1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2. О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1:30 Пример такве вере у Христа, и таквог за Христа – сам апостол Павле. Заиста, у и дар вере у Христа, и дар за Христа. то истину вере он одстрадао, и за пострадао? се то опасност устремила на веру Христову, а ударила на то мука, он радосно узео на себе за напредак вере Христове? Има ли подвига могао користити проповеди а да га он пронашао, пригрлио, и свим му се предао? (ср. 2Кор.11:22–32 ). У овом свету зла и греха могу живети вером у Христа само за Христа. И они то с чине. «У свету имамо свети апостол Павле, али нам се не смо, али не губимо наде; прогоне нас, али нисмо нас, али не гинемо; и носимо на телу смрт Господа Исуса, да се и живот Исусов покаже на смртноме телу нашем. ми живи се на смрт за Исуса, да се и живот Исусов покаже на смртном телу нашем ( 2Кор.4:8–11 ). Иза за Господа Исуса вечни живот у Господу Исусу. То оно због чега они с подносе сва за Христа, и због чега су им све бриге лаке. «Наша лака брига доноси нам вечну и од свега славу, нама не гледамо на оно што се види, него на оно што се не види, ово што се види – привремено, а оно што се не види – вечно» ( 2Кор.4:17–18 ). истина: за веру дар од Бога. Без ове се истине не може бити Зато сваки – исповедник и мученик. У или мери он се увек мучи за Христа, страда за Христа; и исповеда Христа. Друга глава 2:1–11 ( ): 1 «Ако има дакле утеха у Христу, ако има поука ако има Духа – ако има милостивост и жалостивост, 2 испуните радост, да мислите – (=да исто мислите), имате, и 3 Ништа не чините уз пркос или за празну славу, него другог од себе. 4 Не сваки на него сваки и на оно што других. 5 ово да се мисли вама што у Христу Исусу (=ово мислите у себи што у Христу Исусу), 6 у се отимао да се с Богом, 7 него понизио себе – (=испразнио себе), узевши слуге, поставши као и други 8 И нашавши се наочи као човек, он понизи себе – – поставши послушан до смрти, и то смрти на крсту. 9 Зато и Бог силно узвиси, и дарова му име од свакога имена, 10 да се у име Исусово поклони свако колено оних су на небу и на и под 11 и да сваки призна да Исус Христос Господ на славу Бога Оца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2 Йельский богословский институт (англ.). 787 1 Ожесточенность (англ.). 788 2 Ср.: Ин.10:10: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком . 789 3 Из стихотворения В.Ходасевича Стансы . 790 4 Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле … (фр.). 791 5 А. де Монтерлана Напрасное служение (фр.). 792 1 День выборов (англ.). 793 2 1Ин.4:1. 794 3 1Ин.5:21. 795 4 Гал.5:1. 796 5 образа жизни (англ.). 797 6 Из стихотворения О.Мандельштама Дано мне тело – что мне делать с ним… : На стекла вечности уже легло/Мое дыхание, мое тепло . 798 7 капиталовложение (англ.). 799 1 2Кор.6:10. 800 2 См. Мк 5:9. 801 1 Андре Фоссара Есть другой мир (фр.). 802 2 Бог существует, я Его видел (фр.) 803 1 …убежденный, наконец, что нет на этом свете дела более достойного, более сладостного, более необходимого и более насущного – чем восхвалять Господа, восхвалять Его существование и стремиться быть тем же, кто есть Он… (24). 804 2 доме для собраний (англ.). 805 3 Район Нью-Йорка, остров. 806 4 Мельхитами (букв. сторонники императора ) сирийские монофизиты-якобиты, а вслед за ними и арабы называли христиан, признавших решения Халкидонского собора 451г. и отвергших монофизитство. Современные мельхиты – православные и католики (униаты) Сирии и Египта, совершающие богослужение по византийскому обряду на арабском языке. 807 5 Из романа Анна Каренина . 808 6 От англ. amplify – усиливать, увеличивать. 809 1 To commute (англ.) – ездить ежедневно на работу из пригорода в город и обратно. 810 2 поздней осени (фр.). 811 3 Из поэмы А.Пушкина Цыганы . 812 4 Виргинском университете. 813 1 лавина колонн (фр.). 814 2 Три Солженицына (фр.). 815 3 кафедры славянских языков (англ.). 816 4 Два лика богословия секуляризации (фр.). 817 5 Отель Хильтон в аэропорту г. Сиэтл. 818 6 Погружение в одиночество (фр.). 819 7 Вся президентская рать (англ.). 820 1 эмансипация человеческого (фр.). 821 1 человеческого и его эмансипации (фр.). 822

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Однако сердце понимается не как лежащая в основе душевно-духовных явлении субстанция, как душа – по нашему новейшему понятию, но только как место, может быть, как орган, в котором все эти деятельности происходят. Какова субстанция и носительница этих явлений, имеющая своим местом или своим органом сердце и там действующая и страдающая, этот вопрос впереди еще. Таким образом переходим к рассмотрению внутренней жизни человека. I. Сердце как центр (душевно-духовной жизни) Сердце есть место для внутренней жизни, которая, как внутренняя, скрыта от глаз человека, вследствие чего в 1Кор.14:25 употреблено выражение – «тайны сердца» и часто эта внутренняя жизнь совсем иная, чем то, что обнаруживается вовне 2Кор.5:12 : «хвалятся лицем, а не сердцем». Сердце есть место для всей внутренней жизни как душевной, так и духовной. В качестве замечательнейших примеров того, что душевные явления находят место в сердце, можно указать только некоторые, ясно говорящие о чисто душевной жизни сердца, когда оно чуждо духовной жизни, даже более – когда оно прямо противоположно духовной жизни 4 . Таковы места Рим.1:21 : «омрачилось неразумное их сердце», – ст. 24: «предал их Бог в похотях сердец их». Рим.2:5 : – «по упорству своему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева». Также и пневматическая жизнь имеет свое седалище в сердце. В доказательство этого мы опять укажем на такие места, в которых идет речь о духовной жизни в высочайшем проявлении, какое только здесь на земле возможно, именно при обновлении ее чрез св. Духа, при чем эта пневматическая жизнь исключительно переносится в сердце. Таковы места: Рим.2:29 : «обрезание сердца в духе», – Рим.5:5 : «любовь Божия излилась в сердца наши Духом святым, данным нам», – 2Кор.1:22 : «Он (Бог) дал залог Духа в сердца наши».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Галина И. 4 мая 2023, 15:45 Совершенное Слово -это Бог, а мат-это антислово. Поскольку язык является способом выражения сознания, то сквернословящий человек одержим духами зла. Обычно этому подвержены люди со своей естественной волей, или же навязанной им (при слабоволии). Христианскую свободу воли, свободу от греха, имеют только покаявшиеся и рожденные свыше верующие. Мертвый во грехах не имеет свободной воли: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил со Христом (Еф.2:1,5). Где Дух Господень, там свобода (2Кор 3). Но: Человека упавшего хорошо поднять на ноги, а не осмеять (Св. Еф.Сирин). За употребление нецензурной брани в обществ. местах УКРФ предусмотрена админ.-я и угол.-я ответственность. Постоянная читательница 4 мая 2023, 12:02 Важно то, что Вы, видимо, правильно делаете замечания. У нас мало кто умеет обратиться с замечанием не с агрессией и требованием, а с ласковой просьбой. Сразу начинают с раздражением и нотацией к подросткам и ожидаемо получают в ответ... Первое замечание должно быть в виде просьбы, только тогда оно может сработать и заставить человека замолчать. И согласна с комментарием, что скоро мы перейдем ту грань, когда еще понимают, а в чем собственно проблема. Виктор 4 мая 2023, 10:53 Господи , дай нам сил победить это зло. рБ Марина 3 мая 2023, 15:29 СПАСИ ГОСПОДИ АННА за статью!!!ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО!!! Геннадий 3 мая 2023, 13:57 10 из 10! БлагоДарю! Александр 3 мая 2023, 13:12 Не надо говорить материться . В этом слове есть слово мать. Это и мама каждого из нас, и Божия Матерь. Бесы даже в этом скверном определении слово мать вплетают. Правильно будет обозначить это сквернословием Лука 3 мая 2023, 10:05 Спасибо большое! Время от времени появляются такие статьи, слава Богу! Но тут нужна массовая кампания по противодействию этому тяжкому недугу общества. И начать ее как раз можно было бы с ВС и силовых структур, где вопрос решается в рамках устава и воинской дисциплины. Языковой стандарт в сетевом пространстве - хорошо, но помимо этого нужен целый комплекс мер - в сми, на законодательном уровне, в школах и вузах и т.д. Сам делаю замечания в транспорте и на улице и тоже отмечаю, что люди реагируют нормально. Но иной раз в глазах (молодежи) видно некое недопонимание. Еще немного и люди просто перестанут понимать, за что их, собственно, порицают.

http://pravoslavie.ru/153408.html

Нам пытаются навязать украинский язык и украинских героев. В советское время я даже любил украинский язык, гордился, что такой певучий и красивый. Но, когда стали поливать грязью Россию, запрещать общаться на русском языке, изъяли его из школ, то возникла неприязнь к нему, и виноваты в этом антирусские пропагандисты в Украине. Как говорится, насильно мил не будешь. Дионисий 4 февраля 2014, 16:50 Нет правды в стремлении во всё более безбожную Европу с её богопротивной вседозволенностью, ложно называемой свободой. Нельзя ратовать за аборты с эвтаназией и однополые браки при этому будучи православным христианином. Какое согласие между Христом и Велиаром?(2Кор.6:15) Ксения Мерещенкова 4 февраля 2014, 16:49 Помоги нам Господи, спаси и сохрани Украину и украинцев, Вам большое спасибо за статью,все очень верно,уж очень хочеться забить о майдане о информационной атаке и лжи. Эдуард 4 февраля 2014, 16:33 Знаете, в свое время пытался понять кто такие русские, долго искал. Пока не вразумлся, что это православный живущий в России. Не важно какой национальности главное во что веришь.Многие могут указывать на свои русские корни доказывая свою русскость , но если нет у человека веры то он уже не русский. Это очень простая истина о которой мы тихо умалчиваем. Да эта истина может взорвать общество, но и замалчивание её взрывоопасно. И это тихушность взорвалась на Майдане, ведь не секрет что русские жили на всей территории России и на Украине так же жили русские. И вот уже сто лет из русских пытаются сделать украинцев, рождаются новые поколение не знающие своих русских предков и пытаются себя идентифицировать. Нам живущим в России трудно сделать это и мы себя начинаем называть россиянами, а им еще трудней ведь они живут вне России и против истины работает пропаганда и наша тихушность . Ведь люди хотят понять кто они, если самостоятельный народ, то скорее часть европейцев ( но не похожи), похожи на русских но вед они украинцы и всю жизнь боролись за самостоятельность от русских, но если они русские то борются сами с собой. Может коряво написал, то извините. Но на майдане стоят потерянные русские.

http://pravoslavie.ru/68142.html

28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Таким образом, всякое религиозное верование или учение покоится, как на некоем фундаменте, на космогонических идеях. Более того, все остальные представления постоянно обращаются к ним, воспроизводят их. Например, сотериологический по своему характеру подвиг основателя религии (или культурного героя) воспринимается как элемент космогонии, как действие, изменившее мир, сделавшее его не таким, как он был до этого. Иначе говоря, произошло нечто, что стало частью процесса создания мира в его нынешнем виде. (Ср.: Итак, кто во Христе, тот новая тварь 24 ( 2Кор.5:17 ). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало » 25 .) То же самое можно сказать и применительно к эсхатологии, с той только разницей, что реструктуризация, обновление мира, является делом будущего, ещё не наступившего времени. Однако прежде чем говорить о появлении какого бы то ни было религиозного явления, следовало бы указать предпосылки к его появлению, а также исторический и культурный фон его зарождения. Именно с этого и будет начинаться рассмотрение любого из изучаемых нами феноменов. После этого будут излагаться ключевые сюжеты, служащие основанием для вероучения, этика и религиозная практика. При необходимости будут даваться сведения общеисторического характера, важные для понимания контекста становления и развития религии, а также статистические данные. Литература: 1 . Аврелий Августин , блаж. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; К.: УЦИММ-Пресс, 1998. 2 . Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М.: Приор, 1998. 3 . Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. 4 . Иллюстрированная история религий: в 2 т./ред. Д.П. Шантепи де ля Соссей. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992. 5 . Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарогъ, 1993. 6 . Кэмпбелл Дж. Д. Герой с тысячью лицами. М.: София, 1997. 7. Лактанций. Божественные установления/пер., вступ. ст. и примеч. В.М. Тюленева (серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

3 вооруженное ограбление (англ.). 1102 1 группы, созданной для изучения конкретного вопроса (англ.). 1103 1 божественная гордость (фр.). 1104 1 проклятыми на этой земле (фр.). 1105 2 бедных (англ.). 1106 3 меньшинствах (англ.). 1107 4 изменить образ жизни (фр.). 1108 5 оно поучительно и оно – живое (фр.). 1109 6 существования несуществующего мира (англ.). 1110 1 безопасность (англ.). 1111 1 Ж.Лакутюр о Леоне Блюме; Ж.Генно. Морис Клавель – Два века у Люцифера (фр.). 1112 Из стихотворения Е.Баратынского Муза : Но поражен бывает мельком свет/Ее лица необщим выраженьем… 1113 3 Ср.: 2Кор.12:9: …сила Моя совершается в немощи . 1114 1 отсутствие рвения (фр). 1115 2 Рубин – персонаж романа А.И.Солженицына В круге первом , прототипом которого был отец Майи Литвиновой, Лев Копелев. 1116 3 Мф.25:43. 1117 1 Мф.10:8. 1118 2 1Кор.15:28. 1119 3 1Кор.15:44. 1120 4 доведению до абсурда (лат.). 1121 5 Кондак Великого канона Андрея Критского: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается… 1122 6 забастовка с занятием помещения (фр.). 1123 7 Ксавье Балла: …эта старая галло-римская страна, управляемая евреем… (фр.). 1124 8 Оплачиваемые отпуска (фр.). 1125 1 Ин.15:5. 1126 2 А.Гийемэн Задняя мысль Жореса (фр.). 1127 1 весть, проповедь (англ.). 1128 2 Клод Мориак Введение в чистику ада ; А.Гийемэн Задняя мысль Жореса ; Сиоран Утопия и история (фр.). 1129 1 Мф.11:28. 1130 2 Из стихотворения В.Ходасевича Ни жить, ни петь почти не стоит… . 1131 1 утверждает (лат.). 1132 2 общине (англ.). 1133 3 усилие (лат.). 1134 1 семейном ресторане (англ.). 1135 1 недуг (фр.). 1136 1 ожесточенность (англ.). 1137 1 под контролем (англ.). 1138 2 организации Международная амнистия (англ.). 1139 3 Лк.22:29. 1140 1 мечте (фр.). 1141 2 Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем… (Ин.13:31). 1142 1 Братством (фр.). 1143 2 пугало (фр.). 1144 3 отрешенности (англ.). 1145 1 Из стихотворения В. Соловьева Милый друг, иль ты не видишь… . 1146

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… (англ.). 1349 2 Проповедь и научение христианской вере сегодня (англ.). 1350 3 консультаций (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 Обещания равноденствия (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 целое (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 поиски абсолюта (фр.). 1359 3 Из стихотворения Стансы . Правильно: Зато слова: цветок, ребенок, зверь… . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина Бернар . Правильно: Думаю, что я был хороший моряк . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 Башни с дефектами (англ.). 1364 2 равное время (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения Эти бедные селенья… 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 Лекции по литературе (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел Книжное обозрение (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 культурной мутации (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 Изменить жизнь , социальный проект (фр.). 1382 2 постель, метро, работа (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 обогащайтесь… (фр.). 1388 2 Государство! (фр.). 1389 3 умение повести за собой (англ.). 1390 1 государство – это я (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010