Все, что жаждет и ищет, найдет в Царстве Небесном, и это есть наследие христианское (3:408–410). Царство небесное нам даровал Христос (1:28, см. ХРИСТОС, 1123). Бог готовит христианам наследие Небесного Царствия (4:16, см. ХРИСТИАНИН, 1099). Сам Господь введет в обители Царствия Небесного Бывает в мире сем, что когда званнии на вечерю вси соберутся; тогда звавший их хозяин вводит их в палату украшенную, для вечери уготованную, и тако садятся вси на своих местах: тако будет и званным на вечерю небесную и пришедшим к той. Тогда Царь небесный, послушавшим звания Его и пришедшим к Нему на вечерю речет: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф. 25, 34 ). И пойдут с торжеством и веселием в преславную, небесную, нерукотворенную, вечную и царскую Его палату, «и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во царствии небесном» ( Мф. 8, 11 ) (4:61). Наличие или отсутствие веры определяет положение человека в Царствии Божием (4:166, см. ВЕРА , 135). Царство Небесное наследует та душа, которая имеет на себе печать небесного Царя (2:101, см. ДУША , 319). Чтобы войти в Царство Небесное, душа должна иметь печать Христову (4:294, см. ДУША, 320). Пребывающие в Царстве Небесном имеют светлые одежды и прославленные тела На знатной мира сего вечери седящии и пирующии одеяны бывают в светлыя и красныя одежды: тако будет и на преславной оной великолепной небесной вечери. Тамо возлежащии одеяны будут в ризу спасения и одеждою веселия, облечены будут «в ризы позлащеныя» ( Пс. 44, 10 и 14), облечени в виссон чист и светел. «И дано бысть ей», т. е. церкви, «облещися в виссон чист и светел: виссон бо оправдания святых есть», глаголет Иоанн святый в Откровении своем ( Апок. 19, 8 ). Сие показал и Христос Спаситель наш прославлением святаго тела Своего на горе Фаворстей, где «просветилося лице Его яко солнце; ризы же Его были белы яко снег» ( Мф. 17, 2 ). Прославленному Христову телу сообразны будут тамо и святых Божиих телеса (4:62). Необходимы чистые и светлые одеяния для Царствия Небесного

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Пс.101:12 .  Дни мои – как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. «Дни мои – как уклоняющаяся тень». Тень не имеет определенной величины, так и жизнь пленного еврея не имеет устойчивости: в окружающих его бедствиях она так же легко может исчезнуть и прекратиться, как исчезает тень предмета, когда случайное облачко набежит и закроет солнце. Пс.101:13 .  Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Помилование Богом праведника есть снисхождение к последнему. Бог вечен, Его обетования о спасении из плена несомненно исполнятся, но праведник еврейский, в частности то поколение людей, которое сейчас в плену, не вечно, жизнь их ограничена. Писатель и молит Господа исполнить свои обетования над этим поколением людей, исстрадавшихся в плену. Пс.101:14 .  Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время; «Пришло время» помиловать евреев. Это место указывает, что псалом был написан незадолго до окончания плена, предсказанного пророком Иеремией, вероятно, во время уже мидо-персидского владычества, когда лучшие из евреев, напр., пророк Даниил, задумывались над судьбою, ожидающей их народа ( Дан. 9:2, 18–20 ). Пс.101:16 .  И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей. Народ, прежде служивший предметом клятвы, как отверженный Богом, с возвращением из плена и помилованием, дарованным ему Господом, снова возвысится в глазах всех племен Востока. Исполнение над ним предсказанного Богом покажет величие Его имени и вызовет у народов страх пред Ним, как существом всемогущим. Пс.101:17 .  Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; Пс.101:18 .  призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Пс.101:19 .  Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа, Пс.101:20 .  ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, Пс.101:21 .  чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, Пс.101:22 .  дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его – в Иерусалиме,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этих словах заключается пророчество о явлении людям Христа, как будущей причины восстановления «Сиона» . Но слыша это, не разумей города на земле, не думай, что здесь указан земной Иерусалим: в глубочайшем смысле это пророчество о Новом «Сионе» — о Церкви верующих, которую Христос после Своего «воскресения» обогатил благодатью Святаго Духа (Златоуст). Пс.101:15.   Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. Пс.101:16.   И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Пс.101:17.   Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Можешь понять ты иначе слова эти, а именно так: Бог Слово, соделавшись плотию и поселившись в нас, создал Церковь, в духовном смысле называемую «Сионом» , и тогда, во время обитания Его в нас, мы увидим «славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Ин. 1:14). Имеющие ум очищенным именуются «Сионом» . Как бы с вершины горы, с высоты ума созерцают они мир и его благоустройство, а чрез них и самого Бога; созерцают они также и дела житейские и их малоценность. Ибо чистый ум имеет своим основоположником Бога (Златоуст, Василий В.). Пс.101:18.   Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. «Смиренными» называет смиренномудрых, т.е. смиренномыслящих, о которых Сам Господь сказал: «на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66:2) (Исихий). Пс.101:19.   Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Всякий уверовавший во Христа «созидается» в нового человека. «Созиданием» разумей не творение, но изменение к лучшему — от нечестия в благочестие и от порочности в благонравие (Златоуст). Пс.101:20.   Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре: Пс.101:21.   Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных. Пс.101:22.   Возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме: Пс.101:23.   Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. Будучи безтелесным и духовным Существом, и даже выше того, Господь нигде не помещается и не ограничивается местом, но силой Своей распространяется на всю тварь. Ему приписывается пребывание в лучших местах мира не в смысле пространства, но в смысле присутствия Его в Своих делах Своей неизреченной силой. Итак, будучи в таком смысле на небе, «Он призрел на землю» (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Т. 2. С. 220-222. Его необходимо, поэтому, отличать от обыкновенного, чисто психологического спокойствия. Там же. С. 228-229. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 316, 318-319. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319-320, 316. В таком воссоздании свт. Игнатий усматривает параллель с первым творением Адама, внезапно ощутившего себя живым (см.: Там же. С. 319-320). Властное действие Божие в человеке святитель описывает ещё и так: «Ты – Сильный – входишь в дом, связываешь крепкого, расхищаешь сосуды дома, расхищаешь не в погибель – во спасение! И дом и сосуды были прежде Твоими, Ты их устроил, устроил для Себя, они сами отдались в горестный плен хищнику. И были они доселе – ум мой, душа моя, тело мое – под властию лютого властелина, действовали под его влиянием. Ты приходишь: они отныне поступают в Твое распоряжение, начинают действовать под Твоим влиянием, святым, блаженным» (Там же. С. 314-315). См.: Там же. С. 316-317, 319. Ср.: «Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 29//Творения. Т. 2. С. 166). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319. Там же. С. 315. Там же. С. 316. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 317. Возможно, что этот образ выражения – огонь не опаляет, но орошает – навеян свт. Игнатию словами седальна из канона Пятидесятницы: «языцы бо рассеяшеся, видими яко огнь; и сих не опали, но паче ороси» (Канон в неделю Пятидесятницы, седален по 3-й песни//Пентикостарион. Л. 242 об.). В любом случае, причиной сходства выражений – тождество опыта. Свой личный опыт владыка Игнатий воспринимает как однородный с опытом Апостолов. – Ср. рассуждения Прудникова: «Обновление это – личная Пятидесятница . Она и является главным ориентиром в богословствовании владыки Игнатия.

http://bogoslov.ru/article/6176871

Душа Душа создана по образу Божию. Душа выше всех тварей и образ Божий. Душа есть чудное создание Божие. ДУША есть существо духовное и духовным упокоевается. Душа, кроме Бога, ничем земным не довольствуется. Душа от Бога произошла и не может ничем, кроме Бога, удовлетвориться. Душа только в Боге упокоевается. ДУША только в Боге утолит свою жажду. Ничто земное не может удовлетворить душу. Душа только в Боге находит покой. Как тело бедствует, когда у него отсутствуют чувства обоняния и осязания, так и душа, когда не чувствует Божиего присутствия. Душа, просвещаемая светом Христовым, все видит на пути ко СПАСЕ­НИЮ. Душа, не просвещаемая светом Христовым, пребывает во тьме духовной. Душа дороже всего мира, надо заботиться о ее спасении. Ради спасения души Христос в мир пришел. Достоинство души настолько велико, что Бог Сына послал искупить ее. Достоинство души велико, так как Бог изволил принять плоть человеческую. Достоинство души в том, что она есть невеста Христова. Душа как невеста обручается Христу в Крещении и Ему Единому прилепляется. Душа как невеста должна быть верной своему Жениху Небесному – Христу. Душа как невеста должна украшаться добродетелями. Душа должна хранить верность и любовь к одному Христу. Душа хранит верность Христу, если сохраняет любовь и добродетели. В про­тивном случае, как неверная и прелюбодейная, изгоняется от Христа. Душа в Крещении получает чистую одежду. В чистой душе отображается Бог. Христос есть жизнь для души. Душа без Христа подобна дому без хозяина. Христос пишет образ Божий на душе, если она стремится к этому. Душа должна быть сообразной Сыну Божию, чтобы получить жизнь вечную. Душа, имеющая на себе печать Небесного Царя, достойна войти в ЦАР­СТВО НЕБЕСНОЕ. Душа, очищенная верою и одеянная добрыми делами, достойна предстать Небесному Отцу. Душа, не имеющая образа Христова, будет лишена Царства Небеснаго. Душа должна вернуться к Богу чистой. Душа может быть наполнена или любовию к миру, или к Богу. В душе то отображается, к чему она с любовью обращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

ЗЛО. Зло есть в мире. III, 101. Оно не делает нарекания Богу. II, 319. Происхождение зла физического. 550. Учение разума и Откровения о происхождении зла. 317–319. Зло физическое есть следствие нравственного. I, 271, 470, 471. Для чего зло физическое в мире? III, 177, 371. Для чего допущено в мире Промыслом смешение добра и зла? I, 54. 3ло должно побеждать добром. III, 104, 105. Злу должно противустоять. 101. Зло не истребляется злом. 102. Оно будет решительно побеждено Иисусом Христом. II, 319. ЗНАКОМСТВО с людьми какую должно иметь цель для христианина? III, 137. ЗРЕЛИЩА. Предосудительность их. I, 134. ЗРЕНИЕ. Что такое зрение духовное? I, 140. Сравнение зрения чувственного с духовным. 106, 107. Что нужно для получения духовного зрения. II, 131. Неверие есть препятствие к духовному зрению. I, 109, 110. И ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (св.). Выражение его о распятом Спасителе. I, 89. Имя Иисуса Христа изображено было на сердце Игнатия. II, 181, 182. ИГО. Быть под игом для человека есть следствие падения. III, 434, 435. Различие между игом греховным и Христовым. 435, 436. Почему и добродетельным не легко нести иго Христово? 485, 486. ИДОЛОПОКЛОНСТВО. Его происхождение. II, 235, 236. ИЗБИРАТЕЛИ в общественные должности должны быть осторожны в деле избрания. III, 232, 235 и след. Следствия их невнимательности и пристрастия. 238, 239. ИЗБРАННЫЕ. Сами избранные Божии не знают, что они суть Божии. I, 458, 459. Мир не знает избранных Божиих. 457, 458. Отличительные признаки избранных и неизбранных. 53, 463. ИЛИЯ П ророк. Цель его путешествий. II, 167–171. Для чего он бежал от Иезавели? 168. Илия – образец жизни пустынной. 105. Знаменование крестного хода, установленного в день Пророка Илии. 167. ИМЯ. Священная сила имени Божия. III, 362. Как может святиться в нас имя Божие? 363. Грехи, противные обязанности святить имя Божие. 363. Имя Иисуса Христа есть ключ к сокровищам благодати. II, 160, 162. Именующий только имя Господне не есть еще Божий. I. 464, 465. Имя человека помнится или забывается по достоинству дел его. II, 540.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010