2: 1 - 11



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – в космическом пространстве. В соответствии с 2ЗТ, возникновение структуры и снижение энтропии (энтропия состояния «дом» меньше энтропии состояния «куча») , всегда сопряжено с увеличением энтропии в окружающей среде за счёт диссипации энергии, причём итоговый баланс в замкнутой системе (условно, в наблюдаемой Вселенной) изменяется в направлении увеличения энтропии. Иначе совершается творение по слову Творца: «И сказал Бог... И стало так» (Быт. 1) . С наибольшими и понятными для нас подробностями такие события описаны в Евангелиях: претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1-11 ) , чудесные насыщения хлебами ( Мф. 14, 19-21; 15, 36-38 ) . Насколько можно судить по свидетельствам Священного Писания, эти и другие сверхъестественные действия не были сопряжены с диссипацией энергии, например, в виде тепла или теплового излучения. Поэтому можно предполагать, что 2ЗТ не действовал ни в упомянутых чудесных событиях в падшем мире, ни в событиях сотворения мира за шесть дней. Поскольку свойства и направление времени в падшем мире связаны с 2ЗТ, то следует полагать, что вектор времени первозданного мира имеет иное направление, и, таким образом, модель двух ... далее ...
Интерпретация книги пророка Амоса в древности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исход, завет. Осия развивает эти темы, используя тот же энергичный и образный язык, что и Амос. Книга пророка Амоса положила начало письменной пророческой традиции. Она же, вместе с книгой Осии, была письменным источником для тех книг, которые впоследствии – в послепленный период – войдут в единую книгу Двенадцати пророков еврейского канона [1]. У многих так называемых малых пророков прослеживается развитие некоторых тем книги Амоса. К примеру, в книгах Софонии, Авдия, Иоиля, Малахии мы находим дальнейшее развитие богословского понятия день Господень (Соф 1: 7, 14. Авд 15. Иоил 1: 15; 2: 1, 11; 3: 4; 4: 14. Мал 3: 23. Ср. Ам 5: 18-20) , встречающегося также в книгах «великих» пророков ( Ис 2: 12. Иер 46: 10. Иез 30: 3 и др. ) . Книга Амоса имела, по всей видимости, большое влияние и на книгу Иеремии. Вслед за Амосом, Иеремия пользуется понятием остатка применительно к другим народам: Иер 25: 20 («остатки Азота») ; Иер 47: 4 («остаток острова Кафтора») (ср. : «остаток филистимлян» – Ам 1: 8; «остаток Эдома» – Ам 9: 12) . Пользуется Иеремия и яркими образами книги Амоса (ср. : Иер 46: 6 и Ам 9: 1; Иер 25: 30 и Ам 3: 4; Иер 21: 12 и Ам 5: 6; Иер 46: 7-8 и Ам 8: 8; 9: 5) ... далее ...
Новости: Литературоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и приглашает Ваше издательство принять участие в этой выставке. В Англии проходит выставка библейских манускриптов раннего средневековья 5 августа 2013 г. 18: 11 В Дворцовой библиотеке Даремского университета экспонируются древнейшие рукописные Евангелия средневекового периода. В ЖК «Интелрос» новый номер журнала «Новое литературное обозрение» 1 августа 2013 г. 13: 27 Новое литературное обозрение № 121 (3 2013) Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: Книги Интернета: О Несторовой летописи 16 июля 2013 г. 13: 40 Беляев И. Д. О Несторовой летописи. М., 1847 Вышел новый номер журнала «Суфий» 10 июля 2013 г. 12: 55 Журнал «Суфий» является русскоязычной версией журнала Sufi, который издается суфийским орденом ниматуллахи на английском языке с 1988 г. На его страницах можно познакомиться с произведениями выдающихся суфийских мастеров прошлого, а также с опытом и размышлениями наших современников. Среди авторов журнала такие известные ученые, как А. -М. Шиммель, С. Х. Наср, У. Читтик, К. Эрнст и др., а также дервиши ... далее ...
Краткий обзор православного вероучения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Епископы являются преемниками апостолов и осуществляют также служение управления в Церкви. При сотворении первого человека Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2, 18) и дал Адаму жену, сделав брак между мужчиной и женщиной одной из первых заповедей: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть ( Быт. 2, 24 ) . Сам Христос, который пришел не нарушить Закон, но его исполнить ( Мф. 5, 17 ) , Свое первое чудо совершил во время бракосочетания в Кане Галилейской, претворив воду в вино ( Ин. 2, 1-11 ) . Церковь Христова благословляет союз мужчины и женщины через осуществление над ними Таинства Брака. Благодать, через которые совершаются Таинства, одна и через нее осуществляются и другие священнодействия, существующие в Церкви, в том числе освящение воды, пострижение в монашество и т. д. Цель истории спасения человеческого рода и жизни всякого человека лежит не в настоящем веке, но в веке будущем – «эсхатоне», который наступит с вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Пришествие Спасителя будет сопровождаться всеобщим воскресением всех умерших людей от первого ... далее ...
Новости: Славяноведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... действия. И при всех эти многочисленных функциях она оставалась также символическим элементом, значение которого в каждом случае было чуть более или чуть менее ясно, но никогда не определимо со стопроцентной точностью. Полезная ссылка: Славянские рукописи 15 августа 2013 г. 16: 51 Размещение рукописей осуществляется в рамках совместного проекта Российской Государственной Библиотеки и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: II международная научно-практическая конференция «История, языки и культуры славянских народов: от истоков к грядущему». 6 июля 2013 г. 11: 29 Конференция состоится 25-26 ноября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная. Книги интернета: Кривичи 1 июля 2013 г. 12: 10 Шмидт Е. А. Кривичи Смоленского Поднепровья и Подвинья (в свете археологических данных) Е. А. Шмидт. - Смоленск, 2012. Кривичи - самое многочисленное население в Древнерусском государстве по данным летописи, составленной в конце XI в., занимавшие обширные пространства в «... верховьях Волги и в ... далее ...
К вопросу о принципах построения православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... невозможно Богу солгать. Но если не верить этой легенде, то на каком основании Иоанн, называемый Златоустом, чуть позже учил в своих письмах бить и именно богохульников? Так может в той легенде выдумка ‒ только явление Николаю Господа? Но независимо от степени правдивости этой легенды, церковь чтит Николая, в том числе храня легенду эту. Добавлю, что ранее эпохи Николая в учительных документах христиан не встречается запись о " праве " на насилие. Теперь, книга " Откровение " : " Я сделался в духе в Господиновом дне " ( 1: 10 ) . По традиции пророков, день Господа ‒ это день Его гнева ( Ис. 13: 9; Иоиль 1: 15, 2: 1, 11 ) , а сделаться в духе где-либо ‒ пророчески видеть это самое где-либо, духом переносясь через время и пространство (Иезекииль) . Следовательно, всё, что далее описал пророк Иоанн, относится к последнему времени гнева, в том числе послание ангелам семи общин. Следовательно, если нарушение завета в эпоху Константина и Николая ‒ истинная предпосылка, то не остаётся других вариантов, на мой взгляд, кроме как считать, что Николаитами Иоанн в 2: 6 назвал именно тех нарушителей завета и их последователей. Но тогда встаёт вопрос: как понимать Писание, если большая ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... любовь» [12; 233–237]. У прот. Геннадия Нефедова в книге «Таинства и обряды Православной Церкви» сказано так: «В Таинстве Брака будущим супругам подается благодать, освящающая их семейный союз и продолжение рода. В Таинстве совместная жизнь двух людей благословением и молитвами Святой Церкви объединяется в единый супружеский союз, чтобы двое стали „ одной плотью“ ( Быт. 2; 24 ) и имели „ одно сердце и одну душу“ ( Деян. 4; 32 ) с Церковью (здесь и далее выделено нами. – И. П.) . В этом Таинстве для новобрачных открывается тайна присутствия между ними Христа так же реально, как Он присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2; 1—11 ) . Это Он Сам „славою и честию венчает их“ (тайносовершительные слова Таинства) . „Тайна сия велика есть“ ( Еф. 5; 32 ) , ибо она освящает, одухотворяет брачный союз двух лиц, чтобы их жизнь была образом «домашней церкви» ( Кол. 4; 15 ) по принципу и содержанию жизни » [11; 16]. Т. е. их союз «благословляется» не только между ними сам по себе, но «объединяется… с Церковью»; им дается благодать быть малой церковью «по принципу и содержанию жизни». (Вот, не пойму: есть же готовая формулировка, доступная для понимания любому ... далее ...
Полезная ссылка: Оксфордское руководство по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... инструментарий (instrumenta) : в помощь изучающим дисциплину 1. 2. 1. Первоисточники - Джон Хэлдон 1. 2. 2. Хронология и датировка - Энтони Брайер 1. 2. 3. Позднеримские и византийские разновесы (гири) и весовое оборудование - Кристофер Энтвистл 1. 2. 4. Археология - Джеймс Кроу 1. 2. 5. Критические подходы в истории искусств - Лесли Брубакер 1. 2. 6. Иконография - Кэтлин Корриган 1. 2. 7. Литературная критика - Панайотис А. Агапитос 1. 2. 8. Текстология - Майкл Джеффрис 1. 2. 9. Лексикография и электронные текстовые ресурсы - Эрих Трапп 1. 2. 10. Греческая палеография - Найджел Уилсон 1. 2. 11. Папирология - Тодд Хики 1. 2. 12. Документы A. Документы: имперские хрисовулы - Андреас Э. Мюллер Б. Документы: Афон - Розмари Моррис B. Документы: Венецианский Крит - Салли Макки 1. 2. 13. Эпиграфика - Кирилл Мэнго 1. 2. 14. Сигиллография - Джон Несбишт 1. 2. 15. Нумизматика - Эвридика Георгантели 1. 2. 16. Просопография - Дайон Смит 1. 2. 17. Дендрохронология - Питер Ян Кьюнихолм 1. 2. 18. Штампы на кирпиче - Джонатан Бардилл 1. 2. 19. Топография Константинополя - Сесили Хеннесси Часть II ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА: ЛАНДШАФТ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 2. 3. Политическая ... далее ...
Межсоюзнические конференции Второй мировой войны ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ф. 3. Оп. 60. Д. 2. Л. 4. [10] Шин Д. Х. Деятельность Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР в первое десятилетие его существования. 1943–1953 гг. : дис. ... канд. истор. наук. М., 2002. С. 59. [11] Болотов С. В. Русская Православная Церковь и международная политика СССР в 1930-е – 1950-е годы. М., 2011. С. 69. [12] Одинцов М. И. Государство и церковь в России. XX век. М., 1994. С. 110. [13] Власть и церковь в Восточной Европе. Т. 1. С. 37–38: АП РФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 2. Л. 6–7. [14] Власть и церковь в Восточной Европе. Т. 1. С. 37; АП РФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 2. Л. 5. [15] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 1. Л. 11. [16] Одинцов М. И. Указ. соч. С. 106. [17] Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. М., 1991. С. 352. [18] ГАРФ. Ф. 5446. Оп. 1. Д. 219. Л. 365. [19] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 3. Д. 1. Л. 16. [20] ГАРФ Ф. 6991. Оп. 4. Д. 1. Л. 1; Алексеев В. А. Указ соч. С. 351. [21] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 3. Д. 1. Л. 19. [22] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 4. Д. 13. Л. 120–164. [23] Одинцов М. И. Деятельность Совета по делам религиозных культов при СНК СССР в годы Великой Отечественной войны (1944–1945 гг.) URL: ( дата обращения: 01. 12. 2011 ) . С. 5. [24] Там же. [25] На приеме у ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... юстиции Латвии. Новый конкурс «Православная инициатива» будет объявлен 15 августа 24 июля 2013 г. 19: 57 В соответствии с решением Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных, информационных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви 15 августа 2013 г. будет объявлено о начале нового этапа Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива». Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: Австрийский монастырь Форау празднует 850-летие 24 июля 2013 г. 19: 53 Австрийский монастырь августинцев в Форау в этом году празднует свое 850-летие. В рамках праздничной программы проходят концерты, выставки, семинары. Ближайший ряд концертов «Августинский фестиваль» откроется 15 августа и представит обширную программу: от Баха, Моцарта и Клерамбо до Брукнера, Пьяццоллы и Иоганна Эбенбауэра. К юбилею аббатство выпустило специальную марку. В рамках празднования 1025-летия Крещения Руси в Новодевичьем монастыре в Москве прошел литературно-музыкальный вечер из цикла ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ