Вопросы для повторения содержания и объясненного во Втором послании к Коринфянам На сколько отделов и частей разделяется послание, и какие они? I) Что говорится во вступлении ( 2Кор. 1:1–11 )? II) Из каких пунктов состоит теоретическая часть? А) Что заставило Апостола изменить план своего путешествия в Коринф ( 2Кор. 1:12–2:11 )? Б) В рассуждении о высоте христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ), как отвечает Св. Апостол на вопросы: 1) Каковы свойства и действия евангельского откровения сами по себе ( 2Кор. 2:15–4:6 )? И в частности: а) Как он раскрывает мысль, что евангельское откровение не нуждается в одобрениях для себя ( 2Кор. 2:15–3:3 )? б) Что оно ничуть не зависит от достоинства и способностей проповедников ( 2Кор. 3:4–11 )? в) Что оно как само светло, так и для других просветительно ( 2Кор. 3:12–18 )? г) Что оно устраняет в проповедниках всякую боязнь неуспеха и всякую надобность прибегать к хитрости ( 2Кор. 4:1–6 )? 2) Зачем так хилы и слабы, как глиняные сосуды, сами носители благовествуемого сокровища ( 2Кор. 4:7–5:10 )? 3) Как ведется сама проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых, т. е. в каких основных истинах оно вращается и какие общие приемы для нее употребляются ( 2Кор. 5:11–7:1 )? В) Возобновляя речь о причинах, замедливших прибытие в Коринф, как Апостол выражает радость и утешение от встречи с Титом ( 2Кор. 7:2–16 )? III) В практической части какими доводами убеждает Апостол Коринфян к пожертвованиям ( 2Кор. 8, 9 )? IV) В защитительной части как Св. Апостол рассуждает: 1) о том, что, вопреки унижающим его клеветникам, он и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и в своих посланиях ( 2Кор. 10:1–11 )? 2) Что к строгости уполномочивает его апостольская власть? а) Как защищает и доказывает Св. Павел свое апостольство указанием на назначенный ему самим Богом проповеднический удел ( 2Кор. 10:12–18 )? б) Указанием на свое проповедование туне ( 2Кор. 11:1–21 )? в) Указанием на превосходящую славу своих подвигов ( 2Кор. 11:22–32 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Ефесяне, говорит, заслуживают поголовного повешения за то, что они изгнали Гермодора, лучшего из людей, говоря: пускай никто не выдается среди нас, если же таковый окажется, то пускай он живет в другом месте и среди других людей». Ефесянам, талантливым и развитым, чужда и ненавистна была серьезная ученость. Они были умны, не лишены остроумия 1513 ; но отдаться науке, стать под знамя той или другой философской идеи, переродиться под ее влиянием в том или другом отношении – это было для них трудным. Всякий, кто считал себя выше толпы, кто хотел проводить новые идеи, кто покушался расшатывать старые устои исконного жизнеустроения ефесянина, тот подвергался ненависти общества. Всех Гермодоров Ефес изгонял. Та же почти участь постигла и сатирика Гиппонакта, принужденного спасаться бегством из Ефеса в Клазомены. Таким образом, Ефес не воспользовался в должной мере условиями для поднятия своей образованности, сохранивши непроизводительно только свою природную ионийскую талантливость и пользуясь летучими, отрывочными знаниями, получаемыми в торговой сумятице города. Если Ефес не отдался науке и не был умственным центром тамошнего края, то, может быть, он был его политическим центром? Может быть, Ефес патриотизм и ставил выше всего, может быть, он жил только для страны, для своей исторической славы, смотрел на настоящее, как на достойное продолжение прошедшего, а в будущем видел славу своего настоящего? Нет, не было и этого. Ефес – это не Рим. Из чего сложилось прошлое ефесской истории? Из последовательного, почти беспрерывного, ряда подчинений пришлым победителям. История Ефеса и не знала: что такое политическая самостоятельность; Ефес приучился мириться со всякой властью и со всякими властителями. Потому-то он и не страдал никогда жаждой военной или государственной славы; ему было все равно: как бы и кем бы ни управляться, лишь бы это управление оставляло ему возможность наслаждаться жизнью. Ко времени св. Апостола Павла Ефес уже успел совсем сжиться с римским владычеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

По отношению 2-го послания к Коринфянам близкое совпадение иллюстрируется очень характерными примерами. Так, фраза «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» ( Гал. 3:13 ), весьма аналогична выражению ( 2Кор. 5:21 ) «неведевшаго греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем», а присловие ( Гал. 6:7 ) «еже аще сеет человек, тожде и пожнет» является лишь небольшою вариацией слов (во 2Кор. 9:6 ) «сеяй скудостию, скудостию и пожнет, а сеяй о благословении, о благословении и пожнет». Речения: «ино благовествование» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 11:4 ), «нова тварь» ( Гал. 6:15 ; 2Кор. 5:17 ), «ревновать по вас» ( Гал. 4:17 ; 2Кор. 11:2 ), «человеком угождати», «человеки увещевати» ( Гал. 1:10 ; 2Кор. 5:11 ), πορεσθαι ( Гал. 4:20 ; 2Кор. 4:8 ), κανν ( Гал. 6:16 ; 2Кор. 10:13, 15, 16 ), κυρω ( Гал. 3:15 ; 2Кор. 2:8 ), τοναντον ( Гал. 2:7 ; 2Кор. 2:7 ), φοβομαι μ πως ( Гал. 4:11 ; 2Кор. 11:3, 12:20 ), метафора о пожирании друг друга ( Гал. 5:15 ; 2Кор. 11:20 ) – все эти типические особенности встречаются преимущественно в двух поименованных посланиях. – Для 1Кор. 5:6 и для Гал. 5:9 замечательно тожество в одинаковом употреблении сентенции о малом квасе, который все смешение квасит. – Что до послания к Римлянам, то близость его к Галатийскому сразу бросается в глаза, ибо она рельефно выступает и в строении фраз, и в течении всей аргументации, и в способе цитирования библейских текстов (ср. Гал. 2:16 и Рим. 3:20 для Пс. 142:2 ) 62 , и в пользовании ветхозаветными историческими примерами при солидарной тенденции всестороннего убеждения, что оправдание Авраама было от веры и наследие его достается другим (именно в христианстве) тем же путем, так как закон не сообщал праведности даже своим искренним исповедникам, почему номистическое домостроительство было лишь временно-предуготовительным институтом, завершается и устраняется во Христе – истинном Искупителе и божественном Обновителе человечества для свободной жизни вопреки порабощающим влечениям плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

г) многие особенности словообразования, например: члчь (ныне кончина (= конецъ), мдрость (= премдрость), сълати (= посылати), раумваите (= размите), неврьвью (= црсь, (= царство), авраамль (= авраамовъ), пропьнъшеи (= и т. д. д) многие особенности синтаксические и, наконец, древние, вышедшие из употребления, формы. Древний кирилло-мефодиевский перевод Евангелия отличается вообще точностью, верностью подлиннику и ясностью, при большей или меньшей свободе переложения. При вообще дословной передаче подлинника соблюдаются, однако же, требования славянского синтаксиса, что выражается различными способами, например, через иной, против нынешнего, распорядок слов, более соответствующий славянскому синтаксису и т. д. (что подробно указано в нашем исследовании). Язык древнего кирилло-мефодиевского перевода Евангелия – при необыкновенной стройности и благозвучности, отличается величественными, изящными, правильными и разнообразными формами. Эту стройность, разнообразие и красоту речи составляюсь полные и усечённые формы, в известных случаях соблюдаемые в склонениях и спряжениях, строго повсюду соблюдаемые двойственные числа, краткие аористы 114 , два неокончательных наклонения, простое и достигательное, дательный самостоятельный, местный падеж без предлога и некоторые другие, вышедшие из употребления, обороты и формы. В послании к Римл. указано в нашем исследовании отличных от нынешнего 60 мест, в 1Кор. – 63 места, 2Кор. – 33, Гал. – 17 и Еф. – 19. Как и в Евангелии, γραφ, γραφα переводятся словом кънигы в посланиях к Римл., 1Кор. и Гал.; τς – теръ Римл., 1Кор. Затем в послании к Римл. εχαριστ переводится хвалю (так же в 1Кор., 2Кор. и Еф.); ϑλω – велю (и 1Кор.); λογζομαι – причитаюс, ππεισμαι – препираюс, ουγγενς – ужнка, φσις – родъ (так же Гал. и Еф.). В 2Кор. συνιστνειν перев. съставлти. Свободно переводятся: ερεστος – оугоженыи Римл., 2Кор. ( оугодьныи), ερεστον – год Еф., μακροϑυμα – тьрпльстви, тьрпни Римл. (1Кор. μακροϑομε – тьрпить), 2Кор., Гал. ( тьрпливьстви), Еф.; κσμος – вьсь миръ, Римл., 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; λοϑρευτς – губитель 1Кор., μ εσημον λγον – нераумьна словеса 1Кор.; εοδται – поспшитьс, επρσδεκτος – притьныи 2Кор., εφημα – хвалени: 2Кор. Оставлены без перевода: κροβυβτα, νϑεμα Римл., πιοτολ Римл. и 2Кор.: εαγγλιον Римл., 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; οκονμος Римл., οκονομα 1Кор.; ρ 1Кор.; απστολος 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; βραβεον, σταδιον 1Кор.; πστασις 2Кор. (нын. часть).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Изыскания доказывают, что это поклонение пришло в Ефес из-за Кавказа и оттуда уже в Делос  242 . Население полуострова Азийского скифами, – что мы уже заметили прежде, – обнаруживается безпрестанно, перелистывая древние предания о этой стране и вглядываясь в её памятники. Первым историческим лицом при построении Ефеса представляется Андрокл, сын Кодра, предводитель ионийцев, который, изгнав кариан, основался в горе Коризусе, когда уже капище Дианы стояло в долине. Ефес был первым греческим городом, на который, во владычество Пиндара  243 , нагрянул Крез с Азийскими варварами, чтоб покорить впоследствии другие города греков – и, достойно замечания, что тот же самый Ефес был последним городом, которым, в позднейшие времена, овладели варвары-мусульмане; с его падением, пала вся Малая Азия под их железное иго! Крез пощадил Ефес, которого жители отдали себя под покровительство Дианы, прикрепив канат от стен нагорного города к отдельному от него храму своей богини. С этого времени город начал распространяться около храма, по долине; с падением Крезовой монархии иго персов налегло и на Ефес, искавший вотще защиты у греков Эллады. Победитель Саламинский, Фемистокл, изгнанник неблагодарных Афин, нашёл в Ефесе гостеприимное пристанище у сына того Ксеркса, которого могущество он разрушил в один день под Саламином, – и на этом берегу он предал себя смерти, чтобы не поднять оружия против своих сограждан, по призыву его благодетеля. Ефес был сборным местом армии Агезилая, когда он пошёл войною на персов; храм Дианы одушевлял всё войско лакедемонцев на подвиги. Но вот родился победитель Азии в самый день, когда неистовый Ерострат предал пламени этот храм, считавшийся тогда одним из семи чудес света. Герой Македонский посетил Ефес после поражения персов на берегах Граника; а при другом посещении Ефеса учредил там республиканское правление. Лизимах, полководец Александра, принудил ефесян во время своего владычества переселиться опять на горы, где представлялось более удобства для защиты и затопил для того часть долины.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Исполнилось слово Писания» ( Иак. 2, 23 ). У ап. Петра: «ибо сказано в Писании: вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный ( 1Петр. 2, 6 ; срв. Пс. 117, 22 ). «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1, 21 ), – вот почему, по изъяснению св. ап. Петра, «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (ст. 20). «К сему-то спасению (во Христе) относились изыскания и изследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, изследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Петр. 1, 10–15 ). Чтобы видеть, с каким благоговением относились к ветхозаветным писаниям св. Апостолы и как часто они ссылались на них в подтверждение своего собственного учения, желающим мы советуем прочитать следующие места: Рим, 1, 17, 2, 24; 3, 4; 10; 4, 17, 23; 8, 35; 9, 13; 33; 10, 15;11, 8, 26; 12, 19; 14, 11; 15, 3. 9. 21; 1Кор. 1, 19; 2, 9; 3, 19; 10, 7; 15, 45 ; 2Кор. 8, 15; 9, 9; 4, 13 ; Галат. 3, 10; 13; 4, 22. 27 ; 1Петр. 1, 16; 2, 6 ; ; 1Кор. 15, 3; 4 ; Галат. 3, 8; 22; 4. 30 ; 1Тим. 5, 18 ; 2Тим. 3, 15; 16 ; Иак. 2, 8; 23; 4, 5 ; 1Петр. 2, 6 ; 2Петр. 3, 16; 2, 5; 1, 10 ; Иак. 5, 10 ; Рим. 1, 2; 3, 21, 9, 29; 11, 3 ; 1Кор. 12, 28; 14, 32 ; Ефес. 2, 2; 3, 5 ; Евр. 1, 1; 11, 32 ; 2Петр. 3, 2 ; и мн. др. Но если Господь наш Иисус Христос и Его апостолы относились к ветхозаветным писаниям с величайшим уважением и благоговением и часто ссылались даже на них в доказательство истинности своего собственного учения, признавая их изреченными от Бога, написанными по вдохновению Духа Божия, – то спрашивается: на каком основании отвергает их Толстой, называющий себя единственным во всем мире учеником Христовым и истинным христианином? – Толстой не указывает для этого совершенно никакого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Оттого-то и тоскует здесь душа христианина и воздыхает по нему и вечности. «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:2 ). Но Апостол предостерегает от того, чтобы нам, явившись в то вожделенное отечество, «и одетыми не оказаться нагими» ( 2Кор.5:3 ) («хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками божеской славы; этих он и называет «нагими» (бл. Феодорит, цит. по еп. Феофану, Толк. 2-го посл. к Коринф., 77). «Облечение», «одеяние» здесь есть образ получения нового духовного тела после смерти. Итак, тело – не только жилище души, но и её одеяние), т. е. без добрых дел, недостойными стать его наследниками. Апостол не предпочитает жизни смерть, хотя она и ведет к большему познанию Христа. Забота его – «облечение в небесное», что начинается уже здесь на земле, в процессе духовной жизни: «Не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:4–5 ). Но пока мы в теле, мы удалены от Господа, духовное видим не непосредственно, как видели его первые люди до грехопадения, но опосредствованно, – очами веры: «ходим верою, а не видением» ( 2Кор.5:7 ). И если земному телу предлежит все равно распадение и смерть, то мы ревнуем о вечности уже сейчас: «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:8 ). История мучеников подтверждает это ревнование о встрече с Богом. Но так как независимо от времени жизни и смерти нас ожидает суд Христов ( 2Кор.5:10 ), то главное, с чем мы всегда должны заботиться, – это благоугождение Богу: «ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» ( 2Кор.5:9 ). 3. Обязанность христианина по отношению к апостольскому благовестию (2Кор.5:11–7, 1) а) «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:11–6, 2 ) Для лучшего успеха проповеди, а также с тем, чтобы заградить уста клеветников, ап. Павел показывает чистоту своей совести и верность свою перед Богом ( 2Кор.5:11 ). Во всех своих поступках он движим любовью ко Христу: и свои откровения и восхищения, и свою скромность и уничижение он приписывает Богу и переносит все ради Бога ( 2Кор.5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Вот те побуждения, которые расположили Апостола Павла писать второе послание к Коринфянам. Время и место написания Временем написания сего послания был тот же 58-й или 57-й год, в который написано и первое послание к Коринфянам, «что видно по ходу самого дела» (Еп. Феофан). А местом написания, несомненно, была Македония, как это видно из указаний самого послания ( 2Кор. 2:12–13; 7:5–7; 8:1, 3, 8, 11; 9:2, 4 ). Надписи на древних рукописях более определенно указывают на Македонский город Филиппы, как на место написания послания, а на Тита как на лицо, с которым оно отправлено по назначению. С ним же послал Ап. Павел в Коринф и другого брата по всем церквам похваляемого за благовествование ( 2Кор. 8:18 ), под каковым братом разумеют ученика Павлова Луку, впоследствии евангелиста. Аналитическое обозрение содержания и разделение В содержании послания, при аналитическом обозрении его, усматриваются следующие отделы, или части: I) Вступление; II) Часть теоретическая; III) Практическая; IV) Защитительная и V) Заключение. Во вступлении, вместе с надписанием, содержатся обычные приветствия и благожелания ( 2Кор. 1:1–11 ). В теоретической части: А) Сначала Апостол излагает причины, по которым не мог исполнить своего обещания прибыть в Коринф ( 2Кор. 1:12–2:11 ). Б) Затем рассуждает о высоте проповедуемого им христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ). В) Возвращаясь к прерванной речи о причинах, замедливших прибытие в Коринф, Апостол выражает радость и утешение, доставленные ему возвращением Тита и всем, что видел и встретил он в Коринфе ( 2Кор. 7:2–16 ). В практической части рассуждает об одном предмете: о собрании милостыни для бедных иерусалимских братий, и разными доводами к сему располагает ( 2Кор. 7 и 9). В защитительной части: а) Апостол заявляет, во-первых, что, вопреки унижающим его клеветникам, он и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и в своих посланиях ( 2Кор. 10:1–11 ), б) во-вторых, что к строгости уполномочивает его само апостольское звание ( 2Кор. 10:12–12:18 ) и в) что, наконец, в силу апостольской власти, он придет и не пощадит виновных Коринфян ( 2Кор. 12:19–13:10 ). В заключении содержатся наставления о мире и единодушии, приветствия от Македонских христиан и заключительное приветствие от самого Апостола ( 2Кор. 13:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1159 Мы обращаемся к посланиям к Тимофею потому, что лжеучение, против которого Апостол ратует там, одинаково с лжеучением рассматриваемого нами послания; в этом согласны почти все экзегеты новейшего времени. Так, Гутер в своем введении к пастырским посланиям пишет: неосновательно предполагают некоторые, что полемика пастырских посланий направлена против различных еретиков. Все черты лжеучения, заключающиеся в них, сливаются в один образ, и этот образ соответствует тому, который позднее выступил в гностицизме. По Визелеру, тождество лжеучителей пастырских посланий усматривается из следующих мест: а) из 1Тим1и 8 и Тит.1:10, 11 видно, что они были иудейского происхождения; б) из 1Тим.1и Тит.3следует, что они придавали особенное значение закону Моисееву; в) из 1Тим.4:3 и Тит.1:14, 15 – что они предавались аскетизму, воздерживались от известного рода пищи и брака; г) из 1Тим.1и Тит.3видно, что они занимались генеалогиями, а по Тит. 1:14 , 1Тим.1и 2Тим.4 – мифами; д) из 1Тим.1:6, 7 ; 1Тим.6и д; 1Тим.6:20 ; Тит.1:10, 11 и 2Тим.2:16, 23 следует, что у них была наклонность к словесным спорам и пустому фразерству и стремление исследовать пустые вопросы, приводящие к взаимным распрям, пререканиям и вражде. Все это направление, противоположное истинному учению, основанному на благочестии (1Тим.6и Тит.1:1 ), называется ложным гносисом. 1172 Сочинения св. Иустина философа и мученика, издание Преображенского, гл. 80, стр. 281. Исидор (origg. VIII, 4) говорит, что «генисты» названы так потому, что хвалились своим чистым происхождением (genere) от Авраама, так как, по переселении в Вавилон, многие вступили в брак с тамошними женщинами, а другие строго держались племени иудейского и по возвращении в отечество отделяли себя от прочего народа. 1176 В своем сочинении Die sogenannten Pastoralbriefe des Apostels Paulus aufs neue kritich untersucht, 1835, S. 10–39, Баур ставит вопрос, – если верно, что пастырские послания не могли быть написаны ап. Павлом, то что условливало их происхождение? – и отвечает на него следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Римская провинция «Азия» была унаследована римлянами за 130 лет до Р. X. от Пергамского царства и обнимала собою всю переднюю Азию, от границ Галатии до берегов Средиземного моря, т. е. так называемые земли нижней Фригии: Мизию, Карию и Лидию вместе с принадлежащими к ним островами 91 . Главный город этой провинции был Ефес. Следуя указанно истории, которая здесь ищет колыбель греческой культуры, эту землю следует причислить к эллинским, а не к восточным странами. – Это был тот Ефес, где повествовал Гомер, играл Анакреон, воспевали элегии Мимнермон, Фалес, Анаксимен и Анаксимандр решали загадку жизни. Здесь же слепой Гераклит и его друг Гермодор тщетно боролись против легкомыслия демократии, пока, наконец, великий философ, недовольный ефесянами, кончил свою жизнь в храме Артемиды. Здесь мы встречаем также имена великих художников Перреса и Апеллеса. Все это свидетельствует о богатой даровитости поселившегося здесь ионийского племени, с которыми в этом отношении, конечно, не мог сравниться никто из варваров. Великие литературные воспоминания живы были и теперь в Ефесе. Аполлоний Тианский говорит об Ефесе времен Домициана, что это был город, переступивший границу почвы, на которой был основан и вдавшийся в море, город, наполненный учеными, философами, риторами, город замечательный не столько потому, что в нем много всадников, сколько потому, что в нем тысячи людей, покровительствующих науке 92 . Ефес, куда прибыл ап. Павел в первый год правления Нерона, главнейший город проконсульской Азии, был расположен не более как на расстоянии одной мили от Икарийского моря, на низменной холмистой местности, орошаемой течением реки Кайстера 93 . При впадении этой реки, к северу от Ефеса, был рейд и гавань Панормус. Здесь сосредоточивалась разнообразная деятельность подвижного ионийского населения. К гавани приставали корабли с товарами, которые отсюда развозились по разным соседним странам. Будучи резиденцией проконсула, Ефес был центром всех отраслей римского правления. Все дела провинции – политические, судебные, военные докладывались здесь и здесь решались. Новый проконсул, прежде посещения каких-либо других городов страны, должен был торжественно вступить в Ефес 94 . Ефес был город блестящий и обширный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010