Катастрофический конец. В апокалиптических видениях обычно показывается стандартный набор катастрофических бедствий, которые будут предшествовать судному дню. В их число входят голод, землетрясения, войны, предательства, болезни и знамения с неба (напр., Иоил.2 ; Мк.13 ; Откровение). В некоторых местах говорится также о наступлении времени великой скорби ( Дан.12:1 ; Мк.13:24 ; Откр.7:14 ), невиданных доселе страданий, которыми будет сопровождаться конец света. Во 2Пет.3:10 эта мысль кратко выражена словами: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Основной мотив в этой картине – неожиданность катаклизма, однако попутно следует отметить, что в видениях Откровения присутствует дополнительная тема медленного разложения стихий – постепенного загрязнения водных потоков и океана, сокращения растительности и усиления жары. Образы катаклизма демонстрируют, по крайней мере, две вещи. Во-первых, в них подчеркивается сила зла. Для преодоления сил зла человеческих средств недостаточно. Это может сделать только Бог , и Он решительно вмешается в конце времен. Во-вторых, в этих образах подчеркивается необходимость жить в верности и святости, несмотря на страдания, в ожидании наступления эпохи спасения. Духовная битва. Добро и зло вступают в решающую смертельную схватку. Образ битвы занимает видное место – например, Михаил со своими ангелами сражается с драконом ( Откр.12:7 ). В апокалиптических видениях звери выходят из моря, чтобы вести войну со святыми ( Откр.13:1–10 ), цари земные собираются, чтобы сразиться со Христом ( Откр.19:19 ), а воинство сатаны окружает стан святых ( Откр.20:8 ). Разумеется, все эти образы битвы вызывают чувство беспокойства, но тревожные мысли, возникающие при чтении, сглаживаются постоянством, с которым силы зла в конечном счете наказываются за тот вред, который они собирались причинить или уже причинили. Тема битвы находит выражение в образах наказания зла – в точиле гнева Божьего ( Откр.14:19–20 ), в бедствиях, посылаемых на последователей зверя ( Откр.16:1–11 ), в сожжении вавилонской блудницы ( Откр.18:9–10 ), в низвержении сатаны в озеро огненное ( Откр.20:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мф.5:33 не во лж кленешис, воздаси Гдви клтвы тво (quæ tu juraveris, не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои). 14:7 тмже и съ клтвою изреч (обещал) дати. 14:9 клтвы же ради. 26:72 И паки вержес съ клтвою. Мк.6:26 клтвы же ради. Лк.1:73 клтв, клтс ко авраам тц нашем. Деян.2:30 к клтвою клтс (с клятвою обещал) бгъ. 23:13 бх же множае четыредестихъ клтв (συνωμοσαν, заклятие) 23:14 клтвою проклхомъ себ (ναθματι νεθεματσαμεν αυτος, devotione devovimus nos ipsos, мы клятвою заклялись). Иак.3:10 тхже устъ исходитъ и клтва. (κατρα, проклятие). 5:13 не кленитес ни нбомъ, ни землею, ни иною коею клтвою. 2Пет.2:14 сердце начено лихоимств имще, клтвы (κατρας) чада (сыны проклятия). Рим.3:14 ихже уста клтвы (ρς; злословия) и горести плна сть. Гал.3:10 под клтвою (π κατραν, под клятвою) сть. 3:13 Хртосъ ны искпилъ клтвы (κατρας, клятвы) законны (закона), бывъ по насъ клтва (сделавишись за нас клятвою, κατρα). Евр.6:8 непотребна и клтвы (κατρας) блнз (негодна и близка к проклятию). 6:10 Человцы бо большимъ клентс, и вском ихъ кончина во клтва (люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение окончивает всякий спор их). 6:17 ходатайствова клтвою (употребил в посредство клятву). 7:20 И по не без клтвы (ρκωμοσας; клятвы). 7:21 н бо без клтвы (ρκωμοσας, клятвы) свщенницы быша, сей же съ клтвою (ρκωμοσας; клятвою) чрез глаголющаго къ нем. Клтвенный Клтвенный (ρκωμοσας, jurisjurandi) – клятвенный (клятвы). Евр.7:28 слово же клтвенное, по закон, сна во вки совершенна. Клтвопрестпникъ Клтвопрестпникъ (πορκος, perjurus) – клятвопреступник. 1Тим.1:10 клтвопрестпникмъ. Клтис Клтис (μσαι, jurare; μνειν, jurare) – клясться; божиться. Мф.5:33 не во лж кленешис (οκ πιορκσεις, non не преступай клятвы). 5:34 глю вамъ не клтис вск (вовсе). 5:36 ниж главою твоею кленис. 23:16 иже аще кленетс ничесже а иже кленетс златомъ церковнымъ, долженъ 23:18 И: иже аще кленетс лтаремъ, ничесоже а иже кленетс даромъ, иже верх долженъ 23:20 Иже убо кленетс лтаремъ, кленетс имъ и сщимъ верх 23:21 и иже кленетс кленетс и живщимъ въ ней. 23:22 и кленыйс нбсемъ кленетс пртоломъ 26:74 Тогда начатъ ротитис (клясться) и клтис (μνειν, божиться).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть; не изыдите: се в сокровищах (во внутренних комнатах); не имите веры ( Мф.24:23–26 . Снес. Мк.13:21–23 ). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут ( Мф.24:5, 11 . Снес. Мк.13:6 ) соблазнятся мнози ( Мф.24:10 ), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) изсякнет любы многих ( Мф.24:12 ), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе ( Мф.24:15 ), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк.18:8 ). § 197. Учение апостольское Точно так же учили о времени второго пришествия Христова и апостолы, то повторяя, то, нечто подробнее разъясняя, из того, что им было сказано Самим Иисусом Христом. Так, день второго пришествия Христова, называя днем великим ( Иуд.1:6 ), днем, назначенным для праведного суда Его над вселенною ( Деян.17:31 ), днем суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.2:9, 3:7 ), днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), днем Христовым ( Флп.1:10, 2:16 ; 2Фес.2:2 ) и днем Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ), они, подобно тому, как и Сам Иисус Христос, учили, что этот день, якоже тать в нощи, приидет ( 1Фес.5:2 ; 2Пет.3:10 ), а потому, такого рода преподавали верующим наставления: не коснит Господь обетования (исполнением обетования), якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаянии приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи... Темже, возлюблении, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочны тому обрестися в мири, (явиться пред Ним нескверными и непорочными в мире )... предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывшие, отпадете своего утверждения (чтобы вам не увлещись заблуждением с беззаконниками, и не лишиться собственного утверждения) ( 2Пет.3:9, 10, 14, 17 ). Но, вместе с сим, апостолами, ввиду, ставших уже, в их время, распространяться лживых тревожных мнений о скорейшем пришествии Христовом, не только были указаны, но и, отчасти, подробнее разъяснены те главнейшие признаки близости сего пришествия, на которые указал Сам Христос, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А если бы это было не так, то разве мог Он прежде Своей крестной смерти сказать Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк.19 Примеч. ред.), и расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20), и многим: «Вера твоя спасла тебя»?    Спасение человеческого рода, совершенное досточудным Богочеловеком Иисусом, знаменует собой бесконечную Богочеловеческую тайну, В ней спасительно сопряжена тайна Бога и тайна человека, жизнь Бога и жизнь человека. Поэтому в ней всё — Богочеловеческое, от начала до конца. Никакая людская мысль, сколько бы ни была она укрепляема благодатью, не способна всецело проникнуть в эту святую Богочеловеческую тайну. Вознесенный над ней своим величественным умом апостол Павел заканчивает свои размышления о подвиге спасения, подъятом Спасителем, восхищением и изумлением: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим.11:33). В Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода Господь Иисус внес «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1Кор.2:7). «Тайну Своей воли» Трисолнечный Господь явил нам в Богочеловеческом домостроительстве спасения, совершенном Богочеловеком Иисусом (Еф.1:9).    Единая и неделимая Божественная тайна пронизывает Богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа и Его дело. На всех путях Богочеловеческого подвига спасения благая и кроткая Христова тайна встречает и ведет человеческую душу, наполняя ее Божественной благостью и бесконечной радостью. Дело Богочеловека Христа — спасти людей, погибших в грехе (см. Мф.18:11), избавить людей от греха и смерти (см. Ин.4:34, 6:40, 17:4). Другими словами, Его дело — обновить, возродить человека (см. Ин.3:1-10), просветить его (см. Ин.1:9, 8:12, 9:5; Еф.5:8; 1Фес.5:5), усовершить его (см. Еф.4:13), сделать его подобным Христу (букв.: «охристоподобить». — «Примеч. пер».), обожить (см. Ин.10:34; 2Пет.1:4-5), соделать бессмертным и овековечить (см. Ин.5:21-24, 6:47, 11:25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Будем помнить, постоянно напоминать себе, что проходит образ мира сего ( 1Кор.7:31 ), как говорит нам слово истины, что нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ); что будет время, и небеса с шумом мимоидут, стихии сжигаемые разорятся, земля же и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). О сем, как предвозвещали пророки, так и Сам Господь возвестил: небо и земля прейдут, – сказал Он, – словеса же Мои не прейдут ( Мк.13:31 ), – чтобы не сбились в свое время. Яко погибнет земля со исполнением своим, в нечестии бо вси живущие на ней. Несть истины, ни ведения Божия на земле; клятва, и лжа, и татьба, и любодеяние разлился по земли. Сего ради восплачется земля ( Иез.12:19 ; Ос.4:12, 3 ). О, люди мира сего, которые избрали уделом себе нынешний век! Кто возвестит вам, яко огнь горит для вас? Кто вразумит вас бежать от грядущего (на вас) гнева Господня? Аще не уверуете, – говорит вам Писание, – ниже имате разумети ( Ис.33:14; 7:9 ). Горе неразумным! Се день грядет горящ, яко пещь. Се Господь приидет воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне 80 ( Мал.4:1 ; Ис.66:15 )) . Огнем бо Господним судитися будет вся земля. Убойтеся от лица Господня, зане близ день Господень. Се, день Господень приходит, приближается суд ваш ( Ис.66:16 ; Соф.1:7 ; Иез.7:10 ; Ис.41:21 ). Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вас. Приидет бо, яко река огненная, гнев от Господа, приидет с яростию. Будет в той день трус велик на земли, и потрясутся от лица Господня вся человецы, иже на лице земли, и расторгнутся горы, и падут дебри, и всяка стена на земли падет. На всех стогнах будет тогда плач, и на всех путях речется: увы люте! увы люте! И воззовут во уши Моя, – говорит Господь, – гласом великим и не услышу их, не пожалею, не пощажу, не умилосердюся, еже не погубите их. И болезни приимут их, яко жены рождающие, и ужаснутся, и лице свое, яко пламень, изменят. Аки море волнующееся, тако смятутся вси и аки шум воды многия, бурею движимыя, многий плач и рыдание их будет ( Ис.59:19 ; Иез.20 ; Амос.5:16 ; Иез.8:18 ; Ис.13:8 ). Потому Писание еще говорит: рыдайте, близ бо день Господень. Се бо день Господень грядет неисцеленной ярости и гнева, положите вселенную всю пусту, грешники погубите от нея. Се совет, его же совеща Господь на всю вселенную; и яже Бог святый совеща, кто разорит, и руку Его высокую кто отвратит ( Ис.13:9; 14, 26, 27 )? Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вы, миролюбцы! Яко предстоит день Господень, предстоит день тьмы и бури, день облака и мглы; день тот будет день скорби и нужды, день безгодия и исчезновения, день тьмы и мрака, день трубы и вопля ( Иоил.2:2 ; Соф.1:15, 16 ). Горе будет тогда возлюбившим нынешний век: в день отымет Господь красоту лиц их и будет вместо добрыя вони смрад, и лица всех их, аки опадение котла ( Ис.3:19, 23 ; Наум.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1Кор.1:19 Писано бо погблю премдрость премдрыхъ, и размъ размныхъ (σ.) верг. 14:7 как размно бдетъ (γνωσθσεται, cognoscetur) ил (как распознать то, что играют на свирели, ни на гуслях?) . Флп.4:5 Кротость ваша размна да бдетъ (γνωσθτω, innotescat, известна) всмъ человкмъ. Размъ Размъ (σνεσις, intelligentia; γνσις, cognitio; πγνωσις, agnitio; δινοια, mens; νημα, mens; φρνησις, prudentia) – разум, ум, познание, знание, уразумение, разумение, рассудительность, рассуждение, ведение, благоразумие, помышление. Мф.15:16 ли и вы без разма (σνετο στε, intelligentia caretis, неужели и вы еще не разумеете?) Мк.12:33 любити всмъ сердцемъ, и всмъ размомъ. Лк.1:77 дати размъ (уразуметь) людемъ 2:47 ужасахс же вс разм (σ .) и втхъ 1Пет.3:7 – живще со своими женами по разм (благоразумно) . 2Пет.1:3 подана размомъ (., чрез познание) призвавшаг насъ. 1:5 подадите – въ добродтели же размъ (рассудительность) . 1:6 подадите – въ разм (рассудительности) же 2:20 Аще бо бгше сквернъ въ размъ (., чрез познание) гда и спса нашег. 3:18 да растете во блгти и разм (познаний) гда нашег. 1Ин.5:20 и далъ намъ (свтъ и) размъ (δινοιαν) . Рим.1:28 И коже не исксиша имти бга въ разм ( .) . 2:20 имща бразъ разма (ведения) и истины въ закон. 10:2 Свидтельствю бо имъ, к ревность имтъ, но не по разм (., рассуждению) . 11:33 , глбина богатства и премдрости и разма (ведения) 15:14 исполнени вскаг разма (познания) . 1Кор.1:5 к во всемъ богатистес немъ, во всцмъ слов и всцмъ разм (всяким словом и всяким познанием) . 1:19 Писано бо погблю премдрость премдрыхъ, и размъ (σ.) размныхъ верг. 8:1 же вмы: к вс размъ (знание) имамы. Размъ (знание) уб кичитъ, а любы созидаетъ. 8:7 Но не во всхъ размъ: (знание): нцыи же даже досел коже дтъ. 8:10 Аще бо кто видитъ т, имща размъ (знание) , въ требищи возлежаща. 8:11 И погибнетъ немощный братъ въ твоемъ разм (от знания твоего) , ради хртосъ умре. 12:8 вом бо дхомъ даетс слово премрости, ином же слово разма (знания) , томже дс. 13:2 И аще имамъ пррочество, и вмъ тайны вс и весь размъ (всякое познание) . 13:8 аще ли зыцы умолкнтъ, аще размъ (знания) испразднитс. 14:6 аще вамъ не глаголю ил во ил въ разм (познанием) , ил въ ил въ .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Темы и мотивы. В апокалиптической литературе много общих тем и мотивов: Чувство безнадежности. Зло разрастается, и положение ухудшается ( Ис.57:3–13 ). Земля попирается и сокрушается пороком ( Дан.7:23 ). Голод, землетрясения и войны становятся все более суровыми ( Мк.13:7–8 ). Гонения усиливаются ( Мф.24:9–12, 15–22 ). Всевластие Бога. На Господа можно полагаться, какой бы тяжелой ни была ситуация ( Ис.26:1–4 ). Земля и небо могут быть разрушены, но слова Божьи не прейдут ( Мф.24:35 ). Бог сидит на престоле и заботится о тех, чьи одежды омыты кровью Агнца ( Откр.7:14–16 ). Суд и катастрофа. От землетрясений стены падут на землю, горы и утесы обрушатся; с неба изольются град, огонь и сера ( Иез.38:19–22 ). Солнце померкнет, луна покраснеет, звезды падут на землю, стихии разрушатся огнем, и земля опустеет ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:10 ; Откр.6:12 ). Птицы будут пожирать трупы правителей этого мира ( Откр.19:17–18, 21 ). Преступники, совершавшие зло, будут брошены в озеро огненное, горящее серой ( Откр.19:20 ; см. АД, ГЕЕННА ). Небесные видения. В Божьем присутствии требуется чистота ( Зах.3:3–7 ). Небесные создания так сияют, что кажутся охваченными огнем ( Дан.10:5–6 ; Откр.1:12–16 ). Великолепие неба ошеломляет до такой степени, что представляется залом с драгоценными камнями и кристаллом ( Откр.4:2–6 ; см. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ ). В новом Иерусалиме, нисходящем с неба, двенадцать ворот, каждые из которых из одной жемчужины. В городе прозрачные золотые улицы, и он блистает Божьей славой ( Откр.21:10–27 ). Этическое учение. «Оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему... зла друг против друга не мыслите» ( Зах.7:9–10 ). «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.24:13 ). Когда господин возвращается, от слуг требуется верность ( Мф.24:45–51; 25:14–30 ). «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?..» ( 2Пет.3:11 ). «Здесь терпение и вера святых» ( Откр.13:10; 14:12 ). Посещения свыше. Господь явится на горе Елеонской ( Зах.14:4 ). «Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» ( Мал.3:1 ). «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27, 30, 36–44 ; ср. Мф.25:1–13 ). «Потому что Сам Господь... сойдет с неба» ( 1Сол.4:16 ). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр.1:7 ). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» ( Откр.3:3; 16:15 ). «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» ( Откр.19:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Той же схеме следуют и некоторые чудеса Иисуса. В одном случае Он умножил пять ячменных хлебов и две рыбки до количества, которого хватило на пять тысяч человек, и еще осталось двенадцать коробов ( Ин.6:5–13 ). В другом случае семи хлебов и нескольких рыбок оказалось достаточно, чтобы накормить четыре тысячи человек, и осталось семь корзин ( Мк.8:1–9 ). Эти рассказы напоминают нам о необычайной щедрости Иисуса и о Его божественной власти над природой. На вопрос Андрея, как пятью хлебами и двумя рыбками можно накормить пять тысяч человек: «Что это для такого множества?» ( Ин.6:9 ) – ответ дает само содержание рассказа: Бог всегда обеспечивает с избытком. Тема возрастания присутствует и в новозаветных посланиях, где процесс освящения показан как рост и преумножение. Читаем, в частности, о необходимости «возрастать во спасение» ( 1Пет.2:2 ) и «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.3:18 ). Или: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф.4:15 ). Освященная жизнь – это жизнь «возрастания в познании Бога» ( Кол.1:10 ). Автор Послания к римлянам в качестве примера приводит Авраама, который «пребыл тверд в вере», в течение двадцати пяти лет ожидая рождения обещанного сына ( Рим.4:20 ). К этому можно добавить известный отрывок ( Рим.5:3–5 ) с перечислением добродетелей, развивающихся в результате страданий, – процесс становления христианского характера, в котором одна добродетель влечет за собой другую. «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда,...» В параллельном отрывке ( 2Пет.1:5–8 ) показаны добродетели, которые верующий должен прибавлять к вере с конечным результатом их «умножения». Короче говоря, жизнь веры есть великий процесс возрастания, в котором благодать умножает благодарность ( 2Кор.4:15 ), в котором Бог предоставляет возможности для умножения плодов праведности ( 2Кор.9:10 ) и в котором вера и любовь постоянно умножаются ( Флп.4:17 ; 1Сол. 3:12 ; 2Сол.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010