2: 1 - 11



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха 10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. ( Ин. 2, 1–11 ) Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о первом чуде, которое сотворил Господь перед Своими учениками, дабы явить себя как Божественного Посланника. И этим чудом стало превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской. Свадьба на Востоке считалась самым радостным и знаменательным событием. Свадебные празднества обычно продолжались несколько дней. Все дела и некоторые субботние ограничения на это время отменялись. Сама брачная церемония происходила поздно вечером по окончании пира, после чего брачную пару провожали в новый дом. Молодожены не отправлялись в свадебное путешествие, но оставались дома и в течение ... далее ...
Храм во имя святых мучеников Александра и ...Искать в Источникеprihod.ru
... Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом " тайной великой " ( См. : Еф. 5; 32-33 ) . Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе ( См. : Ин. 2; 1-11 ) . Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. Господь делал это не случайно - картины брачного пира были хорошо знакомы тем, кто слушал Его проповедь. И поэтому они вызывали живой отклик. История формирования чинопоследования Таинства Брака Еще в ветхозаветный период брак считался священным установлением, но о брачных обрядах того времени известно мало. Глава, посвященная женитьбе Исаака и Ревекки, дает нам об этом следующие скудные сведения: Исаак предлагает невесте подарки; его слуга Елеазар совещается с отцом Ревекки относительно ее замужества; устраивается брачный пир. Развитие брачной церемонии можно проследить в последующие времена. К описанным выше традициям, существовавшим во времена Авраама, добавим то, что позже ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... Христа, Божией Матери и святых. Надевание венца – знака высокой чести и славы — это награждение супругов за верность Богу, за верность их взаимному обету. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни», — сказано в Апокалипсисе ( Откр. 2, 10 ) . «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их! » Эти слова вместе с троекратным благословением священника являются самым главным моментом на Венчании. В них как бы них суммируются все молитвенные прошения То, что дается только в конце жизненного подвига, утверждается как существующее уже в самом начале семейной жизни. Евангелие от Иоанна ( Ин. 2; 1-11 ) : На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жeно? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель ... далее ...
Храмы Самары. Церковь во имя святых мучениц Веры, ...Искать в Источникеprihod.ru
... о " средневековой темноте и забитости " женщины, а потому требуется некое усилие, чтобы понять смысл читаемого. Конечно, никаких деспотических призывов в апостольском чтении нет. Здесь есть высокие мысли, которые посещают сердца супругов, когда между ними есть истинная любовь: они боятся опечалить любящего человека и нарушить между собой даруемое в Таинстве сакральное единение. Это относится и к жене, и к мужу. Поэтому, будучи членами Церкви и частицами полноты церковной, они равны между собой, имея одного главу - Господа Иисуса Христа. После Апостола читается Евангелие от Иоанна ( Ин. 2; 1-11 ) : На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жeно? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель ... далее ...
СВЯТАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦАИскать в Источникеsdsmp.ru
... же, говорит о торжественности богослужения) . Ее обычные семь изменяемых антифонов отменяются, и сразу после первого (постоянного) антифона полагается песнь пророка Даниила ( Дан. 3: 57–88 ) . К стихам Пс. 50 припевается тропарь праздника. После утрени читается слово святителя Григория Богослова на Пятидесятницу «О празднике краткая любомудрствуем». Между утреней и литургией патриарх совершает таинство крещения, что было древней христианской традицией, о которой писали Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. На литургии устанавливаются праздничные антифоны и чтения Деян. 2: 1–11 и Ин. 7: 37–52; 8: 12, которые приняты и сейчас. Попразднства Пятидесятницы в Типиконе Великой Церкви нет, хотя в будние дни следующей за праздником недели есть несколько особых воспоминаний (архангелов Михаила и Гавриила, Богородицы, Иоакима и Анны) , придающих седмице отличительные свойства. Отсутствуют в анализируемом уставе и коленопреклонные молитвы на вечерне Пятидесятницы. Зато они регламентированы Студийскими уставами. В них празднование Пятидесятницы уже имеет вполне современный вид. Ей предшествует вселенская поминальная суббота. К понедельнику приурочивается воспоминание ... далее ...
Христоцентризм Священного Писания как основа ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 39: 4, 7-9; 88: 27-30; 131: 11, 13, 17-18 и др.) . Наконец, Давид предсказывал о Мессии в прообразах (Пс. 2; 21; 40; 44; 54; 87; 109; 117; и др.) . Из всех этих псалмов наиболее важны: 2, 8, 15, 21, 23, 39, 44, 68, 71, 88, 109 и 131. На них при изложении «Завета Божия с Давидом» нужно сосредоточить внимание учащихся. При разборе пророческих книг книги пророков Исаии и Иеремии целесообразно поставить на первом месте. В книге пророка Исаии находится ряд ясных мессианских пророчеств. Это предсказание о рождении Эммануила ( Ис. 7: 14, 9: 6-7 ) ; о пророческом служении Господа Христа (Ис. 9: 1-2; 11: 1-10; 35: 1-10; 42: 1-4; 50: 4-5; 61: 1-3) ; о Предтече Мессии ( Ис. 40: 1-11 ) ; о страданиях Мессии ( Ис. 50: 6-9; 52: 13-53: 12; 59: 20-21 ) ; о славе Вечного Царства ( Ис. 60: 1-22 ) . В книге пророка Иеремии, хотя и немного мессианских пророчеств ( Иер. 6: 27; 9: 1; 11: 18-20; 23: 5-6 ) , но он сам является живым прообразом внутренних и внешних страданий Мессии (Иер. 1: 5; Мф. 16: 14; 23: 37; 24: 2; Лк. 23: 28) . История о пророке Ионе представляет интерес как прообраз Воскресения Христа ( Мф. 12: 39-40, 16: 4 ) и проповеди Евангелия ( Мф. 12: 41; Лк. 11: 30, 32 ) , ... далее ...
Интерпретация книги пророка Амоса в древности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исход, завет. Осия развивает эти темы, используя тот же энергичный и образный язык, что и Амос. Книга пророка Амоса положила начало письменной пророческой традиции. Она же, вместе с книгой Осии, была письменным источником для тех книг, которые впоследствии – в послепленный период – войдут в единую книгу Двенадцати пророков еврейского канона [1]. У многих так называемых малых пророков прослеживается развитие некоторых тем книги Амоса. К примеру, в книгах Софонии, Авдия, Иоиля, Малахии мы находим дальнейшее развитие богословского понятия день Господень (Соф 1: 7, 14. Авд 15. Иоил 1: 15; 2: 1, 11; 3: 4; 4: 14. Мал 3: 23. Ср. Ам 5: 18-20) , встречающегося также в книгах «великих» пророков ( Ис 2: 12. Иер 46: 10. Иез 30: 3 и др. ) . Книга Амоса имела, по всей видимости, большое влияние и на книгу Иеремии. Вслед за Амосом, Иеремия пользуется понятием остатка применительно к другим народам: Иер 25: 20 («остатки Азота») ; Иер 47: 4 («остаток острова Кафтора») (ср. : «остаток филистимлян» – Ам 1: 8; «остаток Эдома» – Ам 9: 12) . Пользуется Иеремия и яркими образами книги Амоса (ср. : Иер 46: 6 и Ам 9: 1; Иер 25: 30 и Ам 3: 4; Иер 21: 12 и Ам 5: 6; Иер 46: 7-8 и Ам 8: 8; 9: 5) ... далее ...
К вопросу о принципах построения православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но если не верить этой легенде, то на каком основании Иоанн, называемый Златоустом, чуть позже учил в своих письмах бить и именно богохульников? Так может в той легенде выдумка ‒ только явление Николаю Господа? Но независимо от степени правдивости этой легенды, церковь чтит Николая, в том числе храня легенду эту. Добавлю, что ранее эпохи Николая в учительных документах христиан не встречается запись о " праве " на насилие. Теперь, книга " Откровение " : " Я сделался в духе в Господиновом дне " ( 1: 10 ) . По традиции пророков, день Господа ‒ это день Его гнева ( Ис. 13: 9; Иоиль 1: 15, 2: 1, 11 ) , а сделаться в духе где-либо ‒ пророчески видеть это самое где-либо, духом переносясь через время и пространство (Иезекииль) . Следовательно, всё, что далее описал пророк Иоанн, относится к последнему времени гнева, в том числе послание ангелам семи общин. Следовательно, если нарушение завета в эпоху Константина и Николая ‒ истинная предпосылка, то не остаётся других вариантов, на мой взгляд, кроме как считать, что Николаитами Иоанн в 2: 6 назвал именно тех нарушителей завета и их последователей. Но тогда встаёт вопрос: как понимать Писание, если большая часть предания ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... таинстве Брака, при свободном волеизъявлении, «два члена Церкви становятся одним телом, новой „единицей“ в Теле Христовом, получают благословение умножаться и возрастать в совершенном единении любви» [12; 271]. «В Таинстве совместная жизнь двух людей благословением и молитвами Святой Церкви объединяется в единый супружеский союз, чтобы двое стали „ одной плотью “ ( Быт. 2; 24 ) и имели „ одно сердце и одну душу “ ( Деян. 4; 32 ) с Церковью. В этом Таинстве для новобрачных открывается тайна присутствия между ними Христа так же реально, как Он присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2; 1—11 ) . Это Он Сам „славою и честию венчает их“ (тайносовершительные слова Таинства) . „Тайна сия велика есть“ ( Еф. 5; 32 ) , ибо она освящает, одухотворяет брачный союз двух лиц, чтобы их жизнь была образом „ домашней церкви “ ( Кол. 4; 15 ) по принципу и содержанию жизни » [11; 16], вознося брак «в тайну Христа и Церкви», являя «жизнь, как призвание следовать Христу в полноте Его Любви» [12; 241]. Следует принять во внимание, что таинство Брака издревле и почти до конца Раннего Средневековья совершалось в процессе Литургии. Более того, совместное причащение брачующихся и было ... далее ...
Наша Маша / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свойственного новоначальным. К сожалению, и я, едва войдя в Церковь, поступала не лучше Энтео. До сих пор стыдно вспоминать, как я яростно обличала за неверие моего младшего брата, покойного уже. А брат по отношению к ближним был больше христианином, чем я. Обратился он к Богу уже перед смертью. Не благодаря мне, а потому, что встретился умный батюшка. Но давайте, чтобы не путаться, посмотрим, как относится к неверующим Христос. Помню, как меня поразила в свое время проповедь протоирея Вячеслава Резникова о том чуде в Кане Галилейской, где на свадьбе «недоставало вина» ( Ин. 2: 1-11 ) . Заметьте, именно недоставало – люди уже выпили, но захотелось ещё. Это потом, как утверждает предание, они станут христианами, и жених примет мученичество за Христа. А пока есть этот бедный брачный пир и скорбь из-за бедности, а всем так хочется радостной свадьбы. И Христос претворяет воду в вино, чтобы даровать этим людям радость. Да, Господь пришел на землю ради спасения людей, но через чудо в Кане Галилейской обозначил для нас ту меру отношения к ближним, когда проповеди о спасении предшествует любовь и готовность утешить скорбящих. А мы как относимся к ближним?. «Мы ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"