Огня очистительного, бытие которого утверждают паписты, нет, не бывало и не будет. Души же праведных находятся на небе, а грешных в геенне, но окончательно по делам своим и праведные награду, и грешные мучение еще не прияли, но после суда, соединившись с телом, они приимут сие.     8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки (Деян. 19, 6; 2 Кор. 3, 17).     Дух Святый есть Бог единосущный и единославный Отцу и Сыну и исходит от одного Отца, как от источника и начала Божества. Он есть изобретатель Священного Писания, Нового и Ветхого, Он же действовал и во святых отцах на Вселенских Соборах (Рим. 8, 11; Ин. 15, 26).     Даров Его считается семь, а именно:     1. Мудрость, преспевающая во всяких добродетелях, в чистоте и нелестном сердце (1 Кор. 13, 12).     2. Разум, состоящий в познании Божьего хотения.     3. Совет, содействующий славе Божией и спасению души (2Пет.1, 21).     4. Крепость, то есть бодрствование в вере и сила во искушении.     5. Знание для научения кого-либо закону.     6. Благочестие, предводимое молитвою и добрыми делами.     7. Страх Божий, подобный страху сына пред отцом.     Плодов Святаго Духа девять: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Да и прочие добродетели, как совершаемые с помощью Духа Святаго, являются Его же плодами.     9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь (Еф. 2, 19–22; 1, 22; Тим. 3, 15).     Церковь есть собрание верных, и есть единая кафолическая и Апостольская. Она началась в Иерусалиме, посему Иерусалимская Церковь есть мать всех Церквей. От нее начало распространяться Евангелие во все концы. Сам Христос есть основание и глава этого собрания верных Божиих. Всякий православный христианин должен, как истинный сын, во всем повиноваться Церкви и исполнять ее заповеди, коих есть девять (Мф. 18, 17).     Необходимо: 1) молиться сокрушенно Богу в воскресные и праздничные дни и слушать церковное пение; 2) хранить посты, а также среды и пятки; 3) почитать священников, особенно же духовных отцов; 4) исповедоваться и приобщаться Святой Евхаристии четырежды в каждый год; 5) тем, которые не обучены Святому Писанию, не читать еретических книг и не слушать их учений; 6) молиться о властях, о душах умерших и об обращении еретиков; 7) хранить те посты и молитвы, которые по какой-либо причине устанавливаются архиереем; 8) мирским не брать насильно церковного имения, а духовным — заботиться об украшении и всех нуждах; 9) браков в посты не венчать и не ходить на возбраненные для христиан игрища.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Но если здесь нет запрещения вообще молиться за согрешающих к смерти, то всё же в этих словах апостола слышится предупреждение читателей, в виду известного состояния в то время Церкви, об опасности для них таковой молитвы. Ср. 2Ин. 10–11 стихи. 644  Таким образом, 18 ст. не представляет противоречия с предыдущим (16 ст.), равным образом, со сказанным апостолом в начале послания о согрешениях верующих. В первой половине стиха апостол только ещё раз (ср. 3:6–10) останавливает внимание читателей на свободе верующих от греха, какую они имеют по вере их и действию Св. Духа в единении с Господом. 648  Сын Божий сказано с целью: ибо дело идёт о нашем богосыновстве (19 ст.), чрез общение с Которым и мы дети Божьи. 650  δινοια не теоретическое знание, но разум, смысл (ср. 2Пет. 1:1 ), который делает христиан способными к познанию Бога Истинного (по Sin с BKLP Саид., без прибавления ϑεν; но А Vulg., Копт., с прибавлением ϑεν) и опять не теоретически только, но и чрез общение с Ним в Сыне Его. 652  Опять о Боге, следующее же выражение указывает чрез Кого или в Ком – мы имеем общение с Богом Отцом. Ср. Ин. 14:6, 9, 10 . – Предложение κα σμν ν τ ληθιν... уже не зависит от οδαμεν (см. Богдашевский) Слав. и Рус.: и да будем. 654  Проф. Н. Н. Глубоковский полагает, что эти еретики были из иудействующих, отвергавших Христа-Мессию, поскольку Он был Сын Божий (5:1, 5); отвергавших указываемое ап. Иоанном значение греха (1:8, 10), и необходимость Божественного искупителя для всех (2:2; 4:9), так как они надеялись на возможность оправдания делами закона самостоятельно; державшихся исключительно заповедей закона и не хотевших признавать заповедей И. Христа, на праведности и безгрешности Которого и на необходимости исполнения заповедей Которого настаивает апостол (2:4, 5–7; 3:22–24); наконец, спускавшихся до оправдания безнравственности (Хр. чт. 1904 г. июнь стр. 867–870). Это положение важно и для уразумения исторического хода событий: сначала Иудействущие умеренные, потом антипавлинистическое обострение, сказавшееся в коринфской партии „Христовых», не останавливавшихся даже пред изречением анафемы Иисусу ( 1Кор. 12:3 ), затем – переселение этих лжебратьев после поражения в Малую Азию с энергической агитацией против св. Павла, которого они довели до заключения ( Деян. 21:27; 24:19 ). особая формация их заблуждения в Асии и в области Лика и новое апостольское сокрушение её в посланиях Ефесянам и Колосянам, позднейшее оживление ереси, как она обличается в писаниях св. Иоанна Богослова и поглощение её гностицизмом. Читать далее Источник: Соборные послания ап. Иакова, первое и второе ап. Петра и ап. Иуды : Опыт. истолковат. излож. текста их/[Соч.] Н. Орлина, преп. Рязан. духов. семинарии. - Рязань : тип. Братства св. Василия, 1903. - 146 с. разд. паг. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Пс.138:6. В цитате опущено εκραταιθη после εμου. Букв, перевод: «Почитается чудом ведение Твое из меня…». Преп. Никита делает акцент, что это ведение Бога особенно дивно, если оно происходит из нашего устройства. Св. Иоанн Дамаскин так толкует Рим.1:20, соотнося с Пс.138:6. «Но из всех размышлений и созерцаний этих более возвышенное — то, которое есть о нас; и я говорю о том, которое касается нашего устройства, подобно тому как говорит божественный Давид: удивися разум твой от меня, то есть от моего устройства». (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149–150). 179 2Кор.10:5. 180 Прит.23:1–2. Букв. перевод: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же». 181 По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог «рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века» (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 182 Быт. 2:8. 183 η πανδαισα — «полный пир», эсхатологический. 184 Прем.13:5. 185 Быт.2:9. 186 συνετως — «с разумением», наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 187 Пс.45:6. 188 η παραγωγ — переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 189 Пс.1:3. 190 2Пет.3:13. 191 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 192 Быт.2:16–17. 193 το μυστριον — «таинство, тайна» 194 В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 195 Быт.2:15 196 Быт.2:16–17 197 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 198 τρεπτς — «изменчивый»; в христианско письменности прилагательное τρεπτς служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 199 ο προζενος — ходатай — виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 200

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Итак, закон Моисеев обещал древним наслаждение только временными наградами: божественная же и спасительная проповедь обещает воздаяние в будущем веке: блажени нищии духом, говорит, яко тех есть царствие небесное ( Мф.5:3 ). И если кто захочет внимательно исследовать дальнейшие блаженства, тот найдет, что возвещенные Богом награды и славны, и велики. Впрочем, если угодно кому, можно воздаяние, совершенное Христом во время Его пришествия, не без основания толковать и некоторым другим образом, а именно: премерзостный сатана некогда величался над жителями земли, владычествовал над вселенной, отвлекши ее от истинного познания, говорю о познании Бога по естеству, и повергнув их как бы в болота греха, сделал их поклонниками себе и своим лукавым силам; посему говорил: вселенную всю обыму рукою моею яко гнездо, и яко оставленная яица возму: и несть, иже убежит мене, – или противу мне речет ( Ис.10:14 ): но его надежды относительно этого оказались пустыми, ибо восстал и противуглаголал за нас Христос, совершил Он и отмщение над ним за преступление его против нас, разрушив всю его силу, уничтожив его владычество над нами и, пленицами мрака связав, по написанному, предаде на суд великаго дне мучимых блюсти ( 2Пет.2:4 ; ср. Иуд.1:6 ) как его, так и прочих, которые вместе с ним сделались отступниками. Посему божественный Давид как бы от лица искупленных воспевает и говорит: исповемся, тебе Господи всем сердцем моим, повем вся чудеса твоя. Возвеселюся и возрадуюся о тебе: пою имени твоему Вышний. Яко сотворил еси суд и прю мою: сел еси на престолы, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век, и в век века ( Пс.9:2–6 ). Так и в другом месте говорит о том же самом: взыщется грех его, и необрящется ( Пс.9:36 ). И Сам Спаситель сказал: ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ) – Таким образом, и по этому толкованию, время воздаяние есть то, в которое воссиял миру Христос. Пришел же Он сказано, для того, чтобы утешити вся плачущия Сиона, дати славу вместо пепела, и помазание веселия, и украшение славы вместо духа уныния.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

1. Подобно вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, которые хотя и язычники ещё, не повинующиеся слову Евангелия, но соединены с вами неразрывными узами брака и составляют вашу самую близкую собственность 222 , чтобы и те, которые 223 не повинуются слову (евангельскому), без слова, без проповеди им слова Божьего, жизнью, поведением жён приобрелись Христу 224 , 2. После того как они увидят ваше в страхе пред Богом и пред ними, как вашими мужьями, чистое 225 нравственно прекрасное поведение, 3. Украшением которых должна быть не внешняя красота, которую вы стараетесь себе придать плетением волос, надеванием на себя драгоценных вещей или роскошных одежд (ср. 1Тим. 2:9 ), 4. Но ваш сокровенный 226 человек сердца в нетленной, вечной и неувядаемой красоте кроткого и тихого 227 духа, который 228 есть лучшее украшение и драгоценен в очах Божиих. 5. Так 229 украшали себя некогда и святые жёны, подтверждает апостол сказанное указанием на пример святых жён, известных из священной ветхозаветной истории, – уповавшие на Бога, повинуясь своим мужьям 230 , 6. Как, например, Сарра, заключает апостол наставления жёнам указанием в частности на пример их матери по вере Сарры, была послушна Аврааму, называя его господином ( Быт. 18:2 ), которой вы, приняв христианство, сделались дочерями, делая во Христе доброе и не страшась никакого страха 231 . Последнее выражение указывает, что апостол и жён увещевает повиноваться своим мужьям язычникам не только добрым и кротким, но и строптивым, развращённым, унижавшим их за христианство и мучившим их. Такое поведение жён христианок, при господствовавшей в то время безнравственности женщин в римской империи, частых случаях развода, и их страсти к нарядам и роскоши, должно было обратить на них внимание не только их собственных мужей язычников, но и вообще мужей язычников и беспристрастно отнестись и к христианству. Так действительно и было. 7. Подобно вы, мужья, обращается апостол к мужьям с наставлением, как вести себя в отношении к своим жёнам-язычницам, повинуйтесь обязанностям, требуемым от вас браком: живите со своими жёнами разумно, с рассудительностью, предусмотрительностью, облегчая им несение тяжестей семейной жизни (ср. 2Пет. 1:5 ), как со слабейшими сосудами в несении общей семейной жизни, но, по определению Божьему, имеющими также своё назначение (ср. 1Фес. 4:4 и др.) 232 , и воздавайте им соответствующую им честь, как и сонаследницам с вами 233 благодатной нравственно-доброй и чистой, жизни вашей в супружестве 234 , чтобы молитвы ваши об обращении их ко Христу и о получении ими участия вместе с вами во благах спасения не оставались бесплодными 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

6. Потому что, в основание сказанного апостол указывает на волю Божью об этом, открытую Им ещё в Ветхом Завете, – в Писании сказано: вот Я полагаю на Сионе камень краеуголен, – избран, честен, и уповающий на Него, утверждающийся на Нём не должен стыдиться ( Ис. 28:16 ) 181 . Пророк Исаия этими словами утешал и ободрял иудеев во время осады Иерусалима ассирийцами, разумея под краугольным камнем и зданием на нём обетованное Давиду царство, с его защитником и избавителем Мессией (см. 7–12 гл.). Ап. Пётр, таким образом, справедливо эти слова истолковывает в приложении к Христу и верующим. Далее, чрез противоположение тому, чем Христос стал для неверующих, – апостол ещё выразительнее указывает, что в Нём получили верующие 182 . 7. Итак, для вас, верующих – камень честный 183 драгоценный, а для неверующих (πειϑοσι для упорствующих против веры) – камень, который отвергли зиждущие, т. е. камень, не годный для основания здания, не стоющий, – Он для вас верующих сделался камнем во главу угла, краеугольным, основанием для здания, а для неверующих – камень (λϑος) преткновения и камень (πτρα...) соблазна, о который они претыкаются и который приносит им гибель (ср. Мф. 22:42, 44 : всяк падый на камени том, сокрушится, а на немже падет, стрыет его) 184 ; так что 8. Они 185 , не веруя, упорствуя в неверии слову евангельскому, претыкаются об этот камень... и разбиваются, на что, на каковое упорство (высшая степень наказания Божьего) и погибель, Бог в гневе Своём и определил их 186 . 9. Вы же, – торжественно и величественно изображает апостол высокое достоинство верующих, какое они получили во Христе, – не имея никакого родства между собой по плоти, принадлежа к различным племенам и народам, во Христе – один род Божий (ср. Ис. 43:23 ), избранный, возлюбленный, при том роду царский и священнический (ср. Исх. 19:6 ; Откр. 1:6; 5:10 ), одно племя (ϑνος язык, нация) святое (ср. Исх. 19:6 ), народ, взятый Богом в Свою собственность (ср. Исх. 19:5 ; Мал. 3:17 ; Ис. 43:21 ), как драгоценное владение, с высоким назначением – возвещать славу (по еврейскому тексту Ис. 43:21 ), совершенства и великую милость к вам грешникам (ср. 1:3; 2Пет. 1:3 ) Призвавшего вас из тьмы неведения и безнравственной жизни, из состояния греха и отчуждения от Него (ср. Кол. 1:13 ) в Свой чудный свет, в котором Он Сам обитает ( Иак. 1:17 ; 1Тим. 2:16 ) и который в мир принёс Его единородный Сын, Господь наш Иисус Христос ( Ин. 8:12 ). возвещать эту славу тем, которые находятся вне Церкви Христовой (ξαγγελητε).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

10. А эти, чего не знают (именно, сверхчувственное), то хулят: они духов бесплотных злословят, святость Владыки Христа презирают и благодать Божью превращают в распутство; а что по естеству, как бессловесные и неразумные животные, знают (чувственное), тем – уча, что всем чувственным можно пользоваться для удовлетворения телу, и неразумно пользуясь им, – они растлевают себя и от этого погибают (ср. 2Пет. 2:22 ) 445 . 11. Горе им! заключает апостол этот отдел, потому что они пошли путём Каина, который первый вступил на путь неправды и указал этот путь всем последующим нечестивым людям 446 ; потому что они ради мзды предались заблуждению Валаама, ибо как он, обольщённый надеждой на сокровища Валака, забыл волю Божию и внушил ему склонить Израиль к разврату ( Числ. 31 гл.), так и они в своём корыстолюбии забыли волю Божью и закон христианский и своей развращённостью развратили новый Израиль (ср. 2Пет. 2:15 ); и погибли 447 в упорстве (в пререкании) Корея, который вместе с Дафаном, Авироном и другими 250 мужами восстали против власти (κυριτητα ср. 4 ст.) Моисея и Аарона ( Числ. 16:1 и след.). 5. Продолжение характеристики нечестивых, появившихся среди христиан, и указание ожидающей их судьбы при втором пришествии Господа 12–15 ст. С 12 ст. апостол описывает положение нечестивых в Церкви. Они приносят ей только вред. Их нечестивое поведение и стремление к наживе и наслаждению бесчестит имя христианин. От них нельзя ожидать никакого доброго плода или доброй деятельности. Но судьба их уже предвозвещена и предъизображена. Когда явится Господь Иисус Христос для последнего суда с тьмами ангелов, то на них исполнится то, что предсказал о нечестивых патриарх Енох. 12. Это – пирующие с вами 448 на вечерях любви 449 люди нечистые (ср. Мф. 22:12 : не в брачной одежде; 2Пет. 2:13 : срамники и сквернители), своим присутствием и поведением позорящие ваши собрания, – пирующие без страха пред Тем, во имя чьё они собрались, и без уважения к святости общества, которое вечеряет, – утучняющие себя (ср. Зах. 34:2 ); безводные облака, проносимые (παραφερμεναι по Sin. АВСК L ) ветром, не дав дождя, который бы напоил жаждущую землю: осенние деревья, не имеющие ни плодов, ни листьев; бесплодные, от которых и нечего ожидать плода; дважды умершие, люди, бывшие мёртвыми по грехами в язычестве и теперь опять умершие в грехах по отступлению от христианства (ср. 2Пет. 2:20–21 : лучше бы им не познавать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди), исторгнутые, – люди, уже не имеющие никакой связи с Источником благодати, чтобы быть, способными к святой жизни и доброй деятельности;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Вы имели ввиду, что пепел – не исчезает, что он и есть тот прах, из которого создан человек? Или, например, со словами апостола Петра: 2Пет. 2:12 «...они будут уничтожены , как и те уничтожаются» 2Пет. 3:7 «... будучи сберегаемы на день суда и гибели нечестивых людей». Или со словами апостола Иакова: Иак.5:20 «...обративший грешника с ложного пути его спасёт душу его из смерти и покроет множество грехов». Прочитайте повнимательнее мой комментарий. Я писал о «фанатах бессмертия», которые услышав звон, не понимают, о чем он (т.е. нельзя рассуждения отцов относящиеся к первой смерти, переносить на смерть вторую). Они не вникают глубоко в смысл, а ищут повода помахать шашкой и обличить в неправославии всех тех, кто утверждает, что душа в принципе смертна. То, что Бог этого не хочет – понятно, в Боге проблем нет и с Богом жизнь вечная всего человека, а не только его души. А вот если после Страшного суда человек ОКОНЧАТЕЛЬНО будет отделен от Бога – то его природа и погибает, как ветка засыхает, будучи отсечена от источника жизни, и в конце концов – помучавшись погибнет. Отсечение вызывает муку как у ветки (человека), так и у дерева (Бога), и если ветки обратно не привить, то они засохнут, а значит перестанут существовать. «Господь не сказал Адаму: «в оньже день снесте, Я умерщвлю вас», но, предостерегая их, предвозвещает им закон правды, сказав: «в онъже аще день снесте, смертию умрете » (прп. Марк Подвижник Добротолюбие. 11глава) Про комментарий блаж. Феофилакта – не знаю, будете ли Вы удивлены, что одно и тоже греческое слово κλασιν ( дословно обрезывание, подстригание, подчистка , переносное значение кара, наказание), переведено по-разному, то как «в муку вечную», то как «о вечном наказании ». Мучение – наказание , смерть вторая – наказание вечное . Наказания бывают очень разные. Если у вас будет желание – напишите мне в Контакте http://vk.com/id207048990 – я вышлю вам подборку – анализ про слово коласин (как оно в Прем 16.2; Иер.18-20; Иез.14-3; Иез. 18-30; Иез. 44-12;

http://bogoslov.ru/article/4495228

Ту же мысль об Иисусе Христе, как Сыне Божием, Петр ясно выразил и в своем послании, когда писал о Нем, что «Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( 2Пет.1:17 ; то же Деян.3:13 ). Отличая затем от Отца и Сына Св. Духа, Которого обетование от Отца приняв Сын излил Его на апостолов ( Деян.2:33 ), благовествовавших Духом Святым, посланным с небес ( 1Пет.1:12 ), ап. Петр с особеннейшей ясностью засвидетельствовал и о божеском достоинстве Св. Духа, когда, по свидетельству книги Деяний апостольских, солгавшему Анании сказал: «Почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому?... не человеком солгал ecu, но Богу» ( Деян.5:3,4 ). В начале же своего первого послания он совместно упоминает о Боге Отце, Св. Духе и исповеданном им Сыном Бога живого ( Мф.16:16 ) и Господом ( 2Пет.3:18 ) Иисусе Христе, как особенных лицах и лицах равных по божеству. «Петр апостол Иисус Христов,– пишет он,– избранным по прозрению (по предведению) Бога Отца, во святыни Духа (при освящении от Духа), в послушание и кропление крове Иисус Христовы» (к послушанию и окроплению кровию Иисуса Христа) ( 1Пет.1:1,2 ). Здесь Богу Отцу, Духу и Иисусу Христу, Сыну Божию, кроме особых наименований, усвояются особенные и, так сказать, распределенные Ими между Собой действия в домостроительстве спасения людей, – действия такого рода, какие могут принадлежать только одному Божеству. Отец, следовательно, Дух и Иисус Христос или Сын Божий суть особые лица и лица одинаково божеские. § 92. Учение ап. Павла По учению же ап. Павла, «егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего,... раждаемаго от жены, бываема под законом» ( Гал.4:4 ). Сын Божий, следовательно, лично отличен от Бога Отца, подобно тому, как посылаемый отличается от посылающего, или сын от своего отца. Такое же отличие Сына Божия от Его Отца делает апостол в послании к евреям, когда говорит: «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дней сих глагола нам в Сыне» ( Евр.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Однако, по слову Священного Писания: «когда взошли всходы и показался плод, тогда явились и плевелы» ( Мф.13:25 ), вместе с настоящим почитанием святых, верою и житием угодивших Богу, возникают различные культы поклонения лжесвятым и лжепророкам, кощунственно использующие церковную обрядность и откровенно враждебные духу веры, истины и любви. Таков и самоизмышленный культ поклонения «отроку Вячеславу», имеющий место в городе Чебаркуле и усиленно распространяемый группой антицерковно настроенных людей через брошюры, книги и аудиопродукпию не только на канонической территории нашей епархии, но и в других регионах. Причиной этому служит безмерное славолюбие, гордыня и духовная слепота этих заблуждающихся и коснеющих в своих суевериях «ревнителей святого отрока». Описания странных и нелепых «чудес» и «пророчеств», переполняющие данные душепагубные сочинения, почти магические ритуалы на месте погребения этого ребёнка, неканонические иконы и акафисты, — всё это составляет основу деятельности последователей чебаркульского лжесвятого. Из опыта Церкви мы знаем, как легко подобные заблуждения соблазняют простых и легковерных людей и, отсекая их от Тела Церкви, уводят к погибели. «Были и лжепророки в народе, как и у вас, будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет.2:1 ), — предостерегает нас Церковь устами апостола. Миссионерский отдел и богословская комиссия нашей Челябинской епархии уже высказали авторитетное суждение по этому вопросу и выступили с заявлением, которое я, как правящий архиерей, всецело одобряю и поддерживаю. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения.» ( 2Пет.3:17 ). Основанием нашей духовной жизни является верность канонам Матери-Церкви, православному вероучению, следование божественным установлениям и словам Священного Писания и священного Предания. Мы, будучи православными христианами, должны стремиться к тому, чтобы наша жизнь протекала «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины» ( 2Кор.6:6–7 ) и в послушании Церкви и Пастыреначальнику Христу.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010