Псалом 110 Пс.110:1 . Аллилуиа. Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме прославляются дивныя дела Создателя, совершенства и чудеса Его, соделанныя в пользу людей. Краестишие псалма содержит алфавит Еврейский, что также примечается и в следующем 111 псалме. Пророк собственным примером руководствует других к пению похвал Божиих, ведая, что сей способ увещания есть наилучший и действительнейший. Слова стиха разделяются на два члена, из коих в первом говорит Пророк, что он от всего сердца имеет воспевать Божии хвалы, во втором – что сие имеет учинить торжественно, в собрании людей благочестивых. И праведно творит начало от сердца: ибо лучше хвалить Бога внутрь сердца и без свидетелей, нежели с притворным расположением духа гортанью провозглашать хвалы Его. Прилично говорит: в совете и сонме правых; ибо священныя собрания на тот уставлены конец, дабы Богопочитатели как сами приносили жертву хвалы Богу, так и других примером своим к тому же возбуждали. Пс.110:2 . Велия дела Господня, изыскана во всех волях его: Здесь, во-первых, хвалит Бога от дел вообще, то есть, что все дела Его велики суть, и так совершенны, что ни в чем ни излишества, ни недостатка не имеют. Великая похвала художнику, когда не делает иныя вещи великия, иныя малыя, иныя драгоценныя, а иныя низкия; но когда все без изъятия, что от его разума или руки происходит, велико есть. А что таковы суть дела Божия, сие всяк познает, кто только помыслит, что во всех тварях, коль они по множеству своему ни подлы нам кажутся, проявляется безконечная Божия сила и премудрость и что мы ни одной из них совершенно понять не можем: ибо справедливо написал Екклесиаст: вся творения трудна, не возможет муж изглаголати я ( Еккл. 1:8 ). И паки: видех вся творения Божия; яко не может человек изобрести творение сотворенное под солнцем ( Еккл. 8:17 ). – Следующия за сим слова: изыскана во всех волях Его, означают, что дела Божия не точию велики суть, но и уготованы на всякую службу, угодную Богу, так что Бог может из них сделать все, что восхощет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИИ ПРОРОКА КНИГА [евр.  ; греч. Ζαχαριας], пророческая книга ВЗ, входит в число малых пророков . Личность автора Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) В начале З. п. к. дается краткое родословие ее автора: Захария назван «сыном Варахииным, сыном Аддовым, пророком» (Зах 1. 1). В Ездры первой книге он упоминается вместе с прор. Аггеем и назван просто «пророк Захария, сын Иддо» (  ; в синодальном переводе «сын Адды» - 1 Езд 5. 1; 6. 14); нек-рые исследователи считают это сокращенной формой родословия: выражение «сын Иддо» (  ) может быть понято более обобщенно как «потомок Иддо» ( Craigie. 1985. P. 154). Иддо, деда (или, возможно, отца) прор. Захарии, обычно отождествляют ( Redditt. 1995. P. 38) с носившим то же имя священником, пришедшим в Палестину вместе с Зоровавелем (Неем 12. 16); в этом случае Захария принадлежал к священническому роду. Высказывалось также предположение, что отец прор. Захарии, «прозорливец Йедо» (2 Пар 9. 29;  ; в синодальном переводе - Иоиль), и «Адда прозорливец» (  - 2 Пар 12. 15) - одно лицо ( Wilson. 1980. P. 289). В З. п. к. не содержится дополнительных данных о ее авторе; поскольку он был тесно связан с репатриантами Зоровавелем и Иисусом, сыном Иоседековым, и принимал деятельное участие в восстановлении храма, исследователи делают вывод, что он также принадлежал к числу иудеев, вернувшихся в Палестину из Вавилонии ( Redditt. 1995. P. 38). Нек-рые исследователи находят в книге свидетельства того, что Захария был хорошо знаком с положением иудеев, живших в Вавилонии, а в его видениях обнаруживают месопотамские влияния ( Amsler. 1988. P. 49-50); такая т. зр. не получила всеобщего признания в науке ( Petersen. 1985. P. 109-110). Свое имя (  ) прор. Захария носил, по-видимому, не случайно. Это имя, означающее «Господь (Яхве) вспомнил», связывало пророческое служение Захарии с более ранней традицией: «Яхве помнит, что он сделал для Израиля в прежнее время... и будет поступать в будущем таким же образом» (Ibid. P. 110). Текст

http://pravenc.ru/text/182655.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Честь и слава русским исследователям Арктики! К 110-й годовщине последнего в мировой истории Великого географического открытия, совершенного русскими военными моряками 04.09.2023 1090 Время на чтение 7 минут В понедельник, 4 сентября, в 14.00 у могил контр-адмирала Б.А. Вилькицкого и генерала Корпуса гидрографов А.И. Вилькицкого на Смоленском Православном кладбище (Санкт-Петербург, Василеостровский район, ст. м. «Приморская») пройдут заупокойная лития, возложение цветов и памятное собрание. Сбор участников в 13.30 у центрального входа на Смоленское Православное кладбище (возле храма Смоленской иконы Божией Матери). 3 сентября исполнилось 110 лет со дня последнего крупного географического открытия человечества. Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) открыла новую землю. Имя начальник ГЭСЛО Бориса Андреевича Вилькицкого уже в сентябре облетело весь мир, сменив на передовицах русских газет имя Менделя Бейлиса ( в это время в Киеве шёл судебный процесс о ритуальном убийстве хасидами мальчика Андрея Ющинского, главным обвиняемым был М.Бейлис, об этом писали все газета. – Ред.). Россия приросла 37000 квадратными километрами суши и обширными территориальными водами на арктическом шельфе. Это открытие стало закономерным итогом бурного развития России в правление последнего русского царя. Ни одной стране мира в те годы такая задача была не под силу. Ледоколы экспедиции «Таймыр» и «Вайгач» были построены всего за 2 года и 5 месяцев от начала проектирования до подъёма флагов – по нынешним временам, небывалая скорость! Притом что Россия до этого не только не строила ледоколов, но даже устоявшегося слова «ледокол» не было в русском языке. В документах того времени «Таймыр» и «Вайгач» называются «транспортами». Россия собрала выдающуюся плеяду моряков-полярников, накопив за три десятилетия огромный опыт плавания и проведения исследований во льдах. История трёх названий северного архипелага весьма сложна. В советские годы она обросла домыслами и легендами, позволившими участникам ГЭСЛО, оставшимся в России после революции, продолжить трудиться на благо Родины, продолжить дело освоения русской Арктики.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/04/ch...

1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО «Севмаш»»). Впервые К. м. упоминается в духовной грамоте («рукописании») новгородской боярыни Марфы. «На гробех детеи своих Онтона да Филикса» она поставила «храм святаго Николы в Корельском», дав «в дом святаго Николе куплю мужа своего Филипа». Первоначальные владения К. м. составили «на Лявле острове село, да в Конечных два села, и по Малокурьи пожни и рыбны[е] ловища, а по церковнои стороне и до Кудми, и вверх по Кудми и до озера, и в Неноксе место за сеннеком, и дворищо, и полянка» (Духовная Марфы. 1949. С. 186). Грамоту, сохранившуюся в подлиннике на пергамене (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 27. Л. 2), датируют кон. XIV - нач. XV в. ( Шахматов. 1903. Ч. 1. С. 5, 41-42; Ч. 2. С. 133-134; Янин. 1991. С. 298; Юдин. Новгородский род. 2003. С. 153-167). Грамота Марфы, вероятно, носит учредительный характер (ранее монастырь вряд ли мог существовать без церкви и земельных владений). В церковной историографии XIX-XX вв. было принято ошибочное отождествление Марфы, жены Филиппа, со знаменитой «посадницей» Марфой (2-я пол. XIV в.), вдовой посадника Исаака Андреевича Борецкого (впервые это отмечается в грамоте 2 февр. 1540 царя Иоанна IV Васильевича игум. К. м. Ефрему: АЮБДР. Т. 2. 173. Стб. 550; затем такое понимание личности основательницы обители неоднократно фиксировалось в описях К. м. XVII в.). Корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Характерно, что Марфа завещала «дом святаго Николы» своим родственникам: «...а приказываю дом святаго Николы господину своему деверю Федору Григорьевичю и его детем, и Дементею (правильно: «Левонтею» - Янин. 1991. С. 298) Обакуновичю, и зятю своему Офромею Васильевичю». Следов., К. м. находился под патронатом боярской семьи. Марфа как «Охромеева теща» указана и в духовной Остафия Ананьинича 1398-1410 гг. (ГВНиП. 110. С. 167; Янин. 1991. С. 298).

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Серпухов. Высоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: 142200, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, 110 Координаты: 54.901235, 37.418132 Проезд: Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы отправляются от станции метро «Южная» (первый вагон из центра), время в пути полтора-два часа, конечная остановка — железнодорожный вокзал г. Серпухова. От железнодорожного вокзала до монастыря идут автобусы 3, 8, 20, а также маршрутное такси «Высоцкий монастырь». На автомобиле следует двигаться из Москвы по старому Симферопольскому шоссе, которое в черте города Серпухова переходит в Московское шоссе, затем по 1-й Московской и 2-й Московской улицам. Со 2-й Московской улицы нужно повернуть направо (Б. Высоцкий переулок) по указателю к монастырю. Изменить описание объекта Автор: Сергей Зорин Снято: 15 января 2015 Добавлено: 15 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по Благословлению преподобного Сергия Радонежского, поставившего первым настоятелем монастыря преподобного Афанасия Высоцкого Старшего. Соборный храм во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. С северо-восточной стороны церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и святого Николая Чудотворца. С другой стороны церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь во имя св. Афанасия Афонского, построенная в 1878 г., в советское время была разрушена. Надвратная церковь под колокольней освящена во имя Трех Святителей, сооружена в 1840 г. Часовня Всех святых - построена в 1846 г. на средства Н.И. Коншина. Возрождена в 1991 г. Церковь Всех Святых в Высоцком монастыре построена в 1896 году архитектором Р.И. Клейном по заказу серпуховского фабриканта Н.Н. Коншина в стиле псевдоромантики.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Еквтиме, Ептвиме Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый; груз. , ] (955 - 13.05.1028), прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне (1005-1019), переводчик духовной лит-ры на груз. язык, руководитель афонской лит. школы. Синаксарное Житие Е. С., вероятно созданное вскоре после кончины преподобного, содержится в 5 рукописях XI в. (НЦРГ. A 97, A 193, H 2211; Hieros. Patr. 24; Sinait. Iber. 4) и в 11 рукописях XII-XIII вв. Оно послужило одним из источников для «Жития блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повести об их достойном подвижничестве» (между 1042 и 1044) прп. Георгия Святогорца , ученика святых. Наиболее ранний текст этого Жития дошел в рукописи 1074 г. (НЦРГ. A 558 - ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105) и в 8 рукописях XVIII в. Сведения о Е. С. содержатся также в соч. «Житие и подвижничество святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца», составленном Георгием Мцире (НЦРГ. S 353, XIV в.; 10 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 2. С. 122-124, 128-133, 145-146). Греч. повесть неизвестного автора «О Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», сохранившаяся в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в. (Ath. Iber. 453 - Λμπρος. 1888. Σ. 147b и Vatic. gr. 2613 - BHG, N 2143; Мачханели. 1982), содержит уникальные сведения из биографии Е. С. Е. С. посвящены песнопения: одно внесено в Месяцеслов XI в. (НЦРГ. H 1710. Л. 66-70 об.- Метревели. 1952), 2 других содержатся в НЦРГ. A 558 ( Хаханов. 1901. С. 109-110). Житие Е. С. род. в груз. исторической пров. Тао в семье крупного феодала, приближенного ко двору груз. царя Давида III Куропалата († 1001). Его мать происходила из груз. княжеского рода Чордванели. Е. С. был еще ребенком, когда его отец принял постриг с именем Иоанн и обосновался на горе Олимп в Вифинии. Мальчика и его братьев и сестер воспитывал дед Абухарб Чордванели. Византийцы, ведя войну с арабами и стремясь заручиться поддержкой Грузии, уступили Давиду III нек-рые земли, а груз. царь в свою очередь как гарант союза отправил в К-поль «принцев крови» - кузенов Е. С. по матери и его самого. Узнав об этом, его отец, прп. Иоанн Святогорец , отправился в К-поль и с согласия визант. императора увез сына на Олимп.

http://pravenc.ru/text/187800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I ТАЛАЙЯ (Тавеннисиот) († 495 или 496, Нола, Италия), патриарх Александрийский (апр.- окт. 482). Был избран на престол правосл. партией Александрийской Церкви по смерти патриарха Тимофея III Салофакиола , но не был признан патриархом Акакием К-польским и предстоятелями др. вост. Церквей. Вскоре И. Т. был низложен по приказу визант. имп. Зинона , бежал в Рим, где при папском дворе в течение ряда лет безуспешно пытался отстаивать свое право на Александрийский Патриарший престол. Важнейший источник, повествующий об И. Т.,- переписка Римских пап Симплиция , Феликса III и Геласия I с визант. имп. двором и патриархом Акакием К-польским. И. Т. упоминается также в ряде документов папской канцелярии, сохранившихся в «Авеллановом собрании» папских посланий. Среди них важны «Обоснование об отлучении Акакия от апостольского престола» папы Геласия (Incipit rationis reddendae Acacium a Sede Apostolica conpetenter fuisse damnatum//CSEL. 35. Vol. 2. P. 774-790); приписываемое Геласию, но, возможно, принадлежащее Феликсу III соч. «Об узах отлучения» ( Gelasius I, papa. De anathematis vincolo//PL. 59. Col. 102-110); компилятивные «Деяния по делу Акакия», вероятно составленные по заказу Феликса III в 484/5 г. (Gesta de nomine Acacii//CSEL. 35. Vol. 1. P. 440-453; обзор христологических споров от ссылки Нестория в Египет в 433 до начала акакианской схизмы в 484). Известны 2-я редакция той же истории - «Донесение из деяний, согласно которым Акакий был признан еретиком и осужден папой Феликсом» (Ablatio ex gestis quibus Accacius Constantinopolitanus episcopus monstratur hereticus et a Papa Felice damnatus: Append. 2//Ibid. 35. Vol. 2. P. 795-801), а также ее сокращенный вариант «Повествование о нечестии Диоскора» (Narrationis ordo de pravitate Dioscori Alexandrini: Append. 2//Ibid. P. 791-795). Сведения об И. Т. содержатся в сочинениях церковных историков кон. V-VI в.: Захарии Ритора (кон.

http://pravenc.ru/text/469606.html

1-я страница обложки – на белом фоне парящая в воздухе красная подушка с вышитым на ней крестом (фото Diomedia) и надпись: «Как спать святым. Что снилось святым и нужно ли нам доверять своим ночным видениям». См. в разделе «Вера» материал: Тихон Сысоев «Как спать святым? Какие сны видели праведники?» (с.32-35). Пролог :  (на заставке фото Wade Brooks/Flickr/CC BY-NC 2.0)   Леонид Аронзон. «День с короткими дождями…» Стихотворение. 1966//Фома. - – август 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Август //Фома. - – август 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 1 августа. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца         (1903 год). – С.4; 19 августа. 110 лет назад, в 1907 году, в Санкт-Петербурге освящен       собор Воскресения Христова (Спас на Крови). Фото         rdesing812/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0. – С.4; 19 августа. Преображение Господне . Ил.: Гора Фавор, где       произошло Преображение Господне. Фото      Israeli Ministry of TourismFollow/Flickr/CC BY--ND 2.0. – С.5; 20 августа. 80 лет назад родился режиссер Андрей Кончаловский .    Фото Зураба Джавахадзе/ТАСС. – С.5; 28 августа. Поместный собор Русской Церкви . Фото 1917 года. – С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Что не происходит в Лондоне и как это коснется России - – август 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru).   Интервью номера: Лев Карахан . Андрей Тарковский: преодоление немоты [Беседа с известным кинокритиком и продюсером Львом Караханом]. Беседовал Тихон Сысоев . Ил.: Андрей Тарковский на съемочной площадке. Фото; Андрей Тарковский с родителями. Фото; Режиссерская фильмография Андрея Тарковского. Изография; Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966); Кадр из фильма «Сталкер» (1979); Полароидные снимки Андрея Тарковского. Печатается с разрешения Международного Института им. Андрея Тарковского; Андрей Тарковский на съемочной площадке фильма «Сталкер». 1979//Фома. - – август 2017. – С.8-21. – (рубрика « Интервью номера »). Имеются биографические справки: « Лев Карахан » (С.10) и « Андрей Тарковский (1932-1986) » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-172-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010