ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета 13 от 6 августа 2015 г. ПРОТОКОЛ заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке 6 августа 2015 года 13 ______________ I. Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета: 1 . Заявитель: православный приход Георгиевского храма г. Видное. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Храмы Видновского благочиния (серия " Святыни Подмосковья " )» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Храмы Видновского благочиния (серия " Святыни Подмосковья " )» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-513-0615 . 2 . Заявитель: фонд гуманитарного развития «Открытая Мордовия». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. Б. Махаева «Храмы Мордовии» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. Б. Махаева «Храмы Мордовии» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-513-0616 . 3 . Заявитель: фонд гуманитарного развития «Открытая Мордовия». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Д. Е. Фролова «Образ Богоматери XVII - XX вв. в собрании МРОКМ им. И. Д. Воронина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Д. Е. Фролова «Образ Богоматери XVII - XX вв. в собрании МРОКМ им. И. Д. Воронина» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

VII. Материальные средства церковных учреждений и церковного управления Материальные средства церковных учреждений слагаются из местных епархиальных доходов, специальных средств Святейшего Синода и, наконец, из сумм, отпускаемых из Государственного Казначейства. 1) Епархиальные доходы Местные доходы в епархиях составляются из: 1) церковных сборов: кружечного, кошелькового и свечного; 2) доходов с оброчных статей и процентов с церковных капиталов; 3) сумм, собираемых церковно-приходскими попечительствами, состоящими при церквах, и 4) сумм епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания. Поступило: 1) кружечного и кошелькового доходов: в 1896 году – 5.673.657 руб. 53 1 / 2 коп. » 1897 » 5.873.284 » 101/2 » 2) с недвижимых имений: земель, рыбных ловлей, отдаваемых в наймы и в аренду помещений и других статей получено было церквами: В 1896 году – 5.745.779 руб. 68 3 / 4 коп. » 1897 » 6.192.980 » 99 1 / 4 » 3) церковно – приходских попечительских сумм: В 1896 году – 3.114.327 руб. 50 коп. » 1897 » 3.445.370 » 11/4 » 6.200 мар. 2) Специальные средства Святейшего Синода В специальные средства Святейшего Синода поступило по смете доходов: в 1896 году – 7.619.416 руб. » 1897 » 7.959.017 » Более значительные поступления сумм в доход составляли: а) отпуск из Государственного Казначейства пособия: в 1896 году – 2.195.268 руб. » 1897 » 2.349.541 » б) процентный сбор с церковных доходов: в 1896 году – 1.676.188 руб. » 1897 » 1.676.425 » в) проценты с духовно-учебного капитала: в 1896 году – 1 288.220 руб. » 1897 » 1.299.294 » г) проценты с типографского капитала, от продажи книг и проч.: в 1896 году – 604.550 руб. » 1897 » 649.970 » д) временный поземельный сбор на устройство причтовых помещений в 9-в западных губерниях: в 1896 году – 513.062 руб. » 1897 » 515.456 » Более значительные расходы из специальных средств Святейшего Синода были назначены: а) на содержание лиц управления и учащих в духовно-учебных заведениях: в 1896 году – 3.122.716 руб. » 1897 » 3.150.766 »

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Глава 21 1–20. Нечестивое царствование Иорама, 5-го царя иудейского. 2Пар.21:1 .  И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Иорам, сын его, вместо него. 2Пар.21:2 .  И у него были братья, сыновья Иосафата: Азария и Иехиил, и Захария и Азария, и Михаил и Сафатия: все сии сыновья Иосафата, царя Израилева. 2Пар.21:3 .  И дал им отец их большие подарки серебром и золотом и драгоценностями, вместе с укрепленными городами в Иудее; царство же отдал Иораму, потому что он первенец. 2Пар.21:4 .  И вступил Иорам на царство отца своего и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом и также некоторых из князей Израилевых. Стих 1 – буквальное повторение ( 3Цар.22:50 ) (ср. ( 4Цар.8:16 )). Последующие же (ст. 2–4) известия о сыновьях Иосафата, о награждении их отцом, о братоубийстве Иорама имеются только во 2 Паралипоменон, как относящиеся к области семейных документов царского дома. Наделяя младших сыновей подарками и поместьями (ст. 3), Иосафат мог руководиться примером Ровоама (выше ( 2Пар.11:23 )), зато, в отличие от последнего и Давида ( 3Цар.1:32–35 ), наследником престола назначил именно первенца своего Иорама (ст. 3), хотя престолонаследие не необходимо принадлежало старшему из сыновей царя (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 362–363). В стихе 2 по евр. и русск. текстам Иосафат назван «царем Израилевым»: таким он был назван лишь в общем смысле: еврейский, но не в специальном: царь десятиколенного царства. Кодексы 71, 82, 150 и многие другие у Кенникота и Росси, а также переводы LXX, Vulgata, славянский называют Иосафата (стих 2) «царем Иудиным». Жестокое истребление всех братьев, совершенное Иорамом с властолюбивыми и корыстными видами, является не необычным в истории царствующих династий Востока, древнего и нового: подобным же образом поступила впоследствии кровожадная супруга Иорама Гофолия ( 4Цар.11:1 ; 2Пар.22:10 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 513. 2Пар.21:5 .  Тридцати двух лет был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 1–11. Воцарение Иоаса, 8-го царя иудейского. 12–15. Гибель Гофолии. 13–21. Первые шаги молодого царя и его религиозность и преданность теократии. 2Пар.23:1 .  Но в седьмой год ободрился Иодай и принял в союз с собою начальников сотен: Азарию, сына Иерохамова, и Исмаила, сына Иегохананова, и Азарию, сына Оведова, и Маасею, сына Адаии, и Елишафата, сына Зихри. При общем и нередко дословном сходстве рассказа в главе ( 2Пар.23 ) о произведенном первосвященником Иодаем политическом перевороте в Иудейском царстве с рассказом в главе ( 4Цар.11 ) об этом же событии (см. «Толковую Библию», т. II, с. 513–515), рассказ 2 Паралипоменон имеет и некоторые особенности в содержании и особенно в изложении по сравнению с 4 Царств. Особенности эти касаются частью отличающей книги Паралипоменон преимущественной документальности, частью столь же характерной для этих книг точки зрения левитского священства. В первом отношении имеет значение то обстоятельство, что в ст. 1 названы по именам все участники заговора Иодая. Что касается хронологической даты события, то в принятом тексте LXX она обозначена 8-м годом царствования Гофолии ( ν τ τει τ γδω), но в кодексах XI, 19, 52, 55, 60, 64, 71, 74, 93, 106, 108, 119, 120, 121, 134, 158, 236, 243 у Гольмеса, в кодексах Александрийском, Альдиноском, Комплютенском, в Вульгате, славянском и русском текстах, согласно с еврейским текстом, назван 7-ой год. 2Пар.23:2 .  И они прошли по Иудее и собрали левитов из всех городов Иудеи и глав поколений Израилевых, и пришли в Иерусалим. Здесь два новых, не отмеченных в 4 Царств, частных обстоятельства предпринятого по инициативе первосвященника Иодая, переворота. Первое: подготовительная агитация в пользу этого переворота со стороны поименованных в ст. 1 глав движение приняли левиты и священники, вместе с главами народных поколений 7 , прибывшие в Иерусалим для указанной им цели. Такое участие священников и левитов в политическом движении, организованном по инициативе первосвященника, вполне естественно и только случайно не упомянуто в 4 Царств. Приглашение всех упомянутых лиц в Иерусалим могло быть приурочено к какому-либо празднику, так что государственная тайна предприятия могла оставаться ненарушенной. В кодексе 240 у Кенникота к словам (ст. 2) «пришли в Иерусалим» прибавлено: «все общество» (kol qahal).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Важно быть вместе Собрано за март 4 242 987 Центр адаптации детей с инвалидностью Благотворительный фонд «Правмир» открыл Центр адаптации детей с инвалидностью. Задача Центра – социализация детей через адаптивную физическую нагрузку. собрано 68% Собрано 2 122 700 Нужно 3 076 513 Сбор завершен Благотворительный фонд «Правмир» открыл Центр адаптации детей с инвалидностью Благотворительный фонд «Правмир» открыл в Москве первый и пока единственный в России Центр адаптации для детей-инвалидов. Задача Центра – социализация детей через адаптивную физическую нагрузку. Дети занимаются в небольших группах по 10-15 человек со схожими физическими возможностями. Предусмотрены разные возрастные группы от 6 до 18 лет. Ребята тренируются по специальной методике в подготовленном зале. Инструкторы делают акцент на упражнения для развития ловкости – в игровой форме с элементами соревнования. С детьми занимаются три опытных тренера, которых курирует известный врач спортивной медицины, врач лечебной физкультуры Алексей Корочкин: более 15 лет он работает с пациентами с двигательными нарушениями, в том числе с людьми с ограниченными возможностями. «У пациентов с заболеваниями двигательной, соматической или психической сферы выраженный дефицит двигательной активности – это неизбежно проявляется в моторике. Групповые тренировки для детей с разными диагнозами, в игровой форме и с соревновательным элементом помогут решить проблему. Программа, которую мы предлагаем, поможет ребятам улучшить не только навыки моторной ловкости, но и определенные элементы в психике и поведении, а также навыки социальной коммуникации», – рассказывает доктор Корочкин. После занятий у детей улучшится ловкость, моторика движений станет более эргономичной. Ребята смогут лучше реагировать в меняющейся ситуации, их психика станет более устойчивой. «Дети с инвалидностью большую часть жизни общаются с родственниками, врачами и редко – с ребятами со схожим диагнозом. Центр адаптации объединит разных детей, с разными историями и опытом, и вместе им будет легче и интереснее открывать в себе новые возможности», – добавляет исполнительный директор фонда «Правмир» Татьяна Апатова. – Мы уверены, что это «коллективное бессознательное», совместная активность и новые впечатления сработают на благо и в помощь ребятам».

http://fondpravmir.ru/causes/czentr-adap...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > К вопросу о значении подготовки военных аналитиков 10.11.2022 513 Время на чтение 10 минут Источник: Ветеранские Вести Мудрый стратиг – это тот, кто ещё до начала военных действий тщательно изучит все, чем располагает противник, и, с одной стороны, защитит себя от его преимуществ, а с другой стороны, обратит в свою пользу его слабости… Лучший и мудрый стратиг и в сражениях, и в каждом своем действии против врагов должен иметь в виду неудачу и неблагоприятный исход событий, а потому предусмотреть все необходимое на этот случай… Выражение «Это невозможно предвидеть» не присуще полководческому искусству… Стратегикон Маврикия. Книги VII и VIII [ 1 ] Где-то потерялось целое поколение военных специалистов, которые по «сроку службы» должны составлять самую важную управленческую прослойку. Это какое-то межвременье, когда советское ушло, а русское не пришло, – а осталась карьера, доходы, самолюбие, самомнение… Много пафосных тостов за Родину… и пустота. Александр Ходаковский [ 2 ] Ближайшее будущее несёт всему миру очень существенные угрозы и риски военной природы и глобальных масштабов. Тема провокационного подрыва структурой НАТО (и/или её прокси-силами) тактического ядерного боеприпаса на территории, контролируемой киевским режимом, в целях голословного обвинения в этом России, чтобы оторвать от неё союзников в мире и развязать себе руки в отношении России в связи с её активным обсуждением Россией на международных площадках (позднее сосредоточились на раскрытии плана противника диспергировать объём или заряд делящегося вещества – т.н. «грязной бомбы») несколько утратила («притупила») актуальность, поскольку утрачен фактор неожиданности. Но это не означает, что мир стал безопасен. Актуализировались много большие (на порядки) риски и многодоменные угрозы. Об этом говорит, прежде всего, сам противник. По словам начальника Стратегического командования (Stratcom) США адмирала ВМС США Чарльза А. Ричарда, «нынешний конфликт на Украине – не самое страшное, к чему США должны быть готовы. Этот украинский кризис, в котором мы сейчас находимся, – это всего лишь разминка. В ближайшем будущем США должны быть готовы к гораздо большему. Грядёт много большее. Пройдёт совсем немного времени, как нам придётся пройти поверку способами, каких не видели долгое время»

http://ruskline.ru/opp/2022/11/10/k_vopr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мир спасёт Правда! О судьбе Русской культуры и оркестра «Боян». Подача VII.2. Приложения 30.05.2018 513 Время на чтение 5 минут Подача I Подача II Подача III Подача IV Подача V Подача VI Подача VII Приложения Подача VII.1. Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Спасти оркестр «Боян»! «Русское Собрание» обратилось к Владимиру Путину с просьбой создать прославленному русскому оркестру подобающие условия для творческой деятельности ... Патриотический информпортал «Русская народная линия», 27.02.2018 г. «Мы, члены Международной общественной организации " Русское Собрание " , провели в городе Калязин Тверской области 13-14 февраля сего года традиционные, пятые по счету, чтения Международной общественной организации " Русское Собрание " на тему « Роль и место русского народа в истории и современной жизни России ». В мероприятии приняли участие известные российские ученые, священнослужители, политологи, писатели, журналисты - выразители Русской мысли из Москвы , Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Твери, Калуги, Рыбинска, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода, Шуи, Козельска. На чтениях был поднят вопрос о ситуации вокруг всемирно известного Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» под руководством Народного артиста СССР и России Анатолия Ивановича Полетаева», - говорится в принятом в Калязине 13 февраля Обращении МОО «Русское Собрание» к Президенту России В.В. Путину в связи с ситуацией вокруг прославленного оркестра «Боян» . «Многоуважаемый Владимир Владимирович! Еще в 2006 году, М.Е. Швыдкой, в то время глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, внес " Боян " в " ликвидационные " списки. Тогда спасти знаменитый оркестр удалось благодаря протестам широкой общественности и Вашему личному вмешательству: Вы однозначно высказались за необходимость его сохранения и поддержки. Оркестр «Боян» чиновники сохранили, но поддержки не оказали, не были созданы условия для продолжения творческой деятельности оркестра. Более того, со стороны чиновников Министерства культуры РФ делалось все возможное, чтобы доказать бесперспективность существования уникального русского музыкального коллектива!» - сказано в документе.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/31/...

Торжественники, или собрания слов на праздники, издавна появились на Руси; их списки восходят к XV веку. Они употребляются и поныне при праздничном богослужении православными, но исключительно в монастырях, а старообрядцами, вообще в церквах и молельнях. Вопрос о составе торжественников едва затронут в литературе. Автор описания рукописей Соловецкой библиотеки 1 определил деление торжественников по расположению в них слов на Триодные и Минейные, при чем в первых слова расположены применительно к Триодям, а в последних к Минеям месячным. А.С. Орлов в своей работе о Торжественниках 2 интересовался главным образом торжественником, написанным виршами, и почти не коснулся состава обыкновенных торжественников. Мы можем лишь добавить, что существуют торжественники, совмещающие в себе триодные и минейные слова. Такой экземпляр поступил в 1909 г. в Имп. Публичную библиотеку. По-видимому, не было определенного типа торжественника по составу слов, а каждый вносил слова по своему выбору. Это соображение подтверждается еще и тем, что старообрядцы-Поморцы сами составляли торжественники из слов св. отцов и, следовательно, не усматривали в этом противоречия с точки зрения церковной литературной практики. Таков напр. принадлежал библиотеке Имп. Академии Наук Торжественник Сев. 512 (по описанию В. И. Срезневского 91 стр. 75), составленный экклезиархом Петром Прокопьевичем и оконченный написанием в 1720 г., и другой, той же библиотеки, Сев. 513. Кроме православных торжественников было однако отмечено также существование особого торжественника, состоящего исключительно из слов, написанных Поморскими отцами. Первое описание такого сборника принадлежит А. Н. Попову , и напечатано в его описании рукописей библиотеки А.И. Хлудова, ныне находящейся в Московском Никольском Единоверческом монастыре, где эта рукопись значится под 274 3 . До настоящего времени это самый полный по числу слов торжественник. Слова, написанные Поморскими отцами, начинаются обыкновенно с описания праздника, на который написано слово, затем следуете объяснение символического значения праздника, в конце поучение, обращенное к слушателям. Изложены слова чрезвычайно витиевато по правилам риторики. Любопытно, что в некоторых списках на полях сохранились наименования риторических фигур и схемы, по которым составлялось слово. В начале слов нет обычного в отеческих словах: Благослови отче; они заменены обращением к «слушателям благочестивым», или к «благочестивому собранию». Большинство слов начинается текстом из священного писания или церковного песнопения, который и определяете тему слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕЛАСИЙ [Геласин; греч. Γελσιος, Γελσινος] (кон. III в.), мч. (пам. греч. 27 февр.), пострадал в г. Илиополь в Сирии (Гелиополь, совр. Баальбек, Ливан). Согласно самым ранним сведениям о мученике, к-рые находятся в Хронике Иоанна Малалы (VI в.), Г., названный здесь и в др. памятниках до IX в. Геласином, пострадал в правление имп. Максима Лициниана (хронист смешивает Максимина Дайу (305-313) и Лициния (308-324) - 2 правителей Римской империи). Г. был 2-м мимом (μμος δετερος), т. е. актером, исполнявшим вторые роли, как правило шутовские, в небольших театральных представлениях пародийного характера. Однажды он изображал христианина, принимающего Св. Крещение. В эту минуту на него снизошла благодать Божия и он уверовал во Христа. Тут же, в театре, Г. исповедал себя христианином. Разъяренная языческая публика выволокла его за стены театра и забила камнями. Родственники похоронили мученика в его родной дер. Мариамма недалеко от Дамаска, где впосл. был воздвигнут храм в его честь. Тот же рассказ о Г. с нек-рыми вариациями появляется в визант. «Пасхальной хронике» VII в. и копт. хронике Иоанна Никиуского кон. VII в., сохранившейся в переводе на эфиоп. язык. Составитель «Пасхальной хроники» делает уточнения относительно времени страдания мученика, исправляя неточную хронологию Иоанна Малалы и указывая, что Г. пострадал при имп. Диоклетиане, в 5-е консульство Максимиана Геркулия и 2-е Максимиана Галерия, т. е. в 297 г. (Chron. Pasch./Ed. L. Dindorf. Bonn, 1832. P. 513-514). Хотя хроника Иоанна Малалы сохранилась лишь в поздней редакции, маловероятно, что сообщение о мученике - позднейшая вставка (напр., из «Пасхальной хроники»), т. к. в этом рассказе имеется хронологическая неточность относительно нач. IV в., свойственная Малале. Остается неясным, пользовался ли он несохранившимся письменным памятником о мученичестве Г. или опирался на устную традицию, бытовавшую в VI в. в Сирии.

http://pravenc.ru/text/161939.html

Примечания к 12 тому К оглавлению Шушерин. Житие Никона. С. 11. Москв., 1871 Аввакум. Автобиогр. его, в Материал. для истории раскола, издав. братством св. Петра митропролита. Т. 5. С. 17–19 А. э. 4. 57. С. 77, 81 Протопоп Иван Неронов также говорил впоследствии самому Никону от лица своей братии, что до патриаршества он был их другом и не прекословил, когда по совету государева духовника Стефана назначались лица в митрополиты, архиепископы, епископы, в архимандриты, игумены и протопопы (Матер. для истории раскола. 1. 47 Выходы государей. С. 261 письмо Никона к Цареград. патриарху Дионисию, в Записк. Отделения русской и славян. археологии. 2. 511–513 Возражения Никона Стрешневу и Паисию 1 и 26. Там же. С. 480–481 Предисл. к Служебнику 1655 г., в Прибавл. к Опис. старопечат. книг графа Толстова и Царск. 89 Чин избрания, наречения и посвящения патр. Никона сохранился в подлиннике доселе (Москов. главн. архив. Мин. инос. дел. Дела духовные. Год 7160 (1652). Июль После этого все, что сказано в житии Суздальского митрополита Илариона, составленном не раньше начала XVIII в., будто вместе с Никоном избраны были на патриаршество еще два кандидата: иеромонах Спасо-Преображенского монастыря на Юнге Антоний и третий, неизвестный по имени, будто брошен был жребий, кому из них быть патриархом, будто жребий пал на Антония и Антоний только по старости и болезни отказался от такой чести и уступил ее Никону,— все это не заслуживает никакого внимания (Житие Илариона, митроп. Суздальского. С. 5. Казань, 1868 Дворцов. разряды. 3. 322–323 Выходы государей. С. 261 О наречении и посвящении патр. Никона изложено со всею подробностию в вышеупомянутом чине (см. прим. 2). Копия настольной грамоты, данной патр. Никону, в Моск. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела духовн. Год 7160 (1652). Июль В этой грамоте перечислены все двенадцать мужей, первоначально избранные в кандидаты на патриаршество, именно: два митрополита — Новгородский Никон и Казанский Корнилий; три архиепископа — Вологодский Маркелл, Рязанский Мисаил и Псковский Макарий; шесть архимандритов монастырей — Чудова Ферапонт, Андрониева Сильвестр, Саввы Сторожевского Гермоген, нижегородского Печерского Стефан, ростовского Богоявленского Иона, суздальского Спасского Иосиф и один игумен боровского Пафнутиева монастыря Павел.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010