2: 1 - 11



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

ГЛОССОЛАЛИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... языками» (ϒλώσσαις λαλεῖν) ( 1 Кор 12. 30; 13. 1; 14. 5, 18, 23 ) . Такое же выражение используется в Деян 2. 4; 10. 46; 19. 6 и Мк 16. 17 (при этом евангелист Лука называет языки «иными») τέραις ( , а евангелист Марк - «новыми» ) καιναῖς () . Появление в Церкви дара Г. связано с событиями Пятидесятницы - Сошествием Св. Духа на апостолов. Согласно евангелисту Марку, этот дар был обещан воскресшим Господом Иисусом Христом еще прежде Вознесения в качестве знамения тем, кто уверуют в Него (Мк 16. 17) . В Деяниях св. апостолов рассказывается о проявлении этого дара в Иерусалиме ( Деян 2. 1-11 ) , в Кесарии Палестинской ( Деян 10. 44-48 ) и в Эфесе ( Деян 19. 1-6 ) в связи с проповедью Евангелия и совершением таинства Крещения (как до погружения в воду, так и после возложения рук апостолов) . Ап. Павел говорит о Г. как об одном из элементов богослужения в церкви Коринфа ( 1 Кор 12-14 ) , но нигде не связывает его получение с совершением таинства Крещения или «крещением Духом». Был ли этот дар распространен повсеместно и когда он стал исчезать из церковной жизни, точно неизвестно. В др. перечнях даров Св. Духа и церковных служений этого периода (Рим 12. 6-8; Еф 4. ... далее ...
Что такое Венчание - Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... союза мужчины и женщины: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ( Быт. 2; 24 ) . Брак был одним из тех двух Божественных установлений, которые прародители вынесли за врата рая после грехопадения. В Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом «тайной великой» ( См. : Еф. 5; 32, 33 ) . Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе ( См. : Ин. 2; 1-11 ) . Само разделение людей на мужской и женский пол указывает, что они созданы для взаимного дополнения. И, с точки зрения православной церкви, естественная взаимная любовь мужчины и женщины является живым образом Святой Любви, соединяющей людей с Богом и друг с другом. Священное Писание и Священное Предание изобилует образами земной двуполой любви, в которых объясняется любовь Бога к Церкви и человеку и любовь Церкви и человека к Богу. Церковь и отдельная человеческая душа в их отношении к Богу постоянно уподобляются невесте, деве, возлюбленной и жене, а Господь — Жениху, ... далее ...
Разговор с протестантом о Богородице | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его " ( Иоан. 2: 1-11 ) Нажмите, чтобы раскрыть... . По традиции толкования этого места, которой не меньше 16 столетий: водоносы каменные означают человеческое естество, а изменение воды в вино - преображение человека Святым Духом, то есть наше спасение. И нельзя ли у Вас узнать название того, что совершила Богородица в Кане? Если не заступничество, то что? Воспринимать это дело случайности: " случайная, обычная женщина, со слабыми мозгами, и грязными духовными глазами, как у всех " - глупо, и обычный продукт зависти (как у фарисеев) . Но, вот что не дает покоя. Апостол Павел в одом из своих посланий ... далее ...
Православный календарь на 27/06/2015 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... Бога дух мирен и велию милость. На утрене читается (при совершении полиелейной службы) Евангелие от Матфея, глава 11, стихи 27-30 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. На Божественной Литургии читаются: Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 10, стихи 11-21, глава 11, стихи 1-2 11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. 12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17 Итак вера от ... далее ...
Опыт представления таинств предкрещального ...Искать в Источникеkateheo.ru
... мира сего, к ним приступающую, и сопричти их стаду Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа…» [Цит. по: Шмеман, 212]. 2. «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше. Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа» ( Ин 3: 5–8 ) . 3. См. также о соотнесенности понятий духа и воды, крови и вина в том же Евангелии: Ин 19: 34; 2: 1–11; 13: 1–17; 4: 6–15; 5: 2–9; 9: 4–7. Еще одно важнейшее место — 1 Ин 5: 5–8, 11. 4. «Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет иудея, ни еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы — одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники. Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего, но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом. Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира. Но когда пришла полнота ... далее ...
Пятидесятница и Сошествие Святого Духа | ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... на учеников. Иисус «дунул и говорит им: “Примите Духа Святого…”». Это первое схождение Святого Духа не менее значительно, чем в день Пятидесятницы. Различие состоит в том, что в Пятидесятницу Дух сошел на учеников «в силе». Такое же различие имеется и между нисхождением Святого Духа на христианина в момент крещения и таинства миропомазания и того крещения Духом, о котором мы скажем ниже и которого удостаиваются некоторые христиане, живущие высокой духовной жизнью. На воскресной литургии, вместо Посланий, мы читаем описание событий Пятидесятницы так, как они изложены в книге Деяний ( 2: 1 – 11 ) . Некоторые детали этого описания привлекли наше внимание. «При наступлении дня Пятидесятницы…». Пятидесятница – это одновременно и конец, и начало. Перед учениками открывается новый путь, к которому они уже подготовлены. Ведь мы не можем вступить в Пятидесятницу без подготовки. Мы должны усвоить весь духовный материал, который нам дают пятьдесят дней после Пасхи, постигнуть опыт Воскресения. Нам необходимо завершить дни Страстей, иными словами – созреть. «Все они (апостолы) были единодушно вместе…». Другие строки Деяний рассказывают нам о том, как собрались вместе в горнице ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... указание синоптиков есть косвенный вывод, к которому приходим мы, отправляясь от контекста. " Два дня " ( Мф. 26: 2; Мк. 14: 1 ) относятся к соглашению начальников, не к помазанию в доме Симона прокаженного. Очищение храма, по самому смыслу этого революционного акта и тем последствиям, к которым оно привело, могло иметь место только в конце земного служения Иисуса, как его и помещают синоптики. По этой же причине невозможно говорить о двукратном очищении. В начале земного служения Христа Спасителя очищение храма непредставимо. Если Иоанн, поставив его после чуда в Кане ( 2: 1-11 ) и перед беседой Иисуса с Никодимом (гл. 3) , хотел показать историческую последовательность событий, — мы должны допустить с его стороны явное отступление от хронологической точности. Но в том-то и дело, что поставленное нами условие требует доказательства. План Ин. отличается значительной сложностью, и начало хронологического ряда может быть определяемо по-разному. Тем не менее, непосредственное впечатление остается в силе. Несовпадение Иоанновской хронологии с хронологией синоптической, наблюдающееся в построении целого, распространяется и на частности. Указанное относится к ... далее ...
Церковь Спаса Нерукотворенного Образа Господа ...Искать в Источникеprihod.ru
... чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: " Мы утверждаем, – говорит святитель Кирилл Александрийский, – что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) " . [1] Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и " допускает " брачный союз мужчины и женщины только из " снисхождения к немощам плоти " . Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: " ... Необходимо, чтобы человек... действовал по образу Божию... ибо сказано: " Плодитесь и размножайтесь " ( Быт. 1: 28 ) . И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого мы и сами стали ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... и никому и в голову не приходило отвергнуть это учение или усомниться в его истинности. Сомневаться в приходе антихриста стали только теперь. Не есть ли это особенно яркий признак близости его прихода? И не готовятся ли эти «сомневающиеся» сознательно или бессознательно принять антихриста и поклониться ему? Учение об антихристе с достаточной полнотой и ясностью раскрыто в книге пророка Даниила (7, 11 и 12 главы) , в Евангелиях (Матф. 24 гл., Мк. 13 гл., Лк. 17 и 21 гл., Ин. 5, 43) , в 1-м Соборном послании св. Иоанна (2, 18 и 4, 3) , во 2-м послании св. апостола Павла к Фессалоникийцам (2, 1 — 11) и в Апокалипсисе ( гл. 12, 13, 17 и 20 ) . Из указаний этих священных книг явствует, что антихрист явится непосредственно перед Вторым Пришествием и кончиной мира. Будет пытаться отвлечь христиан от Христа и увлечь за собой лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потом, сделавшись всемирным правителем и захватив в свои руки власть над всем человечеством, начнет страшное гонение на христианство и на всех, сохранивших верность Христу Спасителю. Владычество его прекратится со Вторым Пришествием Христа Спасителя, Который поразит антихриста, убив его духом уст ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... или святого) . Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая - песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья - песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая - песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая - песнь пророка Исайи " От ноши утреннюет дух мой " ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая - песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая - песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая - Дан. 3; 67-88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая - ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"