2: 1 - 11



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Встреча - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишь пока она терпима. Христос стал человеком однажды и навсегда. Он не совлекся Своего человечества в момент смерти на кресте (как считали докеты 36) , и после Своего Воскресения Он не вернулся в положение, которому человек не причастен. Христос остается Словом Божиим воплощенным, и Его преображенное тело воскресения взошло на небо со следами ран от Страстей. Это мне кажется чрезвычайно существенным. Но это присутствие может осуществляться по-разному, в зависимости от ситуаций, применительно к данной трагедии или к той нужде, которая требует вмешательства. Первый пример: брак в Кане ( Ин 2: 1–11 ) . Мы привыкли к этому евангельскому рассказу, и нас не поражает больше его нелогичность, потому что при первом чтении, еще без веры, без привычного нам благочестивого подхода к чтению слова Божия, этот рассказ должен бы задержать наше внимание, поставить нам проблему. Вот что происходит. Господь, Его Мать, ученики, гости званы на бедную деревенскую свадьбу. Все сделано, чтобы радость была совершенна. И, однако, сердца еще жаждут радости, еще не переполнились радости, а пир кончается: вина больше нет! И тогда Божия Матерь обращается к Своему Божественному Сыну и говорит: вина нет ... далее ...
Объяснение важнейших мест Четвероевангелия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бысть – выражение еврейское, равносильное выражению: был заключен, – подобно тому, как в Псалме 87, 9, предан бых и не исхождах значит: я заключен и не выхожу) , отправился в Галилею и, пробыв не долго в Назарете, поселился в приморском городе Капернауме. При этом ев. Матфей опускает следующие события: 1 (Возвращение Иисуса Христа из пустыни искушения на Иордан и свидетельство о Нем Иоанна) Иоан. 1: 29–36 (. 2) Последование за Христом Андрея, Иоанна, Петра, Филиппа, Нафанаила (37 – 51) . 3 (Первое возвращение Иисуса Христа в Галилею и первое чудо в Галилее на браке в Кане) Иоан. 2: 1–11 (. 4) Первое прибытие в Капернаум и оттуда отправление на Пасху в Иерусалим (12–14) . 5 (Изгнание Иисусом Христом торгующих из иерусалимского храма, чудеса и их действие на многих) 11–25 (.) 8 (Второе отправление Иисуса Христа в Галилею, по заключении Иоанна и после того, как дошел до фарисеев слух, что Иисус более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн) 4: 1–3 (, беседа с самарянкою) 1–42 (, второе прибытие в Кану) 43–40 (, исцеление сына царедворцева) 40–54 (.) Не в первый раз теперь при море Галилейском встречаются с Господом названные лица. Еще на Иордане, когда пришел ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повинуяся ей и еe обручнику) Лук. 2, 51 (; как человек, крестися от Иоанна во Иордане) Марк. 1, 9 (, и Иоанн потому только узнал Его между другими людьми, приходившими креститься, что узрел Духа Божия, сходяща и пребывающа в нам) Иоан. 1, 32. 33 (. Видим, потом, что Господь Иисус, вступив в должность своего служения, обходил грады и веси с спасительною проповеди ю, и всюду был признаваем за истинного человека, ни разу не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине своего человечества; что Он принимал иногда участие в учреждениях) Лук. 5, 29 (, был на браке в Кане галилейской) Иоан. 2, 1–11 (, возлежал на вечери в доме Лазаря) Иоан. 12, 2 (, в доме Закхея) Лук. 16, 5–8 (; что Он ежегодно приходил в Иерусалим на праздник пасхи, я сам совершал пасху с учениками своими, по закону обрядов) Мат. 26, 17 и др. (. Наконец, евангелисты изображают с величайшею подробностию страдания нашего Господа, говорят о Его смерти, погребении, воскресении и вознесении на небеса, – все о таких событиях, которые решительно были бы невозможны, если бы Он не имел человеческого естества.) 7 (Наконец, из того, что Иисусу Христу усвояется в св. Писании и другая половина человеческого существа, душа ... далее ...
Жития святых, Житие 407 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf святитель Димитрий Ростовский Жития святых ◄ Житие 406 Житие 407 Житие 408 ► Память святого апостола Симона Зилота Память 10 мая Сей святой Симон происходил из Каны галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери, так как город Кана отстоял на небольшом расстоянии от Назарета. Когда Симон справлял торжество по случаю своего вступления в брак, то на это торжество он пригласил и Господа, с Его учениками, и Пречистую Матерь. Но так как для гостей недостало вина, то Господь претворил воду в вино ( ср. Ин. 2: 1–11 ) . Будучи поражен таким чудом, жених уверовал в Господа Иисуса Христа, как Бога истинного и, оставив брачное торжество и тот самый дом, последовал с усердием за Господом Иисусом; поэтому он и был прозван Зилотом, или ревнителем 3069, так как разжегся столь великою ревностью, что оставил ради любви к Христу и свою невесту, и все свои привязанности, уневестив душу свою Жениху Небесному. За это Симон был причтен к сонму учеников Христовых и к лику святых двенадцати апостолов. Когда на апостолов в день Пятидесятницы сошел Дух Святой в виде языков огненных, то они получили дар ... далее ...
Христианская философия брака, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и государства к браку выражается не в его заключении, а лишь в его констатации, в его признании как уже существующего факта. Подобно тому, как признание власти в известном государстве со стороны другого государства не дает этой власти новых прав, а лишь является условием нормальных отношений между этими государствами, так и участие представителя общества, Церкви или государства является условием нормальных отношений между ними и новой семьей. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1–11 ) . Иногда ссылаются на это повествование как на доказательство того учения, что совершителем брака является священник 446. На самом деле евангельское повествование несогласно с таким взглядом. Евангелие не упоминает ни о каком участии Христа в обряде заключения брака. Христос со своими Апостолами пришел как гость, позванный на брачный пир. Но, вообще, участие в брачном пире являлось выражением признания брака со стороны общества, и присутствие Христа и Апостолов имело значение признания ветхозаветного института брака со стороны новой Церкви. Так смотрела на форму брака и сама ... далее ...
Требник на русском языке, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «Наполните сосуды водою». И наполни ли их до верха. И говорит им: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2: 1–11 ) . Диакон: 1. «Воззовем все от всей души и от всего помышления нашего воззовем». 2. «Господи Вседержитель…». 3. «Помилуй нас, Боже…». 4. «Еще молимся о явлении Божией помощи, милости, мира, жизни, здоровья, спасения, прощения и оставления грехов рабам Божиим: (имена брачных и других, по желанию) . Священник: «Господи Боже наш! Ты в Своем спасительном домостроительстве удостоивший Своим присутствием в Кане Галилейской явить брак святым, Ты Сам и ныне сохрани в мире и единомыслии Твоих рабов (имена) , которым благоволил Ты соединиться друг с другом и сделай брак их честным, ложе их ... далее ...
Брак, рассматриваемый в своей природе и со ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гр. Толстой, утверждает, будто «в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака». Если-бы в новозаветном учении даже совсем не было никаких прямых указаний на то, что Христос признал и утвердил брак, то и тогда нельзя было бы думать, что брак не признан и не утвержден христианством. Между тем в новозаветном учении мы находим и самые положительные данные, показывающие, что Христос действительно признал и утвердил брак. Христос сообщил браку свою санкцию уже тем, что Сам присутствовал на брачном торжестве в Кане Галлилейской и здесь сотворил свое первое чудо ( Ин. 2: 1 −11 ) . Затем, Христос ясно подтвердил первоначальный, богоустановленный при самом создании человека, закон брака и тем самым, конечно, и утвердил его; косвенно Христос утвердил брак и тем, что изъяснил закон о нерасторжимости брачного союза и о разводе ( Мф. 19: 3 −9 ) , что, конечно, было бы совсем ненужно, если бы Христос не признал и не утвердил брака. Что брак есть такая форма жизни, которая в христианстве признана и утверждена, это засвидетельствовали и апостолы, и особенно ясное свидетельство об этом дает апостол Павел ( 1Кор. 11: 9, 11, 12 ) , который даже говорит, что те, ... далее ...
Паракало, или Восемь дней на Афоне — Громов А.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого; вмчч. Прокопия и Меркурия; апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; апостола и евангелиста Матфея; вмч. Иакова Персянина; св. Евтихия, Патриарха Цареградского; св. бесср. Космы и Дамиана; св. Кира и Иоанна; св. Пантелеймона и Трифона: свтт. Петра и Афанасия, Патриархов Александрийских; сщмч. Климента; св. Ферапонта и др. В монастыре подвизаются 12 монахов. [159] «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону насушу» ( Ион. 2: 1-2, 11 ) . [160] Пять билетов ( искажён, англ. ) . [161] Монастырь Ксиропотам (около монастыря находится глубокий и широкий ров, который в зимнее время наполняется водой, а летом пересыхает. Отсюда и название монастыря: «ксиропотам» значит «сухой поток») . Он был построен греч. царевной Пульхерией в 450–455 гг. Первым игуменом был прп. Павел Ксиропотамский. О нем упоминается в I Типиконе Святой Горы. Он жил в одно время с прп. Афанасием Афонским. Святые являли два различных подхода к организации монастырской жизни. Прп. Павел Ксиропотамский был приверженцем монашеской молитвы и ... далее ...
Девство, Брак или "свободная любовь?" - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только способствовало гуманизации отношений между мужчиной и женщиной и облагородило эти взаимоотношения, но оно высоко подняло идею добровольной девственности. Об этом Господь Иисус Христос сказал: «Есть скопцы (девственники) , которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного; и добавил тут же: Кто может вместить, да вместит! » т. е., кто способен возвыситься до идеи девства ради добродетели, то да идет этом путем ( Мф. 19: 12 ) . В то же время, с самого своего начала христианство осудило всякое гнушение браком и освятило брачные отношения ( чудо в Кане Галилейской, Ин. 2: 1–11 ) в таинстве бракосочетания. Поэтому принцип девственности в христианстве вовсе не противопоставляется браку, а является как бы параллельным путем восхождения к Богу. И на путях семейной жизни, и на путях девственности человек может придти к Богу. Физическая чистота – будь то в здоровом христианском браке, будь то в монашестве – является необходимым условием для нравственного роста личности и источником духовной силы. Основные этапы в развитии пола Первые проявления половых движений в человеке можно заметить очень рано. До полового созревания (у девочек до 11–13 лет, у мальчиков до ... далее ...
Примечания к чтению и толкованию Священного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именуются «Священной Филологией» или «наукой толкования Священного Писания, Hermeneutica (ars) sacra», a пo отношению частному к составу наук Богословских«Богословием толковательным, или сказательным, Theologia htrmeneutica, exegetica». Изъяснение должно состоять всегда, как было с начала Христианства, в том, чтобы уметь духовная сразсуждать духовными ( Кop. 1; 2, 13. ) , тем же т. е, Писанием, по разуму св. Церкви Православной. Ибо истинный истолкователь Духа Божия не может быть иной, как Сам Он, когда и яже в человеце никто же весть, точию дух человека живущий в нем. ( Кор. 1: 2, 11. ) . Дух Божий, разделив Свое Писание на два Завета, во втором из них Сам показал опыты изъяснения особенных истин первого, так, что Завет Новый есть уже истолкование Ветхого. При том оба Завета, состоя из разных книг, объясняют сами себя и книги свои взаимным их соотношением между собою; каждая книга порознь имеет прямые указания к неразумению. Посему наблюдение того, каким образом Дух Божий истолковывает Сам Себя, составит у нас основу правилам к разумению всего Писания. Священное Предание и св. Отцы Церкви будут руководителями в том. Священных служителей Церкви долг право ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"