2: 1 - 11



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Чтения из Писания в чинопоследованиях таинств и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по троекратном возглашении тайносовершительной формулы: “Господи Боже наш, славою и честию венчай я! ” — следует апостольский отрывок из Послания к Ефесянам ( Еф 5: 20–33 ) . Это чтение почти исключительно обращено в будущее новой христианской четы. В строительстве семьи как “малой церкви” (известный термин святителя Иоанна Златоуста) Апостол как бы указывает венчавшимся на ориентиры во имя созидания новых о Господе отношений супругов по образу Христа и Церкви. Этим исполняется таинство брака, имеющего обрести полноту уже за гробом, в Царствии Небесном. Евангелие же этого чина ( Ин 2: 1–11 ) обращено и к смыслу совершившегося (благословение Божие невидимым Христовым присутствием, подобно видимому на свадьбе в Кане Галилейской) , и, что особенно важно, указывает на таинственное всежизненное участие супругов в первом Христовом чуде — претворении воды человеческих отношений в вино Любви Божественной приобщением благодати Духа Святого, в Церкви пребывающего. Подобный же подход мы видим и в значительно более скромном чине, хорошо, однако, знакомом приходским священникам. Речь идет о благословении дома, именуемом в просторечии освящением квартиры. Евангелие о Закхее ... далее ...
«Вот, мы восходим в Иерусалим…» | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Священник Феодор Людоговский Читая Евангелие, мы уже заранее знаем: оно – о Спасителе, о Мессии, о Христе, о Сыне Божьем, о Богочеловеке – о Боге. И для большинства читателей человечество Иисуса отодвигается на задний план, а на первом оказывается Его Божественная природа, проявляющаяся в необычном рождении, в чудесах, в победе над смертью и вознесении к Отцу. И не так уж много мест мы можем припомнить в Евангелии, где Иисус показан прежде всего как человек. К их числу относят брак в Кане Галилейской ( Ин 2: 1–11 ) , где Иисуса по-дружески позвали на семейное торжество. В этом же качестве часто вспоминают воскрешение Лазаря – там, как мы помним, Иисус прослезился, скорбя об умершем друге ( Ин 11: 35 ) . Но сегодняшнее чтение, как кажется, гораздо более ярко и явно открывает нам человеческую драму Богочеловека. Вслушаемся, вчитаемся в эти строки. « Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... повинуяся ей и еe обручнику) Лук. 2: 51 (; как человек, крестися от Иоанна во Иордане) Марк. 1: 9 (, и Иоанн потому только узнал Его между другими людьми, приходившими креститься, что узрел Духа Божия, сходяща и пребывающа в нам) Иоан. 1: 32. 33 (. Видим, потом, что Господь Иисус, вступив в должность своего служения, обходил грады и веси с спасительною проповедию, и всюду был признаваем за истинного человека, ни разу не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине своего человечества; что Он принимал иногда участие в учреждениях) Лук. 5: 29 (, был на браке в Кане галилейской) Иоан. 2: 1—11 (, возлежал на вечери в доме Лазаря) Иоан. 12: 2 (, в доме Закхея) Лук. 16: 5—8 (; что Он ежегодно приходил в Иерусалим на праздник пасхи, я сам совершал пасху с учениками своими, по закону обрядов) Мат. 26: 17 и др. (. Наконец, евангелисты изображают с величайшею подробностию страдания нашего Господа, говорят о Его смерти, погребении, воскресении и вознесении на небеса, — все о таких событиях, которые решительно были бы невозможны, если бы Он не имел человеческого естества.) 5 (Из наименований Иисуса Христа в св. Писании. Он сам называл Себя: а) человеком: ныне, сказал он однажды ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и мили ся деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих и страшных Таин, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго ( 2Кор. 13: 13 [ ) 9] (, Ты нас научи благодарити Тя достойно о благодеяниих Твоих, ихже сотворил еси и твориши с нами. Ты, Боже наш, приемый Дары сия, очисти нас от всякия скверны плоти и духа, и научи совершати святыню в страсе) 2Кор. 7: 1 [ 10 ] (Твоем, яко да чистым свидетельством совести нашея) 2Кор. 2: 1 [ 11 ] (приемлюще часть святынь Твоих, соединимся Святому Телу и Крови Христа Твоего: и приемше их достойне, имамы Христа живуща в сердцах наших) Еф. 3: 17 [ 12 ] (, и будем храм Святаго Твоего Духа) 1Кор. 6: 19 [ 13 ] (. Ей, Боже наш) Апок. 16: 7 [ 14 ] (, и да ни единаго же нас повинна) 1Кор. 11: 27 [ 15 ] (сотвориши страшным Твоим сим и Небесным Тайнам, ниже немощна) 1Кор. 11: 30 [ 16 ] (душею и телом, от еже недостойне) 1Кор. 11: 30 [ 17 ] (сих причащатися: но даждь нам даже до последняго нашего издыхания достойне приимати часть святынь Твоих, в напутие жизни вечныя, во ответ ... далее ...
“Ты жених крови у меня” — как можно истолковать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... реконструкцию. Какие представления и верования древних могут стоять за этим текстом? Ведь это и в самом деле интересно понять. Достаточно осторожно высказывается католический New Jerome Biblical Commentary: “Стихи 24–26 живо иллюстрируют распространенное убеждение, что первенец принадлежит Господу, а не фараону. Каково бы ни было происхождение этой истории — возможно, бывшей некогда историей о ночном демоне, обманутом кровью другого человека вместо намеченной жертвы, — ее смысл в том, чтобы предвозвестить десятую и последнюю казнь ( 12: 29–32 ) и искупление израильских первенцев ( 15: 1–2, 11–16 ) ” 6. С точки зрения этого комментария, Сепфора помазала кровью сына детородные органы Моисея (“ноги” здесь — эвфемизм) . Но почему слово “Господь” трактуется как “демон”? Если новоиеронимов комментарий не проясняет этой детали, то хороший ответ мы находим у И. Кауфмана: “Некоторые библейские предания, приписывающие демонические деяния Богу (как, например, нападение на Моисея в книге Исхода 4: 24) , нужно понимать в свете общей монотеистической тенденции: относить всякую активность к сфере Йахве, даже ту, что прежде характеризовала демонов” 8: «24. Этот стих отражает прежние ... далее ...
Православие. Том 1: Богородица | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... том, что Пресвятая Богородица могла быть причастна какому-либо греху, глубоко чужда восточной патристике. Некоторые церковные писатели допускали наличие у Богородицы немощей и слабостей, свойственных земному человеку, однако никогда не называли их греховными. В частности, Иоанн Златоуст, комментируя рассказ о том, как Матерь и братья Иисуса хотели видеть Его ( см. : Мф 12, 46-49 ) , говорит о том, что отрицательный ответ на просьбу Матери и братьев был вызван тем, что «они думали о Нем как о простом человеке и тщеславились». Толкуя повествование о чуде в Кане Галилейской ( см. : Ин 2, 1-11 ) , Златоуст утверждает то, что просьба Матери к Сыну была мотивирована желанием «и гостям угодить, и Себя прославить через Сына». Как отмечает Златоуст, «может быть, Она при этом имела в мыслях что-либо человеческое, подобно Его братьям, которые говорили яви Себя миру (Ин 7, 4) , желая приобрести славу Его чудесами». Резкий ответ Иисуса Матери («что Мне и Тебе, Жено? ») , по мнению Златоуста, обусловлен тем, что Она «не хотела повиноваться Ему, а хотела, как Мать, во всех случаях первенствовать». Приведенные высказывания Златоуста свидетельствуют о том, что в конце IV века почитание ... далее ...
Брак в Православии: Приложение 1. Новый Завет о ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Иисус почтил брак Своим присутствием Иоанн 2, 1–11 На третий день брак был в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоящих по обычаю очищения иудейского, вмещающих по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал ... далее ...
О чудесах | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... терпеть, не отчаиваться и смиряться. Вера от внешнего слышания ( Рим. 10, 17 ) , но рождается все-таки в глубине сердечной, в сердце сокрушенном и смиренном, она, как и само Царство Божие, внутрь вас есть ( Лк. 17, 21 ) . Господь не множит чудеса, ибо блаженны не видевшие, но уверовавшие ( Ин. 20, 29 ) . Даже в Своей земной жизни Он совершает их как бы нехотя, подчиняя Свое Божество Своему Человечеству. Христос милосердствует о наинской вдове и воскрешает ее сына ( Лк. 7, 12-16 ) ; Ему жаль бедных жениха и невесту, и Он превращает воду в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1-11 ) ; Он идет по водам Геннисаретского озера не для того, чтобы поразить Своих учеников, а, так сказать, из соображения внешней необходимости, чтобы вовремя к ним успеть ( Мф. 14, 24-34 ) . Чудо Божие, как правило, имеет некую человеческую предпосылку и объяснение: оно или плод молитвы взыскующего смиренного сердца, или дар утешения истинным рабам Божиим, или особый и редкий знак Промысла Божия — во времена бедствий и всеобщего покаяния Матерь Божия посредством Своих Чудотворных Икон спасала целые города и народы. Но оно никак не православная разновидность распространившегося ... далее ...
ВЕНЧАНИЕ БРАКАИскать в Источникеpravenc.ru
... (Славословим Тебя, Владыко Вседержителю, за Твое величие) ; «Κύριε ὁ Θεὸς ἡμῶν, ἔκτεινον τὴν χεῖρα σου» (Господи Боже наш, простри руку Твою) . В совр. общепринятом чине В. б. Пс 8. 6b используется для священнического благословения, а Пс 20. 4b занял место прокимна службы чтений, помещенной сразу после благословения (в дониконовских изданиях, где служба чтений предваряет чин, этот стих трижды поется после священнического благословения) . Традиц. для визант. чина чтения за В. б. - Еф 5. 20-33 (о браке как зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской) . Перед чтениями поется прокимен, между ними - аллилуиарий; после чтений произносится сугубая ектения. Прокимны и аллилуиарии в рукописях указываются разные ( как правило, прокимен - это Пс 8. 6b ) ; очень редко встречаются иные чтения, характерные для зап. традиции: Евр 12. 28 - 3. 8 ( Sinait. gr. 958, X в. ) , 1 Кор 7. 7-14 ( ГИМ. Син. 324, 1-я пол. XV в. ) , Мф 19. 3-9 (РГБ. Рогож.) ф. 247 (. 566, XIV в.) . По рукописям Laur. Λ. 105, XV в. (где В. б. соединено с полной литургией) , Sinait. gr. 984, XV в. и Laur. Θ. 88, 1475 г. (где служба ... далее ...
печать библиотека Т. 25, С. 649-653 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... перед отпеванием А. Ф. Мальгиной. Ростов, 1915. Арх. : ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2977, 5084; ЦГА СПб. Ф. 7179. Оп. 10. Д. 290; ЦА ФСБ. Д. 1000256; Архив УФСБ РФ по СПб. и Ленинградской обл. Д. П-78806, П-83017; Архив ДКНБ Казахстана по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. Лит. : Иосиф (Петровых) , архим. ПБЭ. Т. 7. С. 481-484; Елевферий (Богоявленский) , митр. Неделя в Патриархии. П., 1933. С. 124-126; он же. Соборность Церкви: Божие и кесарево. П., 1938. С. 196-207; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 20-30; Иоанн (Снычев) . Церк. расколы. 1993. С. 122-236; Польский. 1993р. Кн. 2. С. 1-11; Акты свт. Тихона. 1994. С. 319, 402, 403, 406, 408, 415, 416, 422, 436, 438, 489, 491, 516, 518-520, 523, 524, 538, 539, 541, 551, 552, 561-564, 566, 570, 572-579, 584, 585, 588-590, 595, 596, 599-602, 604-607, 609, 612, 613, 618-620, 623, 636, 638, 643, 644, 658-660, 662, 665, 670-674, 696-699, 780, 784-787, 795, 805, 809, 815, 816, 818, 819, 826, 827, 831, 852, 855, 858, 861, 865, 867; Антонов В. Сщмч. митр. Иосиф в Петрограде Возвращение. СПб., 1993. № 4. С. 46-52; Хрусталев М. Ю., Гусев О. А. Митр. Петроградский Иосиф (Петровых) в сонме новомучеников и исповедников Российских ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"