Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия (Зерцалова), ученика преп. Макария и Амвросия, современника старцев Антония, Моисея, Илариона, Иосифа. В письмах преп. Анатолия мы не найдем такого богатства содержания как у его учителя Амвросия. Но в них есть свои достоинства. Видевшие старца всегда отмечали его необыкновенною милость и сострадательность, даже нежность. С другой стороны преп. Анатолий знаменит как делатель молитвы Иисусовой. Эти черты, вместе с большой начитанностью  в Святых Отцах читатель найдет в письмах преп. Анатолия. Содержание 1 Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) 2 Письма к А. Ф. 2.1 1. Принимай укоризны, как достойная их 2.2 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 2.3 3. Болезнь полезна для души 2.4 4. Оставаясь наедине, упражняйся во Иисусовой молитве 2.5 5. Надо жить не по своей воле, а по Божией 2.6 6. Прежде чем украшать душу, надо ее очистить 2.7 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 2.8 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться 2.9 9. Смерти полезно бояться, но не должно унывать 2.10 10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни 2.11 11. Надо терпеть, ожидая воздаяния в будущей жизни 2.12 12. О порядке совместной работы 2.13 13. Надо пострадать со Христом, чтобы с Ним и прославиться 2.14 14. Наставление о молитве Иисусовой 2.15 15. О том же в день Рождества Христова 2.16 16. Надо терпеть скорби. 2.17 17. Без скуки прожить нельзя 2.18 18. Воскресший Христос всех воскрешает 2.19 19. Терпения надо просить у Бога. 2.20 20. О терпеливом переношении болезни 2.21 21. Еще о молитве Иисусовой 2.22 22. О терпении ради Родившагося Христа 3 Письма к Т. 3.1 23. Внутренний рай обретается терпением и смирением 3.2 24. Христианское совершенство достигается постепенно 3.3 25. Все надо делать с благословения 3.4 26. В каком разуме должно принимать ангельский образ 3.5 27. Смирение – основание монашеской жизни 3.6 28. Пасхальное ободрение малодушной 3.7 29. Смена скорбей и радостей в жизни неизбежна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Автор: Давыденков, Олег Викторович, свящ. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Введение. Часть первая. Введение в догматическое богословие. Приводится по изданию: Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. ч. I и II. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Литература. Часть первая. Введение в догматическое богословие Раздел I. догматическом богословие как наука 1. Понятие о догматическом богословии. 1.1. Предмет догматического богословия. Понятие о догматах 1.2. Свойства догматов. 1.2.1. Теологичность (вероучительность). 1.2.2. Богооткровенность. 1.2.3. Церковность. 1.2.4. Законообязательность (общеобязательность). 1.3. Догматы и богословские мнения 1.4. Догматы и догматические формулы и богословские термины 1.5. Догматические системы (исторический обзор) 1.6. Причины появления догматов 1.7. Основные принципы раскрытия содержания догматических истин 1.8. Назначение догматов. 1.9. Усвоение догматических истин человеческим сознанием 2. Развитие догматической науки 2.1. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки 2.2. Теория " догматического развития " 2.3. Православный взгляд на развитие догматической науки 2.4. Задачи и метод богословской догматической науки Литература Раздел II Священное Предание 1. Священное Писание о Священном Предании 2. Понятие о Священном Предании 2.1. Соотношение Священного Писания и Священного Предания 2.2. Понимание Священного Предания в современном православном богословии 2.3. Формальное предание 2.3.1. Древние символы и исповедания веры 2.3.2. Соборные вероопределения. 2.3.3. Творения святых отцов и учителей Церкви 2.3.4 Литургическая практика Церкви 2.3.5. " Символические книги " Православия. Раздел III Понятие о богопознании и его границы

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

Иерей ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ» 1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС» 1.2. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА? 1.3. ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО КУРСА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ХРИСТИАНИНА 2.1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗУМА В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ 2.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ 2.3. ПОНЯТИЕ О БОГОСЛОВИИ, ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 2.4. ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЕРЕСЬ 2.5. ЗНАЧЕНИЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТИН В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА 3. ПРАВОСЛАВНАЯ КАТИХИЗИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА I 1. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ 2. ДВА ПУТИ ЕСТЕСТВЕННОГО БОГОПОЗНАНИЯ 3. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОПОЗНАНИЕ 3.1. Познание Бога из Божественного Откровения 3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе 3.3. Универсальный характер новозаветного Откровения 3.4. Полнота новозаветного Откровения ГЛАВА II 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1.1. Священное Писание о Священном Предании, понимание Священного Предания у раннехристианских авторов 1.2. Божественное Откровение — принцип единства Священного Предания 1.3. Три уровня Священного Предания 2. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ В ОСОБЕННОСТИ 2.1. Понятие о Священном Писании. Библия 2.2. Богодухновенность Священного Писания 2.3. Канон книг Священного Писания 2.3.1. Священные книги Ветхого Завета 2.3.2. Священные книги Нового Завета 2.4. Признаки того, что Священное Писание есть истинное слово Божие 2.5. Правила чтения Священного Писания 3. ОТНОШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ К СВЯЩЕННОМУ ПРЕДАНИЮ 3.1. Сравнительная древность Священного Предания и Священного Писания 3.2. Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных источника вероучения (латинская схема) 3.3. Священное Писание как форма Священного Предания 3.4. Другие формы Священного Предания 3.4.1. Правило веры 3.4.2. Литургическое предание 3.5. Священное Писание — наиважнейшая из форм Священного Предания 3.6. Почему должно соблюдать Священное Предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание? 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И ЦЕРКОВЬ 4.1. Церковь — «верное хранилище Священного Предания»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Автор: Давыденков, Олег Викторович, свящ. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Приводится по изданию:  Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. Ч. 3. ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел I. Бог как Творец и Промыслитель мира. 1. Бог как творец мира 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм 1.1.2. Пантеизм 1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира. 1.3. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 1.4. Вечность Божественного замысла о мире 1.5. Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру 1.6. Творение и время 1.7. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения 1.8. Побуждение и цель творения 1.8.1. Почему Бог сотворил мир? 1.8.2. Для чего Бог сотворил мир? 1.8.2.1. Блаженство твари, как цель творения мира 1.8.2.2. Слава Божия, как цель творения мира 1.9. Совершенство творения 2. Бог как промыслитель мира 2.1. Понятие о Промысле Божием 2.2. Действительность Промысла Божия 2.3. Основные возражения против действительности Промысла 2.4. Ложные учения о Промысле 2.5. Действия Промысла Божия 2.5.1. Мирохранение 2.5.2. Мироправление 2.6. Предметы Божественного Промысла и виды Промысла 2.7. Образы Божественного промышления о мире 2.7.1. Естественный образ промышления 2.8. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком 3. Основные виды творений Божиих 3.1. Мир духовный или ангельский 3.1.1. Ангелы в Свщ. Писании 3.1.2. Возражения против бытия ангелов 3.1.3. Сотворение ангелов Богом 3.1.4. Время сотворения ангелов. 3.1.5. Природа ангелов 3.1.6. Свойства ангельской природы 3.1.6.1. Духовность и бестелесность

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

  Богословие   О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло   ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова 1.1 что такое грех 1.2 что такое наказание за грех 1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей 1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества 1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех 1.4 что такое грех с православной точки зрения 1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения   2. проф. Осипов учит, что Иисус Христос " принял " на себя первородный грех 2.1 проф. Осипов неверно учит об усвоении грехов 2.2 проф. Осипов отождествляет первородный грех с " непорочными страстями " 2.3 проф. Осипов учит о не добровольном, а вынужденном законом падшего естества страдании Спасителя 2.4 как учит Православная Церковь об усвоении Христом человеческой природы 2.5 как учит Православная Церковь о тлении и смерти 2.6 как учит Православная Церковь о двух видах изменения 2.7 как учит Православная Церковь о двух видах страдания 2.8 как учит Православная Церковь об искажении природы 2.9 как учит Православная Церковь о двух видах смерти 2.10 как учит Православная Церковь о двух вечностях 2.11 как учит Православная Церковь о добровольном страдании Христовом 2.12 как учит Православная Церковь об усвоении Христом грехов рода человеческого   3. проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех 3.1 проф. Осипов учит, что спасение происходит внутри естества человеческого и по законам этого падшего естества 3.2 проф. Осипов неверно учит о победе над грехом 3.3 проф. Осипов учит, что свое спасение совершает каждый человек, преодолевая первородный грех 3.4 проф. Осипов неверно учит о прощении грехов 3.5 проф. Осипов уничтожает Православное учение о таинствах 3.5.1 проф. Осипов неверно учит о таинстве крещения 3.5.2 проф. Осипов неверно учит о таинстве причастия

http://moral.ru/Osipov.htm

Содержание Введение 1. Природа первозданного человека 1.1. Душа и тело. Две природы или одна 1.2 Что является причиной человеческой мысли? 1.3. Душа человека и душа животного 1.4. Сотворение человека 1.5. Образ Божий 1.6. Бытие человека до грехопадения 2. Грехопадение человека и его последствия 2.1. Грехопадение. Смерть души 2.2. Первородный грех 2.3. Смерть и сон 2.4. Представление о смерти в Ветхом Завете 3. Шеол 4. Ветхозаветные свидетельства о природе человека, рассматриваемые сектантами 4.1. Свидетельства псалмов 4.2. Кто явился Саулу у Аэндорской волшебницы? 4.3. Ветхозаветные воскресения 4.4. Истинный смысл слов Екклесиаста 5. Человеческая природа Христа 5.1. Понимание сектантами тайны Воплощения Бога Слова 5.2. Душа Господа Иисуса Христа и Ее свойства 5.3. Смерть Господа Иисуса Христа 5.4. Сошествие во ад 5.5. Воскресение Христово в представление сектантов 6. Новозаветные свидетельства о природе человека 6.1. Свидетельства бессмертия души во время земной жизни Спасителя 6.2. Свидетельства в учении Господа 6.2.1. Притча о богаче и Лазаре 6.2.2. Мученичество как свидетельство бессмертия души 6.3.Свидетельства чудес 6.3.1. Воскрешение Лазаря 6.3.2. Явление души Моисея на Фаворе 6.4. Свидетельства во дни подвига Искупления 6.4.1. Обещание благоразумному разбойнику 6.5. Свидетельства апостолов. Души в ожидании воскресения 7. Усвоение плодов искупления 7.1. Что дало искупление человеку? 7.2. Вера и дела 7.3. Покаяние 7.4. Оправдание 7.5. Освящение 7.6. Крещение 7.7. Евхаристия и преображение человека 8. Воскресение 8.1. Понятие «воскресение» 8.2. Вопрос самотождественности 8.3. Всеобщность воскресения 9. Тысячелетнее царство 9.1. «Первое воскресение» 10. Вечные мучения 10.1. Уничтожение или вечное существование? 10.2. Согласуется ли Божия любовь с вечными мучениями? 10.3. Библейские аргументы против учения о вечных мучениях, приводимые сектантами 11. Жизнь вечная 11.1. Два типа спасенных 11.2. Учение сектантов о вечном блаженстве Заключение Библиография 1. Священное Писание 2. Святые отцы и учителя Церкви 3. Православные богословы 1. Западное сектоведение и справочная литература 5. Сектантская литература 6. Материалы из интернета

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Каноническое право Протоиерей Владислав Цыпин. Каноническое право. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 864 с. Настоящее издание представляет собой фундаментальный труд по церковному каноническому праву Русской Православной Церкви от его истоков — римского и ветхозаветного права, правил Вселенских и отечественных Соборов — и до Устава Русской Православной Церкви настоящего времени, а также каноническое право Католической и Протестантских Церквей. Книга содержит также разделы об основных принципах взаимоотношений Русской Церкви с Российским государством и инославными Церквами. Предлагаемое издание предназначено для священнослужителей, студентов богословских учебных заведений, для юристов и будет интересна широкому кругу православных читателей. СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ 1. Церковь и право 1.1. Богочеловеческая природа Церкви 1.2. Право 1.3. Применимость правовых норм к жизни Церкви 1.4. Место церковного права в системе права 2. Материальные источники церковного права 2.1. Божественное право 2.2. Церковь как источник своего права. Божественное право и церковное законодательство 2.3. Каноны 2.4. Частное церковное законодательство 2.5. Статуарное право 2.6. Обычай 2.7. Мнения авторитетных канонистов 2.8. Иерархия правовых норм 2.9. Государственное законодательство по церковным делам 3. Ветхозаветное и римское право 3.1. Связь церковного права с ветхозаветным и римским правом 3.2. Ветхозаветное право 3.3. Римское право 3.4. Римское право христианской эпохи 3.5. «Корпус» святого Юстиниана 3.6. Церковная тематика в Новеллах Юстиниана 3.7. Законы византийских императоров VIII–IX столетий 4. Церковное право как наука 4.1. Название дисциплины: каноническое и церковное право 4.2. Изучение церковного права в древности и в Византии 4.3. Церковное право в Греции 4.4. Изучение церковного права в России 4.5. Каноническое право на Балканах 4.6. Изучение церковного права на Западе 4.7. Задача, метод и система науки церковного права II. ФОРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЦЕРКОВНОГО ПРАВА 5. Священное Писание как источник церковного права 5.1.

http://pravoslavie.ru/32392.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения преп. Льва (Наголкина) — первого оптинского старца, возобновителя старчества в России. Сюда вошли письма старца Льва: ранние письма Валаамского монастыря, а также составившие основную часть сборника письма, написанные от лица двух старцев — Льва и его ученика Макария к общим духовным чадам из скита Оптиной Пустыни (здесь же симфония к письмам). Также в этом томе читатель найдет «Вопросы ученика и ответы старца»: келейные записки Павла Петровича Тамбовцева, одного из учеников преподобного старца Льва. Павел занимался перепискою книг святых отцов, и иногда, под диктовку старца писал ответы к многочисленным его духовным детям (здесь же «Вопросы другого ученика (Антония Бочкова) и ответы старца»). Собрание писем Содержание  1 Предисловие 2 Письма к Акилине Ивановне Черкасовой и Любовь Николаевне 2.1 1. Терпение чужих немощей. Выше сил послушания не даются 2.2 2. «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал, 3, 28). Послушание. Вы еще не достигли преблаженного послушания и отсечения своей воли 2.3 3. Рукоделие отгоняет уныние 2.4 4. Не огорчайтесь, если долго нет ответа 2.5 5. Свойства духовного родства. Не малодушествовать: ободряйте свою душу верой и упованием на Господа 2.6 6. Необходимо открывать помыслы духовному отцу. Малодушие попускается за высокоумие. Прелесть. Терпение при укорениях приносит пользу 2.7 7. Совет о совместном жительстве по заповедям Божиим 2.8 8. Испытания даются по силе. Где терпение, там заступление благодати и милость 2.9 9. Испытание при переезде воспитывает терпение. Нудитесь к творению заповедей Господних. Совет при досаде на другого человека. Молитва. Выбор духовника по «чувствованию сердца» 2.10 10. Приучайте себя к терпению. Как поступать с изъеденной просфорой. Осознание своих немощей. Где смирение, там неподалеку и спасение. Совет о покупке дома. Самочиние 2.11 11. Таинство причастия и исповеди. Не отчаивайтесь: если упали - восстаньте

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Введение Часть I. Жизнеописание святителя Тихона и его литературное наследие Глава I. Детство и юность будущего святителя 1. Детские годы 2. Период учебы Глава II. Педагогическая и административная деятельность в духовных школах 1. Начало преподавательской деятельности 2. Пострижение в монашество и назначение на должность инспектора 3. Святитель Тихон – ректор Тверской семинарии. Глава III. Деятельность святителя Тихона на Воронежской кафедре 1. Прибытие на кафедру и знакомство с обстановкой 2. Благоустройство и строительство храмов г. Воронежа 3. Искоренение недостатков среди церковного клира 4. Устроение духовных школ 5. Заботы о духовном состоянии пасомых Глава IV. Святитель Тихон на покое 1. Оставление кафедры и переход в монастырь 2. Повседневные труды 3. Внутренний подвиг и духовные дарования 4. Служение святителя 5. Последние годы жизни и кончина Глава V. Прославление и открытие мощей святителя Тихона 1. Факты, свидетельствующие о благодатной силе святителя Тихона по его кончине 2. Обретение и перенесение мощей святителя 3. Действия Синода в связи с прославлением святителя Тихона 4. Торжественное открытие мощей святителя Тихона в 1861 году Глава VI. Литературное наследие святителя Тихона 1. Издания творений святителя 2. Аннотации произведений святителя Тихона Основные даты жизни и прославления святителя Тихона 1724 Часть II. Учение святителя Тихона о спасении Глава I. Творение мира и человека 1. Творение мира 2. Творение человека Глава II. Грехопадение человека и его следствия 1. Грехопадение человека 2. Следствия грехопадения Глава III. Искупление рода человеческого сыном Божиим 1. Приготовление рода человеческого к искуплению 2. Премудрость и благость Божия в искуплении рода человеческого 3. Земная жизнь Иисуса Христа – искупительный подвиг 4. Значение крестных страданий, смерти, воскресения и вознесения для искупления человека 5. Действие Духа Святого и послание апостолов на проповедь Глава IV. Церковь Христова – место спасения человека 1. Необходимость Церкви Христовой в деле спасения человека 2. Спасительное значение пастыря в Церкви 3. Таинства и их значение 4. Благодать Божия и ее спасительное действие Глава V. Личное участие человека в деле спасения 1. Вера 2. Любовь к Богу и ближнему 3. Милосердие 4. Страх Божий 5. Смирение 6. Молитва 7. Послушание 8. Надежда 9. Покаяние 10. Терпение в скорбях Глава VI. Средства, помогающие на пути ко спасению 1. Очищение совести 2. Пост 3. Чтение Слова Божия и творений Святых Отцов 4. Рассуждение 5. Память смертная и плач о грехах ГЛАВА VII. Препятствия на пути ко спасению 1. Грех, его развитие 2. Страсти Заключение Библиография Отдел 1. Творения святителя Тихона Отдел II. Литература о святителе Тихоне Задонском Отдел III. Энциклопедии, справочники, словари  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Никифор Уединенник. Гравюра. 50-е гг. XX в. [Греч. Νικηφρος Μονζων; также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения. Пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице (в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших); в некоторых правосл. Церквах совершается отдельная пам. 4 мая, восходящая к поздней афонской традиции (см.: Афонский патерик. М., 1897, 1994р. С. 402-404; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 354; вероятно, память была помещена на этот день вслед. ошибочного отождествления Н. У. с Никифором Мидикийским). Жизнь Немногочисленные сведения о жизни Н. У. ( Rigo. 1991; Bielawski. 2002. P. 24-31) дошли в изложении свт. Григория Паламы , архиеп. Фессалоникийского (см.: Greg. Pal. Triad. II 2. 2; ср.: Ibid. I 2. 12), именующего Н. У. «исповедником» (Idem. II 2. 2, 3//ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 508, 509). Будучи по происхождению «из италийцев» (ξ Ιταλν - Idem. II 2. 2//Ibid. Σ. 508), Н. У. оставил свойственное им «злочестие» (κακοδοξα), т. е. католич. веру, отказался от всего отеческого (μετ τν πατρων ρνεται κα τ πατρα), принял правосл. веру и избрал монашескую жизнь на Афоне (Ibidem). После продолжительного испытания под руководством опытных наставников и уединения он «в пустыннейших частях Святой Горы» (Idem. I 2. 12//Ibid. Σ. 404) овладел «искусством искусств, то есть исихией» (Idem. II 2. 2//Ibid. Σ. 508), став затем в свою очередь руководителем подвижников, ведущих духовную борьбу. Из-за исповедания православной веры он «был осужден к изгнанию царствовавшим тогда первым Палеологом, державшимся латинских убеждений» (Ibidem), т. е. византийским имп. Михаилом VIII Палеологом (1261-1282). Во время ссылки он был наставником свт. Феолипта , митр. Филадельфийского, и др. подвижников (Idem. I 2. 12; II 2. 3).

http://pravenc.ru/text/2565544.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010