3//ГПБ. Труды ОР. Кр. отчет о новых поступлениях: 1947-1949 гг. Л., 1952. С. 81-130; Описание рус. и слав. пергаменных рукописей: Рукописи рус., болг., молдовлахийские, серб. Л., 1953; Обзор источников по истории Византии// Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955. С. 20-26, 29-34, 99-103, 263-277, 341, 350, 357; Каталог греч. рукописей ленинградских хранилищ//ВВ. 1959. Т. 16. С. 216-243; 1961. Т. 18. С. 254-274; Т. 19. С. 194-239; 1963. Т. 23. С. 166-204; 1964. Т. 24. С. 166-197; Т. 25. С. 184-211; 1967. Т. 27. С. 273-294; 1968. Т. 28. С. 238-255; 1971. Т. 31. С. 132-144; Т. 32. С. 109-130; Совр. состояние визант. палеографии//АЕ за 1961 г. М., 1962. С. 158-173; Гранстрем Е. Э. , Удальцова З. В. Визант. наука и просвещение в IV-VII вв.//История Византии. М., 1967. Т. 1. С. 379-394; Наука и образование (кон. VII - 1-я пол. IX в.). Система образования. Наука (XI-XII вв.)//Там же. Т. 2. С. 82-87, 354-364; Греч. палеография в России//ВИД. 1969. Вып. 2. С. 121-134; Визант. рукописное наследие и древняя слав.-рус. лит-ра//Пути изучения древнерус. лит-ры и письменности. Л., 1970. С. 141-148; В. Н. Бенешевич: (К 100-летию со дня рождения)//ВВ. 1972. Т. 33. С. 235-243; Гранстрем Е. Э. , Лебедева И. Н. Мировой фонд греч. рукописей//Пробл. палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 194-199; Сводный кат. слав.-рус. рукописных книг, хранящихся в СССР: XI-XIII вв. М., 1984. Лит.: Фонкич Б. Л. Список трудов Е. Э. Гранстрем: (К 60-летию со дня рождения)//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 337-340; он же. Е. Э. Гранстрем как исследователь греч. рукописей сов. собраний: (К 75-летию со дня рождения)//АЕ за 1986 г. М., 1987. С. 152-155; Цамутали А. Н. Петербургская школа византиноведения//ВИД. 1991. Вып. 23. С. 5-19; Лебедева И. Н. Е. Э. Гранстрем (1911-1991)//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 335-337; Вольфцун Л. Б. Гранстрем Е. Э.//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 2003. Т. 3. С. 173-176. А. И. Алексеев, И. Н. Лебедева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166379.html

Библиографический указатель к XX гл. 1. Иером. Григория. Путешествие Св. ап. Павла из Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Богослов. Вестн. 1892 г. Прилож. Ноябр. 424–464. Дек. 2. Прот. Михайловского. С. ап. Павел. Новое путешествие в Грецию. Второе послание к Коринфянам. 81–83. Римская Церковь и послание к Римлянам. 83–90. Пятое и последнее путешествие в Иерусалим. Прощание с ефесскими пастырями 90–94. 3. О том же, Прот. Горского. Евангельская история и история Апостольской Церкви, 491–503. 4. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Жизнь Св. ап. Павла. Сочин т. IX, 422–425. 5. Фаррара. Последнее путешествие в Иерусалим. Жизнь и труды Св. ап Павла. II 157–163. 6. Чтение о ев. ап. Павле: последнее путешествие в Иерусалим. Воскр. Чт. 1873 г. II. 104–109. 7. Ст. 2. Греция. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. I. 207–208. 8. Ст. 9. Евтихий. Там же, 381–382. 9. Or. 14. Митилена. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. II, 254. 10. Ст. 15. Милет. Там же. Самос. Б. п. сл. В. Ч. 1877 г. II. 191. 11. Ст. 16–18. 28–36 Евсевия, Архиеп. Могил. Беседы на воскр. и праздничные чтения из апостола. Ч. I, стр. 125. 12. Свящ. И. Люцернова. Богослужебное возжжение свечей. В. Ч. 1872 г. H. 366. 13. Ст. 17–38. Сольского. Прощальная беседа ап. Павла с ефесскими пастырями. Руков. для с. п. 1869 г. II. 8–16. 37–43. 77–85. 14. О том же, Ранинского в ст. Пастыреначальник Господь И. X. и Его апостолы. Стран. 1890 г. III, 21–23. 15. Ст. 20–25. Еп. Христофора. Прощание с Вологодской паствою. Дух. Вес. 1867 г. I. 175. 16. О трудности служения пастырей Церкви. Духов. Бес. 1859 г. VII, 181 –190. 17. Митропольского. Начало ересей в Церкви Христовой. Прав. Об. 1861 г. VI, 451. 18. Ст. 28. Епископ. Б. п. сл. В. Ч. 1875 г. I, 121. 19. Ст. 29–30. Исполнение слов Св. ап. Павла в судьбах Церкви Христовой. Прот. Велецкого. Духов. Бес. 1867 г. I, 403. 20. Ст. 35. Прот. Бажанова. Слова и речи. СПб. 1838 г. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

С. 531-534). В XVIII в. католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) и Филипп (Каитмазашвили) перевели с арм. языка акты III Вселенского (Эфесского) Собора, в т. ч. послания К. Также с арм. языка католикос-патриарх Антоний и Филипп перевели сочинение К. «Сокровище» (НЦРГ. H 466. Л. 7-29 об., S 363. Л. 5-440, XVIII в.; Н 2174, 1759 г. Л. 9-212; S 157, 1811 г. Л. 13-357; Н 203, 1812 г. Л. 4-173; А 3, 1820 г. Л. 16-386; S 1182, XIX в. Л. 13-224). Перевод содержит 35 глав и снабжен предисловием католикоса-патриарха Антония. В XI в. груз. переводчиком иером. Феофилом был составлен сб. «Учение Кирилла Александрийского» (Hieros. Patr. georg. 151, XI в. Л. 67-81 об.). (См. подробнее о груз. переводах в кн.: Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 254, 255; 2009. Т. 3. С. 108-109, 112, 167-169, 192, 235, 300, 393, 397-398, 415, 435, 443, 456; 2009. Т. 4. С. 243-244; 2011. Т. 5. С. 393; 2012. Т. 6. С. 106-109, 188-189, 201, 206, 221-222, 225-228, 261, 267, 275, 291-292, 298.) С. А. Моисеева, Н. Т.-М. Гимнография В древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память К. отмечается 20 июня; назначается общее последование «учителям» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 17). Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 200-203), 18 янв. отмечается память К. и Афанасия I Великого, а 27 июня - только К. 18 янв. последование святителей Афанасия и К. включает тропарь 4-го гласа на утрене на Пс 50 и на входе на литургии Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии также поется прокимен из Пс 115, Апостол Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Евангелие Мф 5. 14-19, причастен Пс 32.1. Богослужебное последование в честь К. 27 июня подробно не описано (см.: Ibid. P. 322). В различных редакциях Студийского устава сохраняется общий день памяти святителей Афанасия и К. 18 янв. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322), отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, в этот день память К.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

76 . Киркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 41. 77. Плетнёв Ростислав. История русской литературы XX века. Перспектива, 1987. С. 144-145. 78. Шаламов Варлам. Воспоминания. М., 2001. С. 317-318. 79. Цит по: Цветаева Марина . Об искусстве. М., 1991. С. 71. 80. Там же. С. 141-142. 81. Свиридов Георгий. Музыка как судьба. М.,2002. С. 310-311. 82. Кожинов Вадим. 1948-1988. Мысли и отчасти воспоминания об «изменении» литературных позиций.//Литературная учёба. 1988. С. 100. 83. Розов Виктор . Избранное. М., 1983. С. 228. 84. Мандельштам Н.Я. Воспоминания. Нью-Йорк, 1970. С. 47. 85. За Калужской заставой. 2000. 30, С. 14. 86. «Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»//«Новый мир». 1968. 87. «Завещание мастера»//«Вопросы литературы». 1968. 88. «Московский церковный вестник». 1991. С. 14. 89. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 90. Ницше Ф. Антихрист. СПб, 1907. С. 30-31. 91. Лакшин В. Пути журнальные. М., 1990. С. 242. 92. Православная беседа. 1998. 4. С. 2-3. 93. Лакшин В. Цит. соч. С. 223. 94. Вопросы литературы. 1968. С. 68. 95. Там же. С. 68. 96. См. Литостротон или Мастер без Маргариты. // Гаврюшин Николай. По следам рыцарей Софии. М., 1998. 97. Указ. соч. С. 197. 98. Толковая Библия. Т.3. Пб, 1911-1913. С. 236-237. 99. Гаврюшин Николай . Цит. соч. С. 192. 100. Зеркалов Анатолий. Евангелие Михаила Булгакова. М., 2003. С. 186-187. 101. Комсомольская правда. 29.03.1991. 102. Современные записки. 1928. С. 433. 103. Домбровский Юрий. Факультет ненужных вещей. М., 1989. С. 387. 104. Там же. С. 241. 105. Там же. С. 243. 106. Там же. С. 238. 107. Там же. С. 238. 108. Там же. С. 239. 109. Там же. С. 240-241. 110. Солженицын Александр. Протеревши глаза. М., 1999. С. 199. 111. Новый мир. 1962. 11. С. 9. 112. Бородин Леонид . Без выбора. М., 2003. С. 254. 113. Солженицын А. Публицистика. Вермонт-Париж, 1989. С. 169-170. 114. Шаламов Варлам . Воспоминания. М., 2001. С. 371. 115. Там же. С. 379. 116. Там же. С. 155. 117. Там же. С. 151. 118. Солженицын Александр. «Русский вопрос» к концу XX века. М., 1995. С. 109.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Принимая во внимание различие в воззрении последователей евионизма на Лицо Христа Спасителя, их обыкновенно делят на три главные группы: назореев, керинфиан и елкезаитов. Имя «назореи» было сначала, по всей вероятности, как думают Дорнер и Неандер, общим названием христиан в Палестине и только впоследствии стало употребляться для обозначения особой секты. Эти сектанты – иудействующие еретики – смотрели на Иисуса Христа, как на простого человека, только чудесно рожденного от Девы Марии и принимали полное Евангелие от Матфея, не отвергая и двух первых его глав. Апостола Павла они считали вероотступником 290 . Во время крещения Иисуса в Иордане, на Него, как на человека, сошла особенная Божественная сила, и чрез это Он сделался Мессией и Сыном Божиим. Вообще они отвергали не только учение о воплощении Бога Слова, но и учение о искуплении, a считали Иисуса Христа величайшим и последним из пророков, на котором почивала Шехина, сила, по частям действовавшая в древних пророках ( Иез. 2:1 ). Керинф, современник Иоанна Богослова, по свидетельству св. Иринея, учил, что основание и причина высокого достоинства человека Иисуса заключается единственно в Его праведности, в личных нравственных заслугах. Рожденный естественным образом от Иосифа и Марии, Иисус сначала не был Христом, но потом превзошел всех других людей добродетелями, мудростью и справедливостью, так что Христос-Логос Сам сошел на Него во время крещения. Теперь Иисус стал проповедовать неведомого Бога и творить чудеса, и именно эта проповедь , а не искупление и примирение человека с Богом, была единственным предметом Его деятельности. Мухаммед также говорит от лица Божия в Коране: «Вслед других пророков Мы послали Иисуса, сына Марии...» (Коран, гл. 5, ст. 50). Потом Он был укреплен Духом Божиим, научен Писанию, Мудрости, Закону, Евангелию (Коран, гл. 5, ст. 109, 110; гл. 2, ст. 81, 254). Самую развитую форму евионизма представляла секта е л к е з а и т о в, которая систематически развила и снабдила всеми средствами тогдашней науки всё составляющее характеристическую особенность иудейского понимания христианского откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

16 . Бегунов Ю. Григорий Цамблак и Иосиф Волоцкий //Palaeobulgarica/Старо-българистика. 1991. 1. 82–85. 17 . Бегунов Ю. Григорий Цамблак и балканская история//Търповска книжовна школа В. Търново 1994. 5. 141–146. 18 . Бетин Л. Митрополит Киприан и Феофан Грек//ЕВ 1977. 1. 109–115. 19 . Брюсова В. О русско-болгарских связях в искусстве XI-XIV вв.//Byzantinobulgarica. 1986. 8. 131–149. 20 . Глубоковский Η. Н. Святой Киприян, митрополит всея России (1374–1406) как писатель//ЧОЛДП 1892. 1. 358–424. 21 . Григорий Мних. Житие Ромила пустынножителя//Родник златоструйный. Памятники болг. литературы IX-XVIII вв. М. 1990. 353–360. также о св. Ромиле: BHG 2384. 22 . Григорий Цамблак. О великом духовном сеятеле Евфимии. О пастыре добром Евфимии//Родник златоструйный. Памятники болг. литературы IX-XVIII вв. М. 1990. 150–153, 274–277. [Ср. 11 .101]. 23 . Данчев Г. Отношение Евфимия Тырновского к еретическим учениям, распространявшимся в болгарских землях//Byzantinobulgarica. 1980. 6. 95–104. 24 . Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы (К русско-болгарским литературным связям XIV-XV вв.)//ТОДРЛ 1963. 19. 215–254. 25 . Дончева-Панайотова Н. Сборники «Книги Григория Цамблака» – возникновение, содержание, распространение//ЕВ 1981. 3. 16–29. 26 . Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ 1963. 19. 107–129. 27 . Дуйчев Ив. Поздние отголоски исихазма в болгарской литературе//Исследования подревней и новой литературе. Л. 1987. 81–85. 28 . Евфимий Тырновский. Житие Иоанна Рильского. Житие Петки Тырновской//Родник златоструйный. Памятники болг. литературы IX-XVIII вв. М. 1990. 330–352. 29 . Иванова Кл. Отражение борьбы между исихастами и их противниками в переводной полемической литературе болгарских славян//Actes du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz. Bucharest 1975. 2. 167–176. 30 . Иванова Кл. Болгарская переводная литература X-XIV вв. в контексте «Slavia Orthodoxa»//Studia slavica mediaevalia et humanistica. Rome 1986. 2. 361–371.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

L., 1932. Vol. 32. P. 110-112; Anonymi auctoris Chronicon ad annum Christi 1234 pertinens/Ed. J.-B. Chabot. Louvain, 1937. Vol. 1. P. 244, 254, 262-263. (CSCO; 109. Syr.; 56); LP. Vol. 1. Cap. 93. P. 432-433; Самодурова З. Г. Хроника Петра Александрийского//ВВ. 1961. Т. 18. C. 150-197; L " histoire des reliques d " Euphémie par Constantin de Tios//Euphémie de Chalcédoine/Ed. F. Halkin. Brux., 1965. P. 81-106; Житие Феодосии//Успенский сб. XII-XIII вв./Изд.: О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. С. 248-253. Л. 143а - 146а; Lamza L. Patriarch Germanos I. von Konstantinopel (715-730). Würzburg, 1975. S. 223, 228-230 [BHG, N 697]; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 44, 47, 48; 1977. Bd. 2. S. 132; Georg. Mon. Chron. 19782. P. 750-765; Gesta episcoporum Neapolitanorum/Ed. G. Waitz//MGH. Scr. Lang. P. 422-424, 426; Pauli continuationes/Ed. L. Berhmann, G. Waitz//Ibid. P. 204-205, 207, 211-212, 215; History of Lewond, the Eminent Vardapet of the Armenians/Transl., introd., comment. Z. Arzoumanian. Wynnewood, 1982. P. 120, 124, 126, 133, 140, 142-143; Eclog. P. 160-166; Script. incert. P. 55, 60, 70; Halkin F. Deux impératrices de Byzance//AnBoll. 1988. Vol. 106. P. 5-34 [P. 6-27: BHG, N 2205]; Theod. Stud. Ep. 50, 276; The Letter of the Three Patriarchs to Emperor Theophilos and Related Texts/Ed. J. A. Munitiz e. a. Camberley, 1997. P. 105, 113, 167-169, 179; Auzé py M.-F., ed. La Vie d " Étienne le Jeune par Étienne le Diacre. Aldershot, 1997. (BBOM; 3); Sym. Log. Chron. 2006. P. 187-194. Лит.: PMBZ, N 3703; Мелиоранский Б. М. Георгий Киприянин и Иоанн Иерусалимлянин, два малоизвестных борца за православие в VIII в. СПб., 1901. С. 118-122; Lombard A. Études d " histoire Byzantine: Constantin V, empereur des Romains (740-755). P., 1902; Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites. Breslau, 1929. S. 7-45, 8-11 [ реконструкция «Вопрошаний» ] ; Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire.

http://pravenc.ru/text/2057044.html

242 . The Liturgy: A Clue to the Mind of Worldwide Orthodoxy//Orthodox Theology and Diakonia/Ed. D. J. Constantelos. Brookline, MÄ Hellenic College Press, 1981. P. 81–90. 243 . Byzantine Liturgy [Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1979]//DOP. 1980–1981. Vol. 34–35. P. 271–272. 244 . An Orthodox View on Mission and Integration//International Review of Mission. 1981. Vol. 70. P. 256–258. 245 . Complexité à la situation//Unité des chrétiens de l’Église Orthodoxe russe.1981. T. 41. P. 23–24. 1982 246 . Christian Tradition: An Orthodox Perspective//Festschrift für Fairy von Lilienfeld/Hrsg. von A. Rexhauser, K. H. Ruffmann. Erlangen: Institut für Gesellschaft und Wissenschaft, 1982. S. 1–25. 247 . The Council of 381 and the Primacy of Constantinople//Les Études Théologi-ques de Chambésy. II: La signification et l’actualité du Deuxième concile oecumé-nique pour le monde chrétien d’aujourd’hui. Chambésy, 1982. P. 399–413. 248 . Does Christian Tradition Have a Future?//SVTQ. 1982. Vol. 26. P. 139–154. 249 . Canonizations//SOP. 1982. T. 65. P. 8–9. 1983 250 . Is “Hesychasm” the Right Word? Remarks on Religious Ideology in the Fourteenth Century//Okeanos: Essays Presented to Ihor Ševenko on His Sixtieth Birthday/Ed. C. Mango, O. Pritsak. Cambridge, Mass., 1984. P. 447–456. (HUkSt;Vol. 7). 251 . Palamas Grégoire, théologien byzantine//DictSpir. T. 12. P. 76–77. 252 . Barlaam of Calabria//DMA. Vol. 2. P. 109. 253 . Creation in the History of Orthodox Theology//SVTQ. 1983. Vol. 27. P. 27–37. Русский перевод: • Творение в истории православного богословия/Пер. с англ. диак. Константина Польскова//Богословский сборник ПСТБИ. 1999. Вып. 4. С. 5–19. 254 . Orthodox Views of “Baptism, Eucharist and Ministry” Papers//SVTQ. 1983. Vol. 27. 237–293. 255 . Church and Ministry: For an Orthodox-Lutheran Dialogue//Dialog. 1983. Vol. 22. P. 114–120. 1984 256 . Byzantium as Center of Theological Thought in the Christian East//Schoolsof Thought in the Christian Tradition/Ed. P. Henry. Philadelphiä Fortress Press, 1984. P. 65–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010