2Кор. 8: 16–24

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Значение некоторых наименований, коими св. ап. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этому обстоятельству, мы имеем бóльшую часть наших сведений о пастырских методах и идеалах св. ап. Павла. Почти во всяком его послании мы найдем более или менее значительный элемент автобиографического самооткровения, – и чаще непрямо и implicite, чем прямо и explicite. В различных своих посланиях апостол описывает свои действия и мотивы их (ср. 2Кор., 1: 8, 23 след. ; 2след. ; Флп., 2след.) , свое поведение до и после своего обращения, раскрывает свой внутренний опыт, – чтб он думал и чувствовал в прежней иудейекой жизни и в жизни новой христианской (ср., напр., Флп., 1след. ; 2Кор., 7: 8; 2Кор., 12след.) . Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получали посвящение от отцев и чрез возложение рук их имели дарование духовное. Но отторженные сделались мирянами, не имели власти ни крестить ни рукополагать и не могли преподать другим благодать св. Духа, от которой сами отпали», пр. 1 В послании к коринфянам апос., говоря о лицах посланных к коринф. церкви для собирания подаяний в пользу бедных, упоминает между таковыми брата, которого так описывает: не точию же, но и освящен (χειροτονηθὲις) от церквей с нами ходити со благодатию сею служимою нами, к самаго Господа славь и усердию вашему (σὑν τῆ χαριτι ταὑτη τῆ διακον ϐ μένη ὑφ ήμών) 2Кор. 8, Л9 (. Эйзеншмид выводит отселе такое общее заключение, что хиротония, в учении апостола, не означает знамения благодати священства, а есть только знак избрания кого либо для общественного служения. На это достаточно заметить, что если сей брат χειροτονηθει ϛ и избран был церквами только для собрания подаяний: и тогда правильное заключение отселе было бы только следующее: рукоположение иногда употреблялось и для таких случаев, каков настоящий; иначе надобно было бы утверждать Эйзеншмиду, что слово χαρι ϛ, которое означает здесь не более как благотворение, никогда не означает в писании ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Подчеркивается практическая сторона блаженств, как у Иоанна Злато­уста в его 15-й Беседе на Матфея-Евангелиста, где блаженства рассматриваются в качестве практического руководства к «истинной философии», то есть к истин­но христианской жизни. У Симеона блаженство «нищих духом» ( Мф. 5: 3 ) ас­социируется с идеалом смирения и незлобия: никакие унижения и оскорбления не должны вызывать в чело­веке чувство обиды 196. Такое понимание первой запове­ди блаженства является традиционным. «Я полагаю, что нищета духовная есть сознательное смирение», – говорит Григорий Нисский, ссылаясь на 2Кор. 8: 9 197. Аналогичный подход можно видеть и у Иоанна Златоуста, и у Макария Египетского 198. «Блаженны плачущие» ( Мф. 5: 4 ) . Симеон подчерки­вает, что Господь не сказал «плакавшие», но «плачущие», то есть те, кто плачет постоянно: здесь от­ражено традиционное для монашества учение о непре­станном плаче 199. И Григорий Нисский, и Иоанн Злато­уст настаивают на том, что здесь имеется в виду плач о грехах 200. Согласно Григорию, основная причина этого плача состоит в «отпадении от Добра», которое есть Сам Господь и которое он сравнивает со светом: после грехопадения Адама люди ... далее ...
Кеносис, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в виде человеческом») М. Тареев, стр. 36 (. Иначе говоря, в частном смысле под кеносисом разумеется уничиженное снисхождение Бога Слова к людям, когда Он благоволил вместо образа Бога) μορφὴ θεοῦ принять на Себя образ раба (μορφὴ δου’λου) и вместо божественной жизни жить жизнью богочеловеческой. По означенному определению кеносиса – не всякая христология, изъясняющая образ воплощения Сына Божия, может быть названа кенотическою, в частном смысле слова, но только та, где основною идеей является идея самоуничижения Сына Божия. Свойственное библейскому учению (Ин. 1: 14, 3: 13, 14: 28. 2Кор. 8: 9. Евр. 12: 2) , понятие о кеносисе особенно утверждено Ап. Павлом в его классических словах послания к Филиппийцам ( Флп. 2: 6–8 ) : «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (ἀλλὰ ἐαὺτον ἐχε’ νωσεν μορφὴν δου’λου λαβω ν) , сделавшись подобным человекам; и по виду став как человек, смирило Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». 2 (Будучи предметом апостольской веры, учение о кеносисе вместе с тем является предметом святоотеческого созерцания или углубления, а также предметом научного ... далее ...
Третья Пасха, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отец, – и дадим милостыню не из прибытков любостяжания». Таким образом, притча о неправедном приставнике ни в каком случае не может служить оправданием для любящих неправду. В ней не неправде учит нас Господь, в Котором Самом нет никакой неправды ( Ин. 7: 18 ) , а тому только, чтобы мы, не подражая неправедности приставника, подражали, в отношении к нашей духовной жизни, житейской его мудрости (ст. 8) ; чтобы, не обращая даров Божиих в неправду, из самой неправды извлекали правду, от недостойного изводили честное ( Иер. 15: 19 ) , чтобы употребляли свое имущество, поелику кто имать ( 2Кор. 8: 12 ) , согласно с волею Верховного Владыки, на приобретение себе не временных, земных, а вечных, небесных кровов и таким образом чрез праведное исполнение своих обязанностей в отношении к временным, малоценным вещам показали себя верными приставниками Господа, достойными Его высших милостей ( Мф. 25: 15–30; Лк. 19: 12–26 ) . Поэтому-то Господь и говорит далее: Верный в мале, и во мнозе верен есть; а неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть ( Лк. 16: 10 ) . Верный – тот, кто честно и правильно, согласно с волею высшего Распорядителя, исполняет возложенную на него ... далее ...
НИ-КА | «Богословие деятельное»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... от лукавого) Мф. 6, 13 (.) Семя есть слово Божие; а упавшее на камень — это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк. 8, 11 и 13 ) . 6 (Испытывайте самих себя: в вере ли вы. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?) 2 Кор. 13, 5 (. 7) Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви ( 2Кор. 8, 8 ) . Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас ( 2Кор. 8, 22 ) . 8 (Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? ») Пс. 77, 18 (. 9) И двинулось все общество сынов Израилевых в путь, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас, и детей наших, и стада наши? Моисей возопил ко Господу и сказал: «Что мне делать с народом сим? Еще немного, и побьют меня камнями». И сказал Господь Моисею: «Возьми жезл твой, ... далее ...
НИ-КА | Поучения на воскресные дни и похвальные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... имущий богатство в Царствие Божие внидут ( Лк. 18, 24 ) . Намерение Бога, с которым Он дал богатство тебе, о человек, состоит в том, чтобы ты для себя имел достаточное и необходимое, а от избытка раздавал бы и бедным. Бог даровал тебе столько благ, чтобы ты был хорошим их управителем. Блаженный Петр говорит так: Кийждо якоже прият дарование... яко добрии строителие различным благодати Божия ( Шетр. 4, 10 ) . Бог тебе даровал много, а иному мало или даже ничего, дабы ты своим излишком восполнил его недостаток. Блаженный Павел так говорит: Да... онех избыток будет в ваше лишение ( 2Кор. 8, 14 ) . Бог сделал тебя богатым, а его бедным - и сиротой, чтобы ты стал покровителем бедного и помощником сироты. Так говорит Святой Дух в псалмах: Тебе оставлен есть нищий, сиру ты буди помощник (9, 35) . «Бог не имеет, — говорит великий Златоуст, - ничего более честного и драгоценного, чем бедный человек, и его-то Он передал тебе на попечение. Он поручил тебе содержать то, что для Него честнее небес» (14 беседа на Послание к римлянам) . Чего же более? Сам Христос называет бедного братом и заявляет, что все сделанное для какого-нибудь бедного, делается для Самого Христа: Понеже ... далее ...
НИ-КА | Страсть печали. Реакции людей на ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... стыжусь» ( Лк. 16, 3 ) . Это другая крайность: не хотеть просить сторонней помощи в самой необходимой или благородной нужде. От чего же? Или от стыда, или чтобы только не одолжаться у других (в характере особенно молодых людей) . Прежде всего, тут человек напрасно обидит самого себя: терпит невыносимую нужду, и не хочет попросить. Затем, он уклоняется от такого порядка в жизни человеческой, установленного Самим Богом: «служить другим и принимать взаимно услуги от других». Господь Бог так мудро разделил между людьми способности, силы и блага, что люди необходимо нуждаются друг в друге (2Кор. 8. 14) , и нет ни одного человека, который бы был «всем для себя», который мог прожить хоть один день без посторонней помощи. Только Он Сам, всемогущий, ни от кого и ничего «не требует» ( Деян. 17, 25 ) . Итак, пренебрегающий всякою помощью – услугою со стороны ближнего как бы думает быть самобытным существом». Совершая самоубийство, человек может желать умереть красиво или добровольно Также исследователи называют такую причину самоубийств: протест человека, желающего самовольно окончить свою жизнь, а не умереть естественным путем. Интернет – источник: «Стремление вернуть себе ... далее ...
НИ-КА | «Созерцание и размышление»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... - грех. Святой Иоанн Милостивый не так делал: он не отказывал даже и тем, о коих все знали, что они не бедны, и когда ему говорили об этом, он ответствовал: " Верно, в ту пору они терпели крайнюю нужду " . Иногда от просителя мы обращаемся к себе и говорим: " Да где же взять? Едва достает на свои нужды, с трудом сводим концы с концами " . Когда не из чего давать, то никто к тому и не обязывает. Подавать должно от избытков: аще усердие предлежит, говорит святой апостол Павел, по елику аще кто имать, благоприятен есть, а не по елику не имать. Не 6о да иным убо отрада, вам же скорбь ( 2Кор. 8: 12-13 ) . Но только правда ли, что у нас ничего не остается за удовлетворением своих собственных нужд? Кроме того, разумно ли определено у нас то, что следует считать своею нуждою? Нужда ведь такое дело, которое очень можно и сократить, и расширить. Исключите расходы на то, что считают нужным привычка, прихоть, тщеславие, пустые требования мира, удовольствия света, - сколько будет оставаться в пользу нуждающихся!.. Положим, что даже и этих ненужных нужд нет, стоит только захотеть, тогда и из самой существенной нужды, из пищи, одежды и прочих потребностей благоразумие всегда сумеет ... далее ...
НИ-КА | Материальные потребности и страсть ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... крайность (от излишней надежды на другого человека) : не хотеть просить сторонней помощи в самой необходимой или благородной нужде. От чего же? Или от стыда, или чтобы только не одолжаться у других (в характере особенно молодых людей) . Прежде всего тут человек напрасно обидит самого себя: терпит невыносимую нужду, и не хочет попросить. Затем, он уклоняется от такого порядка в жизни человеческой, установленного Самим Богом: «служить другим и принимать взаимно услуги от других». Господь Бог так мудро разделил между людьми способности, силы и блага, что люди необходимо нуждаются друг в друге (2Кор. 8. 14) … Только Он Сам, всемогущий, ни от кого и ничего «не требует» ( Деян. 17, 25 ) . И так пренебрегающий всякою помощью – услугою со стороны ближнего как бы думает быть самобытным существом». Обычно помощи не хотят просить те, кто всегда надеялся на себя. При этом человек довольно-таки легко просит и принимает помощь, когда может и сам что-либо сделать или оплатить, и в этом проявляется гордыня и корыстолюбие. Но когда наступают тяжелые обстоятельства, и он действительно нуждается, то та же гордыня не позволяет ему открыть перед людьми свое бессилие и неоправданную надежду на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2Кор. 8: 16–24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера