 ). γ) Он возбуждает нас, дабы мы в сем воинствовании имели спутников: бодрость и молитву: бдите, – говорит, – и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 ). δ) Сохраняет нас и помогает нам, когда мы против врагов наших ополчаемся. И Он есть Несозданный оный Архистратиг силы Господни, Исусу Навину явльшийся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010