2: 1 - 11



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от грехов, возвращая на путь покаяния. Этот призыв к покаянию пронизывает все послание. Автора вдохновляло желание быть услышанным церковью, переживающей трудные времена, и призвать ее объединиться в противостоянии разрушающему действию празднословия и злоязычия внутри церкви и натиску мира извне. The Message of James, BST (IVP, 1985) . Moo D. J. James, TNTC (IVP UK Eerdmans, 1985) . Davids P. H. James, NIBC (Hendrickson, 1989) . Davids P. H. The Epistle of James, NICNT (Eerdmans, 1976) . Martin R. P. James, WBC (Word, 1988) . Содержание 1: 1 Приветствие 1: 2–27 Вступительная часть 1: 2–11 Часть первая: испытания, молитва, богатство 1: 12–27 Часть вторая: испытания, дары, слушание и делание 2: 1–26 Испытание на щедрость 2: 1–13 Лицеприятие и любовь 2: 14–26 Щедрость и вера 3: 1 – 4: 12 Испытание на чистоту языка 3: 1 – 12 Злоязычие 3: 13–18 Противоядие злоязычию 4: 1 – 10 Источник зла и средство против него 4: 11 12 Заключительное обращение 4: 13 – 5: 6 Испытание богатством 4: 13–17 Испытание богатых 5: 1–6 Испытание богатством тех, кто вне церкви 5: 7–20 Заключение 5: 7–11 Обобщение темы долготерпения 5: 12 Клятвы 5: 13–18 Молитва об исцелении 5: 19, 20 Определение ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Второй год Дария приходится на 520-й или начало 519 г. до н. э. К этому времени споры о его праве на престол после смерти Камбиза утихли, и он был готов рассматривать текущие дела, например, о восстановлении Иерусалимского храма. Среди вернувшихся из плена были пророки Аггей и Захария. Оба они выражали пламенную надежду на Зоровавеля как мессианского вождя народа и оба активно способствовали восстановлению храма в Иерусалиме. Аггей был особенно озабочен тем, как проводили свое время вернувшиеся из плена евреи, которые отдавали все силы обустройству своих домов и пренебрегали храмом ( Агг. 1: 2–11 ) . Имя Аггей несколько раз упоминается в Элефантинских папирусах (написанных через сто лет после этих событий) , что, однако, может просто свидетельствовать о широком распространении этого имени в тот период. 5: 1. Захария. Имя Захария, которое означает «Яхве помнит», было широко распространено в эпоху плена и после плена. Этот пророк VI в. до н. э. был выходцем из известной священнической семьи, потомком Адды ( см. : Зах. 1: 1 ) . В его вести подчеркивается важность восстановления Иерусалимского храма, но вместе с тем она способствовала возрастанию политической роли ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой» ( Втор. 10: 9; 14: 27, 29 ) . Более того, даже в Книге пророка Иезекииля, когда пророк описывает видение нового Иерусалима и Святой Земли и расселение колен Израиля вокруг этого нового храма, Бог говорит: «А что до удела их, то Я их удел. И владения не давайте им в Израиле: Я их владение» ( Иез. 44: 28 ) . После того как левиты доказали, что они Господни ( Исх. 32: 26 ) , Моисею было приказано сделать следующее, – напомним, что всякий первенец должен был быть посвящен Господу, чтобы служить при скинии ( Исх. 13: 1–2; 11–15 ) , – всех первенцев израилевых заменить для службы при скинии левитами ( Числ. 3: 45 ) . После переписи было обнаружено, что первенцев в Израиле больше, чем левитов, тогда за оставшихся первенцев был внесен выкуп Аарону и сынам его ( Числ. 3: 46–51 ) . Левиты должны были стать особым выделенным родом среди народа израильского. И то, что их уделом является не Святая Земля, а Сам Бог, – является пророчеством о Новом Завете, в котором действительно уже реально открывается то, что уделом христиан, их сокровищем и достоянием является не какая-то земля или государство, но Сам Бог: ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоговейный страх, который следует испытывать в присутствии Божественной святости ( ср. : Суд. 13: 21, 22 ) . Однако Иисус велел Симону не бояться ( ср. : 1: 13, 30 ) и призвал его стать учеником, используя выражения, которые соответствовали данному занятию Симона. Все внимание здесь сосредоточено на Симоне как главном из Двенадцати: о присутствии Андрея мы можем лишь догадываться по стиху 6. Примечания. 1 Озеро Геннисаретское – это другое название озера (или моря) Галилейского. Геннисарет – название равнины к югу от Капернаума. 3 О том, как Иисус учил иудеев из лодки, см. : Мк. 4: 1, 2. 11 Рассуждения о том, что колоссальный улов рыбы был нужен, исключительно чтобы обеспечить провиантом родственников учеников, находящихся у последних на содержании, или о том, что улов символизирует «ловлю душ» будущих последователей Христа ( ср. : Ин. 21: 1–14 ) , представляются спекулятивными. 5: 12 – 6: 11 Начало противостояния Иисуса и фарисеев В данном отрывке Лука описывает пять различных случаев, когда фарисеи расценили действия Иисуса и Его учеников как нарушение закона Моисеева (исключая первый случай) . Кроме того, на этих при мерах Лука показывает, насколько отличны ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оно вносит большой вклад в богословие всего Нового Завета. Написанное довольно простым языком, Евангелие от Иоанна привлекает многих современных христиан глубиной мысли и выразительной символикой. The Gospel according to John, (IVP UK Eerdmans, 1991) . Morris L. The Gospel according to John, NICNT (Eerdmans, 1971) . Содержание 1: 1–18 Пролог 1: 1–5 Предвечное Слово 1: 6–8 Свидетельство Иоанна Крестителя 1: 9–13 Пришествие света в мир 1: 14–18 Воплощение Слова 1: 19 – 2: 11 Начало служения Иисуса 1: 19–34 Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе 1: 35–51 Призвание первых учеников 2: 1–11 Откровение через знамение 2: 12 – 4: 54 Первые столкновения в Иерусалиме, Самарии и Галилее 2: 12–25 Очищение храма 3: 1–21 Новое рождение 3: 22 – 4: 3 Иисус и Иоанн Креститель 4: 4–42 Иисус в Самарии 4: 43–54 Второе чудо в Галилее 5: 1–47 Исцеление и проповедь в Иерусалиме 5: 1–18 Исцеление расслабленного 5: 19–47 Отец и Сын 6: 1–71 Дальнейшие знамения и проповеди в Галилее 6: 1 – 15 Насыщение множества народа 6: 16–24 Хождение по водам 6: 25–59 Дискуссия о хлебе жизни 6: 60–71 Отношение учеников к учению и делам Иисуса 7: 1 – 8: 59 Иисус на Празднике кущей 7: 1–9 Иисус приходит ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех богов и настоящее Его великое дело должно произвести потрясающее впечатление на все народы. Во 2-й «обличительной» песни Моисея ( Втор. 32, 1–43 ) «Вонми, небо, и возглаголю», после прославления Господа за Его праведность изображаются благодеяния Его Израилю – в избрании, исходе из Египта и водворении в земле обетованной, неверность народа и предстоящие за нее ужасные кары, имеющие окончиться, однако, не уничтожением народа, а помилованием, отмщением всем врагам Божиим и его, очищением земли и народа Божиих, что все покажет единство истинного и всемогущего Бога. Песнь Анны ( 1Цар. 2, 1–11 ) «Утвердися сердце мое в Господе», вся дышащая радостью от дарования ей сына, рисует сладость непоколебимой надежды на Единого Святого Бога, с Которым насколько бесполезно бороться, настолько полезно уповать на Него, так как Он все в мире делает по Своей воле, всемогущ, не терпит никакого самопревозношения человека, судит землю праведно и укрепит (будущих) помазанников – царей Израиля. Песнь прор. Аввакума (3, 1–19) «Господи, услышах слух Твой» изображает предстоящее («соверши дела Твои среди лета», LXX: «посреде двою животну познан будеши», по нек. отцам: среди 2 заветов) явление ... далее ...
Словарь библейских образов, БРАК (MARRIAGE) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Установленный Богом. В Библии брак рассматривается в общих рамках его установления Богом. Можно сказать, что брак был Божьим замыслом в отношении человеческого рода. В рассказе о сотворении Бог Сам решил, что «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2: 18 ) . Именно Бог привел Еву к Адаму после сотворения ее ( Быт. 2: 22 ) , заключив, по сути, первый брачный союз в истории. В Новом Завете тоже сказано, что муж и жена «сочетаются» Богом ( Мф. 19: 6; Мк. 10: 9 ) . Иисус одобрил брак Своим присутствием на свадьбе в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) . Товарищеские отношения. Основная цель при изначальном установлении брака заключалась в его создании для общения между мужчиной и женщиной. Сам по себе Адам был неполным и нуждался в соответствующем ему напарнике, пока Бог не сотворил Еву, которая дополнила его и заняла положение товарища и помощника ( Быт. 2: 18–22 ) . Эти отношения носят исключительный характер: они требуют разрыва связей с родителями и соединения со своей супругой ( Быт. 2: 24 ) . Стремление быть одним целым со своей возлюбленной – ведущий мотив Песни песней, где брак изображается как удовлетворение этого ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в прежнем состоянии. 18–20 Об этом новом состоянии, в котором уже пребывают верующие, Павел говорит: Все же от Бога, поскольку именно от Бога исходит инициатива примирить нас во Христе с Собой, не вменяя нам вину наших преступлений. Примирившись с нами, Бог дал нам служение примирения, чтобы через нас, как Его посланников, призвать и других к примирению с Ним. Они должны откликнуться на этот призыв, дабы также пережить опыт примирения. Таков язык евангелизма, но удивительно, что Павел обращается к тем, кого привел к вере, со словами, которые получат свое дальнейшее разъяснение в 6: 1, 2, 11 13 и 7: 2–4. 21 Прежде чем продолжить обращение к коринфянам, Павел формулирует свою мысль о сути служения Христа в крайне лаконичной и глубокой по своей сути фразе: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех. Предлагались разные толкования этого положения: Христос сделался грешником; Он стал жертвоприношением за грех; Он понес на Себе следствие наших грехов. Первое предположение необходимо отвергнуть сразу же. Второе может получить поддержку в обращении Павла к терминологии жертвоприношений в других его посланиях ( ср. : Рим. 3: 25; 1Кор. 5: 7 ) и в том, что в греч. ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... детей Аврааму ( Mф. 3, 9; Лк. 3, 8 ) ; мог без плотского отца родиться от Девы, вопреки законам природы ( Mф. 1, 23–29 ) . Значит, Христос имел силу из простого хлеба божественным своим благословением, совершить тело свое и это тело, еще при своей жизни раздать ученикам для причащения. Веришь ли ты в божественное могущество Спасителя нашего? – Верую, что Христос – Сын Бога Живаго! сказал Алекеандр. – А если веришь в божество Христа, верь и в то, что Он мог превратить хлеб в Тело Свое, а вино в Кровь Свою, как прежде, в Кане Галилейской, из простой воды чудесно сделал вино ( Иоан. 2, 1–11 ст. ) . – Апостол Павел не по-православному понимал причащение, возразил Алекеандр. В Послании к Коринфянам он пишет: «один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10, 17 ) . Куда яснее, что мы не Тело Христово вкушаем в причащении, а хлеб. Также пишет Апостол в другом месте: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе, Он прийдет». ( 1Кор. 11, 26, 27–28 ) . На основами приведенных слов Апостола, в своем обществе мы содержим такую веру, сказал Алекеандр, что в причащении христиане вкушают и пьют ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из этого содержания паримий видно, что они имеют целью обрадовать верующих расцветом спасения, пришедшим на Иордан Спасителем, доселе бесплодных, пустых душ наших. Впрочем, об этом еще я преждевременно заговорил: о богослужении буду писать после. Упомянул я уже о фигуре креста, высеченного во льду. В Ростове же на дворе стоял крест, слепленный из льда. То и другое было красиво. Кресты – на дверях. Но к чему на Крещение крест? Это стало мне понятно уже давно, лет 30 тому назад, когда я занимался вопросом об Искуплении. Тогда вскрылся мне такой смысл: все Искупление, как известно ( Флп. 2: 1–11 ) , есть дело «истощания», уничижения, смирения Воплотившегося Господа, Сына Божия; и оно началось с первого же явления Его миру. Но и об этом отложу до объяснения смысла праздника; сейчас же ворочусь к воспоминаниям. Когда началось самое освящение, когда запели «Во Иордане», неожиданно кто-то из богомольцев выпустил заранее приготовленных голубей. Все мы поняли, что это было сделано в память Святого Духа, явившегося при выходе Господа из Иордана и почившего («пребысть») на Крещенном Христе. Это, конечно, не был голубь, – а «как» голубь, «в виде голубине», хотя и «в телесном ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ