> Дело дня: Помогите ребёнку <

2: 1 - 11

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Брак - Таинство, а не красивый обряд — Марина — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Венчается раб Божий… рабе Божией» и «Господи Боже наш, славою и честию венчай я», — признаются в богословии совершительными, т. е. составляющими главный момент совершения таинства Брака и запечатлевающими его, почему и самое последование священнодействия называется венчание. Затем произносится прокимен: «Положил еси на главах их венцы», и после прокимна читается Апостол и Евангелие, из которых в первом ( Еф. 5, 20—33 ) раскрывается учение о существе и высоте христианского брака, обязанностях мужа и жены и показывается первоначальное установление и знаменование брака, а во втором ( Ин. 2, 1—11 ) — повествованием о посещении Иисусом Христом брака в Кане Галилейской и о претворении там воды в вино показывается богоугодность христианского брака и присутствие в нем благословения и благодати Божией. После прочтения Евангелия произносится ектения: «Рцем вси», и после возгласа — молитва о брачующихся, в которой испрашивается им у Господа мир и единодушие, чистота и непорочность, достижение маститой старости и непрерывное соблюдение заповедей Божиих. Молитва о брачующихся заключается просительной ектенией за всех верующих (с древним ее началом от прошения «Заступи, спаси») и ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образованием является, как известно, семья; родовые и племенные взаимоотношения возникли на основе усложнения, развития и конгломерации семейных отношений. Возникновение и оформление государственной власти имеет своим прототипом патриархальные отношения в семье, на следующих ступенях развития приводящие к появлению монархической единоличной или олигархической верхушки рода, племени, народа. В Новом Завете значение и нерасторжимость брака в категорической форме подтверждается Самим Христом (Мф 196–9) , даже первое чудо, сотворенное Им в Кане, имело целью поощрение брачного веселия ( Ин 2: 1–11 ) . Однако в высказываниях Спасителя мы находим не только ветхозаветное утверждение значительности брака как богоустановленного изменения жизненного уклада врачующихся ( Мф 19: 5; ср. Быт 2: 24 ) , но и осуждение всякого нарушения незыблемости брака, его расторжения даже на «законных», казалось бы, основаниях ( Мф 19: 7–9 ) . У апостола Павла брак оказывается прекрасным образцом взаимоотношений между Христом и Церковью ( Еф 5: 22–33 ) . При всей возвышенности такого понимания брака апостолу свойствен и сугубо практический к нему подход: он видит в нем панацею от похотливости, ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно бы быть всегда, «чудо» не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но, наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, то Он может действовать в сотворенном Им мире или в каждой отдельной твари свободно, державно. Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской ( Ин 2: 1–11 ) , когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: Вина нет у них. Сердца людей все еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: что между Мной и Тобой, почему Ты Мне говоришь это? И Она не отвечает Ему прямо, Она обращается к слугам и говорит: Что скажет Он вам, то сделайте. Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры. Она неограниченно верит в Его мудрость, и в Его любовь, и в Его Божественность. И в это мгновение, поскольку вера одного человека распахнула дверь, и для всякого, ... далее ...
О семейных обязанностях христианина. — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца будет долгоденствовать” ( Сир. 4: 6 ) . Род его также будет долговечным, “ибо благословение отца утверждает домы детей” ( Сир. 4: 9 ) . Если он и впадает в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит об этом Писание: “Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится” ( Сир. 4: 14 ) »[41]. В Писании мы видим и пример должного отношения к матери. Господь Иисус Христос с детства был в повиновении у Своей Матери ( см. : Лк. 2: 51 ) . Из послушания Ей Он совершил и Свое первое чудо ( см. : Ин. 2: 1–11 ) . Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную ( см. : Мф. 19: 19 ) , и напротив, именно за нарушение заповеди о почтении к матери Он порицал современных Ему фарисеев ( см. : Мф. 15: 4–6 ) . Из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых ( см. : Лк. 7: 12–15 ) , тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству. Наконец, Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проявляя власть и творя чудеса, Господь не в этом полагал цель Своего служения. Его служение было созиданием Царства Божия. По преодолении искушения, Он и выходит на служение. III. Общественное Служение Христово 1. Галилейский Период Евангельской Истории Место и Время Для истории первого периода общественного служения Христова мы располагаем следующими источниками: Лк. 4: 14; 9: 50, Мф. 4: 12; 18; Мк. 1: 14; 9. Четвертый евангелист начинает повествование о служении Христовом раньше, чем синоптики. К первому периоду относится в Ин. отрывок 2: 23; 6, а также чудо в Кане Галилейской ( 2: 1–11 ) , составляющее в плане Евангелия часть введения В Галилее центром служения Христова был не Назарет, где протекли Его ранние годы, а Капернаум, на северо-западном берегу Геннисаретского озера, которое в Евангелии обыкновенно называется Галилейским (или Тивериадским) морем. Капернаум постоянно упоминается в евангельском повествовании о галилейском служении Христовом (Мк. 1: 21, 2: 1, 9: 33, Лк. 4: 23–31, 7: 1; Мф. 8: 5, 17: 24, Ин. 4: 46, 6: 24, 59, ср. 2и др.) . Переселение Господа из Назарета в Капернаум нарочито отмечается в Мф., где оно получает и соответствующее объяснение от ... далее ...
Образцы русского перевода священных книг Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он же сказал им: почему так скоро пришли вы сегодня? и сказали оне: человек египетский защитил нас от пастухов, и начерпал нам, и напоил овец наших. он же сказал дочерям своим: а где он? зачем так оставили вы сего человека? позовите его, дабы ел хлеб. Придомился же Моисей у сего человека. а он дал Сепфору дочь свою Моисею в жену. она же во чреве [[Нет в евр. ]] зачав, родила сына. и нарек Моисей имя ему Гирсaм, говоря: ибо пришлец я на земле чужой. а имя [[Нет в евр. ]] второму нарек, Елиeзер. Потому что Бог отца моего – помощник мне, и избавил меня от руки Фараона. Иова чтение ( Гл. 2, 1–11 ) . Настал такой же день и пришли ангелы Божии предстать пред Господом. и диавол [[Пришел же и сатана между ними предстать пред Господа. (Христ. Чтен. 1869 г.) ]] между ними. и сказал Господь диаволу: откуда ты пришел? сказал же Диавол пред Господом: прошедши поднебесную, и обошедши землю, предстою. и сказал Господь диаволу: обратил ли ты внимание на служителя моего Иова? ибо нет человека на земле подобного ему. Он непорочен. праведен. истинен. богобоязнен. удаляется от всякого зла. и сверх того непоколебим в незлобии. а ты говорил: погубить бы имущество его ни за что. подхватив же ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа Его заветам и обетованиям – указывало, что Господь готов «осуществить» – привести в исполнение (Свои обетования, данные праотцам народа – патриархам. Наименованием «Сущий» Бог открывает Себя в возможной для человека полноте и ясности, давая понятие о главных свойствах Своего Существа – вечности и неизменности. Как имя Божественное, оно требует особого благоговения. После пленения вавилонского, иудеи страшились произносить имя Иегова и потому, может быть 70 толковников вместо него внесли в свой перевод слово «Кириос») Господь (.) 9. Закон о посвящении Богу первенцев ( Исх. 13, 1–2, 11–16 ) Стихи 1–2, 11–16 Точное исполнение закона о посвящении Богу первенцев Моисей относит ко времени, когда евреи наследуют землю обетования (11 стих) . Здесь евреи всех первенцев мужского пола от человека до скота должны посвятить Богу, причем первенцы из животных нечистых, например, ослов, должны заменяться чистыми животными ( слав. – «овцею», 13 стих ) или денежным выкупом; за первенцев же из людей должно было вносить выкуп (13 стих) ; первенцы чистых животных, по указанию в Числах, 18, 17–19 непременно без выкупа, должны были посвящаться Богу. По указанию стихов 14 и 15 закон о ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги ( 1: 1 ) следует рассмотрение проблем земного бытия ( 1: 2 – 2: 23 ) . Этот раздел завершается картиной глубокой безысходности и отчаяния ( 2: 23 ) . Затем появляется иной мотив. В разделе 2: 24 – 3: 22 представлены те же реалии жизни, однако автор освещает их с позиций Божественного Провидения. В результате – более оптимистическая концепция, хотя и небеспроблемная. 1: 1 Надписание Екклесиаст (проповедник) – это перевод еврейского слова кохелет (когелет) , которое по своей грамматической форме является причастием женского рода. См. : Вступление. 1: 2 – 2: 23 Проблемы пессимиста 1: 2–11 Некоторые основополагающие понятия. 2 Слово суета включает в себя такие понятия, как мимолетность, эфемерность, бесполезность, тщетность, отсутствие ясно выраженной цели в жизни. 3 Совершенного счастья достичь на земле невозможно. Слово польза означает «прибыль», выгода – термин, широко использовавшийся в древней коммерции. Он характеризует существенные достижения, неоспоримые свидетельства важных свершений. Слова от всех трудов, трудится могут относиться и к физическим усилиям ( см. : 2: 4–8, Пс. 126: 1 ) , и к умственной и эмоциональной сфере ( 2: 23; Пс. 24: 18 ) . Екклесиаст ... далее ...
The Gospel of John, 6. Revelatory Motifs: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... some subsequent expectations, 2349 but itself fitted into a new exodus expectation as old as the biblical prophets 2350 and amplified in Jewish themes of a future deliverance modeled after the first Passover (as in the Hallel) and exodus, 2351 as well as a new Moses. 2352 Signs and wonders were often associated with Moses, 2353 who used «wonders and signs» to withstand kings. 2354 Israel longed for the day when God would confound the oppressive nations by showing again his «signs and wonders. » 2355 The Fourth Gospel explicitly connects some of its signs with a new exodus ( see comments on 2: 1–11; 6: 1–14 ) , and portrays Jesus as one greater than Moses ( 3: 14; 5: 45–47; 6: 32; 9: 28 ) . 2356 The earliest tradition suggests that Jesus, like the Baptist before him, was an eschatological prophet. 2357 Although some scholars have distinguished «charismatic prophets» from «eschatological prophets, » the distinction in this case appears artificial; prophets offering signs of deliverance would probably be understood as harbingers of eschatological deliverance. Most of Jesus recorded miracles are healings and exorcisms, fitting better Vermess «charismatic healer» typology than a ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силой, как, может быть, никакую другую подробность в земном служении Воплощенного Слова (ср. ст. 35) . Почему это было нужно? Вопрос этот распространяется и на другие, приведенные мною примеры. Собственно исторического значения не имел ни один из них. Для чего же их привел евангелист? Вопрос приобретает тем большую остроту, что его вызывают не только мелкие фактические детали, вроде перечисленных выше, но и целые эпизоды, рассказанные с богатством подробностей и занимающие ключевое положение в развитии Иоанновского повествования. Отмечу два. Первое – знамение в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) и последнее – воскрешение Лазаря (Ин. 11) . Почему на них остановился Иоанн? Надо помнить, что ни то, ни другое не имеют параллели у синоптиков. Первое положено Церковью – как евангельское чтение на чинопоследовании таинства брака. Конечно, совершение чуда на брачном пире предполагает благословение брака, как его предполагают в притче о брачном пире ( напр., Мф. 22: 1–14 ) . Но и только. Ударение на этой мысли отнюдь не лежит. Не лежит оно и на вере учеников (ст. 11) по той простой причине, что мы не знаем, как надо понимать эту веру. Значит ли вера учеников, что они до этого ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера