21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ПОГИБЕЛЬ Адам должную любовь к Создателю своему обратил к созданию Его и так тяжко согрешил и погиб (5:34, см. ХРИСТИАНИН , 1087). Всяк живущий своею волею погибает (5:43, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 351). Жизнь есть путь, каждый идет или в погибель или ко спасению (4:180, см. ЖИЗНЬ ВРЕМЕННАЯ , 357). Через Спасителя мы избавлены от вечной погибели (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1031). Душа, просвещенная Христом, ясно видит, какой путь ведет к погибели, а душа, не просвещенная светом Христа, не познает пути, который в ров погибели ее ведет (4:9, см. ДУША , 314). Кто не принимает Христа, тот погибает (5:11, см. СПАСЕНИЕ , 982). Душа грехами оставляет Христа, а без помощи погибает (2:60, см. ДУША, 324). Путь нечестивых к вечной погибели ведет (2:57, см. НЕРАДЕНИЕ , 611). Диавол тщится человека с собою в погибель привести (4:51, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 367). Вечная пагуба наступает душе, обладаемой сатаной, отлучившей себя от Христа (1:243, см. БЕССОВЕСТНОСТЬ , 14). Если удалится Бог от человека, то он погибнет (4:12, см. ЧЕЛОВЕК , 1171). Люди, не принимающие благодати Божией, погибают (4:11, см. БОГ , 75). Погибель наступает для голодающего словом Божиим (2:8, см. СЛОВО БОЖИЕ , 900) (2:30, см. ДУША, 329). Погибель грозит тому, кто не живет согласно божественных правил (2:9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Человек, пьянства страстью обладаемый, уже почти в рове погибели лежит (1:50, см. ПЬЯНСТВО , 782). ДУША нерадивая не слышит предостережения и идет в погибель Что страшнее, как вечная погибель? и что вожделеннее, как вечный живот? Бог в Писании Своем говорит и чрез проповедников, рабов Своих, аки гремит: бедная душа! погибнеши во веки, аще не покаешися. «Одождит на грешники сети: огнь и жупел и дух бурен, часть чаши их. Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его» ( Пс. 10, 6, 7 )... Но бедная душа сильнаго того Божия гласа не слышит и пребывает без покаяния, как пребывала. Бог зовет: обратися ко Мне, душа, и спасешися, и вечно жива будеши: но не слышит душа Божия звания, и идет и стремится в погибель, как стремилась; не слышит, понеже отверстаго слуха не имеет (4:68). Нерадивый пастырь сам идет в погибель и людей ведет за собой (4:180, см. ПАСТЫРЬ , 673). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Семя иное падает на «пути», и от «птиц небесных» восхищается: тако слово Божие, проповеданное сердцам человеческим, по которым, как по пути, различныя МЫСЛИ переходят, погибает и безплодно бывает; ибо «дуси лукавии», яко птицы, восхищают тое, «да не человецы веровавше спасутся». Семя иное падает на «каменной» земли, и понеже не имеет довольной земли, где бы углубить и утвердить корень свой, скоро прозябает, но от зноя солнечнаго прозябшее, яко корене не имущее, изсыхает: тако слово Божие, падшее на СЕРДЦАХ человеческих, но не углубленное и не вкоренившееся, хотя и с радостию приемлется, однакож от нашедшаго ИСКУШЕНИЯ, ПЕЧАЛИ и гонения, лишается сладкаго своего плода, и тако безплодно бывает. Семя иное падает между «тернием», и от терния возрастшаго подавляется; сего ради и тое безплодно бывает: тако слово Божие слышат многие люди, но «печалию века сего и лестию богатства», как тернием объятыя сердца имея, никакого плода не творят; и тако и в сих слово Божие «безплодно» бывает. Иное семя падает на «доброй» земли, и сие едино плод приносит: тако слово Божие, когда слышат тое «добрыя сердца», плод свой получает; и от того плодотворит «ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять» ( Мф. 13, 3–23 ; Мк. 4, 3–20 ; Лк. 8, 5–15 ) (4:71). Если слово Божие не возбуждает духовных движений в ДУШЕ, его семя погибло Разсуждай убо, человече, како слышишь слово Божие? чувствуеши ли от слышания силу и действие, подобное слову Божию? чувствуеши ли в душе твоей мысли и желания духовныя, добрыя, небесныя? Аще не чувствуеши, то знак есть, что семя слова Божия погибает в тебе. «Имеяй уши слышати, да слышит», глаголет Господь ( Лк. 8, 8 и 15) (4:71). Слово Божие не приносит пользы неимеющим уши слышати (душевно глухим) (2:30, см. ДУША , 329). С помощью слова Божия преодолеваются препятствия на пути ко СПАСЕНИЮ В сих, так бедственных, обстоятельствах, что нам делать? Чим себе от врагов наших защитить, которые не имения нашего и тела, но души нашей ищут, и вечное спасение отнять (что ужасно есть) хотят? Чим как только словом Божиим и МОЛИТВОЮ: читать, или слушать Божие слово, и внимать ему, и молитвою себе укреплять; не смотреть на тое, что злобою свирепеющей мир делает, но что слово Божие научает, и тщательное разсуждение слова Божия молитвою усердною в плод желаемый обращать и укреплять.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

95. " Жизнеописание... " , с.182-183. 96. П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. T.I(II). Москва, изд. " Правда " , 1990, Историографический очерк игумена Андроника (Трубачева), с.835. 97. Ср. каппадокийский текст у преп. Максима Исповедника: " душа каждого человека, ставшая бесплодной вследствие изначального преступления (заповеди) " . Вопросоответы к Фаласию, вопр.47, толк. Лк.3:4-6, Творен., Москва, МДА, изд. " Мартис " , 1994, с.141. 98. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Слово о смерти. М., 1991, с.7-8. 99. прот. А. Шаргунов. Тайна добра и зла: изложение доклада на тему " Эсхатология Вл. Соловьева и учение Церкви о добре и зле " . " О Церкви, России, о нравственном мире " . М., 1993. 100. Там же, с.98-100. 101. См. об этом подробнее учение св. Мефодия Патарского. 102. Твор. Афанасия Великого. Ч.II. Слово 2-е против ариан., с.359,362. 103. архиепископ Серафим (Соболев). Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935, с.62-63. 104. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992, с.19. 105. Там же, с.43-44. 106. Опубликована Братством во имя Всемилостивого Спаса. Москва, 1992. 107. О началах III 5,3. 108. Слово 4, о мире. Т.4, с.229. 109. Увещание к Эллинам, 1, пер. Корсунского, с.64. 110. Ориген, О началах III, 5, 4, Migne, gr., t.11, col.328-329. 111. Там же, с.333. 112. Там же, с.334, прим.594, Уч. 12 ап. 10,5. 113. Там же, с.339. 114. Там же, с.340 и далее. 115. Там же, с.343. 116. Авва Евагрий. Умозритель. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ., статья и комент. А.И. Сидорова. " МАРТИС " , 1994, с.248, 264 (сн.60). 117. Torrance T.F. Theology in Reconstruction. L., 1965, pp.30-31. 118. E. Овсянников. Учения св. Отцов Церкви о познаваемости Бога в опровержение арианских заблуждений. Вера и разум, 1898, с.399-406. Евагрий, развивая мысли своих учителей, указывает и на " простоту " Божественной сущности (в противоположность " сложности " тварных вещей), которая делает естество Святой Троицы недоступным анализу " (см.: Les six centuries des " Kefalaia gnostika " p.203-205; Авва Евагрий, с.258)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1327 См. С. Eun. II, 125; II, 237; II, 148; II, 402: GNO I, 262, 22 ff; 295, 23–27; 268,18 ff; 343,25 – 344, 3; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Спор о природе языка. 1329 См. С. Eun. II, 149: GNO I,268,27 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1330 См. С. Eun. II, 144–145; II, 475–476: GNO I, 267; 365; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога и заключение главы. 1331 См. Василий, С. Eun. I, 7: SC 299,192. Григорий цитирует С. Eun. II, 446: GNO I, 356, 30 – 357, 7. 1334 См. С. Eun. II, 459: GNO I, 360 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1339 См. С. Eun. I, 167–170; I, 236; III, 2, 20: GNO I, 77; 96, 2 ff; II, 58, 22 ff; Refut. 31: GNOII, 324,15–21. См. также выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1341 См. С. Eun. II, 89–91: GNO I, 253; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1342 См. С. Eun. I,673: GNO I, 220; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1343 См. Vita Moysis I: GNO VII/1, 3,12 ff; 4,17 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Мера добродетели – бесконечность. 1345 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 38–41; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Агада о Моисее и ее аллегоризация. 1346 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 86 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Синайское богоявление. 1347 См. Vita Moysis И: GNO VII/1, 113–118; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел богоявление в расщелине скалы. 1352 См. In Cant.. 6: GNO VI, 183,1 ff; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Обретение верой. 1353 См. In Cant. 6: GNO VI, 177, 19–178,1; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Невеста-душа и ее духовный путь. 1364 См. выше, гл. Обзор исследований, прим. 40; подобно и М. Harl, см. гл. Обзор исследований, прим. 39. 1365 Si autem aliquando satietas cepit aliquem ex his, qui in summo perfectoque constiterunt gradu, non arbitror quod ad subitum quis euacuetur ac decidat, sed paulatim et per partes defluere eum necesse est (ita ut fieri possit interdum, si breuis aliquis lapsus accident, ut cito respiscat atque in se reuertatur), non penitus ruere, sed reuocare pedem et redire ad statum suum ac rursum statuere posse id, quod per neglegentiamfuerat elapsum (De princ. I, 3, 8: SC 252, 164, 322–329). О «небрежении» (μλεια) как причине падения Ориген говорит и в других местах (см. De princ. III, 1,13: SC 268, 78, 367). Пресыщение благом, обращающееся во зло, известно также Филону, см. Quis rer. div. her. 240; De poster. 145; De Abr. 134 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Она появилась на кресле, на котором он заседал в конгрессе, и на принадлежащем ему столе. Подъезд его дома украсился вензелем 329; противная цифра проникла в его частный кабинет и украсила все стены в нем, и даже пробралась в спальню и как дамоклов меч повисла над местом его покоя. Мало этого. Встав поутру и взявшись за сапоги, он, к ужасу, увидел на них 329. Отправившись в свою обычную утреннюю прогулку с любимой собакой, он заметил на ее ошейнике все тоже антихристово число 329. Придя домой и снимая свое пальто, он в отчаянии увидел антихристово число у себя на спине. Отправившись в отделение своей жены для утренних поздравлений, Гарфильд только ахнул, увидев на ее чепце проклятое число 329. Одним словом, куда он ни повернется, везде он встречает антихристово число 329. От него проклятая цифра с быстротою электричества стала распространяться по всей стране, и скоро все главнейшие предводители республиканской партии сделались ее жертвой. Между тем в демократических газетах появились целые поэмы в честь таинственного числа 329, и множество соображений, метящих в бедного генерала. Между прочим оказалось, что сумма 3+2+9 равняется 14, а таково именно количество букв в имени Гарфильда (James A. Garfield). От республиканских вожаков антихристово число набросилось на всех вообще республиканцев, так что сплошь и рядом можно было видеть целую партию джентльменов, у которых на спине красовалась цифра 329. Наконец, она пробралась даже в храм науки – университет. Почтенный профессор математики, начертав на доске геометрическую теорему, обратился к студентам с предварительным ее объяснением. Окончив вступление, он обернулся к доске для практического демонстрирования теоремы на чертеже и вдруг –остолбенел от изумления: на доске вместо чертежа красовалась исполинская цифра 329. Республиканцы до того переполошились от этой небывалой казни, что поставили особых сыщиков для уловления таинственной руки, повсюду пишущей антихристово число. Но таинственная рука оказалась неуловимой и по-прежнему продолжала класть антихристову печать на дверях республиканских домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

ДУША Душа создана по образу Божию Наипаче красота и достоинство души человеческия познается отсюда, что в ней образ Свой Божественный напечатал Бог и Создатель наш. «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт. 1, 27 ). О коль дивная и великолепная красота и достоинство души! Образом Божиим почтена и украшена душа человеческая! Вси вещи соданныя суть дивны, и суть свидетельства всемогущества и премудрости Божией; но человек образ и подобие Создателя своего в душе своей имеет! (3:330) (также 4:141, см. ДУША, 323) (5:34, см. ДУША, 323). Душа выше всех тварей и образ Божий Низшая Бога, но высшая всех тварей – душа человеческая. Честен портрет царя земнаго ради царя, яко образ и подобие царское в том изображается: честна и душа человеческая и многоценна и великолепна, яко образ и подобие небеснаго Царя в ней изображено (4:360). Душа имеет образ Божий (4:146, см. СЕРДЦЕ , 845). Душа есть чудное создание Божие «Душа человеческая, по описанию Макария святаго Египетскаго, есть некое создание Божие, разумное, красное, великое, чудное, и преизрядное подобие и образ Божий» (3:329). Душа есть дух невещественный, образ и подобие Божие (5:35, см. ДУША, 311) (4:359, см. ДУША, 312). Душа была создана чистой и непорочной (4:145, см. ПОКАЯНИЕ , 709). Если тело красивее всего творения, то душа во много раз красивее. Красота души показуется и от тела человеческаго, в котором душа, как в доме своем, обитает. Посмотри всяк на юнаго человека, который добротою лица и прочиими естественными дарованиями одарен: как красен! Какое животное с ним сравниться может? Аще убо так красное тело – дом и жилище души, как красная есть душа, которая в том обитает! (3:329). Видишь краснаго человека, ангелоподобного, от сего возведи ум твой ко внутреннему человеку, то есть душе, и помысли, коль краснейшая душа – образ и подобие Божие, которую Бог в таком и так красном обиталище поселил. От сего научись познавать и почитать души благородие, красоту и великолепие, и сию, яко бессмертную, ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ, ВЕРОЮ, ЛЮБОВИЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЕМ украшать, нежели ТЕЛО, прах и пепел (2:28–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

328 об.). Л. 73 – 74 «Видевше же господие//ея... всадиша в темницу». – Деян. 16:19 – 23 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Видевше же господие ея, яко//изыде надежда делания их, поемше Павла и Силу, привлекоша на торг ко князем, и, ведше их к воеводам, реша: „Сии человецы возмущают наш град, Июдее суще, и завещавают обычая, яже не достоит нам приимати, ни творити, Римляном сущем». И снидеся народ на них; и воеводы, растерзавше им ризы, веляху палицами их бити, многи же давше им раны, всадиша в темницу» – Наставление царю, л. 328 об. – 329). Л. 74 «И, убояшася. слышавше, яко Римлянина еста... утешиша их, и изыдоша». – Деян. 16:38 – 40 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» патриарх Никон мог процитировать либо непосредственно из Библии (ср.: «И, убояшася, слышавше, яко Римлянина еста, и, пришедше, умолиша их, и, изведше, моляху изыти из града. И, изъшедше ис темницы, приидоша к Лидии и, видевше братию, утешиша их, и изыдоша» – Библия 1581, л. 10), либо из «Наставления царю» (ср.: «И, убояшася, слышавше, яко Римлянина еста, и, пришедше, умолиша их, изведше, моляху изъити из града. И, изшедше ис темницы, приидоша к Лидии и, ви//девше братию, утеша их, и изыдоша» – Наставление царю, л. 329329 об.). «Вам бе нужда глаголати слово Божие... сице заповеда нам Господь». – Деян. 13:46 – 47 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Вам бе нужда глаголати слово Божие; но понеже отреваете и и недостоини сами себе творите вечныя жизни, се, обращаемся во языки; сице заповеда нам Господь» – Наставление царю, л. 329 об.). «И воздвигоша гонение велие на Павла и Варнаву... приидоша во Иконию». – Деян. 13:50 – 51 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «И воздвигоша гонение велие на Павла и Варнаву, и изгнаша их от предел своих. Она же, оттрясше прах от ног своих на них, приидоша во Иконию» – Наставление царю, л. 329 об.). «И яко же снидоста от Македония...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010