> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2: 1 - 11

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в беседе с фарисеями о нерасторжимости брачного союза говорил: еже yбo Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) . Поставляя брачное сочетание в прямую зависимость от Бога, сообщающего ему характер нерасторжимости, И. Христос тем показал, что брачные дела, начиная с заключения брачного союза до расторжения в исключительных случаях, подлежат не кесареви или власти гражданской, а к тому, что было Божиим ( Мф. 22: 21 ) и имело подлежать ведению церкви. Это, особенно в связи с тем, что Господь Своим личным присутствием почтил и, конечно, благословил брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) , приводит к предположению, что Ему благоугодно было установить в Своей церкви для преподания брачущимся необходимого благословения Божия и благодати особое священнодействие. Ап. Павел в послании к ефесянам говорит: оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна (????????? , sacramentum) сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во церковь ( Еф. 5: 31–32 ) . Великой тайной апостол в этих словах называет не союз Христа с церковью, хотя он и есть по существу своему союз таинственный, а союз супружеский (соединение мужа и жены в ... далее ...
Воскресение Сына Божьего — Николас Томас РайтИскать в Источникеazbyka.ru
... он выбрал эти, чтобы привести людей к вере в Иисуса как Мессию и чтобы через это они получили жизнь во имя его [2113]. Поскольку он только что описывал исповедание веры Фомы, встретившего осязаемого воскресшего Иисуса, мы явно должны подумать, что воскресение само есть последнее «знамение» из этой последовательности. О том, сколько знамений в этом евангелии, идут бесконечные споры, как и о гипотетическом «источнике знамений», откуда они взяты [2114]. Но на мой взгляд, лучше всего представить себе эту последовательность, согласную замыслу Иоанна, таким образом: Претворение воды в вино ( 2: 1–11 ) Сын царского слуги ( 4: 46–54 ) Паралитик у купальни ( 5: 2–9 ) Умножение хлебов ( 6: 1–14 ) Слепорожденный ( 9: 1–7 ) Воскрешение Лазаря ( 11: 1–44 ) Распятие ( 19: 1–37 ) Воскресение ( 20: 1–29 ) Распятие – это наивысшая точка «знамений» Иисуса, если следовать седмеричной последовательности первого творения. (С какой–то точки зрения, конечно, само распятие, а затем воскресение – те истины, на которые указывают все другие знамения; но, с другой стороны, они и сами действуют как знамения для мира, указывая на божественную жизнь и любовь, воплощенные в Иисусе ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... египетской религии. Плутарх в трактате «Об Исиде и Осирисе» не устает восхвалять египетскую религию за глубину и мудрость, присущие ее культу. При этом на первый план он выдвигает не обрядовую, а гносеологическую функцию религии. «Людям, обладающим рассудком, следует искать всех благ у богов, а более всего познания самих богов, насколько оно для человека достижимо... Нет ничего выше стремления к истине, в особенности той, которая касается богов и заключает в себе жажду приобщения к божественному началу, так что изучение мудрости является восстановлением подлинного богослужения» (De Isid. 1 – 2) 11. Пересказав миф об Исиде и Осирисе, Плутарх замечает, что его ни в коем случае не следует понимать буквально, ибо главное значение мифа заключено в его таинственном внутреннем смысле, раскрывающем глубинные движущие силы мироздания. «... Миф Озириса и Изиды, – писал русский философ начала века С. Н. Трубецкой, – является Плутарху откровением изначальных божественных потенций, действующих в мировом процессе». Плутарх не отвергает мифы, «как бы ни были они нелепы, а объясняет их как символы философских истин» 12. Официальный Рим недоверчиво относился к восточным культам, а к ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – значит принять на себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей. Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием утверждать и укреплять терпением до самой смерти. Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу» ( Леств. Сл. к паст. 2: 1–11 ) . Отец Иоанн Романидис пишет: «Успешное повторение подтвержденного опытом, каковым в медицинской и отеческой науках служит лечение, является истиной для каждой науки. И подобно тому как невозможно представить в роли врача человека, который не лечит и не умеет этого делать, несообразно считаться богословом тому, кто не находится хотя бы в состоянии просвещения, не знает ни того, что такое просвещение и обожение, ни как достичь этих состояний, и, следовательно, не лечит» 18. Кроме того, он пишет: «Предполагается, что лучшими врачевателями, ведущими больных ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10– 13) , он не заботится о своем статусе и ответной хвале ( 1: 24 ) . 1: 16. Из Троады и Асии ( 1: 8 ) можно было плыть морем в Македонию, а оттуда добраться по суше до Коринфа, как ранее и делал Павел ( Деян.? 16: 11, 12 ) . И теперь он планировал повторить этот маршрут ( 1Кор.? 16: 5 ) , что, в конце концов, ему и удалось сделать ( Деян.? 20: 1–3 ) . 1: 17. Павел не сумел воплотить в жизнь свои первоначальные планы. Как он говорит в 1: 23, его решение не останавливаться в Коринфе было принято с целью «пощадить» их; вместо этого он посылает вперед Тита с обличительным письмом ( 1– 2: 11; 7: 7–12 ) . Когда Тит не вернулся к назначенному времени в Троаду, Павел обеспокоился (учитывая опасности, которые подстерегали путника в дороге в древности) и пошел вМакедонию ( 2: 12, 13 ) . Там Павел вновь повстречался с Титом, который сообщил ему хорошие новости о коринфянах ( 7: 5–16 ) . 1: 18–20. Отступления в тексте были широко распространены в древних произведениях, и Павел здесь делает такое отступление ( 1: 1: 18–22 ) , стремясь убедить их, что у него были уважительные причины для изменения своих планов; он был представителем Бога, Который всегда держал Свое слово, ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с учениками, сидя в тени под деревьями. Но Иисус, называя конкретное дерево, под которым сидел Нафанаил, продемонстрировал поистине сверхъестественное знание ( ср. : Сусанна 54, 58 ) . Об этом знании см. в коммент. к 1и 2: 24, 25. 1: 50, 51. «Отверстое небо» указывает на великое откровение ( напр. : Иез.? 1: 1 ) . Слова Иисуса вызывают ассоциации с Быт.? 28: 12: Иисус являет Собой новый путь между небом и землей («лестница Иакова») , по которому восходят и нисходят ангелы; как и Иаков в древности, «чистосердечный израильтянин» Нафанаил ( 1: 47 ) сможет получить новое откровение. 2: 1–11 Первое знамение Иисуса 2: 1. «Третий день» здесь не относится к третьему дню недели, поскольку девушки выходили замуж в четвертый день недели (в среду) , а вдовы – на пятый; вероятно, это не соответствует счету дней в 1: 29, 35, 43. Но древние писатели часто использовали прием inclusio, как бы заключая отдельные части своего произведения в «рамки», образованные одинаковыми фразами; возможно, Иоанн упоминает «третий день», чтобы в сочетании со 2связать эту историю ( 2: 1–11 ) с предсказанием о смерти и воскресении Иисуса ( см. коммент. ко 2: 4 ) . «Кана» – вероятно, Кефар-Канна (на ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бесстрастия. В контексте напряженного эсхатологического ожидания, особенно свойственного первым христианам, брак нередко воспринимался как некая неизбежная, вынужденная уступка человеческой немощи, оправдываемая лишь тем, что род человеческий все же еще следует продолжать. Боговоплощение Христово открывает человечеству возможность возвращения к Богу, путь к благодатному богосыновству. В Церкви Христовой человеческая жизнь приобретает новое качество, в частности, заново освящается брак. Величайшее достоинство брака свидетельствуется первым чудом Спасителя на браке в Канне Галилейской (Ин? 2.? 1–11) , имеющим смысл благословения. Христос возвещает учение о бессмертной душе человека, о будущем воскресении, что с новой силой ставит принципиальный для догматического учения о браке вопрос: имеет ли брак продолжение после смерти? Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак первоначально подразумевает вечное единство мужа и жены. В соответствии с этим представлением в предпоследней молитве чина венчания содержится прошение: «восприми венцы их в Царствии Твоем нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй во веки веков». Христово благовестие, обновляя райское призвание ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Убоимся же слепоты духовной, потянемся всем существом своим к Свету Истинному. Только и требуется от нас отказаться от своих собственных путей, которые измышляем себе сами, перестать устраивать жизнь так, как нам хочется, признать свою слепоту и всем сердцем обратиться к Господу нашему Иисусу Христу. Да озарит Он наши темные сердца. Аминь. Слова в двунадесятые и великие праздники Слова в день Пятидесятницы и в день Святого Духа Дух Святой да снидет в сердца наши Настал великий праздник – праздник необычайной радости для христиан: Дух Святой сошел на апостолов ( см. Деян.? 2: 1–11 ) . И не только на апостолов: Дух Святой пришел в мир, во исполнение обещания Господа нашего Иисуса Христа: Не оставлю вас сиротами, пошлю Духа Святого, Утешителя ( Ин.? 14: 18,? 15: 26 ) . И освятил Он землю, и будет вести до конца веков весь род христианский по пути спасения. Дух Святой зримо сошел на апостолов в виде огненных языков. Такого больше никогда не было. Это произошло потому, что через апостолов святое Евангелие должно было утвердиться во всем мире. Они были первыми его проповедниками, первыми, кто понес свет Христов в мир. И Дух Святой огненными сотворил их ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни один из смертных людей?! Понятно поэтому, что наша св. Церковь, как бы объясняя значение нашего молитвенного обращения к Ней, говорит: «Ты Иже от Тебе Рождшагося моли, Богородице Дево: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки, не презри грешных мольбы, Всечистая!... » ( Молитва 6-го часа ) . И мы видим уже из первых страниц Евангелия, как рано началось молитвенное предстательство за людей Пресвятой Богородицы – с первых же дней общественного служения Господа Иисуса Христа, когда Он совершил Свое первое чудо в Кане Галилейской, куда был приглашен на брак ( Иоан.? 2,? 1–11 ) . Недоставало вина на этом брачном веселии, и вот, пожалев этих бедных, видимо, людей, Матерь Иисусова сказала только Своему Божественному Сыну: «вина не имут» ( Иоан.? 2,? 3 ) , и в уверенности, что Сын Ее не оставит без внимания Ее ходатайства, тут же дала распоряжение слугам «что скажет Он вам, то сделайте» ( Иоан.? 2,? 5 ) . И чудо для бедных людей, по предстательству Матери Божией, действительно совершилось: Господь чудесно претворил им воду в вино, и притом особенно хорошее вино, лучшее, чем то, какое у них раньше было ( Иоан.? 2,? 5–10 ) . Разве это не весьма ... далее ...
Православный катехизис, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... испрашивается не только дарование детей, но и внуков; есть молитва и о родителях повенчавшихся. Новой семье испрашивается благосостояние, и не только для нее, но и для подачи другим, в напоминание того, что семья не должна замыкаться в себе самой. Глубокое значение таинства раскрывается в особенности в текстах Апостола и Евангелия. В Апостоле ( Еф.? 5, 20–33 ) говорится о брачном союзе на подобие единства Христа и Церкви, а в Евангелии о чуде претворения Господом воды в вино на браке в Кане Галилейской, в прообраз еще большего чуда Евхаристии – этого брачного пира всей Церкви (Иоан.? 2. 1–11) . В древности бракосочетание совершалось во время литургии, но и теперь оно должно почитаться делом и радостью всей Церкви. Христианский брак может быть только единственным. Тайна брачной любви в том, что любящие всецело отдают себя и свою жизнь друг другу. В этой любви личность человека не может дробиться, и всецелая брачная любовь измеряется вечностью. Поэтому недопустимы ни развод, ни второй брак. Развод, согласно слову Христову ( Матф.? 5, 32 ) , допускается только при нарушении супружеской верности. Церковь допускает его еще (условно) , когда брак не может быть осуществлен. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера