Изъяснение псалма 35-го. Пс.35:1 .  Начальнику хора. Раба Господня Давида. «В конец отроку Господню Давиду». Божественный Давид, имев в руках Саула, не только сам не умерщвлял его, но и воспрещал это покушавшимся умертвить; с наступлением же дня, взошедши на одну высоту, выговаривал Саулу и обличал в несправедливой неприязни, давая знать, что, ночью нашедши его спящим, не убил как врага, но спас как благодетеля, при чем показывал край одежды, и сосуд для воды, и копье, взятые им в доказательство истины сих слов. Саул отвечал на это словами, которыя прикрашены были благоволением и облечены в вид приязни; к словам же сим присоединил и клятвы, притворяясь раскаявающимся. В сие-то время блаженный Давид изрек псалом сей, осуждая живущих порочно, и возвещая на все простирающийся Божий Промысл. Привнес же в слова свои и богословие и пророчество, почему надписание и отсылает читателя к концу. Пс.35:2 .  Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его. «Глаголет пребеззаконный согрешати в себе». Воспитанный в пороке, говорит Давид, думает в себе, что никто не видит сокровенных совещаний души его. Ибо слово: «глаголет» употребил вместо слов: «думает и предполагает». «Несть страха Божия пред очима его». А причиною такого в нем безчувстия то, что не боится все назирающаго Владыки. Пс.35:3 .  Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его. «Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети». По своему же собственному изволению пребывает он в сем неведении; потому что не хочет пересмотреть сделаннаго и возненавидеть, что сделано худо. Пс.35:4 .  Слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. Пс.35:5 .  На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом. «Глаголы уст его беззаконие и лесть: не восхоте разумети, еже ублажити». «Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова». В словах, какия употребляет он, нет истины, соплетены же они лестию. Не хочет знать, что прилично; ночью слагает лукавые умыслы на ближняго, и днем приводит в исполнение свои умыслы. Причиною сего то, что не гнушается лукавством, и вовсе не отвращается от разных родов онаго. Ибо слова: «о злобе не негодова» Пророк употребил вместо сего: «не возгнушался»; потому что и идолов божественное Писание называет достойными то омерзения, то ненависти ( Втор. 7, 26 ). Акила перевел сие: «не отринул», а Феодотион: «не отверг».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

26. Праздничные приветствия «Прославим Дарующего нам новую жизнь» (9:91) Праздничные приветствия святого Филарета – ко дням: 1) Рождества Господа нашего Иисуса Христа, 2) Новолетия, 3) Богоявления, 4) Воскресения Спасителя, 5) ко дням Ангела, 6) церковным дням Обители Пресвятой Троицы – исполнены великой радости о священных спасительных событиях и истинно Архипастырских – Отеческих пожеланий. 1 . Ко дню, когда рождается «во спасение наше» Господь Иисус Христос (9:371); когда «и Небесные Служители Божии приемлют участие в радости... и приветствуют ею земнородных» (2:81); когда «Бездетный» несет «нам Свой мир и Свое благоволение» (2:46, 68), Святитель восклицает: «Слава Христу Богу, явившемуся в смирении естества нашего, да явит нам образы смирения. Он явился в вертепе, чтобы мы довольны были не красной кельей, – в яслях, чтобы мы не требовали мягкого одра, – в пеленах, чтобы мы любили простую одежду, – в несловесии младенческом, да будем яко дети простотой и незлобием, и да не разрешаем своего языка на празднословие» (9:119). – Восклицает и молит: да будет Он обновлением, да подаст «приращение благодати в подкрепление и утешение... на пользу благого служения» (2:27); «да обновит Он силы и дни да умножит, дела да благословит и управит к миру Вашему и ко благу Церкви Его» (14:239; 35:30), к продолжению «деятельности угодной Ему и Церкви Его» (35:30). «Христом Господом да избыточествует утешение Ваше и обилием Своим да покроет всякую скорбь, да облегчит всякий труд, да обратит Вам стропотная в правая и острая в пути гладки» (35:32); «прошу от Господа Вам и братии, как себе, продолжения древних милостей Господних и обновления нашего жития, да ветхого отложивше человека, в новом послужим нашему Владыце, во всецелой Ему преданности, в благой надежде спасения» (8:368–369). Святитель призывает всех прославить Рождество Христово: «Христос рождается; славите!» (10:268); «радуйтесь о Господе и возвещайте славу Его, и окружающим Вас да дарует Он ухо слышати слово истины, – ухо не только голове, но и сердцу» (14:253). Если Вифлеемские пастыри бессловесных, видевшие «только зарю славы Еммануила», вернулись славящее Бога о всем, что видели, «то кольми паче свойственно пастырям словесных и служителям слова возвещать славу Богочеловека, высокую в Его смирении и нисходящую до нашего уничижения в Его человеколюбии» (35:37–38; 2–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Глава 35 По повелению Божию Иаков переходит в Вефиль, где окончательно утверждается за ним имя Израиль Быт.35:1 . Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. Кровавое дело Симеона и Левия в Сихеме делало небезопасным дальнейшее пребывание семьи Иакова в окрестностях Сихема (ст. 3). Притом целью путешествия Иакова из Харрана был Вефиль ( Быт. 28:19, 31:13 ), которого Иаков все еще не достиг, несмотря на десятилетнее уже пребывание его в Палестине. Посему Бог дает ему повеление идти в Вефиль, которое одновременно было и одобрением и напоминанием. Быт.35:2–3 . И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною [и хранил меня] в пути, которым я ходил. Под влиянием этого откровения, а равно и в ожидании движения в священный для Иакова Вефиль ( Быт. 28:19 ), он (как после Моисей от народа – перед Синайским законодательством, Исх. 19:10–14 ), требует от всех членов семьи своей полного очищения – отвержения всех языческих примесей идолослужения (терафимам и, вероятно, другим идолам, служение которым могло быть занесено в семью Иакова месопотамскими рабами его, а также под влиянием сношений с сихемлянами) и, как внешнего знака сего, омовения и перемены одежды, оскверненных идолослужением. Это был как бы акт приготовления к высшему освящению (ср. Исх. 19:10, 15 ; 2Цар. 12:20 ). Мотивом к этому Иаков выставляет свое чувство благодарности Господу за помощь в бедствиях пути. Быт.35:4 . И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. [И оставил их безвестными даже до нынешнего дня.] Слово патриарха производит немедленное действие: домочадцы его отдают ему не только идолов, но и серьги (ср. Исх. 32:2 ): «может быть, и это были какие-нибудь знаки (символы) идольские, а потому и их вместе с идолами принесли Иакову» ( Иоанн Златоуст , Бес. 59, с. 642). Блаженный Августин (Quaestitiones ad h. l.) видит в этого рода серьгах волшебные талисманы и называет их «idolorum phylacteria» (хранилища идолов). Равным образом р. Маймонид в тр. «akum imazzeloth» (идолопоклонники) признает их кумирами. Иаков закапывает эти предметы в землю (по иуд. преданию – тайно, чтобы никто не извлек их обратно), под дубом близ Сихема, пользовавшегося, по-видимому, известностью ( Быт. 12:6 ; Нав. 24:26 ; Суд. 9:6 ). Прибавка LXX (также слав. и русск. перев.), что Иаков сделал идолы безвестными до сего дня, хотя и имеет характер глоссы, текстуальной традицией не подтверждаемой, но имеет, однако, внутреннюю достоверность.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 35 Пс.35:1 . В конец, отроку Господню Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу песнь отрока Давида. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме живо изображает Давид растленное естество и злобу нечестивых: потом, чрез противоположение, описывает благость Бога, защищающаго рабов Своих противу хитростей и коварств лицемеров. Наконец просит, дабы Бог церковь Свою сохранил от наветов злых людей. Пс.35:2 . Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его: Пророк описывает здесь два первые корня греха, из коих один находится в воле, которая определяет делать зло, а другий в разуме, который не помышляет страха Господня, запрещающаго грех . Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: то есть, человек, презирающий закон Божий, мыслит в сердце своем, что злых склонностей его никто не видит, и потому стремится на всякий грех . Несть страха Божия пред очима его: то есть, для того сердцем избирает грех , понеже не имеет пред мысленными очами страха Господня, и не думает о том, что Бог видит все, и что он есть праведный Судия; иначе возчувствовал бы страх к толикому Владыке. Ибо как тот, который боится человека, не смеет пред лицем его делать какого-либо внешняго зла: так, кто боится Бога, не смеет во внутренности помыслить о зле, понеже знает, что Бог и сердца испытует. Пс.35:3 . яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети. В сем стихе доказывает Пророк вышереченныя слова, что нечестивый не имеет страха Господня: ибо мнит, хотя и ложно, что Бог грехов его не взыщет, и потому не тщится возненавидеть их, чего поистинне никогда не сделал бы, ежели бы боялся Бога. Другие место сие толкуют так, что нечестивый льстит и тогда, когда по-видимому хощет на путь покаяния обратиться, и признать грехи свои: ибо не с тем ищет грехов своих, когда испытывает тайная совести своея, чтоб истинно возненавидеть их, но только чтоб обмануть Бога и людей. Сего разума придерживается Августин, последуя Еврейскому тексту, где изображено: зане льстит себе во очесех своих, егда обретает беззаконие свое, еже бы возненавидети подобаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I ТАЛАЙЯ (Тавеннисиот) († 495 или 496, Нола, Италия), патриарх Александрийский (апр.- окт. 482). Был избран на престол правосл. партией Александрийской Церкви по смерти патриарха Тимофея III Салофакиола , но не был признан патриархом Акакием К-польским и предстоятелями др. вост. Церквей. Вскоре И. Т. был низложен по приказу визант. имп. Зинона , бежал в Рим, где при папском дворе в течение ряда лет безуспешно пытался отстаивать свое право на Александрийский Патриарший престол. Важнейший источник, повествующий об И. Т.,- переписка Римских пап Симплиция , Феликса III и Геласия I с визант. имп. двором и патриархом Акакием К-польским. И. Т. упоминается также в ряде документов папской канцелярии, сохранившихся в «Авеллановом собрании» папских посланий. Среди них важны «Обоснование об отлучении Акакия от апостольского престола» папы Геласия (Incipit rationis reddendae Acacium a Sede Apostolica conpetenter fuisse damnatum//CSEL. 35. Vol. 2. P. 774-790); приписываемое Геласию, но, возможно, принадлежащее Феликсу III соч. «Об узах отлучения» ( Gelasius I, papa. De anathematis vincolo//PL. 59. Col. 102-110); компилятивные «Деяния по делу Акакия», вероятно составленные по заказу Феликса III в 484/5 г. (Gesta de nomine Acacii//CSEL. 35. Vol. 1. P. 440-453; обзор христологических споров от ссылки Нестория в Египет в 433 до начала акакианской схизмы в 484). Известны 2-я редакция той же истории - «Донесение из деяний, согласно которым Акакий был признан еретиком и осужден папой Феликсом» (Ablatio ex gestis quibus Accacius Constantinopolitanus episcopus monstratur hereticus et a Papa Felice damnatus: Append. 2//Ibid. 35. Vol. 2. P. 795-801), а также ее сокращенный вариант «Повествование о нечестии Диоскора» (Narrationis ordo de pravitate Dioscori Alexandrini: Append. 2//Ibid. P. 791-795). Сведения об И. Т. содержатся в сочинениях церковных историков кон. V-VI в.: Захарии Ритора (кон.

http://pravenc.ru/text/469606.html

Большие Чучевичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Большие Чучевичи (белор. - агрогородок на юго-западе Белоруссии, в Лунинецком районе Брестской области. Является административным центром Чучевичского сельсовета. Большие Чучевичи находятся в 35 км к северу от города Лунинец и в 35 км к юго-востоку от города Ганцевичи близ границы с Ганцевичским районом. Поселение впервые упомянуто в 1557 году. Деревня входила в состав Пинского повета Берестейского воеводства Великого княжества Литовского, после второго раздела Речи Посполитой (1793) Чучевичи в составе Российской империи. В 1851 году в центре деревни была построена на средства князя Витгенштейна деревянная Покровская церковь. В 1908 году к церкви была пристроена колокольня. Сохранились сведения, что в деревне была и раньше церковь, но она сгорела в середине XIX века. В огне погибло много интересных документов об истории деревни и церкви. Церковь построили деревянную, в форме продолговатого креста с пятью куполами и колокольней с четырьмя колоколами - соответственно в 5,5, 2,5, 2 и полтора пуда, с двумя ярусами окон и тремя входными дверями. Крыша церкви - деревянная, тогда была покрашена в зеленый цвет. Печного обогрев не предусматривалось. Внутреннее пространство имело около 35 квадратных саженей, пол - деревянный. Дощатый иконостас состоял из 13 икон написанных на полотне расположенных в 2 яруса. Церковь имела один престол, была бедна посудой - мало всего несколько посребренных сосудов, жестяное паникадило, два креста: медный, посеребренный и позолоченный. На время записи в церкви насчитывалось 6 облачений для священника, но только 3 из них можно было одевать. Единственное богослужебное Евангелие было в металлическом обложении. В состав Чучевичского прихода входили большая и Малая деревни, Боровики, Кормуж и луга. Прихожане - 622 мужчины и 619 женщин - были крестьянами, занимались земледелием, скотоводством, выработкой торгового дерева. В Чучевичах кладбище находилось при церкви. Отмечалось, что " религиозная сторона прихожан развита в достаточной степени. Все святые почитаются, но особенно Покровы Пресвятой Богородицы... Прекрасных и местночтимых икон нет " . При новой церкви имелся небольшой архив, который чудом сохранился после пожара. В нем находились метрические книги с 1836 года. По штату 1876 года приход был одноклирным; состоял из священника и псаломщика. Годовой доход церкви - 30 рублей. Имелись и владения - 2 десятины земли при усадьбах, 16 - пахотной, которая была разбросана по 16-ти разным местам. Сенокосы и леса церковь ни имела. Дома и хозпостройки - гумно и два сарая " к тому же две старческие не пригодны для правки " .

http://sobory.ru/article/?object=38505

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард; лат. Odo, Odoardus] (после 1060, Орлеан - 19.06.1113, аббатство Аншен (совр. коммуна Пеканкур, деп. Нор), Франция), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов. Источники Главный источник сведений о жизни О.- «Книга о восстановлении церкви святого Мартина в Турне» (Liber de restauratione ecclesiae S. Martini Tornacensis; между 1140 и 1142) его ученика Хериманна, 3-го аббата мон-ря св. Мартина (1127-1136). В этом произведении рассказывается о происхождении О., его личных качествах, сообщается о его деятельности как преподавателя соборной школы, а затем аббата мон-ря. Др. важное свидетельство современников об О.- текст из свитка (rotulus), составленный сразу после смерти епископа (изд.: MGH. SS. T. 15. Pars 2. P. 942-945). В нем повествуется об основных этапах жизненного пути О. Автор текста - Аманд, приор мон-ря Аншен, ранее монах аббатства св. Мартина. Избрание О. на кафедру Камбре в 1105 г., его деятельность на этом посту и затем кончина описаны в «Продолжении деяний епископов Камбре» (Gesta episcoporum Cameracensium continuata). Три книги «Деяний епископов Камбре» (Gesta episcoporum Cameracensium), составленные между 1024-1025 гг. (1-я ред.) и 1036-1051 гг. (2-я ред.) (о датировке подробнее см.: Mingroot. 1975. S. 331-332), в кон. XI-XII в. были дополнены отдельными повествованиями о епископах Камбре. От др. повествований соч. «Деяния Одо» (Gesta Odonis//Gesta pontificum Cameracensium. 1880. P. 109-112; Idem.//MGH. SS. T. 14. P. 210-211), датируемое между 1113 и 1130 гг., отличается тем, что написано в прозе, а не в стихах. Сведения об О. сохранились в грамотах аббатства св. Мартина в Турне, а также в хрониках XII в.: в «Хрониконе Сент-Андре» (1133) и в «Анналах Камбре» Ламберта из Ватерло, казначея мон-ря св. Отберта, описывающих события 1099-1170 гг. Жизнь О. род. в правление франц. кор. Филиппа I (1060-1108) ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35). Отца звали Герардом, мать - Цецилией. С детства О. выделялся своими способностями и уже в юном возрасте начал преподавать в соборной школе в г. Туль. Затем, приглашенный канониками соборного капитула Турне, он был утвержден главой школы при кафедральном соборе Пресв. Девы Марии; руководил школой ок. 5 лет. Согласно Хериманну, О. начал свои занятия в Турне в 1086 или 1087 г. ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35, 39). Подписи О. как магистра соборной школы встречаются в документах 1090-1091 гг. (см.: Pycke. 1986. P. 278-279; Idem. 1988. P. 133). В Турне учиться у О. приезжали клирики из Франции, Фландрии, Нормандии, Италии, Саксонии и Бургундии ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35).

http://pravenc.ru/text/2578211.html

Ф.И. Мищенко VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Рассказав об обращении Савла (9:1–30), Дееписатель с 31 стиха 9 главы снова возвращается к деятельности Первоверховного Ап. Петра и посвящает целый отдел своей книги (9:31–11:18) описанию миссионерского путешествия его по Иудее, Галилее и Самарии (ст. 31), предпринятого с целию посещения «святых» (ст. 32) и проповеди евангелия неверующим (ст. 35:42). Дееписатель не рассказывает об этом путешествии подробно, изо дня в день, – как ниже он повествует, напр., о путешествиях Ап. Павла, – а, следуя обычному 592 в первой части своей книги приёму, сперва лишь общо замечает, что церковь в то время пользовалась миром, а затем рассказывает об отдельных выдающихся событиях путешествия: исцелении Енея в Лидде (ст. 32–35), воскрешении Тавифы в Иоппии (ст.36–43) и крещении италийского сотника Корнилия с родственниками и знакомыми в Кесарии (10:1–11:18). Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 В рассказе о первых двух событиях Дееписатель не сохранил нам поучений и назиданий Ап. Петра, какие, весьма возможно, в данном случае были произнесены, а передаёт лишь краткие, отрывочные выражения его, сказанные во время самого совершения чудес: « Енее, исцлетъ т Хртосъ: востани съ постели твое» (νστηθι κα στρσον σεαυτ, собственно – «встань и постели сам себе» или – «собери сам свою постель» (ст. 34) и: « востани» (ст. 40). Как ни кратки эти изречения, однако отрицательная критика привлекает и их в качестве материала для решения вопроса о достоверности сообщаемых в Деяниях речей Ап. Петра. Рассказ об исцелении Енея и воскрешении Тавифы, говорят 593 , вообще поразительно напоминает повествование Ев. Марка об исцелении Г. И. Христом расслабленного ( Мр.2:11 , ср. Мф.9:6 ; Лк.5:24 ) и воскрешении дочери Иаира ( Мр.5:35–43 ; Лк.8:45 ); и в частности слова Апостола к Енею: «встань и постели себе (приведи в порядок постель свою)», почти буквально соответствуют обращению Господа к расслабленному: «востани и возьми одр твой» ( Мр.2:11 ); равно как и обращение Апостола к Тавифе: «Тавифо, востани», соответствует словам Христа к дочери Иаира: «талифа куми», что, по переводу Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Пневматология ветхозаветных авторов 1.1. Пятикнижие 1.2. Исторические книги 1.3. Пророки 1.3.1. Пророки до вавилонского плена 1.3.2. Пророки после вавилонского плена 1.4. Учительные книги Глава 2. Мужи апостольские о Святом Духе 2.1. «Учение двенадцати апостолов» (дидахи) 2.2. Послание псевдоВарнавы 2.3. Послания Климента 2.3.1. Первое послание к Коринфянам 2.3.2. Второе послание к Коринфянам (неподлинное) 2.3.2.1. Пневматология гностиков 2.4. Пастырь Ερμα Выводы к главам 1 и 2 Глава 3. Особенности пневматологии Апостола Иоанна 3.1. Современные подходы к исследованию евангелия от Иоанна 3.2. Структура и форма евангелия от Иоанна 3.2.1. О соотношении формы и содержания 3.2.2. Понятия параллелизма и хиазма 3.2.3. Хиастические структуры 3.2.4. Гипотеза Герхарда 3.3. Учение о Духе в евангелии от Иоанна 3.3.1. Пролог 3.3.2. Крещение Господне 3.3.3. Беседа с Никодимом 3.3.4. Иисус и самарянка 3.1.5. Ин. 6:35, 6:63, 7:37–39 3.1.6. Прощальная беседа Глава 4. Отображение пневмагологии апостола Иоанна в богословиИ Церкви 4.1. Основные вехи становления святоотеческой пневматологии 4.2. Аспекты современного богословия Святого Духа 4.2.1. О различии сущности и энергии в современном богословии 4.2.2. Паламизм и иоанновская пневматология Выводы к главам 3 и 4 Заключение Приложения Библиография     Автор – священник Московской Патриархии. Пневматология рассматривается в историческом развитии (Ветхий Завет, апологеты, затем Евангелие от Иоанна). Безусловным недостатком является отсутствие анализа синоптических текстов. Развитие пневматологии после апологетов дано кратко в одной главе. Есть библиография вопроса. Наиболее интересен анализ пневматологии четвертого евангелия, в части же историко-догматической автор считает возможным не анализировать католической пневматологии как таковой, а просто сослаться на «нетварные энергии» В.Лосского как достаточного опровержения «филиокве». Введение Переживаемое нами время на рубеже двух тысячелетий имеет особую атмосферу ожидания грядущих событий и одновременно оценки прошедшего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Жертвой погромов стали 35 православных храмов и монастырей (версия для печати)/Православие.Ru Жертвой погромов стали 35 православных храмов и монастырей Православие.Ru , 29 марта 2004 г. 27 марта 2004 года информационная служба Рашко-Призренской епархии распространила последние данные об объектах Сербской Православной Церкви пострадавших во время недавней волны погромов, прокатившейся по Косово и Метохии. Речь идет о списке 35 православных церквей и монастырей, которые были полностью уничтожены или сильно пострадали от бесчинств албанских экстремистов в период с 17 по 20 марта 2004 года. Большее количество нападений подтверждено местными сербскими и международными источниками (сотрудниками УНМИК и КФОР). Как сообщает информационная служба Рашко-призренской епархии (ERP KiM Info-sluzba), этот список будет дополнен или исправлен, после того, как представителям Сербской Церкви будет предоставлен свободный доступ к уничтоженным и пострадавшим святыням. Церкви и монастыри уничтоженные на территории Косово и Метохии после 17 марта 2004 года. (Источник www.spc.yu) По состоянию на 27 марта 2003 года представители Сербской Церкви располагают следующей информацией: Список уничтоженых и пострадавших храмов по общинам: Призрен 17-18 марта 2004 года в городе и окрестностях уничтожены все сербские православные церкви и объекты. Дополнительные нападения, грабежи и уничтожение имели место и в последующие дни. 1. Храм Богородицы Левишской (XVI в.) подожжен изнутри, сильно пострадали фрески XII-XIV вв., алтарная часть осквернена, разрушен Святой Престол. См.фотографии 2. Храм Христа Спасителя (XIV в.) подожжен. См.фото 3. Кафедральный собор св. вмч. Георгия (1856 г.) сожжен и взорван. См.фотографии 4. Церковь свт. Николая (Тутичева церковь, XIV в.) подожжена изнутри. 5. Церковь свт. Николая (Рунивичева церковь, XVI в.) подожжена изнутри. 6. Церковь св. Недели (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 7. Церковь св. Пантелеимона (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 8. Церковь свв. Косьмы и Дамиана (XIV в., позднее реконструирована) сожжена (сербский квартал Поткаляя). 9. Церковь св. Недели в Живиняне под Призреном взорвана. (Сообщение КФОР/УНМИК от 19 марта: взрыв полностью уничтожил православную церковь в селе Живиняне). 10. Монастырь Святых Архангелов (XIV в.) разграблен и сожжен в присутствии немецких военнослужащих. См.фотографии

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010