Ап. Павел призывает не стыдиться свидетельства о Христе и не смущаться его, ап. Павел, уничижением ( 2Тим.1:8 ). Стыд свидетельства о Христе есть самый коварный подход диавола к душе христианина. Вначале он устыжает малодушного, затем наводит страх, а далее тот и совсем отказывается от Христа. Наоборот, христианин должен с радостью и даже с готовностью «страдать», проповедуя славные дела Христовы, ибо Он спас нас от рабства греху, разрушил узы вечной смерти, даровал нетление нам и жизнь вечную не по делам нашим, но по одной неизреченной благости через призвание веры ( 2Тим.1:9–10 ). В пример такого свидетельства Апостл поставляет себя и Онисифора, который, несмотря на гонение на ап. Павла, всегда «покоил» его в Риме ( 2Тим.1:12–18 ). 2. Увещание к твердому стоянию в вере (2Тим.2:1–26) Как пастырь, соучаствующий в жизни и росте Церкви, Тимофей должен не только сам «укрепляться в благодати» ( 2Тим.2:1 ), но и заботиться о распространении и расширении проповеди о Христе другими: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Этим самым Апостол узаконивает авторитет устного Предания, живущего в Церкви, в свете которого понимается само Священное Писание . Проповедник есть «воин Христов», поэтому, как всякий воин, должен смело переносить страдания за Христа ( 2Тим.2:3 ), не связывать себя делами житейскими ( 2Тим.2:4 ) (это указание Апостола нашло конкретное отражение в постановлениях Церкви. 3-е правило Халкидонского Вселенского Собора определяет, чтобы никто из духовного чина не связывал себя заботами о мирских делах и имениях), но подвизаться как борец во время состязания ( 2Тим.2:5 ), как земледелец при обработке полей ( 2Тим.2:6 ). В награду за свои труды пастырь первый вкусит плодов своей деятельности, т. е. примет венец жизни от Господа, Который и Сам воскрес из мертвых ( 2Тим.2:8 ). Таким образом, если даже смерть не страшит проповедника и бессильна над ним, ибо она соединит его со Христом, то тем более не устрашают его никакие узы, ибо «для слова Божия нет уз» ( 2Тим.2:9 ), – оно сильнее уз. Служитель Христов не должен избегать страданий за Христа, потому что это прямой путь к соучастию в Царстве Его ( 2Тим.2:10–13 ). Еп. Феофан говорит, что хотя проповедники несут людям «единое истинное благо, но неизбежно терпят лишения, притеснения, гонения, узы и самую смерть. Как выбравший взять хорошие цветы, выросшие среди терния, неизбежно оцарапается» (еп. Феофан. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла, изд. 2-е, М., 1844, стр. 535).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Что же касается 2Тим., оно, как говорится в самом тексте (2Тим. 1:17), было написано в самом Риме; апостол вновь пленник (2Тим.1:8; 1:17). На этот раз он «страдает даже до уз, как злодей» (2Тим.2:9), тогда как во время первого заключения в Риме, он пользовался относительной свободой (Деян.28:30). Теперь же апостол Павел всеми оставлен, кроме Луки (2Тим. 4:9–11). Апостол рассказывает, что, когда ему было нужно держать ответ, Господь избавил его «из львиных челюстей» (2Тим.4:16–17): возможно, здесь речь идет о его первом заключении. Но сейчас апостол Павел ожидает неминуемого конца: «Я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало» ( 2Тим.4:6 ). Евсевий, церковный историк (IV век), сообщивший нам церковное Предание, подтверждает наше предположение о четвертом путешествии апостола Павла; он уточняет, что после двух лет, проведенных апостолом в Риме, он, «оправдавшись, вновь отправился на миссионерское служение» это и было четвертое путешествие. Евсевий продолжает, говоря, что «апостол во второй раз пришел тот же город (Рим) и умер мучеником». 25 Когда происходили эти события? Перевод узника из Кесарии в Рим состоялся ок. 60г.; нам известно из римских источников, что прокуратор Фест действительно сменил своего предшественника Феликса примерно в это время. Первый раз ап. Павел оставался в римских узах два года (Деян.28:30). Возможно, он предпринял свое четвертое путешествие ок. 62г., однако, назвать с точностью дату его мученической кончины сложно. Нам известно только, что гонения Нерона пришлись на период между 64 и 67 годами. Вопреки мнению большинства западных комментаторов еп. Кассиан не без основания полагает, что Петр пришел в Рим уже после смерти Павла. В самом деле, апостол Павел не упоминает имени апостола Петра ни в Послании к Римлянам, которое направлялось в Рим, ни в Посланиях из уз, написанных в Риме; следует также отметить еще одну деталь: во 2Тим., которое является последним Посланием апостола, написанным перед мученической кончиной, он просит Марка прийти к нему в Рим (2Тим.4:11); однако, как мы узнаем из 1Петр., Марк был вместе с апостолом Петром в Риме, пришедшим туда, видимо, только в тот момент (1Петр.5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

2Тим.4:6 .  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. До сих пор Тимофей имел свою опору в Павле. Но теперь великий апостол языков уходит из этой жизни. Он проливается как вино, приносимое в жертву Богу (намек на предстоящую апостолу мученическую кончину). 2Тим.4:7 .  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; «Веру сохранил». – Апостол говорит здесь об общей христианской вере. 2Тим.4:8 .  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Готовится» – точнее: лежит уже в готовом виде ( πκειται). «Правды» – т. е. праведности: апостол мыслит о венце, как о награде за его праведную жизнь. Но в чем состоит этот венец – не сказано. Несомненно только, что это есть символ небесной славы ( 1Пет. 5:4 ), вечной жизни ( Иак 1:12 ). «Господь» – т. е. Иисус Христос (ср. Ин.5:22 ). «Явление Его» – конечно, второе (ср. 2Тим.4:1 ). 2Тим.4:9 .  Постарайся придти ко мне скоро. «Скоро». В 2Тим.4:21 прибавлено – до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим. 2Тим.4:10 .  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Апостол чувствует себя в Риме одиноким. «Димас» – был ранее сотрудником апостола Павла. ( Флм.1:24 ), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам. «Крискент в Галатию» – т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией. «Тит в Далмацию», т. е. в южную Иллирию. «Один Лука со мною». Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол.4:14 ). 2Тим.4:11 .  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка» – о Марке см. введение в Евангелие от Марка. «Для служения» – т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла. 2Тим.4:12 .  Тихика я послал в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2Тим.1:5.   Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. «Воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере» . И веселит меня преимущественно искренность твоей веры. «Яже вселися прежде в бабу твою Лоиду и в матерь твою Евникию» . О матери его упоминает и блаженный Лука в Деяниях. «Ученик , — говорит он, — бе ту, именем Тимофей, сын жены некия Иудеаныни верны» (Деян. 16:1); но одним была прежде, а другое приобрела после, ибо, будучи иудеянкою, уверовала в Спасителя всех. Похвальным же упоминанием о предках божественный Апостол усиливает веру в ученике, ибо ничто так не полезно, как домашний пример. И поелику встречается и то, что иные, происшедши от благочестивых, не соревнуют благочестию предков, то Апостол по необходимости присовокупил: «Известен же есмь, яко и в тебе» . Потом сие самое полагает в основание наставления. 2Тим.1:6.   По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение. «Еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею» . В этом будучи уверен о тебе, прошу тебя усердием возгревать благодать Духа, которую приял ты чрез мое рукоположение. Ибо как масло делает сильнейшим пламень в светильнике, так доброе усердие души привлекает благодать Всесвятого Духа. 2Тим.1:7.   Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. «He бо даде нам Бог духа страха, но силы и любве и целомудрия» . Ибо дал нам Бог благодать Всесвятого Духа не для того, чтобы боялись мы опасностей за благочестие, но чтобы, исполняясь Божественной силы, горячо возлюбили Его, уцеломудривали же в себе бесчиние возбуждающихся в нас страстей. 2Тим.1:8.   Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога. 2Тим.1:9.   Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Тимофей был уроженцем Листры римской колонии в провинции Галатия. Он происходил от смешанного брака: отца-язычника и матери-иудейки ( Деян. 16,1 ). Об отце Тимофея известно мало, по-видимому, он так и не стал христианином. Но его мать и бабушка, должно быть, обратились в христианство в результате посещения Павлом Листры во время его второго миссионерского путешествия ( 2Тим. 1,5 ). С детства они обучали Тимофея иудейскому Священному Писанию ( 2Тим. 3,14.15 ) , несомненно, повлияли на его переход в христианство. Когда Павел вновь прибыл в Листру во время своего второго миссионерского путешествия, некоторые из живших там христиан обратили его внимание на этого молодого единоверца, и Павел решил взять его с собой в путешествие ( Деян. 16,2.3 ). В это время, вероятно, произошли два примечательных события. Во-первых, Павел, которому предстояло проповедовать евреям, обрезал Тимофея согласно иудейскому обычаю ( Деян. 16,3 ). Во-вторых, Павел и епископы церкви рукоположили Тимофея на служение. Тимофей сопровождал Павла во время большей част его второго и третьего миссионерских путешествий ( Деян. 17,14.15; 18,5; 19,22; 20,4 ) и частично во время четвертого. По-видимому, Тимофей пользовался особым расположением Павла, который называет себя «отцом» Тимофея ( Флп. 2,22 ), а Тимофея своим «сыном» (1,2.18; 1Кор. 4,17 ; 2Тим. 1,2; 2,1 ). Как сподвижник Павла, Тимофей был его представителем в церквах в Фессалонике ( 1Фес. 3,2.6 ), Коринфе ( 1Кор. 4,17; 16,10 ), Филиппах ( Флп. 2,19.23 ) и Ефесе (1,3). Тимофей, вероятно, страдал недостатком, который Павел называет «духом боязни» ( 2Тим. 1,7 ). Видимо, поэтому Павел считал необходимым особо просить церковь в Коринфе принять Тимофея так, чтобы он чувствовал себя легко и свободно ( 1Кор. 16,10.11 ). В своих пастырских посланиях ему приходилось призывать Тимофея к тому, чтобы тот не позволял никому третировать себя по причине своей молодости (4,12), не пренебрегал полученным им духовным даром (4,14) и не стыдился свидетельствовать об Иисусе Христе ( 2Тим. 1,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Преподав апостолам сию троякую власть, Господь хотел, чтобы она переходила от них к их преемникам и сохранилась в христианской церкви до самого окончания мира; ибо Он повелел им научить и крестить все народы ( Мф. 28:18–20 ); повелел совершать евхаристию до самого второго своего пришествия ( 1Кор. 11:23–26 ); обещал им послать Духа Утешителя, да будет с ними во век ( Ин. 14:16, 17, 16:13 ); обещал и Сам пребывать с ними «во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Отсюда апостолы и сами постоянно пользовались этою троякою властию (напр. Деян. 5:42, 6:1–5 ; 1Кор. 4:1, 5:4, 5, 9:16 ), и преподавали ее и своим преемникам, рукополагая для церкви пресвитеров и епископов ( Деян. 14:23 ; 1Пет. 5:1–4 ; 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 2:2, 4:2–5 ; Тит. 1:5–9 ), и везде производят сию власть от Бога и Христа и Св. Духа. «Он поставил в церкви, – пишет апостол, – одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, в дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11, 12 ). «Он дал нам служение примирения... мы – посланники от имени Христова» ( 2Кор. 5:18, 20 ). Никто сам собою не приемлет сей чести (т. е. священства), но только призванный Богом, как и Аарон ( Евр. 5:2 , сн. Рим. 10:15 ). И к пастырям ефесской церкви говорит: «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). Посвящения в разные степени священства с самых времен апостольских совершалось в церкви через рукоположение. Так совершалось посвящение в сан епископа ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:5 ), и в сан пресвитера ( 1Тим. 5:22 ; Тит. 1:5 ), и в сан диакона ( Деян. 6:6 ). И право рукоположения всегда принадлежало в церкви епископам («Апост. прав. 1 и 2; Антиох. 9; Всел. 1 го пр. 19»). Следуя той мысли апостола, что благодать рукоположения, раз сообщенная, обитает в душе рукоположенного ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ), церковь постоянно защищала ту мысль, что рукоположение не должно быть повторяемо. Столь высокое звание священнослужения требовало от избираемого особенных качеств души. Чтобы он мог и сам совершать свое дело с разумением веры и других руководствовать к вере, ему нужно образование ума по началам веры: он должен знать Св. Писание ( 2Тим. 3:15 ), и должен быть учителем ( 1Тим. 3:2 ); еще более требуется, чтобы он был исполнен любви к Господу, так как он избирается в служители таин Его. Жизнь его должна быть непорочна ( 1Тим. 3:2, 6 ); но безженство священства еще на 1 всел. соб. названо игом неудобоносимым (Сокр. Церк. ист. 11 Созом. I, 23; Руф. 1:17 ); напротив, избираемый хорошо должен управлять своим домом и детей содержат в послушании со всею честностию ( 1Тим. 3:4, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Также в третьем стихе первой главы того же Послания апостол говорит, что в Ефесе он оставил Тимофея ( 1Тим. 1:3, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ), епископа, которого сам рукоположил; и затем в третьей главе даёт ему рекомендации по выбору и рукоположению епископов и пресвитеров в Церкви ( 1Тим. 3:1–10 ; ср. 5:17–22. Ср. Тит. 1:5–9 ; Деян. 14:23, 20:28 ) 704 . Это приводит нас к выводу, что существует непосредственная, неизбежная и неразрывная связь епископов с Церковью, и наоборот. Сам апостол завершает свои советы и рекомендации словами, усиливающими сказанное: Сие пишу тебе... чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:14, 15 ) 705 . Это второй момент, который особенно подчёркивается в Послании. Третий момент заключается в следующем: апостол Павел передаёт Тимофею благовестие блаженного Бога, которое мне вверено ( 1Тим. 1:11 ), и преподаёт его полностью: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание ( τν παραγγελαν – послание, заповедь) ( 1Тим. 1:18 ) 706 . По толкованию святого Иоанна Златоуста , здесь апостол под понятием «заповедь» (завещание) подразумевает, что передаёт ( παραδδει) то, что он принял от Бога, желая, чтобы Тимофей имел веру и добрую совесть ( 1Тим. 1:19 ). Под этими же словами подразумевает всецелую истину и веру, которую дал Бог, то есть истинную веру и образ жизни в согласии с ней 707 . Именно в этом и состоит христианское благочестие ( εσβεια – жизнь по Богу), о котором так часто говорит апостол Павел ( 1Тим. 3:16, 4:7–8, 6:3, 11 ; 2Тим. 3:5 ; Тит. 1:1 ). Иными словами, апостол Павел говорит здесь о Священном Предании, которое состоит в том, что в Церкви передаётся истинная евангельская вера и жизнь, – от апостолов их наследникам, из века в век 708 . Следовательно, не подлежит сомнению то, что предание истинной веры с апостольским «преемством» в Церкви связано нерасторжимо 709 . О верности этого заключения, то есть, того, что речь идёт о предании в самом широком апостольском и экклесиальном смысле слова, ясно видно из того же Послания ( 2Тим. 1:9 ), (а также см. 4:6, 14–16 и 6:14), и прежде всего: О Тимофей! храни преданное тебе (залог) ( τν παρακαταθκην, депозит – основной капитал) ( 1Тим. 6:20 ; ср. 2Тим. 1:13–14, 3:10, 14, 10:14 ; 2Сол. 2:15 ; Фил. 4:9 ; Кол. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

То был Тимофей. Тогда он уже был крещен; потому что св. Лука называет его общим в то время именем христиан, учеником. ( Деян.16:1 ). И вероятно, он просвещен верою и крещением в первое посещение Апостолом Ликаонии: почему Апостол неоднократно и называет его своим сыном ( 1Тим.1:2 , 1Тим.1:18 и 2Тим.1:2 ). По плотскому рождению, отец Тимофея был язычник, но мать и бабка были веры иудейской, и потому воспитывали его с молодых лет в своей вере. Но когда достигла до них проповедь Евангельская, все они, то есть и Тимофей, и его матерь Евника и бабка Лоида приняли ее со всем усердием. В одном из посланий своих к Тимофею Апостол, вспоминая о нелицемерной его вере, пишет, что та же вера обитала прежде в бабке его Лоиде и матери его Евнике ( 2Тим.1:5 ). По-видимому, семейство это пользовалось хорошею известностью в стране своей и до обращения своего, потому что дееписатель Лука об отце Тимофея выражается: видяху вси отца его, яко Еллин бяше ( Деян.16:3 ). Происхождение от благочестивой Иудеянки рано познакомило Тимофея с писаниями Моисея и пророков, как это видно из слов Апостола в том же послании: яко из млада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение верою яже о Христе Иисусе ( 2Тим.3:15 ). Прилежное изучение закона и пророков приготовило, а наставление Апостолом в истине Евангельской, при содействии благодати Божией, довершило его образование для Апостольского служения. Весьма важно было для Тимофея, что он знал основания своей веры не по преданию только, но и по писанию; а особенным для него счастьем было то, что как первоначальные наставления в вере христианской, так и все последующее развитие в христианстве происходили под влиянием и надзором такого великого деятеля в царстве Христовом, каков был Апостол Павел. И конечно, сам он неоднократно повторял себе тоже, что писал к нему наставник его: пребывай в них же научен еси, и яже вверена суть тебе, ведый, от кого научился еси ( 2Тим.3:14 ). Молодого Тимофея все пленяло в Апостоле: и его учение, и его жизнь, и его искренняя преданность делу Христову, и его непоколебимая вера, и его долготерпение в отношении к упорным и развращенным, и его любовь; самые гонения, которым благовестники Евангелия, Павел и Варнава подверглись тогда в Антиохии Писидийской ( Деян.13:45–50 ), Иконии ( Деян.13:51;14:5 ), Листре, Ликаонском городе ( Деян.14:6–20 ), не только не заставили его усомниться в правоте дела христианского, но еще более привлекли его внимание и сердце к великому проповеднику Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Библейские изречения об отношениях к сектантам Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего должны позаботиться о своём благочестии: может быть, из-за нас хулится имя Божие и этим внушается нам покаяние: Рим.4:4 . А также должны, не стыдясь, твёрдо держаться своего исповедания веры: Евр.4:14 ; 2Тим.1:8 . Господу угодно дабы мы не были более младенцами колеблющимися: Еф.4:14 . Когда отступник, будучи обличён пастырями пред Церковью, остаётся в своём заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от еретика: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Однако не должно считать его врагом: 2Фес.3:14–15 ; должно вразумлять его, ибо обративший грешника от ложного пути покроет множество грехов: Иак.5:19–20 ; Иуд.1:23 . Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 1Пет.2:15 . Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать: 2Ин.1:10–11 ; вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4:6:5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6 , дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить: 2Кор.11:3–4 . В несчастье еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать и всем заблуждающимся; Гал.6:10 ; Лк.10:35–36 , и должно молиться за них: 1Ин.5:16 . Краткое объяснение мест Священного Писания, служащих к выяснению вопроса об отношении к сектантам Мф.24:9 . «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Объясн. Это пророчество сбылось над сонмом мучеников, святых угодников Православной Церкви, и стало быть к врагам её относиться не может. За ложное учение хотя и страдали заблуждающиеся люди, но от этого их учение не делалось истинным: Деян.5:36–37 ; 2Тим.2:5 . 1Пет.4:14:16 . «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010