То же знамя несомненно имеет явиться на небе при кончине мира: см. выше Мф. 24:30 . Отсюда для всего христианского мира, крест стал общим знаменем веры, христианской. б) Чествование святого креста Крест Христов, будучи орудием искупительных страданий Богочеловека, явился жертвенником, на котором Сам Господь Иисус Христос добровольно принес Себя в жертву и стал орудием спасения всех людей: 2Кор. 5:21 . Ибо незнавшего греха Он Бог сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Еф. 5:2 . И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Евр. 9:28 . Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во вторый раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Кол. 1:20 . И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровию креста Его, и земное и небесное. Сравн. Ин. 12:32–33 . 1Пет. 2:24 . См. выше. Крест явился знаменем нашей веры: Чис. 21:8 ; Ин. 3:14 ; Пс. 59:6 . См. выше. Крест был как бы жертвенником для И. Христа, а нарочитая честь всегда подобает жертвеннику: Мф. 23:19 . Безумные и слепые! что больше,дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 .И так клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем. В Ветхом Завете уделялась честь даже орудию, послужившему на добро: 1Цар. 21:9 . И сказал священник: вот меч Голиафа филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода. 2Мак. 15:15 . Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч, и подавая его, сказал: 16 . «Возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов». Посему особенная честь подобает и св. кресту Христову, который в себе совмещает все сии свойства. Действительно, крест Христов пророки называют «благословенным» древом ( Прем. 14:7 : «Благословенно древо, чрез которое бывает правда»), прославленным подножием ног Господних ( Ис. 60:13 ). Слово о кресте считают «силой Божией» и «благовествованием Христовым»:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Некоторые спрашивают: по какой причине помещает здесь Иеффая, и Самсона, и Варака. Что ты говоришь? Сказав о блуднице, почему ему не сказать о них? Нет нужды рассказывать мне об остальной жизни их; но если они просияли верой, то на это обрати внимание. Ибо апостол занимается не жизнеописанием, но показанием веры. Евр.11:33 .   которые верою побеждали царства,  (ср.  Суд.7) Воины, бывшие с Гедеоном. творили правду, Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, – восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство  " правды» – воздавать каждому по достоинству. получали обетования, Как например, Давид. Ибо говорит:  «клялся Господь Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс.131:11). Чувственно это исполнилось на Соломоне, духовно же – на Господе Иисусе, Истинном Соломоне, мирном, самом Мире. Так толкуют имя Соломон, то есть мирный. заграждали уста львов, Даниил ( Дан.6; Дан.14) и Самсон. Евр.11:34 .   угашали силу огня, Три отрока ( Дан.3:10–22). Не сказал: угашали огонь, но  " силу огня " , что сильнее. Ибо хотя он окружал их, но не имел силы жечь их. избегали острия меча. Также три отрока, или вернее сказать – Илия – меча Иезавели ( 3Цар.2–18) и сам Давид – меча Саула. укреплялись от немощи, Возвратившиеся из плена вавилонского: ибо они ничем не отличались от костей мертвецов, как сказано у Иезекииля ( Иез.37:11–14). Но и немощный Езекия получил прибавление жизни ( 4Цар.20:1–11). были крепки на войне, прогоняли полки чужих; Это также относится к тем же самым, возвратившимся из Вавилона. Ибо соседние народы, всегда завидовавшие им, тогда еще более нападали на них, но они, уповая на силу Божию, верой побеждали их ( 1Мак.6:28–42;  2Мак.8:1–6 и др.). Более же всего подходит это к Самсону. Евр.11:35 .   жены получали умерших своих воскресшими; Сарептская вдова чрез Илию ( 3Цар.17:20–23) и соманитянка чрез Елисея ( 4Цар.4:32–37). иные же замучены были,

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

2Мак.15:29 . Когда крик и шум утихли, они благословили Обладателя на отечественном языке. 2Мак.15:30 . И приказал (Иуда), этот совершенный первоподвижник за граждан и телом и душею, сохранивший лучшия лета свои для одноплеменников, отсечь голову Никанора и руку с плечем, и принесть в Иерусалим. 2Мак.15:31 . Пришедши же туда, и созвав единоплеменников, а жрецов поставив пред жертвенником, пригласил и бывших в Акре, 2Мак.15:32 . И показав голову сквернаго Никанора и руку сего злохульника, которую он простирал на святый дом Вседержителя, и превозносился, 2Мак.15:33 . и отрезав язык нечестиваго Никанора, сказал, что он по частям отдаст его птицам, а в расплату безумия велел повесить против храма [Разумей правую руку Никанора]. 2Мак.15:34 . Тогда все, зря на небо, благословили Господа, явившаго помощь, говоря: благословен Сохранивший место свое не оскверненным. 2Мак.15:35 . Голову же Никанора выставил из Акры в видимое для всех и ясное знамение помощи Божией. 2Мак.15:36 . И все общим приговором определили, никогда не оставлять без торжества день сей, чтить же празднеством тринадцатый день двенадцатаго месяца, который называется Адар на сирском языке, за день до дня Мардохейскаго. 2Мак.15:37 . Так кончилось дело Никанорово; а так как с тех пор город остался во власти евреев, то и я здесь кончу мое слово. 2Мак.15:38 . Если я изложил его хорошо и трогательно, то я сего и желал: если же слабо и посредственно, то такова способность моя. 2Мак.15:39 . Ибо как неприятно пить особо вино и особо воду, тогда как вино смешанное с водою приятно и доставляет веселое удовольствие: так и сочинение слова приятно занимает слух читателей лишь при соразмерности. Здесь будет конец. 2Мак.15:18 . И описал это Птоломей и послал к царю, чтобы он прислал ему рать на помощь и передал ему страну их и города. 2Мак.15:19 . И одних послал в Газары сгубить Иоанна, а тысященачальникам послал письма, чтобы они прибыли к нему, да даст им серебро и золото и подарки, 2Мак.15:20 . а других послал занять Иерусалим и гору храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.4:10 . Когда же царь соизволил, и сам он получил начальство, тогда скоро склонил одноплеменников своих к еллинскому образу жизни, 2Мак.4:11 . И данныя иудеям снисхождения царя при посредстве Иоанна, отца Евполема, ходатайствовавшаго о дружбе и споборничестве с римлянами, отринул и, нарушая жительство по закону, вновь вводил обычаи противузаконные. 2Мак.4:12 . Ибо с охотою под самым вышгородом устроил гимнасию, и водил туда знатнейших юношей, заставив их носить шляпу с широкими полями. 2Мак.4:13 . Итак было какое-то усердие к еллинизму и приближение к иноплеменничеству, по причине безмернаго нечестия Иасона, этого нечестивца, а не архиерея, 2Мак.4:14 . так что и жрецы уже не были ревностны к службам у жертвенника, и презирая храм и не радя о жертвах, спешили участвовать в противозаконном игрище палестры по знаку диска [Игралищный кружок, или ободок]. 2Мак.4:15 . ни во что ставя почет отечественный, и за великое считая прославление от еллинов 2Мак.4:16 . За сие-то и постигло их тяжкое бедствие; и те самые, которым они соревновали в поведении и хотели во всем уподобиться, сделались их врагами и казнителями. 2Мак.4:17 . Ибо даром не проходит нечестивое нарушение божественных законов. Но это докажет последующее время. 2Мак.4:18 . Когда же в Тире праздновалось пятилетнее игрище, и царь присутствовал там, 2Мак.4:19 . тогда скверный Иасон послал туда зрителей, как бы антиохиян из Иерусалима, с препровождением трех сот драхм серебра на принесение жертвы Геркулесу, кои однако сами принесшие просили не употреблять на жертвоприношение, так как это непристойно, а назначить на другие расходы. 2Мак.4:20 . И так послал царь эти деньги, ради пославшаго, на жертвоприношение Геркулесу, а ради принесших на постройку трехвесельных кораблей. 2Мак.4:21 . Когда же послан был в Египет Аполлоний сын Менесфея на почетное место при царе Птоломее Филомиторе; тогда Антиох узнав, что сему царю чужды дела его, позаботился о безопасности своей. Посему прибыл в Иоппию, посетил Иерусалим. 2Мак.4:22 . Великолепно встреченный Иасоном и сим городом, он принят был тут, при освещении, с восклицаниями, а оттуда также отправился с войском в Финикию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

70 . А преступнейший Никанор, который привел тысячу купцов для покупки иудеев, при помощи Божией посрамлен был: один убежал в Антиохию, огорченный поражением 20 000, и объявил, что иудеи имеют защитником Бога, и таким образом остаются невредимы, потому что повинуются установленным от Бога законам ( 2Мак.8:3436 ). 71 . Царь же Антиох взывал с высокомерием: кладбищем для иудеев сделаю Иерусалим, когда приду туда; но, упав с колесницы, повредил тело; и черви выползали из него, и выпадали части тела, и смрад от него был в целом войске ( 2Мак.9:110 ). 72 . Он мечтал касаться звезд небесных, по высокомерию, но познал наказание Божие и говорил: праведно покоряться Богу, и смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу ( 2Мак.9:1012 ); 73 . Маккавей же и бывшие с ним заняли храм и город, а построенные на площади жертвенники идолам и капища диавольские разрушили ( 2Мак.10:12 ). 74 . Очистили храм, соорудили жертвенник и принесли жертву после двухгодичного перерыва служения Богу ( 2Мак.10:34 ). 75 . Маккавеи в брани умоляли Бога, чтобы Он был милостив к ним, и видели, как однажды явились с неба пять величественных мужей на конях с золотыми уздами... Они взяли Маккавея в средину к себе и сохраняли его невредимым ( 2Мак.10:2530 ). 76 . Маккавеи с песнями и славословиями благодарили Бога ( 2Мак.10:38 ). 77 . Еще Лисий, собрав 80000 пехоты и много конницы, пошел на Иерусалим, хотел язычниками населить город, храм обложить налогом, и по вся лета продавати архиерейство, то есть священников назначать за деньги ( 2Мак.11:15 ). 78 . Маккавеи с плачем умоляли Господа, чтобы Он послал доброго Ангела ко спасению Израиля ( 2Мак.11:6 ). 79 . Когда они были близ Иерусалима, тотчас явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясавший золотым оружием. И Лисий понял, что евреи непобедимы, потому что всемогущий Бог споборствует им ( 2Мак.11:8, 13 ). 80 . И писал Лисий царю, чтобы иудеям дать право жить, чтобы в храме их было богослужение и чтобы жили они по обычаю своих предков в мире с римлянами ( 2Мак.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Во всей судьбе Израиля, как «народа Божия и Его вечного удела» ( 2Мак. 1: 26, 14:15 ), он видит постоянное участие милосердого Господа, Который никогда не даст восторжествовать язычникам над народом завета. После тяжелых испытаний и бедствий Господь опять соберет от поднебесной свой народ в святое место и призрит на угнетенных, чтобы язычники познали имя Господа Израилева ( 2Мак. 2:18. 1:27 ); тогда будут открыты великие святыни Израиля – скиния, ковчег и жертвенник кадильный ( 2Мак. 2:5–7 ); всех же угнетающих и обижающих Израиля Господь покарает великими бедствиями ( 2Мак. 1:28 ). Занятый эсхатологическими идеями, писатель 2 Маккавейской книги особенно часто говорит о воскресении мертвых ( 2Мак. 7:9, 7:23. 12:43 ), при чем под этим воскресением он разумеет полное восстановление тела для вечной жизни ( 2Мак. 7:11 ): но для отступников от Бога и великих грешников, по его верованию, не будет воскресения в жизнь ( 2Мак. 7:14 ); даже согрешившие сыны Израиля нуждаются в разрешении от грехов и умилостивительной жертве для приобретения права на участие в блаженстве после воскресения ( 2Мак. 12:44–45 ). Прямых указаний на личность Мессии во 2 Маккавейской книге нет. Интерес представляет здесь ожидание доброго ангела с небес ко спасению Израиля и на страх и трепет врагам ( 2Мак. 11:6; 15:23 ); хотя употребленные здесь выражения и наводят на мысль о Мессии, однако нужно скорее думать, что речь идет здесь об ангеле-покровителе Израиля, так как автор очень часто говорит о вмешательстве небесных сил в судьбу Израиля ( 2Мак. 3: 24–26; 5:2–4 и далее). Первое место в ряду апокрифических произведений по своей важности для изучаемого вопроса должны занять подложные апокалипсисы, в которых речь идет главным образом и даже почти исключительно о последней судьбе мира и человека, а также о царстве Мессии, которое по представлению иудеев того времени должно наступить при конце этого мира. Обилие апокалипсисов, даже сохранившихся до нашего времени, указывает на то, что псевдо-эпиграфы подобного рода сделались у иудеев около времен Иисуса Христа излюбленной формой литературных произведений; это объясняется отчасти тем, что апокалипсическая форма открывала авторам свободу высказывать с полною откровенностью заветные думы и чаяния по эсхатологическим вопросам, так сильно занимавшим мысль тогдашнего иудея; при владычестве чужеземцев и даже в правление собственных недостойных царей было крайне рискованно выражать в письменности без всяких прикровенностей свою накипевшую злобу против притеснителей иудейского народа и свои утешительные мечты о восстановлении рода Давидова и открытии всемирного мессианского царства, в котором иудеи сделаются владыками над всеми иноземными и иноверными народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

20 . Когда потом пришли некоторые, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа ( 2Мак.2:67 ). 21 . И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно освятилось место ( 2Мак.2:8 ). 22 . Маккавеи, ревнуя о вере, воссоздали славный во всей вселенной храм (в который должен прийти Христос Спаситель), и освободили город, и восстановили клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними (храня храм для Своего пришествия) ( 2Мак.2:23 ). 23 . Часто языческие цари, видя великие знамения и чудеса от Бога, почитали храм в Иерусалиме и приносили дары и жертвы Богу ( 2Мак.3:1436 ). 24 . Но среди израильтян появились предатели Отечества и сокровищ, как Иасон, брат Онии, который стал вводить языческие обычаи и привлекать юношей в безбожные училища, безнравственные ( 2Мак.4:812 ). 25 . Появился еллинизм, священники потеряли ревность к служению, к храму, молитве и спешили на игры в диски. Потом Менелай за 300 талантов серебра купил у царя первосвященство и убил Онию рукою Андроника ( 2Мак.4:13, 34 ). 26 . А над Иерусалимом почти в продолжение сорока дней являлись в воздухе носившиеся всадники в золотых одеждах и наподобие воинов вооруженные копьями ( 2Мак.5:2 ). 27 . И стройные отряды конницы, и нападения и отступления с обеих сторон, обращение щитов, множество копьев и взмахи мечей, бросание стрел и блеск золотых доспехов и всякого рода вооружения ( 2Мак.5:3 ). 28 . И знамение предвозвещало великие бедствия за беззакония. Была смута в городе, и царь, подумал, что Иудея отлагается от него – и совершилось избиение юных и старых, умерщвление мужей, жен и детей – погибло 80 тысяч ( 2Мак.5:512, 14 ). 29 . И поскольку сыны Израилевы объяты были многими грехами, то место, избранное для народа, было оставлено Всемогущим во гневе ( 2Мак.5:1720 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Иуда Маккавей из Первой книги не может быть в хороших отношениях с Никанором, пускай даже на короткое время. Для Иуды Маккавея из второй книги – это возможно, и даже, в контексте всего текста книги, выглядит органично. Различаются книги в отношении к Богу. Неправильно будет сказать, что в 1-й книге Маккавеев присутствует идея Богооставленности иудейского народа. Но там постоянно встречаются указания на то, что время пророков прошло и теперь связь человека с Богом осуществляется только через молитву: «и была великая скорбь в Израиле, какой не бывало с того дня, как не видно стало у них пророка» ( 1Мак.9:27 ), или: «иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек, доколе восстанет Пророк верный» ( 1Мак.14:41 ). Защищать от язычников нужно тору, храм, отеческие обычаи. О защите Бога напрямую, не через защиту храма, ничего не говорится. Для 2-й книги Маккавеев участие Бога в судьбе его народа не подлежит сомнению, и иудеи борются именно за Бога. Поражает также количество вариантов наименований Бога, используемое в книге: Повелитель, Владыка, Властелин мира, Царь царей, Святой всякого освящения, Господь Живой и т. д. Во 2-й книге Маккавейской говорится о сотворении мира из ничего, о вере иудеев издревле в воскресение мёртвых ( 2Мак.7:12,44–25,14:44–46 ) и о загробном воздаянии ( 2Мак.6:26 ). Описываются молитвы умерших святых за живых ( 2Мак.15:12–17 ) и живых за умерших ( 2Мак.12:39–45 ). Кроме того, в книге объясняется значение мученических подвигов ( 2Мак.6:18–7:41 ), приводятся примеры непоколебимой веры и надежды на Бога ( 2Мак.1:8–29, 2:17, 3:15, 22, 33–35, 8:18, 27 ) и явного наказания беззаконников ( 2Мак.5:7–10, 9:5–28, 13:6–8, 15:32–35 ). 1.9.2. Авторство. Имя автора книги неизвестно, но есть несколько версий, кем и откуда он был. По одной из версий, он был александрийским иудеем, на что указывает изящество его греческого языка. По другой, он был из Палестины и даже из Иерусалима. Об этом свидетельствует связь автора с иерусалимским храмом, восторженные выражения о нем: «Святейший во всей земле храм» ( 2Мак.5:15 ). Так не мог писать о храме иудей из Египта, привыкший жить без храмового культа. Также свидетельствует о палестинском происхождении автора его хорошее знакомство с историей Палестины и отношениями евреев с соседними народами (см.: 2Мак.13:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010