2: 1 - 11



  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037

Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не учившийся красноречию и побеждавший риторов, неученый и заграждавший уста философов, расторгавший языческую мудрость, как паутину, прошедший вселенную, не имел ли и он жены? Да, имел; а что действительно имел, послушай евангелиста. Что же говорит он? Иисус приходил к теще Петра «огнем жегомой» ( Мф. 8: 14 ) . Где теща, там и жена; где жена, там и брак. А Филипп? Не имел ли он четырех дочерей ( Деян. 21: 9 ) ? Где четыре дочери, там и жена и брак. А Христос? Хотя Он родился от Девы, но приходил на брак и принес дар. «Вина нет у них», сказали Ему, и Он обратил воду в вино ( Ин. 2: 1–11 ) , почтив своею девственностью брак и своим даром одобрив дело, чтобы ты не отвращался брака, а ненавидел прелюбодеяние. Я, хотя и с опасностью, но обещаю тебе спасение, если ты и будешь иметь жену. Будь внимателен к самому себе. Жена, если она добрая, бывает твоею помощницею. А что, если она недобрая? Сделай ее доброю. Разве у других не были жены и добрые и злые, чтобы ты не имел предлога к оправданию? Какова была жена Иова? Напротив Сарра была доброю. Укажу тебе на жену худую и злую. Не повредила мужу жена Иова. Она была худа и зла и советовала ему богохульствовать. Что же? ... далее ...
Введение в Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... распространившейся по всем городам эллинистического мира еврейской диаспоре. Надо заметить, что и Книга Екклесиаста несёт на себе очевидные следы эллинистических влияний. Наиболее заметным оказывается влияние на неё философии стоиков. Для этой философской школы было характерно представление о неизменности бытия, пребывающего в состоянии непрерывного круговорота, бесконечного и бесцельного, причём мир рассматривался стоиками как реальность совершенно внеморальная, к которой не приложимы понятия добра и зла. Собственно, с рассуждения о бессмысленности бытия мира и начинается книга ( Еккл. 1: 2–11 ) ; перед нами – типичный космос стоика, бессмысленный и бесконечный. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что представление о бесконечном космическом круговороте характерно не только для философии стоиков, но и для целого ряда других философских и метафизических школ языческого мира; можно было бы сказать, что это общераспространённое в древности представление. А вот представление о том, что в мире нет ничего самого по себе хорошего или плохого, что всё хорошо в своё время ( Еккл. 3: 1–8 ) является уже характерной чертой именно греческих философских школ – стоиков, ... далее ...
Руководство к изучению Посланий Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от несправедливых подозрений свой образ действий и утвердить законность своего апостольства и само существо своего благовестия (1–7 гл.) ; оживить рвение общины к добровольным пожертвованиям для нуждающихся братьев в других общинах (8–9 гл.) ; дать отпор незаслуженным нареканиям иудействующих противников (10–13 гл.) 3. Время и место написания Послания Послание написано в Македонии, возможно в Филиппах. Время написания – вскоре после первого Послания, т. е. осенью 57 г. Послание отправлено с Титом. 4. Разделение Послания Послание можно разделить на четыре части. В первой части ( 2Кор. 1: 1–2, 11 ) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия. Затем, во второй, теоретической части ( 2Кор. 2: 12–7, 16 ) ап. Павел, радуясь успеху своего первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни. В третьей, практической части (8–9 гл.) содержатся наставления о сборе милостыни. В четвертой, защитительной части (10–13 гл.) , ап. Павел защищает свое апостольское достоинство против ... далее ...
Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны. Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей. Чудеса Христовы — суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь в виду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются. Брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино. Об этом событии рассказывает апостол Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: вина нет у них. По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вообще все, кто оправдывает казни христиан. Виновны и оправдывающие древних иудеев, которые убивали и гнали посланников Божиих ( Мф. 23: 29–37 ) . Виновны и все, оправдывающие пролитие крови святых, когда бы то ни было. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк. 11: 47–48, 50 ) . Благодатным чудом претворения воды в вино начал Господь Свое служение на земле ( Ин. 2: 1–11 ) , страшным возмездием будет претворение воды в кровь, когда Господь будет завершать Свои дела с землей. Теперь о праведности Божественного правосудия говорит голос от жертвенника. От жертвенника вопияли души убиенных святых за слово Божие и за свидетельство о Христе об отмщении пролившим кровь их (6, 9–10) . Теперь, когда их кровь частично была отмщена, они славят Бога за Его правосудие. Так что этот голос от жертвенника исходил от находящихся под ним душ убиенных святых. Святой Андрей Кесарийский разумел под жертвенником Самого Христа, т. к. мы призываемся «чрез Него непрестанно ... далее ...
Апологетические заметки, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в сокращении избрана и предлагается нашему слуху в богослужебных чтениях, в паремиях трех самых великих наших праздников: Рождества Христова, Крещения Господня и пред пасхальной Субботы. Приведем начало и конец этого церковного чтения. Бытие, гл. 1, ст. 1 и 13: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою... И сказал Бог: Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И был вечер, и было утро: день третий» ( Быт. 1: 1, 2, 11, 13 ) . «И сказал Бог» В шести днях творения, по повествованию книги Бытия, ее первой главы, заключена полнота творения мира. Отдельные его акты выражены в трех кратких словах: «И сказал Бог». Ясно, что слово «сказал», повторенное девять раз, символизирует волю Божию и беспрепятственное, беспрекословное исполнение ее. При первом этом изречении, как читаем в тексте, мертвые массы усеиваются и наполняются живительным светом, необходимым для существования будущей жизненной стихии. При следующих этих кратких Божиих сказаниях ниспосылаются в мир как бы «семена или лучи жизни», сами по ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона – книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, – говорит святитель Кирилл Александрийский, – что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) ». 204 Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей. Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием утверждать и укреплять терпением до самой смерти. Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу» ( Леств. Сл. к паст. 2: 1–11 ) . Отец Иоанн Романидис пишет: «Успешное повторение подтвержденного опытом, каковым в медицинской и отеческой науках служит лечение, является истиной для каждой науки. И подобно тому как невозможно представить в роли врача человека, который не лечит и не умеет этого делать, несообразно считаться богословом тому, кто не находится хотя бы в состоянии просвещения, не знает ни того, что такое просвещение и обожение, ни как достичь этих состояний, и, следовательно, не лечит» 18. Кроме того, он пишет: «Предполагается, что лучшими врачевателями, ведущими больных через эти стадии лечения, ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... на Него! 30. 6. Намек на дары, которые Езекия послал фараону, чтобы заручиться его поддержкой. Пророк Михей 72 назван Морасфитянином (или Морасфитином) , что, вероятно, указывает на его происхождение из иудейского города Морасфы ( Море-шета ) . Подобно Амосу, Михей вышел из крестьянской среды и так же, как и Амос, не принадлежал к числу «царских пророков», которых он сурово осуждал (2. 6) . Это придавало большую свободу и смелость его обличительным гневным речам. Михей был современником пророка Исайи и, хотя не принадлежал к его школе, был близок к ней по духу. а (Грех народа) Мих 1–2. 11 (1 Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме. 2 Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего! 3 Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, – 4 и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны. 5 Все это – за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. От кого нечестие Иакова? не от Самарии ли? Кто устроил высоты в Иудее? ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недопустимыми «браки» геев или лесбиянок. Проявляя пастырскую заботу о духовном, психологическом и физическом благосостоянии всех своих членов — и «нормальных», и «геев», — Церковь должна отвергать такие связи, равно как и усыновление детей гомосексуальными парами. То обстоятельство, что гомосексуальная ориентация необратима, не оправдывает наделение ее законным статусом и не должно гарантировать ей общественного признания, что было бы неизбежно при уподоблении однополых связей истинному браку, согласному с замыслом Божиим ( Мк. 10, 69 ) и имеющему благословение Христа ( Ин. 2, 1-11 ) . Недопустимо также, прикрываясь этой необратимостью, подвергать детей всем превратностям гомосексуального стиля жизни на том якобы основании, что при прочих равных условиях ребенок с двумя «папочками» или двумя «мамочками» будет не менее благополучен, чем дети биологически нормальных родителей. И дело даже не в том, находится ли ребенок, которого воспитывает гомосексуальная пара, в лучшем положении, чем при матери или отце-одиночке, в детском приюте и т. п., а в самой природе гомосексуальных актов и их воздействии на партнеров. Если верно, что такие акты сущностно греховны и ... далее ...

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ