2Кор. 8: 16–24

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... на усвоенное ему мнением. Посему Господь, наказывая его гордость и смиряя высокомудрие, говорит, что наведет на ум великий ассирийский; обличая же нетвердость мнения, говорит, что наведет наказание на высоту славы очию его. Ибо славу, это многозначительное слово, иные определяли только в одном из многих значений - как нетвердое мнение. Но выражение ум великий и мудрый может быть принято в смысле ум лукавый. Например: Змий мудрейший зверей сущих на земли ( ср. : Быт. 3, 1 ) , и дому строитель неправедный мудре сотвори, и сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем ( ср. : Лк. 16, 8 ) . Понятие же слова мудрый протолковал нам Апостол в Послании к Коринфянам, говоря: Боюся, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим ( 2 Кор. 11, 3 ) . Он показал, что история приписывает змию ложную мудрость; ибо слово мудрость заменил словом лукавство. Так и ум великий приписывается не в похвальном каком-либо отношении (как полагали тщательные изыскатели знаменования слов, говоря, что ум есть складчина мудрости) , но лжеименно. Или сам себе удивляющийся, или льстецами так провозглашаемый, и в Писании называется теперь тем же именем. А этот ум великий, поскольку знает, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | 26 беседИскать в Источникеni-ka.com.ua
... (φρονησις) , ибо можно уразуметь полезное. Сказано: злобою младенствуйте, умы же совершенни бывайте ( 1Кор. 14, 20 ) . О мудрости знаем, что она есть одна из родовых добродетелей, посредством которой мы, человеки, делаемся сведущими в том, что добро и зло, и что безразлично. А мудрым (φρονιμος) , очевидно, называется человек по производству сего имени от слова: мудрость. Но как же засвидетельствовано, что змий бе мудрейший (φρονιμωτατος) всех зверей ( Быт. 3, 1 ) ? И еще Господь говорит: будите мудри (φρονιμοι) яко змия ( Мф. 10, 16 ) ? И строитель неправедный назван мудрым ( Лк. 16, 8 ) ? Не видно ли из сего, что слово " мудрость " берется трояко? В одном смысле она есть охранение собственной своей пользы, соединенное со злоумышлением против ближнего; такова мудрость змеи, которая бережет свою голову. Есть еще какая-то изворотливость нрава, которая скоро находит полезное для себя и овладевает людьми простодушными; такова мудрость строителя неправедного. Истинная же мудрость есть распознание того, что должно делать и чего не должно. Кто следует ей, тот никогда не отступит от дел добродетели и никогда не будет проникнут пагубою порока. Посему разумевающий словеса ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 2. Духовные беседыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... тогда предаваемы были змиям и врагам своим, отводимы в тяжкий плен и истязуемы горьким рабством: так, конечно, бывает тоже и с нашими душами. Сие же таинственно назнаменуя, Дух у Пророка Иезекииля о такой душе, как о Иерусалиме, сказал: обнаженною нашел Я тебя в пустыне, и омых тя водою от нечистоты твоей, и облекох тя в одежду, и запястие возложих на руце твои, и ожерелья на выю твою, и усерязи во уши твоя, и стала ты у Меня именитою среди всех языков; семидал и масло и мед яла еси, и в последствии забыла ты благодеяния Мои, и пошла во след любителей твоих и соблудила еси срамно ( Иезек. 16, 8-15 ) . 4. Так Дух увещавает и душу, которая познала по благодати Бога, и очистившись от прежних грехов, украсившись утварями Святого Духа, причастившись божественной и небесной пищи, но не ведя себя, как должно, при многом ведении, не соблюдая приличным образом должного к небесному жениху — Христу благорасположения и любви, делается отверженною и лишается жизни, какой была некогда причастною. Ибо сатана может превозноситься и выситься даже и над имеющими такую меру благодати, и против тех, которые в благодати и силе познали Бога, злоба высится еще и усиливается низложить их. ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... были таковы; если иудеи не все, тем паче язычники. И среди них было свое семя, свой останок — спасаемый. Проповедь Евангельская из тех и других собрала истинных наследников обетования, истинное семя Авраамово, истинного Израиля. Зане не от веры, но от дел закона. «Они думали, что для приобретения правды достаточно для них жития по закону, и пренебрегали веру. А поэтому не сделались причастниками даров веры и не приобрели правды оного жития» (блаженный Феодорит) . Стих 33. Якоже есть писано: се полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна: и веруяй в Онь не постыдится ( ср. : Ис. 28, 16; 8, 14 ) . Преткнулись, потому что не уверовали, а не уверовавши, не постигли в закон правоты и остались вне Божиих, коим принадлежит обетование. Не дивись сему. Так предсказано издревле. Пророчество сие у Апостола сложено из двух мест святого пророка Исаии, в коих обоих говорится о камне. Но в одном ( см. : Ис. 28, 16 ) он именуется камнем краеугольным, честным, верующий в который не постыдится; а в другом ( см. : Ис. 8, 14 ) , что он есть камень: для одних прибежища, а для других претыкания. Оба те пророческие места всеми иудеями были относимы к Грядущему, Обетованному. Почему их ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... свою страсть тем, что будто они преподают учение совершеннейшее и мудрее других, то Павел прежде всего восстает против этого недуга, желая вырвать корень зла и прекратить происшедшее оттуда разделение, и восстает с великою силою. Таким образом, поелику все зло происходило от гордости и от того, что некоторые почитали себя знающими более других, то он низлагает ее прежде всего». 4. Время и место написания Рассказанное пред сим течение дел указывает местом написания первого послания к Коринфянам – Ефес. Довольно в подтверждение этого привесть слова Апостола: пребуду же во Ефесе до пентикостии (–16, 8) . Написано оно в конце его там пребывания. Ибо в послании он пишет, что послал к коринфянам святого Тимофея (–4, 17) , наказывая, чтоб приняли его получше (–16, 10) , а в Деяниях пишется, что он послал его из Ефеса уже пред тем, как и сам собирался выходить из него (19, 21–22) . По расчету годов, это приходится в 58 или 59 году. В дополнение к обстоятельствам происхождения сего послания настоит необходимость в таком предположении: святой Павел предполагал пробыть в Ефесе до Пятидесятницы, но возмущение против него Димитрия среброковача не дало ему пробыть там до этого времени. Он ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ведение (духовное) , наставление, …сострадание, милосердие, человеколюбие, ненавидение жизни, … утверждение (ближнего) , поучение (его) , и увещание соразмерное и понудительное... ». У праведников благодаря действиям Благодати Божией и их человеческим усилиям произошло восстановление внутреннего человека, или как говорят отцы, они стали возрожденными людьми. Иннокентий Пензенский ( Христианское нравоучение…, ч. 4 ) : «Человек возрожденный, или «сокровенный сердца человек», по отношению к своей природе в Священном Писании называется «чадом Божиим» ( Ин. 1, 12 ) , «сыном света» ( Лк. 16, 8 ) , «рожденным свыше» ( Ин. 3, 3 ) , «ожившим из мертвых, небесным» или облеченным во образ небесного ( 1Кор. 15, 47-49 ) , «человеком внутренним» ( 2Кор. 4, 16 ) , «духовным» ( 1Кор. 2, 15 ) , «новым» ( Еф. 4, 21, 24 ) , «новой тварью» ( 2Кор. 5, 17 ) ». В нас же, грешниках, живет ветхий человек и его силы извращены. Вот перечень наших страстей: Петр Дамаскин (Творения, кн. 1, гл. Исчисление страстей) : «Лютость, коварство…, злой образ мыслей, беспорядочность, невоздержность, …грубость, невежество, …холодность, беспорядочный крик, выхождение из себя, помешательство, ... далее ...
НИ-КА | О различных вопросахИскать в Источникеni-ka.com.ua
... того, как я вернулся оттуда, по прошествии у нас пятнадцати дней, в течение которых я был вынужден по причине долгого отсутствия заниматься другими вещами (ведь я смог вернуться лишь по прошествии трех месяцев) , я не стал откладывать написание этих [ответов] и [не замедлил] предложить на присланные тобой вопросы (которые были уже исследованы мною в различных моих сочинениях) ответ или, по крайней мере, какое-либо суждение. Наконец, только от-носительно того места, где ты спрашиваешь, почему Господь, Который, несомненно, знает будущее, сказал: «Я избрал Давида по сердцу Моему» (Ср. 3Цар. 8: 16; 1Цар. 13: 14; Пс. 88: 21) , хотя он совершил столь многие и великие грехи, я не сумел найти место, где я рассматривал этот вопрос и каким образом я излагал его, и есть ли он в какой-нибудь из моих книг или писем — не знаю. По этой причине (так как ты уже заставил меня [осознать] необходимость нового обсуждения этого) , в моем ответном письме я поставил его последним, желая расположить прежде те [ответы], которые уже исследованы мною в других моих сочинениях; с тем, чтобы я не был лишен расположения твоей святости, которое для меня очень приятно, и чтобы мне не пришлось говорить о том ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... у него, или за одно какое либо доброе свойство, которое имеет он по естеству или которым овладел с усилием, — приобрел он то, что составляет полноту всех тайн, что служит хранилищем всех добродетелей, и все это, говорю, приобрел малыми делами, а не сим дарованием. Напротив того, если человек победил всех сопротивных духов, и из дел всякой добродетели не осталось ни одного, которого бы не совершил явно и не приобрел, если победил и покорил все твердыни сопротивников, и после этого ощутил в себе духом, что приял сие дарование, когда, по слову Апостола, «Дух свидетельствует духу» его ( Рим. 8, 16 ) , — то сие есть совершенство смиренномудрия. Блажен, кто приобрел его; потому что ежечасно лобызает и объемлет он недро Иисусово. Если же спросит человек: „Что мне делать? Как приобрести? Каким способом соделаться достойным приять смирение? Вот принуждаю сам себя, и, как скоро подумаю, что приобрел оное, вижу, что вот противные ему мысли обращаются в моем уме, и от того впадаю теперь в отчаяние“. Сему вопрошающему такой дан будет ответ: «довольно для ученика» соделаться подобным учителю своему, рабу — подобным господину своему ( Матф. 10, 25 ) . Смотри, как приобрел смирение Тот, ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... убегает от страстей: ибо если не отвергнет оных, не может быть жилищем Божиим, ни вкушать сладости Божественной. «Светильник телу, - сказал Господь, есть око: егда убо око твое просто будет, все тело твое светло будет: егда же лукаво будет, и тело твое темно» ( Лук. 11, 34 ) . Итак, если ум не будет чист и чужд зла, то не может видеть Божественного света. Ибо зло, подобно темной стене, затемняет ум, и соделывает душу бесплодною, как и в Евангелии написано: «никто же светильника вжег, покрывает его сосудом, или под одр подлагает: но на свещник возлагает, да входящии видят свет» ( Лук. 8, 16 ) . Под словом одр здесь разумеется неправда мира сего, коею доколе ум удерживается, дотоле в нем не может быть светильника Божественного. Когда же ум будет поставлен на возвышенном «свещнице», тогда вмещается в нем све Божественный; тогда познает он тех, кои находятся в душевном доме его, кого должно изгнать—изгоняет, и с кем иметь мир, того оставляет. Так Господь научал тех, коих ум озарен светом Божественных заповедей: «Но вам глаголю слышащим: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, благословите кленущия вы, и молитеся за творящих вам обиду. Биющему тя в ланиту, подаждь и ... далее ...
НИ-КА | Преп. Вонифатий из ФеофанииИскать в Источникеni-ka.com.ua
... грейтесь и насыщайтся: не даст же има требования телеснаго: кая польза» ( Иак. 2, 15—16 ) ? «Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем» ( 1 Ин. 3, 17 ) ? «Якоже тебе будет по множеству, твори от них милостыню: аще мало тебе будет, по малому да не бойшся творити милостыню. От хлеба твоего даждь алчущему и от одеяний твоих нагим: все, еже аще преизбудет тебе, твори милостыню, и да не зазрит твое око, внегда творити милостыню: иждивай хлебы твоя при гробе праведных, грешником же да не даси» ( Тов. 4, 8. 16-17 ) . Ответ старца Вонифатия. Милостыня более других добродетелей угодна Богу. «Милости хощу, а не жертвы», сказал Господь ( Ос. 6, 6 ) . «Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог», сказал апостол Павел ( Евр. 13, 16 ) . «Доброхотна дателя любит Бог», сказал так же апостол ( 2 Кор. 9, 7 ) . «Мужа тиха и даятеля любит Господь; суету же дел его скончает», сказал премудрый Соломон ( Притч. 22, 9 ) . «Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога: милостыни твоя помянушася пред Богом», сказал Ангел Божий Корнилию ( Деян. 10, 4. ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2Кор. 8: 16–24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера