2: 1 - 11



  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034

Православие. Том 1, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Завете носят эпизодический характер. В Евангелии от Луки Мария и Иосиф упоминаются в рассказе о проповеди двенадцатилетнего Иисуса в храме ( см. : Лк. 2: 41–51 ) . Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Матерь и братья Иисуса пришли к Нему и просили о встрече с Ним, но Иисус, указав на сидевших рядом с Ним учеников, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12: 49–50; Мк. 3: 31–35; Лк. 8: 19–21) . В Евангелии от Иоанна Матерь Иисуса присутствует на первом чуде Иисуса в Кане Галилейской ( см. : Ин. 2: 1–11 ) . В том же Евангелии говорится о том, что Матерь Иисуса стояла при Его кресте ( см. : Ин. 19: 25–27 ) . Этим исчерпываются упоминания о Божией Матери в Евангелиях. О роли Матери Иисуса в апостольской общине ничего не говорится ни в Деяниях, ни в Посланиях апостолов. Однако уже во II веке Дева Мария становится неотъемлемой частью христологического учения Церкви. Об этом свидетельствуют сочинения Иринея Лионского, в чьем учении о «рекапитуляции» Дева Мария занимает важное место. Как Христос стал новым Адамом, так и Мария стала новой Евой, дабы исправить и уврачевать ... далее ...
Священная история Нового Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, когда ты был под смоковницею». Нафанаил воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев! » Иисус сказал ему в ответ: «ты веришь, потому что Я сказал тебе что видел тебя под смоковницею: увидишь больше сего. Истинно, истинно говорю тебе: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» 28. Таким образом у Господа Иисуса Христа было уже пять учеников: Андрей, Иоанн, Петр, Филипп и Нафанаил. С ними пошел Господь в Галилею и пришел в Назарет. § 16. Первое чудо в Кане Галилейской. ( Ин. 2, 1–11 ) . Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ис. 9, 1, 2, 3. В семи верстах от Назарета был город Кана. Здесь совершалось брачное торжество, на которое был приглашен Господь с Материю и учениками. Жених был человек бедный и у него оказался недостаток в вине ... далее ...
Царь Соломон - Люкимсон П.Е.Искать в Источникеazbyka.ru
... от тщетности усилий создать что-то поистине новое и оставить по себе память в этом мире, которую испытывает автор: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми он трудится под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: ‘смотри, вот, это новое’, но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» ( Еккл. 1: 2-11 ) . Это депрессивное настроение нарастает по мере движения текста. В какой-то момент «Проповедующий в собрании», кажется, начинает обвинять Бога в том, что Он подарил людям жизнь — ведь зачем она человеку, если в ней нет никакого смысла: «…тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать» ( Еккл. 1: 13-15 ) . Кажется, подлинную радость человеку могло бы принести познание тайн этого мира; мощь его интеллекта, ... далее ...
The Gospel of John, The Final Word. 1:1-18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 11. 4; Guthrie, Orpheus, 96–97 (, the true God) Isa 41: 4; Gen. Rab. 63: 8; Pesiq. Rab. 51: 3; Marmorstein, Names, 97–98 (. More significantly, however, «firstborn» also was Wisdom language) Philo Quest. Gen. 4. 97 (or Logos language) Philo Confusion 63, 146; Agric. 51; Dreams 1. 215; all from Lohse, Colossians, 48; cf. Lightfoot, Colossians, 146; for Justin, see 1 Apo1. 21; Osborn, Justin, 28–29 (and could be applied to Torah) Davies, Paul, 151 (. 3209 Robinson, Problem, 69, regards άρχή as a technical kerygmatic term in Mark 1: 1, citing Matt 4: 17; Luke 3: 23; 4: 21; 23: 5; John 1: 1; 2: 11; Acts 1: 1; 10: 37. Via, Kerygma, 143, uses John 1and Gen 1to suggest new creation imagery in Mark 1: 1. 3210 Aune, Environment, 48, citing Polybius 1. 5. 1; 5. 31. 1–2; Tacitus Hist. 1. 1. 1; Dionysius of Halicarnassus R. A. 1. 8. 4. It also can represent the «beginning» of tradition) Luke 1: 1 (or narration) Apollonius of Rhodes 1. 1 (. 3211 Sir 24: 9. It is true that άπ άρχής can apply simply to «the beginning of the time in question, » e. g., Sir 51: 20; John 2: 11. But the context and other depictions of Wisdom in Sirach allow for no such ambiguity here) cf. also Tg. Neof. 1 on ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно угробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы») пер. А. Г. Дунаева, цит. по изд. : Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов Составление, общая редакция, предисловие и примечания А. Г. Дунаева. М., 1999. С. 23 (. Ср. также у свт. Григория Паламы: «Люди, назвавшие их омфалопсихами с явной целью оклеветать обвиняемых – потому что разве кто-нибудь из молитвенников когда-либо говорил, что душа в пупке?.. – показали сами о себе, что они оскверняют добродетельных») Триады 1. 2. 11, пер. В. Вениаминова [В. В. Бибихина], цит. по изд. : Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих… С. 51 (; «Неужели монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим движением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке? ») Триады 1. 2. 8, нер. В. Вениаминова [В. В. Бибихина], цит. по изд. : Там же, с. 49 (. 1362 Укажем здесь на основное издание сочинений свт. Григория: Γρήγορων τού Παλαμά Συγγράμματα ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никак не повлияло на хлеб и вино. Священное Писание говорит о Тайной Вечери достаточно кратко. В этой связи нужно очень внимательно прочитывать каждое слово, потому что апостолы сообщают нам самое важное. В речи о Вечери Господней каждое слово имеет огромный смысл. Между тем, у лютеран явно игнорируется значение благословения Спасителем хлеба и вина. Тот, Кто единым мановением Божественной воли сотворил весь видимый и невидимый мир, пресуществлял жезл в змия и наоборот ( Исх. 4: 3, 17; 7: 9–10. 15 ) , воду в кровь ( Исх. 7, 17. 19–21 ) , Кто, воплотившись, претворил воду в вино ( Ин. 2: 1–11 ) , благословением Своим умножал хлеб и рыбу для слушающих слово Его (Мф. 14: 15–21; 15: 32–38; Мк. 6: 35–44; 8: 1–9; Лк. 9: 12–17; Ин. 6: 5–13) , Кто исцелял больных и воскресил четверодневного Лазаря, неужели на Тайной Вечери, накануне Своих страданий, устанавливая главное христианское Таинство, благословением хлеба и вина совершил нечто незначительное? Представить такое невозможно. Потому, в контексте Писания, следует признать благословение хлеба и вина существенно важным, тайносовершительным моментом Тайной Вечери. О том, что благословение хлеба было «тайносовершительным», учит, в ... далее ...
Раннехристианские апологеты II–IV веков - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Истинное слово» было написано Кельсом около 176 г. 452 Евсевий имеет в виду, что только Иерокл занялся систематической разработкой этого сравнения. Из его предшественников см., напр. : Порфирий. Против христиан, фр. 63 ( Ed. A. von Harnack. Berlin, 1916 ) . 453 Для выражения этого значения Евсевий отдает предпочтение словам γοητεία и γόης а μάγος и μάγεία служат ему почти исключительно для именования магов вавилонских, у которых гостил Аполлоний. Для Филострата эти слова имеют почти идентичный смысл. Характерно, что Евсевий, цитируя из «Похвального слова», изменяет μάγος на γόης ( V. А. 1, 2 – П. И. 11 ) , а также при перечислении совершенных Аполлонием чудес вместо μαγει ạ α, которую тот изучал у брахманов, употребляет γοητεία (П. И. 25) , – очевидно, с целью уточнить и усугубить вину Аполлония. 454 Во фрагменте Пиндара, использованном у Оригена ( С. Celsum. Ш, 26 ) , а также у Геродота ( Ист. IV, 14 – 15 ) , сохранилась история о смерти и чудесном исчезновении Аристея Проконнесского и о появлении потом в Метапонте, где он устанавливает культ Аполлона, который смешивается с его собственным культом. 455 Еще при жизни Евсевия в Эгах Киликйиских, как, по всей видимости, ... далее ...
Любовь плотская — Арсен — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Р евекка, Иаков и Р ахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона — книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Свв. Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит св. Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской» ( Ин. 2, 1—11 ) . Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям св. Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... месяцами 50 г. и первыми месяцами 52 г. по Р. Х. Оно, как и 1 Фес., тоже могло быть написано в Коринфе. После того как Павел послал фессалоникийцам первое послание, он получил новые известия об их общине. Эти вести радовали возрастанием фессалоникийцев в вере, любви и стойкости ( 1, 3. 4 ) и дали повод беспокоиться о некоторых вероучительных вопросах и образе жизни членов общины. Второе послание было написано, главным образом, в дополнение ранее высказанному Павлом эсхатологическому учению, чтобы пресечь необоснованный и тревожащий многих слух, будто день Господень уже наступил (2, 1–11) . Такое ложное убеждение могло быть отчасти следствием неверных выводов из учения самого Павла, наложившихся на тяжелый опыт пережитых общиной гонений. 2. Значение труда. Другим поводом для написания послания было хроническое безделье некоторых членов общины (3, 6–15) . Их поведение не изменилось к лучшему после первого письма Павла ( 1Фес. 4, 11. 12; 5, 14 ) , оно было таковым еще в пору, когда миссионеры лично присутствовали в Фессалонике ( 3, 10. 11 ) . Уже тогда были предприняты попытки исправить положение, но, согласно последним сообщениям (3, 11) , ситуация там только ... далее ...
Священная история Ветхого Завета, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и начальников народа, убеждал их соблюдать заповеди Господни и завещал Соломону служить Богу от всего сердца и создать Ему храм. После этого наставления он передал Соломону чертежи храма, составленные им по внушению Божию, и материалы, приготовленные для него; пригласил всех к пожертвованиям на храм и помолился Богу о народе своем и о Соломоне. На другой день после этого Соломон во второй раз помазан был на царство. Когда приблизилось время умереть Давиду, он еще сделал Соломону последнее завещание исполнять закон Божий и обезопасить себя от подозрительных людей и умер 70 лет ( 3Цар. 1, 2: 1–11; 1 Парал. 22, 28, 29 ) . Начало царствования Соломона. Его мудрость. (4489 год от сотворения мира, 1020 год до Рождества Христова) 389 Соломон начал свое царствование тем, что избавил себя от домашних врагов: казнил Адония, который домогался отнять у него царство; удалил Aвиафара 390 и казнил Иоава и Семея; затем обезопасил свое царство извне, женившись на дочери фараона египетского 391 и возобновив союз с царем тирским, Хирамом. Когда утвердилось царство в руках Соломона, он отправился в Гаваон, где была скиния Моисея, и принес здесь Богу тысячу всесожжений. Бог явился ему во сне ... далее ...

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ