2: 1 - 11



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Водою и кровию и духом, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силой, как, может быть, никакую другую подробность в земном служении Воплощенного Слова (ср. ст. 35) . Почему это было нужно? Вопрос этот распространяется и на другие, приведенные мною примеры. Собственно исторического значения не имел ни один из них. Для чего же их привел евангелист? Вопрос приобретает тем большую остроту, что его вызывают не только мелкие фактические детали, вроде перечисленных выше, но и целые эпизоды, рассказанные с богатством подробностей и занимающие ключевое положение в развитии Иоанновского повествования. Отмечу два. Первое – знамение в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) и последнее – воскрешение Лазаря (Ин. 11) . Почему на них остановился Иоанн? Надо помнить, что ни то, ни другое не имеют параллели у синоптиков. Первое положено Церковью – как евангельское чтение на чинопоследовании таинства брака. Конечно, совершение чуда на брачном пире предполагает благословение брака, как его предполагают в притче о брачном пире ( напр., Мф. 22: 1–14 ) . Но и только. Ударение на этой мысли отнюдь не лежит. Не лежит оно и на вере учеников (ст. 11) по той простой причине, что мы не знаем, как надо понимать эту веру. Значит ли вера учеников, что они до этого ... далее ...
Таинства в Православной церквиИскать в Источникеazbyka.ru
... верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Таинство Брака имеет Божественное установление. Сам Бог установил и освятил брак еще в раю, когда, приведя к Адаму созданную из его ребра жену, благословил их и сказал: « Раститеся и множитеся и наполните землю » ( Быт. 1: 28 ) . В Новом Завете Божественное установление таинства Брака подтвердил Спаситель, когда Своим личным присутствием почтил и благословил брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , а затем в беседе с фарисеями на их вопрос, по всякой ли вине можно разводиться с женой, Христос окончательно утвердил закон брака, сказав: « еже убо Бог сочета, человек да не разлучает » ( Мф. 19: 4-6 ) . Указание на Брак как на таинство, имеется у апостола Павла: « Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене совей, и будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь » ( Еф. 5: 31 ) . Видимая сторона таинства Брака состоит: а (в торжественном свидетельстве жениха и невесты перед священником и Церковью о том, что они вступают в ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2, 1–11 ) . «В третий день, считая от звания в апостольство первозванного Андрея и другого ученика Иоанна Крестителя, брак был в Кане, небольшом городе в Галилее. Брак сей, по замечанию отцов Церкви, вероятно был у родственников Преблагословенной Девы Марии и Господа Иисуса по плоти. Брак бедный и, без сомнения, не великолепный, но столько честный и святой, что Сам Господь благоволил почтить оный Своим присутствием. Во всех делах Спасителя нашего видно беспредельное Его смирение и человеколюбие. Господь славы не возгнушался быть на браке рабов Своих и по любви к ним разделить с ними ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определил очень ясно: «я говорю: ... Та желает насыщаться сном и наполняться пищею; этому питательнее бдения и посты, и он не хотел бы принимать пищи и сна даже столько... Мысли о добре и зле Мысли о добре и зле Содержание Предисловие Жизнеописание святителя Николая Сербского Мысли о добре и зле Душа и плоть Божественное колесо Безбожник сам себе палач Сила Доброта далеко видит Молчание Великий человек Слабость Сверкающая химера Диалог Исчезновение... Мысли на каждый день [1887] года, День 136 Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Неделя Св. Пятидесятницы ( Деян. 2, 1–11; Ин. 7, 37–52,? 8: 12 ) . Совершилась экономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что... Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, Глава 44... когда вам надлежит поопасаться этого. Это время Пасхи и весна. Ведь постом у нас все более или менее остепеняются. Отчего же потом не... . Мысль о Боге отойдет, и покой внутренний пропадет. Томимая совестью душа скажет: «Завтра не стану так поступать»; но завтра опять то... Слова и речи, Слово 66 Слова и речи 66. Речь Благочестивейшему Государю ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в доброделании моем – почему же я медлю приложить усилия к тому, чтобы увеличить этот Его благодатный дар? Господи! не дай мне услышать грозные слова Твои: «возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» ( Мф. 25, 28–29 ) . Где тогда окажется душа моя? Как соберу я камни ее, раскиданные по всем перекресткам? «Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! ... Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего» ( Плач. 2, 1, 11 ) ... Как глубок мрак гнева Твоего, Господи! Как глубок мрак, коим Ты помрачил душу мою! Не видно через него ничего – отлучен я мраком этим от Лика Твоего, не пропускает густота его слабого звука молитвы моей к Тебе, увязают в нем слезы мои, не достигая земли. Душа моя бредёт через этот мрак, силясь раздвинуть его, как воду, но – тщетны усилия: как вода, если раздвинуть ее, сразу сходится вновь, так и мрак этот смыкается надо мной, и я не вижу даже пути, по которому ощупью идут ноги мои, не могу рассмотреть опасностей, которые подстерегают меня на нём, и в каждую яму готов ... далее ...
Преподобный Макарий ПисемскийИскать в Источникеazbyka.ru
... средине висит крест». При гробе прп. Макария совершилось такое чудо. В конце XVIII столетия сгорела церковь, под которой был устроен деревянный сруб над могилой преподобного, и на том месте, где находился этот сруб, не только не заметили горящего дерева и углей, но даже и пепла; все это место покрыто было необыкновенной росой. После пожара один любопытный зритель захотел вскрыть надгробие и посмотреть, что там находится. За это он был наказан слепотой. В настоящее время мощи преподобного покоятся под спудом. На гробнице находится икона преподобного Макария; под пеленою лежит его посох. От 1750 года хранится молитва преподобному. Случайный тест 1. Первое чудо, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Об этом чуде пишет евангелист Иоанн Богослов. 4Исцеление дочери хананеянки Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыни заглаждают грехи, умерщвляют смерть, угашают вечный огонь ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понимает меньше сектантов, когда пишет так?! Не думают ли сектанты поучить и Апостолов святых? Так именно у них и выходит. Сектанты признают Весмогущего Христа Господа бессильным преложить хлеб и вино в Свои Тело и Кровь, так что получается, будто бы Апостолы неправильно сказали в своих Писаниях. Как, – спрашивают сектанты, – может быть, чтобы хлеб и вино стали вдруг и Телом и Кровию Господними? А как, пусть скажут сектанты, жезл Ааронов превратился в змия и затем опять стал жезлом? Как вода в Египте стала кровию ( Исх. 7: 10, 20 ) ? Как вода стала вином в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) ? Сектанты спрашивают еще: почему Тело Христово не убавляется, хотя православные всегда причащались и причащаются от Него? На это должно отвечать: а каким образом пяти хлебов оказалось довольно для людей числом около пяти тысяч, и каким образом случилось то, что оставшиеся от еды куски хлеба наполнили собою 12-ть коробов, что, во всяком случае, гораздо более пяти хлебов ( Ин. 6: 5–13 ) ? И еще: почему не убавляется огонь у свечи, хотя бы и миллион других свечей зажечь от нее? Сектанты говорят: «освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа» ( Евр. 10: 10 ) , и ... далее ...
Харизматическая секта «Новое Поколение» — А.И. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и описываются эти события: « При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? » ( Деян. 2: 1-11 ) . Далее автор заявляет, что «самый прогрессивный язык на земле перед Богом – самый примитивный» 39. Трудно согласиться с этим, читая Псалмы Давида, Премудрого Соломона. Поразительно это языковое нечувствие, причем людей, говорящих о языке, и говорящих, по их мнению, на необыкновенных языках! Не понимать, что простота и примитивность – это разные слова. Парадокс, да и только. Абзацем ниже примитивность – самая прогрессивная форма, а в другом месте – совсем наоборот: «Бог хочет нас с нашего уровня перевести на Свой совершенный уровень». Далее речь идет о выстраивании с Богом ... далее ...
Краткий словарь православных терминов, Библейские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (праздника или святого) . Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1–19 ) . Вторая – песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1–43 ) . Третья – песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1Цар. 2; 1–11 ) . Четвертая – песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1–19 ) . Пятая – песнь пророка Исайи «От ноши утреннюет дух мой» ( Ис. 26; 9–19 ) . Шестая – песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3–10 ) . Седьмая и восьмая – песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26–56, восьмая – Дан. 3; 67–88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая – ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... там, где контекст не вынуждает к дословному переводу. Другая фраза с употреблением того же глагола ( Пс 28: 10 ) – «Господь восседал над потопом» (??? ????? ????) – вообще понята толковниками в ином смысле: «Господь потоп населяет» (?????? ??? ??????????? ?????????) , т. е. речь, как и действительно далее в этом псалме, идет о продуктивности Божественной животворящей силы, а не о «сидении» на высоте. Наряду с этим, нередко Бог означается как «обитающий» (? ????????) на небе, в Храме или в Иерусалиме. Однако, видимо, в эпоху толковников это не понималось буквально: так, в переводе 4Цар 2: 1, 11 они выражаются о пророке Илии, которого унесла огненная колесница, что он был взят Богом «как бы на небо» (?? ??? ???????) 757, т. е. небо не считается «местом» действительного пребывания Бога. Согласно переводу Притчей Господь поставил Свой престол «на ветрах» ( Притч 8: 27 ) , т. е. на «пространстве» без определенных ограничений 758. В книге пророка Варуха отмечается, что «дом Божий ( или Храм: ? ????? ??? ???? ) ... не имеет конца, высок и неизмерим» ( Вар 3: 24–25 ) . Положительные характеристики: величие, пространность, высота – соседствуют с отрицательными: бесконечностью ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"