В следующем отделе, истории Соломона ( 2Пар.1–9 глл.), точно также священный историк упоминает о многих древних и современных Соломону письменных памятниках. Он говорит: «прочих деяния Соломона, первыя и последних, описаны в записях Нафана пророка, и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом» ( 2Пар.9:29 ). Таким образом, для царствования Соломона было три записи, составленных современниками его, авторитетными пророками. Существовала ли до времени писателя Паралипоменон упоминаемая писателем третьей книги Царств «книга дел Соломоновых» ( 3Цар.11:41 ), неизвестно. Но несомненно, кроме пророческих записей был еще официальный летописный памятник, содержавший, например, измерение храма и его притворов и украшений ( 2Пар.3:11–12 ), даже вес гвоздей ( 2Пар.3:9 ), толщину моря медного (4:5) и т. п. частности не пророческого характера; также перечень построенных Соломоном крепостей (8:1–6), украшений дворца (9:15–20) и других подобных частностей. – Во всяком случае, об эпохе Соломона и его «делах» были подробные записи современников, из коих иногда брались частные сведения писателем Паралипоменон. Например, у него читаем: «и выдвинулись шесты, так что головки шестов ковчега видны были перед давиром, но не выказывались наружу, и они там до сего дня» ( 2Пар.5:9 ). Так мог говорить только писатель – современник Соломона, потому что при Ровоаме уже Сусаким «взял сокровища дома Господня, все взял он, и щиты золотые " … ( 2Пар.12:9 ). Тем более подобным грабежам подвергался Соломонов храм после, при Ахазе, Манассии, а при Навуходоносоре сожжен самый храм и разрушен ( 2Пар.28:21–24; 33:7; 36:7, 18–19 ). При писателе Паралипоменон существовал уже 2-й храм. Очевидно, процитированное замечание полностью взято из древнего современного Соломону письменного памятника. Вообще, описание всего храма, со всеми его подробностями, и освящения его с молитвами Соломона ( 2Пар.6–7 глл.), повесть о царице Савской (9 гл.) и прочих событиях носят характер повести историка-очевидца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Так, можно думать, что закон Божий, изучаемый Соломоном, состоял не из одного Пятикнижия, но и из других ветхозаветных книг Священного кодекса, напр. из псалмов, собранных обществом Давида. От других членов «судебного дома Соломона» не сохранилось писаний, а потому и нельзя судить об их познаниях в законе Божией. Если Еман и Ефан тождественны с псалмопевцами, носящими эти имена, то они, несомненно, знали не только Моисеево Пятикнижие, но и исторические книги, с обетованиями о Давиде и его потомстве (87 и 88 псалмы, надписываемые их именами). Друзья Соломона, священники Авиафар, Садок и Завуф ( 3Цар.4:4–5 ), знали закон Божий по обязанности своего общественного служения. Так, в общем члены общества Соломона, можно думать, как и предшествующие общества, относились к существовавшему Священному кодексу, как собранию богодухновенных писаний и, как таковой, тщательно изучали и хранили. Кроме того, можно думать, что это же общество собрало и издало Притчи Соломона, заключающиеся в 1–24 главах книги Притчей. В иудейском предании не сохранилось сведений о деятельности благочестивых обществ при ближайших преемниках Соломона на иудейском и израильском престолах. Из Священного Писания известно, что в это время не прекращалось пророческое служение и богодухновенные пророки составляли жизнеописания различных иудейских царей, писали историю своего времени, занимались изучением Священного Писания и вероятно вместе с священниками следили за хранением Священного кодекса. Так, исторические ветхозаветные книги упоминают о деятельности в это время многих пророков: Гада, Ахии, Иоиля ( 3Цар.14:1–16 ; 2Пар.10:22 ), Адды ( 2Пар.12:15; 13:22 ). Они все были современниками и жизнеописателями Соломона, Ровоама и Авии. Современниками же Ровоама и Иеровоама 1-го были два неизвестные по имени пророка, обличавшие идолослужение последнего ( 3Цар. 13 гл.). Преемниками этих пророков при следующих царях были: Азария, сын Одеда ( 2Пар.15:1–7 ), Анания прозорливец ( 2Пар.16:7–9 ), Илия и Елисей ( 3Цар.17–19 ; 4Цар.2–9 ), Михей, сын Иемвлая ( 2Пар.18:7–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Грозные пророческие речи исполнились, Манассия уведен был в плен и там «в тесноте своей» находил утешение себе в тех же Священных свитках и их чтении (см. молитву его во 2Пар. 36 гл.). По возвращении своем на престол он, конечно, уже не гнал истинных чтителей Книги Господней и провидцев, а сделал их приближенными и доверенными лицами, часто его посещавшими и описавшими его жизнь ( 2Пар.33:1–19 ). С 13-го года преемника Манассии, Иосии, и до конца существования иудейского царства непрерывным живым хранителем Священного кодекса был пророк Иеремия. На восемнадцатом году правления Иосии был найден священником Хелкией во храме автографический «писанный рукой Моисея» свиток закона Божия ( 2Пар.34:14 ). Итак, заповедь Моисея о хранении его книги в святом святых (Вт.31:9, 26), несомненно, соблюдалась во все дальнейшее время, его книга хранилась в скинии и храме, и если нечестивые цари и их приближенные не руководились ею в управлении и храм Божий оскверняли своими «мерзостями» ( 2Пар.33:7 ), то все еще не решались извергать из него главнейшей его святыни. Но будучи в забвении и небрежении в ценнейшем автографическом храмовом экземпляре, книга Господня была в известности и распространенном употреблении в других списках, находившихся у священников, пророков и других благочестивых людей. Пророк Иеремия, призванный к пророческому служению в 13-м году Иосии, за пять лет до обретения книги закона, обнаруживает в начальных же своих речах познания в законоположительных, исторических и пророческих книгах. Так 2–5 главы Иеремии заключают в себе обзор всей истории еврейского народа, в его противлении Богу и закону, в его споре с священниками, царями и пророками... Так мог говорить только человек, знавший и законы, и историю и пророков, «с раннего утра» посылавшихся Богом к Израилю. Пророк Софония, также проходивший свое служение в первую половину правления Иосии (ср. 1:5), несомненно, знал ветхозаветные книги, не только древнейшие, но и позднейшие, напр. Исаии ( Ис.13 ­­ Соф.2:14 ; Ис.47 ­­ Соф.2:15 ; Ис.40:1–2 ­­ Соф.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Всякий может видеть, что они сами себе сделались врагами и отвергли свой собственный мир. И сам народ мой, говорит, восстал врагом собственному своему миру; ибо если бы они почтили Бога, то они могли бы находиться в благосостоянии и роскоши, иметь постоянную славу и прочное счастье, но они добровольно отступили от Него. Посему, самовольно отрекшись от жизни в мире, они как бы сами собирают войну на свои собственные головы. А что и согрешившим не совсем бесполезно обращаться к Богу со словами мольбы, по крайней мере в то время, когда они чувствуют стыд от собственных грехопадений, — это мы покажем из самого богодухновенного Писания. Во второй книге Паралипоменон написано об Ровоаме: «и бысть егда устроися царство Ровоамово, и укрепися, остави заповеди Господни, и весь Израиль с ним» (2Пар.12:1). Затем против Иерусалима вооружился Сусаким, царь Египетский, и выступил со всей военной силой своей страны. После сего пришел пророк Самей «к Ровоаму и к началником Иудиным, иже собрани бяху во Иерусалим от лица Сусакимова, и рече к ним:... вы остависте мене, и аз оставлю вас в руку Сусакима. И посрамишася (устыдились) началницы Израилевы и царь и рекоша: праведен Господь. Егда же виде Господь, яко смиришася, и бысть слово Господне к Самею, глаголющи: смиришася, не разорю их» (2Пар.12:5—7). И далее опять говорит: «и егда смирится той, отвратися от него ярость Господня, а не в разорение в конец: ибо и во Иуде, — говорит, — бяху словеса блага» (2Пар.12:12). Видишь, как не бесполезно иметь на языке благие слова, если только с ними соединяются страх и стыд за свои согрешения. Посему как Павел говорит: «не в словеси... царство Божие, но в силе» (1Кор.4:20); так и Христос негде ясно сказал: «не всяк глаголяй ми, Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех» (Мф.7:21). Итак, бесполезно, как я сказал недавно, говорить о Боге прекрасные слова, если они не сопровождаются добрыми делами. Мих.2:8 Кожу его одраша, еже отяти упование, сокрушение ратное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3525...

8 . Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. С Евр.: «Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего». Псалмопевец здесь и в следующих двух стихах (9 и 10) повторяет слова Соломона, произнесенные им в молитве при освящении храма ( 2Пар. 6:41 ). Воскресни. Когда Евреи двинулись от горы Синая, егда воздвизаху кивот... тогда и Моисей выразился подобным образом: восстань, Господи ( Чис. 10:34 ). Т.е., «утверди на месте нас странствующих и ковчег носимый, и хотя когда-нибудь успокой его» (Злат.). По бл. Феодориту, Евреи, возвратившиеся из плена, умоляют, чтобы восстановлено было богослужение, благодать Божия снова явилась, и храму дана была прежняя слава, что и разумеется под воскресением. По св. Афан. – пророк просит здесь Господа ускорить вознесение Его на небо, а под кивотом святыни разумеет святую плоть Его. Так понимают и другие – св. Иларий, бл. Августин и Иероним 648 . 9 . Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. С Евр.: «Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются» (в 2Пар. 6:41 : «и преподобные Твои да насладятся благами»). «Правдою здесь он называет, – поясняет св. Злат., – священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и безпорочный образ жизни. И преподобнии Твои возрадуются, т.е., когда это сбудется». «Когда построен будет дом (храм), и кивот снова поставлен во святилище, тогда священники, совершающие служение по закону, оправдаются, а не принявшие священнического сана, однакоже возревновавшие о благочестии, исполнятся всякого веселия» (Бл. Феод.). Слова: облекутся правдою, по св. Афан., значат: «облекутся в самую правду, а правда есть Христос». 10 . Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего. С Евр.: «Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего» (в 2Пар. 6:42 : «Господи Боже, не отврати лица помазанника Твоего, помяни милости к Давиду, рабу Твоему». Слова Соломона). «Помазанного – т.е. того, – говорит св. Злат., – кто был тогда помазан, управлял и стоял во главе народа». Бл. Феодорит разумеет под помазанным не лице определенное, а царский род. «Поскольку, – говорит он, – тогдашние цари (Вавилонские) были злочестивы, то просят (пленные Евреи) ради Давида не угашать царского рода». Ради Давида – т.е. ради обетования, ему данного о продолжении царского рода в его потомстве, именно следующего:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Заключение виновного под стражу или в особом месте заключения, хотя и не отмечается в законе как особый вид наказания, тем не менее, применялось относительно многих лиц, обвиненных в каком-либо преступлении и подлежащих суду, так что, по-видимому, составляло одно из явлений обычного права у евреев. Так, во время Моисея израильтянин, хуливший имя Господне, и другой израильтянин, собиравший дрова в субботу, до объявления относительно их воли Господней были посажены под стражу ( Лев. 24:12 ; Чис. 15:34 ). В последующей истории евреев упоминается о многих случаях заключения под стражу, в частности в истории Асы, заключившего в темницу прозорливца ( 2Пар. 16:10 ), в истории Ахава ( 3Цар. 22:27 ), пророка Иеремии ( Иер. 37:15 , ср. 38:28; 39:13–14), в истории Ездры (1Ездр. 7в словах указа Артаксеркса), в истории Иоанна Предтечи ( Мф. 14:3 ; Мк. 6:17 ), апостолов ( Деян. 5:18 ), в частности ап. Петра (ibid. XII, 4–5). Св. ап. Павел в своей речи к иудеям во дворе храма между прочим упоминает о том, что до своего обращения ко Христу он верующих в Иисуса Христа заключал в темницы ( Деян. 22:19 ). Местом заключения в древнейшее время была глубокая яма или цистерна (бор), с отверстием, суживающимся кверху, так что осужденный никак не мог выбраться оттуда без посторонней помощи ( Быт. 37:20, 22 ; Ис. 26:22 ). Иногда на дне таких ям или цистерн находилась грязь, в которую и погружался заключенный ( Иер. 38:6 . ср. Пс. 39:3 ). Но впоследствии для этой цели сооружались особые помещения, т. н. дома заключения (бэт гаммагпекет 2Пар. 16:10 ; Иер. 20:2 ), которые устроялись или при храме ( Иер. 20:2 ), или при царском дворце ( 2Пар. 16:10 ), или при доме должностных лиц ( Иер. 37:15 ). После вавилонского плена в Иерусалиме была народная тюрьма ( Деян. 5:18 ). Руки заключенных в темнице связывались цепями ( 2Цар. 3:34 ), их ноги иногда прикреплялись к деревянной колоде (сад 301 ), ср. Иов. 13:27 ; Деян. 16:24 ). Их пищу составляли хлеб и вода ( 3Цар. 22:27 ; Иер. 37:21 ), их одежда была бедная (ср. 4Цар. 25:29 ). Во время владычества в Палестине римлян, к узникам обыкновенно приставлялись воины, охранявшие место заключения совне и изнутри ( Деян. 12:4, 6; 28:16 ), на обязанности которых лежало следить, чтобы кто-либо из заключенных не убежал из места заключения ( Деян. 16:27 ). Были также особые лица, приводившие осужденного на суд, в темницу, и называвшиеся истязателями ( Лк. 12:58 ) или слугами ( Мф. 5:25 ). § 90. Государственные повинности

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Из сохранившихся в исторических ветхозаветных книгах речей этих пророков видно, что их деятельность всецело основывалась на Моисеевом законе и священной истории, и имела целью возвратить уклонившихся от закона и поддержать на истинном пути не уклонившихся, и сохранить жизнь современных иудеев и израильтян в том направлении, какое указано ей предыдущей историей богоизбранного народа ( 3Цар.13 и 17–19 глл.; 4Цар.2–9 ; 2Пар.15:1–7; 16:7–9; 18:7–28 ). Очевидно, и эти богодухновенные мужи Израиля и Иуды, при всем нечестии их современников, не переставали поучаться в законе Господнем день и ночь, подобно Давиду и Соломону. В этом благочестивом занятии пророкам подражали некоторые благочестивые цари, например Авия, иудейский царь (как видно из его речи, обращенной к израильтянам во 2Пар.13:4–12 ). А царь Иосафат не только сам занимался изучением закона Божия, но и в своем царстве распространял эти познания. Он посылал по иудейским городам и селениям священников с книгой закона Божия и повелел обучать ей иудеев ( 2Пар.17:1–9 ). Как из всех предыдущих фактов, так особенно из этого последнего несомненен вывод, что книга закона Господня (обнимавшая, вероятно, книги: законоположительные, некоторые исторические, части Псалтири и Притчей) существовала не в одном храмовом автографическом экземпляре, а во многих еще частных списках, находившихся в употреблении у пророков, царей, а также у священников и левитов, ходивших с этими списками по городам и селениям иудейским. В правление преемника Иосафатова, царя Иорама, проходил свое служение пророк Авдий, предавший писанию свои богодухновенные речи и начавший собой непрерывный ряд пророков-писателей. Пророческие писания свидетельствуют о том, что эти богодухновенные мужи знали Священные ветхозаветные книги древние, следили за появлением новых богодухновенных пророческих писаний, изучали эти последние и изречения их (хотя без упоминания об именах пророков, произносивших их) нередко приводили в своих речах и писаниях. Так, пророчества Авдия об идумеях отражают общеисторические повествования Пятикнижия о них, их происхождении и отношении к еврейскому народу, как «брату» ( Быт.36 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Россия просыпается! Москва сегодня сказала свое слово в поддержку Украины! Вышло 50 тысяч народу! Путин уходи! Украина прости нас! СЛАВА РОССИИ! СЛАВА ГЕРОЯМ! 2014/03/15, 19:34:56 Николай 2014/03/11, 09:02:49 пишет : Правда в том что вы уничтожаете веру Христову и Церковь его! Николай, а как быть с 200 новыми храмами, кстати, православными и возводимые в настоящее время ТОЛЬКО в Москве!? Николай понимает, что параолимпийцы подготовлены лучше всех в мире, это о чем ни будь нам говорит!? Николай сможете здесь, и сейчас составить список воин с Россией и главное кто на кого нападал - полный список, начиная с князя Владимира!? Николай знает, что такое Литургия и когда она бывает в России!? От Иоанна святое благовествование ГЛАВА 5. 28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Александр 2014/03/15, 19:11:16 Александр 2014/03/11, 23:45:51 пишит : Зачем выступал - непонятно. На второй встречи с журналистами Янукович сказал, цитирую: Вы что ослепли или память у вас пропала, это фашисты и ушел, не продолжая конференции, которая и состояла из слов приведенных выше. Александр, судя по вашей осведомленности событий, к сожалению, не в тему великого поста.. однако как вы пропустили такого рода заявление Якубовича, простите, может я, что то пропустил, поправьте. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). " Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился " (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

2013/07/28, 13:46:11 О преподобный Сергей Радонежский, услышь мою материнскую молитву, помоги моей дочери рабе Божьей Елене успешно сдать экзамены 29и 30 июля. Будь с ней рядом, оберегай ее от ошибок. Сотвори чудо, пусть силы небесные ей помогут собраться с мыслями и быть внимательной и сконцентрированной. Пусть удача будет рядом с ней и ангелы охраняют ее, пошли ей уверенности и убери паническое состояние перед сдачей экзамена. Я верю в Господа Бога и в твое спасение преподобный Сергей Радонежский. Прости нам грехи наши вольные и невольные. Помоги дочери. Укрепи ее дух. не дай унынию и сомнениям поселиться в ее сердце. Молю тебя за дочь Елену. Благодарю за благосклонность твою. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!! Любовь 2013/07/27, 23:06:50 О Преподобный Сергий Радонежский! Прошу простить меня за все грехи вольные и невольные и благодарю за всё! Услышь мою материнскую молитву, помоги моему сыну, рабу Божьему Николаю в поступлении в ВУЗ! Пусть исполнится его желание. Молю тебя за сына, раба Божьего Николая! Благодарю за благосклонность твою! На милость твою уповаю. Прости нам грехи наши вольные и невольные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Аминь! Аминь! Раба Божья Марина 2013/07/27, 22:22:00 О, ПРЕПОДОБНЫЙ Сергий Радонежский, благодарю, что услышал молитвы мои и помог моему сыну Даниилу сдать экзамены ГИА на хорошие баллы и пройти в колледж по конкурсу на бюджетное место.Благодарю тебя преподобный Сергий и на тебя уповаю в дальнейшей помощи моим детям. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВ. ДУХА. АМИНЬ р.б..Наталья 2013/07/26, 22:22:49 преподобный сергий радонежский!помоги рабе божьей наташе сдать экзамен по литературе.и поступить в университет.р.б.настя 2013/07/26, 21:45:10 о преподобный покровитель.помоги наташе поступить в университет.она учила.ты все знаешь.помоги ей.прошу.и прости все знаешь наши. 2013/07/26, 17:37:23 Николай Чудотворец!Пошли р.б.Татьяне справедливого окончательного суда!Во имя Отцы и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/07/26, 16:11:13 Преподобный Сергий Радонежский, благодарю тебя за помощь в сдачи экзаменов. А сейчас я обращаюсь к тебе с большой просьбой: помоги пожалуйста при поступлении в университет на бюджет. Очень прошу, не оставь мою просьбу без внимания. Помолись за меня. Заранее большое спасибо

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010