2: 1 - 11



  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... Иродом, надеявшимся в числе этих младенцев умертвить и Богомладенца Иисуса. Об этом в Священном Писании упоминается в разрывающих сердце словах: глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Мф 2: 18 ) . Через десять минут езды мы в Вифлееме. Сначала мы видим высокие стены монастыря, под которыми останавливается наш автобус и размещается между другими, также доставившими паломников конца XX века. Над этим местом когда-то остановилась звезда, приведшая волхвов для поклонения родившемуся Владыке Вселенной ( см. Мф 2: 1–11 ) . Вифлеемский храм, строительство которого начато царицею Еленой, а закончено при Иустиниане, внешне не производит впечатления величия. С восточной стороны площади через узкий вход, похожий больше на калитку, попадаем в длинную галерею, уставленную четырьмя рядами колоссальных колонн из порфирового мрамора. Узкий вход сделан специально как защита от возможного нападения и осквернения святого места въездом на лошади или верблюде. Нам рассказали, что когда сарацины, желая уничтожить это место, вошли в храм, то из одной колонны вылетел рой пчел и напал на вероломных людей. Студенты ... далее ...
Встань, не бойся и не плачь! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... сущности непостижим, а потому любое высказывание о Нем либо неполно, либо абсурдно. Мы и не претендуем на полноту. Но если позволить себе мыслить о Христе как о человеке («отдельно» от Его Божества) , то можно сказать, что Спаситель, совершая чудеса, не придерживался какого-либо плана. Он не планировал совершить то и это, чтобы в Него уверовали такие-то люди в таком-то количестве. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» – говорит Христос ( Мф 12: 39 ) . Бог не занимается самопиаром. Вспомним, как Иисус совершил первое чудо ( Ин 2: 1–11 ) : Он ведь даже и не собирался чудотворить – но прислушался к просьбе Своей Пречистой Матери помочь людям, которые, устроив брачный пир, столкнулись с нехваткой вина. Он совершил чудо по сыновнему послушанию и по любви к молодым и их гостям. И насыщение четырех тысяч случилось, прежде всего, потому, что людям просто неоткуда было взять пищи: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть» ( Мк 8: 2 ) . Так же обстоит дело и с сегодняшним чудом: Христос, как повествует евангелист, сжалился над бедной женщиной, потерявшей сперва мужа, а теперь – и ... далее ...
Вода живая. Опыт истолкования библейского символа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для всей Полноты Христовой Церкви. Она — первой из людей почерпнувшая воду из всеосвящающего и дарующего богоподобие Источника, ставшая Дверью для пришедшего в наш мир воплотившегося Спасителя — отворила тем самым врата Вечной Жизни и для каждого из нас. Ведь лишь через посредничество и заступничество Богородицы и мог открыться для нас бескрайний поток той Божественной благодати, в небесную легкость которой претворилась древняя каменная тяжесть скрижалей моисеева закона — так же, как именно по Ее просьбе была обращена Христом в вино вода в шести каменных водоносах ( ср. Ин 2: 1–11 ) . Воды закона, лишь временно утолявшие людскую жажду, благодаря Ей отныне преображаются в веселящее душу вино новозаветной радости и всеосвящающей богопричастности. Слова Богоматери, обращенные к служителям на том брачном пире в Кане: “что скажет Он вам, то сделайте” ( Ин 2: 5 ) , и до сего дня остаются поистине драгоценными для всей Христовой Церкви. Отныне на вопрос: как отыскать верный путь к стяжанию милости в очах Господних, как причаститься от источников Его благодати? — ответ уже дан: нужно лишь исполнить то, к чему Он нас призывает. Ведь Христос достаточно ясно указывает ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... паремий видно, что они имеют целью обрадовать верующих расцветом спасения пришедшим на Иордан Спасителем наших — уже не бесплодных, пустых — душ. Впрочем, об этом еще я преждевременно заговорил: о богослужении буду писать после. Упомянул я уже о фигуре креста, высеченного во льду. В Ростове же на дворе стоял крест, слепленный изо льда. То и другое было красиво (как и кресты на дверях) . Но к чему на Крещение крест? Это стало мне понятно уже давно, лет тридцать тому назад, когда я занимался вопросом об Искуплении. Тогда вскрылся мне такой смысл: все Искупление, как известно ( Флп. 2, 1 — 11 ) , есть дело «истощания», уничижения, смирения Воплотившегося Господа, Сына Божия; и оно началось, с первого же явления Его миру. Но и об этом отложу до объяснения смысла праздника; сейчас же ворочусь к воспоминаниям. Когда началось самое освящение, когда запели «Во Иордане», неожиданно кто-то из богомольцев выпустил заранее приготовленных голубей. Все мы поняли, что это было сделано в память Святого Духа, явившегося при выходе Господа из Иордана и почившего («пребысть») на крещенном Христе. Это, конечно, не был голубь, — а «как» голубь, «в виде голубине», хотя и «в телесном ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от Плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть ( Быт. 2: 24 ) . Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа. Хор: Аллилуйя. Священник: Премудрость, прости (стойте прямо) , услышим святаго Евангелия. Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Иоанна святаго Евангелия чтение ( Ин. 2: 1-11 ) . Хор: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также приглашен Иисус и ученики его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: “Что Мне и Тебе Жено? Еще не пришел час Мой. ” Матерь Его сказала служителям: “Что скажет Он вам, то сделайте. ” Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две и три меры. Иисус говорит им: “Наполните сосуды водою. ” И наполнили их до верха. И говорит им: “Теперь ... далее ...
Новости: Литературоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и приглашает Ваше издательство принять участие в этой выставке. В Англии проходит выставка библейских манускриптов раннего средневековья 5 августа 2013 г. 18: 11 В Дворцовой библиотеке Даремского университета экспонируются древнейшие рукописные Евангелия средневекового периода. В ЖК «Интелрос» новый номер журнала «Новое литературное обозрение» 1 августа 2013 г. 13: 27 Новое литературное обозрение № 121 (3 2013) Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: Книги Интернета: О Несторовой летописи 16 июля 2013 г. 13: 40 Беляев И. Д. О Несторовой летописи. М., 1847 Вышел новый номер журнала «Суфий» 10 июля 2013 г. 12: 55 Журнал «Суфий» является русскоязычной версией журнала Sufi, который издается суфийским орденом ниматуллахи на английском языке с 1988 г. На его страницах можно познакомиться с произведениями выдающихся суфийских мастеров прошлого, а также с опытом и размышлениями наших современников. Среди авторов журнала такие известные ученые, как А. -М. Шиммель, С. Х. Наср, У. Читтик, К. Эрнст и др., а также дервиши различных ... далее ...
Новости: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви. Новый конкурс «Православная инициатива» будет объявлен 15 августа 24 июля 2013 г. 19: 57 В соответствии с решением Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви 15 августа 2013 г. будет объявлено о начале нового этапа Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: В рамках празднования 1025-летия Крещения Руси в Новодевичьем монастыре в Москве прошел литературно-музыкальный вечер из цикла «Великие жены Руси» 24 июля 2013 г. 19: 50 По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 21 июля 2013 года в московском Новодевичьем монастыре в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси состоялся первый литературно-музыкальный вечер из цикла «Великие жены Руси». Он был посвящен святой равноапостольной княгине Ольге и преподобной Евфросинии Московской; всего таких концертов запланировано двенадцать. Томский государственный ... далее ...
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в-третьих: даже если бы условия и впрямь были «некомфортными» (хотя ни Библия, ни сам пророк не говорят об этом) , все же «некомфортные условия» и пытка – это совсем разные вещи. Ни Библия, ни даже Коран не говорят о том, что Ионе во чреве кита являлся ангел и душил его, заставляя принять волю Бога. Вот в таком бы случае аналогия между призванием Мухаммеда и Ионы была бы справедливой. Однако же ни того, ни другого, ни третьего нет: И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» ( Ион 2: 1–2, 11 ) . Итак, видны три принципиальных отличия призвания Мухаммеда. Во-первых, дух, явившийся ему, не представился, кто он и от кого, почему сам потерпевший и заподозрил в нем дьявола. Во-вторых, этот дух сразу же начал мучить, заставляя подчиниться: «стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть». И, наконец, в-третьих, результатом этой инициации было то, что Мухаммед впал в отчаяние и решил покончить самоубийством – ни один истинный пророк не испытывал желания покончить собой после видения Бога или Его подлинных ангелов! Параллелей данного способа «откровения» ... далее ...
Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на раме Его… велика совета Ангел (Ис 9, 6) . Сей сын яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен (Ис 53, 7) . Лучше же, как сказал Иеремия, он яко агня незлобиво ведомо на заколение. Он есть тот хлеб, в который влагают древо враги хлеба и древа (Иер 11, 19) . Наиболее же очевидное и ясное указание получаем от пророка, чрез которого ясно преднаписано таинство, — говорю об Ионе, безвредно сокрывшемся в ките и без болезни изшедшем из кита и тремя днями и столькими же ночами, проведенными во внутренностях кита, преднаписавшем пребывание Господа во аде ( см. : Ион 2, 1–11 ) . Это и подобное ему надлежало бы изыскивать и выбирать из каждой книги Священного Писания, ибо все это видишь в настоящем. На настоящем светлом празднестве весь закон и пророцы висят (то есть утверждаются) , как говорит негде Евангелие (Мф 22, 40) , и всякое боговдохновенное слово и закон, по слову Павла, совершаются в этой благодати ( см. : 2 Тим 3, 16 ) . Здесь и конец страданий, и начало благ. Скажу, например: царствова смерть от Адама (Рим 5, 14) , получив начало тлетворной силы; но ее злая держава продолжилась даже до Моисея, и закон нисколько не обуздал злое могущество ... далее ...
Архијерејски синод РПЗЦ о истополним «браковима»: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не можемо да прихватимо принципе које ствара правна принуда државног органа, који толико очигледно противрече Учењу, Вољи, Закону и Љубави Бога. Премда је Врховни суд САД покушао да законом утврди да се «брак» између два лица истог пола признаје, ниједан побожан хришћанин не може да види у овоме било шта друго осим покушаја државе да присвоји оно што по правди припада Богу, јер управо Бог, а не држава, а не судске инстанце или бирачи, - Бог, Који је створио мушкарца и жену из праха, Који је благословио савез мушкарца и жене у браку, како у Едему, тако и у Кани ( уп. 1 Мојс. 2, 18-25; Јн. 2, 1-11 ) , и Који је једини законодавац и Судија ( Јаков. 4, 12 ) , није везан одлукама световних судија. Његова реч је истина ( Јн. 14, 6 ) и Његову истину не може променити било какав друштвени или државни орган. Потврђујући данас, као увек, непромењиву стварност покајања као пута који је отворен за све, без ограничења, и одвраћајући се од оних који на било који грех или на било ког грешника реагују другачије осим с љубављу и обећањем новог живота, који доноси искрено покајање, нећемо подлећи преовладавајућем друштвеном току нашег времена, који поистовећује дефиницију и препознавање ... далее ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"