Ливан, Ливанский Ливан, Ливанский ( ,=белый, белая гора; Λβανος Αντιλβανος; Libanus; L: Libanon): Втор.1:7, 3:25, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 13:5, 6 . Суд.3,3 . 3Цар.4:33, 5:6, 9:19, 10:17 . 4Цар.14:9, 19:23 . 2Пар.2:8, 9:16, 20, 25:18 . 1Ездр.3:7 . 2Ездр.4:48, 5:53 . Иудиф.1:7 . Пс.28:5, 6, 71, 16, 91:13, 103:16 . Песн.3:9, 4, 8, 11, 15, 5:15 . Сир.24:14 . Ис.2:13, 14:8, 29:17, 33:9, 35:2, 37:24, 60:13 , Иер.22:20 . Иез.17:2 . Наум 1:4 . Зах.10:10, 11:1 . и др. – Гора, лежащая в северных пределах Палестины, на границе между Иудеей и Сирией ( Втор.1:7, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 11:17, 12:7, 13:5 . 3Ездр. 15:20 ). Состоит из двух горных хребтов, из коих западный по преимуществу называется Ливаном, а восточный – Антиливаном, которые отделяются один от другого долиною, называемой Емафским проходом, или Келесирией, ныне Бекаей ( 2Ездр.2:24, 4:48 . 1Мак.10:69 . 2Мак.8:8, 10:11 ). Название Ливана (от Лаван – белый) имеет гора сия или по причине снегов, постоянно покрывающих вершины ее, особенно вершины Ермона, на которых самым летом снег не тает ( Иер.18:14 ), или от бело-седого цвета известкового камня, из которого состоит грунт его (сн. Herz. VIII. p. 362). Ливан лежит среди замечательных земель и областей: к западу – узкая прибрежная земля Финикии с ее знаменитыми в древности торговыми городами – Тиром, Сидоном, Триполем и др.; к северу – Антиохия, главный город Сирии, резиденция Селевкидов, где впервые ученики Христовы стали называться христианами; к юго-востоку – Святая земля с ее городами и селениями, освященными стопами Спасителя. Ливан поднимается из долины Леонтеса и из бассейна истоков Иордана, как горный кряж, от которого, как от ствола, идут два горные хребта с юга на север и северо-восток, из которых западный, называемый Ливаном, арабы называют Жебель ель-Гарби (Dschebel el-Gliarbi) – западная гора, а второй, т. е. Антиливан – Жебель ешь-Шарки (Dschebel esch Scharki) – восточная гора. Отделяясь от Жебель ес-Шейха или Ермона долиной нижнего Леонтеса, который в северном течении своем ныне называется Литани, собственный Ливан идет от юга на север, почти параллельно берегу, от окрестностей Тира и Сидона до реки Кебира (древнего Елевтера), к северу от Триполя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Иеремия Иеремия ( ;=Бог есть высок, по другим высота Божия, или возвышенный, превознесенный Богом; ερεμα, ερεμας; Ieremia, Ieremias; L: Ieremia): а., Иер.1:1 . 2Пар.35:25, 36:12, 21–22 . 1Ездр.1:1 . 2Ездр.1:28 . Пс.64:1 . Сир.49:9 . 2Мак.2:1, 5, 15:14, 15 . 3Ездр.2:18 . Мф.2:17, 16:14 . – Второй из так называемых больших пророков. Он, по собственному указанию его, был сын священника Хелкии из Анафофа, города левитского, находящегося в колене Вениаминовом, недалеко от Иерусалима ( Иер.1:1, 11:21 и далее, Иер.29:27, 32:7–9 ). Мнение о происхождении его от известного первосвященника Хелкия ( 4Цар.22:8 . 2Пар.34:14 ) не имеет основания. Keil. на Иерем. р. 9. К пророческому служению призван в ранней молодости, на 15 году жизни, в 13-й год царствование Иосии, царя Иудейского ( Иер.1:2, 6–10, 25:3 ), и проходил сие служение не менее 45 лет, при царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, в самое смутное, тяжелое и бедственное время, когда царство Иудейское быстро и неудержимо клонилось к своему падению и разрушению. В самом начале пророческого служения своего он видел глубокое погружение народа своего в нечестие и ясно сознавал те ужасные бедствия, которые имели постигнуть его, и оплакивая грядущий бедствия, всячески старался вразумить народ, отвращая его от их заблуждений. Он прямо обличал его отступление от Бога и его неправды. Он учил и пророчествовал и в своем отечественном городе Анафофе ( Иер.11:21 ), и в Иерусалиме; возвещал слово Божие и в Храме и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах, всеми силами стараясь разогнать бурю, готовую разразиться над преступным и упорным в своих грехах народом (сн. гл. Иер.2, 3, 4, 5, 6 ). Но его усилия и при самом благочестивом царе Иосие мало имели действия. При всем старании сего государя поддержать в народе благочестие и искоренить идолопоклонство ( 4Цар.23:1–25 ), идолопоклонство не было вполне оставлено, обращение народа было только временное; усердие к вере и закону проявлялось только в скоропроходящих чувствованиях, а не обращалось в жизнь по Вере и Закону; клятва хранить заповеди закона Божия, данная в торжественном собрании пред лицом Господа, по-видимому, была только на устах, а не запала в сердце; словом, народ не достоин был такого благочестивого царя, и Господь взял его ( 4Цар.23:25–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Иуда Иуда ( – хвала Богу, слава Богу, или: хвалите Господа, славьте Господа; οδα, οδας; V. и L: Iuda, Iudas; Иуда): а., Быт.29, 35. 46:12, 49:8–10 . Чис.26:19 . Нав.15:1, 12, 21, 19, 34, 20:7 . Суд.1:3, 20:18 . 1Цар.11:8, 15:4, 17, 52, 18:16, 27:6 . . 3Цар.1:9, 35, 4:20, 12:20, 14:22, 15:1 . . 1Пар.2:1, 4:1, 5:2, 9:1, 27:18 ,. 28:4. . 1Ездр.1:5, 3:9, 4:1, 4 . Неем.4:1, 12:44, 13:12 . 2Ездр.2:8, 5:63, 9:5 . Ис.3:1, 5:3, 7:17 . Иер.1:2, 3, 15, 18 и др. Иез.48:7 . Ос.4:15 . Пс.59:9, 67:28, 107:9 , Есф.3:6 и др. Иудиф.3:9 и др. 1Мак. и 2Мак. Мф.1:2, 3, 2:6 . Ин.1:19, 2:13, 3:1, 25, 4:9, 5:15–16 . и др. . Рим.1:16, 2:9–10, 17, 28–29, 3:1, 9, 29, 9:24 и другие. – Иуда, сын патриарха Иакова от Лии. Имя это в Св. Писании употребляется в разных значениях. Оно означает 1., собственное лицо Иуды, 2., потомство Иуды и колено Иудино, 3., царство Иудейское, состоящее из двух колень, Иудина и Вениаминова, до самого пленения, и 4., иудеев по возвращении из плена всех вообще, разумея и иудеев и израильтян – в Иудее и между язычниками. 1 ., Иуда был четвертый сын Иакова от Лии. Значение имени его видно из слов Лии при его рождении. «”Теперь–το я восхвалю Господа”, – говорила она, и нарекла ему имя: Иуда» ( Быт.29:35 ), и из слов Иакова об Иуде при его благословении ( Быт.49:8 ). Св. Писание немного представляет подробностей о нем; но из них ясно видны черты характера Иуды. Хотя и Иуда разделял с прочими братьями ненависть к Иосифу, но он был более сострадателен и дал совет лучше продать Иосифа, нежели убивать ( Быт.37:26–27 ). Отделение его потом от братьев своих и вступление в близкие сношение с хананеянами, как противное воле Божией, сопровождалось вредными для него последствиями, приведши его самого к разным преступлениям ( Быт.38 гл.). Впрочем глубокое падение Иуды, Господь, по беспредельной благости Своей, обратил в средство для его обличения и вразумления. Иуда сам сознал свою виновность, и своим последующим отношением к Фамари показал в себе поучительный пример господства над собою и своими вожделениями (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мардохейский день (Μαρδοχακ μρα; Mardochaei dies; Мардохеевъ день; L: Mardochai Fest): 2Мак.15:36 . сн. Есф.9:20–28 . – Это 14-й день месяца Адара – 12-го месяца священного, года и 6-го месяца года гражданского, соответствующего нашему февралю и марту. День этот особенно замечателен в истории иудеев по событию, подробно описанному в книге Есфирь. В царствование Артаксеркса, царя Персидского, евреям угрожала величайшая опасность со стороны любимца царского, вельможи Амана. По злости и ненависти к привратнику царскому, благочестивому иудею Мардохею, Аман задумал истребить всех иудеев во всем царстве Персидском. Но по чрезвычайному действию Промысла Божия они спасены были от погибели. Аман, приготовивший виселицу для Мардохея, сам повешен был на ней, и указом царским иудеям дано было дозволение истреблять всех врагов своих, которые злоумышляли против них, и их истреблено до 75,000; и в воспоминание этого событие постановлено было всем евреям в закон каждогодно в роды родов праздновать этот день – 14-е адара и следующий за ним 15-й, в память избавления от злобы Амановой. Праздник этот называется праздником Пурим или жребиев, и совершается до настоящих дней. Новейшая синагога отправляет его с следующими обрядами. Утром 14-го адара раввины собираются в синагогу и читают книгу Есфирь, писанную на еврейском языке, на пергаментном свитке, подобно древним рукописям. Каждый из присутствующих должен разом, не переводя дыхания, прочитать имена десяти сыновей Амана, и когда при чтении приходится упомянуть имя Амана, поднимается в синагоге шум. Все, от мала до велика, стараются выразить свою ненависть к Аману каким-либо глумлением, бьют молотком или колотушками, топчут ногами изображение этого врага своего, которое бывает повешено на чем-либо подобном виселице. После этого посылают друг к другу дары, состоящие из чего-либо съестного, даются пиршества, на которые приглашаются знакомые и бедные. В талмуде предписывается в этот день напиваться до такой степени, чтобы никто не мог сказать, кто достоин проклятия или благословения. – Аман или Мардохей, в воспоминание того, что будто Есфирь для снискания себе благоволение Артаксеркса, старалась напоить его допьяна. Накануне этого праздника бывает у них пост, называемый постом Есфири, продолжающийся от восхождения солнца до захождения .(Есф.9 гл.). Сн. Библ. Слов. Яцк. и Благ. Есфирь. Афанас. и Хераск. на Есфирь. Алексеева Бес. прав. Хр. из евреев с новообращ. из своих собратий, изд. 3. 1878 г. стр. 273. Впоследствии времени за день до праздника Пурима, одержана была Иудой Маккавеем знаменитая победа над Никанором, военачальником царя Сирийского Антиоха Епифана, в которой погиб сам Никанор. Иуда установил каждогодно праздновать этот день, как день радостной победы над врагом их ( 1Мак.7:49 . 2Мак.15:36 ). Во времена Флавия день этот праздновался еще (Древн. Иуд. кн. 12. гл. 10. § 5); но после о нем не упоминается. Keil на Мак. р. 135–136. Прим. и р. 427.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

иером. Иаков (Цветков) Тому же архистратигу 65 (Сентября 6 го). Кондак, глас 2-й Подоб. Еже о нас исполнись смотрение... На небесех зря Божию славу, и на землю с высоты подая свет благодати, ты, началовождь Создателев, мудрый Михаиле, ангелов Архистратиже, и мира божественный защитимте, спасай всех вопиющих к тебе: «Сам буди с нами, и никто же на ны». (κατληπτος) Непостижимая Божественная Троица, во свете Божественном яко Единоначальная, и Трисветлая Лицами, указует вторые светы, небесный чиноначалия, благоустроив чины их и их просвещения (λλμψεις) в тройственном прекрасном распределены. Посему воспойте трикраты Михаила, как началовождя ангелов и первостоятеля в лике архангелов, которому дано верно предводительствовать. Он, посему, защищает всех прибегающих к Богу с мольбами, сохраняет каждаго кто на земле почитает его божественным ходатаем своим, – и спасает от всякой греховной страсти прибегающих с верою под криле его, и избавляет от искушения Вопиющих к нему: «Божий Архистратиже, сам буди с нами, и никто же на ны». (Ρμη) Творчески, божественною силою Своею, Создавый из несущего ( 2Мак.7:28 ) и утвердивый небо и землю, онаго престрашнаго денницу, прежде светлаго (νατλλοντα), носившагося на облаках пред престолом Божим, и стоявшаго (μανντα) весьма близко к Благодетелю всех, сатану, низверг на землю с его полчищами, и определил ему как змию (καθς φιν), есть землю и ходить на чреве (π στθους). Почему Он повелел о хранить вселенную Михаилу, вместе с которым и прочия ангельския воинства помогают крепко вооружаться, и избавляться от вражеских лукавых стрел с верою прибегающим и присно вопиющим: «Архистратиже Божий, сам буди с нами, и никто же на ны». 65 Переведено из «Anal. sacra». Заимствовано Питрою из Ватиканского кодекса. Питра находить сие творение великолепным подражанием св. Романа сладкопевца. Из начальных слов акростиха: Αρ, можно предположить, что в целом он читался Αρχαγγελος. В Афон. кондакарии на сей день помещены: кондак и первый только икос. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иавнея Иавнея (с евр. Бог созидает, позднее Иамния, Ямния, ныне Иебна; αβνη’ς, αβει’ς) 1) город филистимский, в 240 стадиях (­ 42 версты) к северо – западу от Иерусалима ( 2Мак.12:9 ), очевидно, тожественный с Иавнилом ( Нав.15:11 ), пограничным городом колена Иудина на запад от Аккарона, между Иоппией и Аккароном. Озин, царь иудейский, завоевал и разрушил стены его вместе с другими городами филистимскими ( 2Цар.26:6 ). В книгах Маккавейских, у Иосифа Флавия (Древн. 13, 6; О войне 1, 2:2), у Стефана византийского и др. он называется α’μνιαпли α’μνεια, а в книге Иудифь ( Иудиф.2:28 ) – α’μνια’α, у Плиния (5, 13:14) – Иамнея. До этого города Иуда Маккавей преследовал сирийцев, разбив их войско под предводительством Горгия ( 1Мак.4:15 ). Впоследствии он сжег пристань иамнийцев с кораблями, узнав об угрожающей от последних опасности находящимся среди них иудеям ( 2Мак.12:8–9 ). Попытка иудейских полководцев Иосифа и Азарии завоевать Иавнею у сирийцев окончилась поражением иудеев ( 1Мак.5:55–62 ). В Иавнее стояло лагерем войско Аполлония во время похода его против Ионафана ( 1Мак.10:69 ). Во времена Филона город был очень населен; население его было разнообразно; ему был подчинен особый округ (Орр. Maug. II, 575: ср. 2Мак.12:8,40 ; Иос. Фл. О войне 3, 3 по ed. В. Niese VI). Александр Ианней (см. «Энц.» Ианней) завоевал этот город (Древн. 13, 15 ср. 13,6:6: О войне 1, 2:2), и он остался в руках иудеев до времен Помпея, который присоединил его к сирийской области (Древн. 14, 4:4; О войне 1, 7:7). Но разрушении Иерусалима здесь было местопребывание Синедриона и знаменитая, – особенно при учителях Иоханане и Гамалииле II («Энц.» IV), Акибе («Энц.» I), – школа (см. Rosch haschana 4, 1. Sauhedr. 11, 4), а при Юстиниане была кафедра хр. епископа. Во время крестовых походов в Иавнее была построена крепость Ибелин. Ныне здесь большое селение Иавнея или Ибна с церковью и мечетью времен крестовых походов. 2) Иавнеил, αβνη’λ, пограничный город колена Неффалимова (И. Нав.19:33 ), местоположение которого определить трудно. Иосиф Флавий (Жизнь 37; О войне 2, 6:3; 20:6) называет его α’μνια, αμνυι’θи полагает, что он находился в верхней Галилее, без точного топографического определения, но, принимая во внимание порядок, в каком он перечисляет (О войне 2, 20:6) города ( κηαβα’ρων, Σε’πφ, αμνει’θ, Μηρω’), можно думать, что Иавнеил соответствует нынешнему hirbet benit или ibnit – незначительные развалины к северу от Сафед. По Талмуду (см. A. Neubauer, La géographie du Talmud I, Paris 1868. p. 225) Иавнеил соответствует, по – видимому, местечку Kefr Yainah между Фавором и Геннисаретским озером. С. Троицкий Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. - Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 6: Иаван - Иоанн Маронит : с 42 рисунками. - 1905. - с., 1012 стб., 1013-1026 с., л. ил., план. : ил. и портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Вдовы – у евреев Вдовы – у евреев . Моисеево законодательство вообще относилось с большою попечительностью ко вдовам, как лицам наиболее нуждающимся в посторонней помощи, и потому, кроме общего постановления, запрещающего жестокое отношение к ним ( Исх.22:22–24 ), касательно них были и специальные законы. 1) Права их всегда должны быть уважаемы ( Втор.10:18; 27:19 ); не следует брать у них в залог одежду или скот ( Втор.24:17 ), или детей их продавать за долги ( 4Цар.4:1 ; Иов.24:9 ). По Маймониду (Синедр. 21, 6), дела их следовало разбирать вслед за делами сирот. 2) Их повелевается приглашать на пиршества, которыми сопровождались приношения жертв и десятин ( Втор.14:29; 16:11–14; 26:12 и след.). Бездетные священнические вдовы, живущие в домах своих отцов, имели право на священническую трапезу ( Лев.22:13 ). В позднейшие времена, богатые посылали им в подарок вина. Во времена Маккавеев, им позволялось отдавать свою собственность на хранение в храмовую сокровищницу ( 2Мак.3:10 ). 3) Им предоставлялось право подбирать оставшиеся на полях колосья (Втор.24и след.), и они имели долю в военной добыче ( 2Мак.8:28,30 ). Закон предполагал возможность вторичного вступления их в брак, но первосвященнику было запрещено жениться на вдове ( Лев.21:14 ). Только на бездетную вдову простирался закон деверьства ( Втор.25:5 ; см. под сл. Деверьство). Иудейские учёные всячески облегчали вторичное вступление вдов в брак, только внушая им, чтобы они не вступали в замужество раньше 90 дней после смерти своих мужей. Если они предпочитали оставаться в доме своего свёкра, то имели право на пропитание и могли получить своё приданое; но если они уходили в дом своих родителей, то теряли своё право на содержание и должны были довольствоваться лишь безусловно необходимым, и ни они, ни их наследники, не могли заявлять притязания на их приданое до истечения 25 лет, да и тогда только под клятвой, что они не будут извлекать никакой пользы из него. С целью достать себе пропитание, им позволялось продавать собственность своих мужей как вещественную, так и личную. В случае, если после человека оставалось несколько вдов, то первая жена имела наибольшие права. Обручённые женщины, женихи которых умерли, считались также вдовами, и поэтому первосвященники не могли жениться на них. Несмотря на эти законы и постановления, весьма часто встречаются жалобы на несправедливости по отношению ко вдовам ( Ис.1:17, 23; 10:2 ; Иер.22:3 ; Иез.22:7 ; Мал.3:5 ; Мф.23:14 ). Таким же попечением вдовы пользовались и в христианской церкви, где они не только принимались на попечение со стороны общины, но даже были организованы в особое учреждение, известное под названием диаконисс (см. это слово). Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 3: Ваал — Вячеслав. — 1902. — IV с., 1222 стб., 18 л. портр., к.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

«Три года питала тебя молоком…» – такое продолжительное кормление грудных младенцев, по-видимому, не было редкостью как у древнейших, так и у современных женщин востока (ср. Быm XXI: 8 и Ucx II: 9 и д.). 2Мак.7:28 Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего, и что так произошел и род человеческий. «Из ничего…», ξ οκ ντων. Некоторые рукописи имеют здесь также ουκ εξ ντων, что еще сильнее оттеняет мысль о творении из ничего (creatio ex nihilo), в отличие от учения о творении мира из первобытной (готовой) материи – μορφος λη (Филоновское – τ μ ντα). 2Мак.7:29 Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими. «По милости (Божией)…», ν τω ελει…, слав.: «в милости…», т. е. «в дни милосердия Божия», когда Господь нас Своею милостью – намек на Мессианское время и на воскресение мертвых (Дан XII: 2, 13). 2Мак.7:30–39 Когда она еще продолжала говорить, юноша сказал: чего вы ожидаете? Я не слушаю повеления царя, а повинуюсь повелению закона, данного отцам нашим чрез Моисея. Ты же, изобретатель всех зол для Евреев, не избегнешь рук Божиих. Мы страдаем за свои грехи. Если для вразумления и наказания нашего живый Господь и прогневался на нас на малое время, то Он опять умилостивится над рабами Своими; ты же, нечестивый и преступнейший из всех людей, не возносись напрасно, надмеваясь ложными надеждами, что ты воздвигнешь руку на рабов Его, ибо ты не ушел еще от суда всемогущего и всевидящего Бога. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию получили жизнь вечную, а ты по суду Божию понесешь праведное наказание за превозношение. Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, в чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог, и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всемогущего, праведно постигший весь род наш. Тогда разгневанный царь поступил с ним еще жесточе, нежели с прочими, негодуя на посмеяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1:3–13 Благодарение и молитвы Древние письма обычно открывались благодарением Богу или богам. В посланиях Павла они часто предваряют и вводят главные темы, которые он намеревался раскрыть. Таким образом, они играют роль exordia, предваряя последующие тексты и начиная послание с установления отношений с читателями. 1:3 . В постоянные ежедневные молитвы иудеи включают много благословений; Павел также в своих регулярных молитвах возносит благодарность Богу, а потому это не просто стандартная формула выражения благодарности в письме. 1:4 . О духовном климате в Колоссах Павел узнал от Епафраса, очевидно, его ученика, который работал среди колоссян (1:7; ср.: Деян. 19:10 ) и сам был родом из этого города ( Кол. 4:12 ). 1:5 . В еврейских текстах говорится о грядущей награде, предназначенной праведным, следовательно, раннехристианским читателям была известна эта идея. 1:6. Образ вестника Божьего, приносящего плод свой, восходит к учению Иисуса ( Лк. 8:11 ); в Ветхом Завете Израиль часто сравнивается с виноградной лозой или другим растением и призывается принести плод свой для Господа (напр.: Ос. 10:1; 14:7,8 ; ср.: Быт. 1:28 ). 1:7,8. «Епафрас» – обычное имя; возможно, речь идет о том же Епафрасе, который упоминается в Флм. 23 . «Епафрас» может быть уменьшительной формой имени Епафродит, но Филиппы и Колоссы расположены достаточно далеко друг от друга, поэтому трудно представить себе, что речь идет о Епафродите из Флп. 2:25 . 1:9 .О непрестанной молитве см. в Исх. 28:30 и 1Цар. 12:23 . Философы ищут «мудрости» и «знания», но Павел здесь подчеркивает нравственный аспект значения этих терминов в Ветхом Завете (см., напр.: Прит. 1:2–7 ). 1:10,11. О приношении плодов и возрастании см. в Быт. 1 (термин «возрастание» особенно связан с текстом LXX); см. также коммент. к Кол. 1:6 . О термине «поступать» см. в коммент. к Гал. 5:16 . В греческиххрамах священнослужители выполняли свои функции достойно, надлежащим образом, т. е. «достойно бога» – того божества, в храме которого они служили. В иудейском предании слово «достойно» может означать «должным образом» ( 2Мак. 6:23,24,27 ), заслуживая награды ( 2Мак. 15:21 ); Премудрость ищет тех, кто ее достоин ( Прем. 6:16 ), и праведный, претерпевший до конца, будет «достоин Бога», как достойное приношение ( Прем. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010