4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Даже некоторые еврейские мыслители стали отождествлять ангелов с астральными силами, под покровительством которых якобы находятся небесные тела. Более того, в I в. по Р.Х. в среде иудаизма зародилось мистическое направление, основанное на спекулятивных толкованиях Ветхого Завета и некоторых апокрифических произведений. По-видимому, колоссяне и оказались под влиянием такого синкретического учения отчасти иудейского, отчасти языческого. Содержание I. Введение (1,1–14) А. Приветствие (1,1.2) Б. Благодарение за колоссян (1,3–8) В. Молитва за колоссян (1,9–14) II. Восхваление Сына (1,15–23). Он есть: А. Глава творения и космических сил (1,15–17) Б. Глава нового творения и примирения (1,18–20) В. Цель и осуществление примирения (1,21–23) III. Цель служения Павла и его попечение о колоссянах (1,24 2,7) IV. Достаточность («полнота») Христа (2,8–23) А. Тщетность предания человеческого и «стихий мира» (2,8) Б. Полнота жизни в полноте Божией (2,9.10) В. Обрезание и крещение во Христе (2,11.12) Г. Новая жизнь и прощение во Христе (2,13,14) Д. Победа во Христе над враждебными духами (2,15) Е. Свобода от Закона и запретов (2,16–23) V. Жизнь во Христе (3,1 4,6) А. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3,1–17) 1 . Основание для повиновения единение со Христом в Его смерти и жизни (3,1–4) 2 . Умерщвление ветхого человека (3,5–9) 3 . Новая жизнь во Христе (3,10–14) 4 . Мир Божий, слово Христово и почитание Христа (3,15.16) Б. Наставления о христианской жизни (3,17 4,6) 1 . Об отношениях между «высшими» и «низшими» в обществе и в семье (3,18 4,1) 2 . О молитве (4,2–4) 3 . Об отношении к «внешним» (4,5.6) VI. Заключительные приветствия (4,7–18) Глава 1 1:1–2 Приветствие данного послания по форме схоже с приветствиями в посланиях к римлянам (1,1–7) и, особенно, к коринфянам ( 1Кор. 1,1.2 ). Тимофей. См. Деян. 16,1 . 1 о вере вашей во Христа Иисуса. Павел начинает свое послание с главного с веры колоссян в Иисуса Христа. 1:4–5 о вере... о любви... в надежде. Все это есть основание для возносимого Павлом благодарения, поскольку названные три добродетели занимают центральмое место в его понимании христианской жизни (см. Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; 1Фес. 1,3; 5,8 ; ср. Евр. 10,22–24 ). Он говорит о них, как о дарах Божиих, а не добродетелях, проистекающих от самих верующих. Павел подчеркивает, что Бог дарует спасение по Своей власти, но верующие могут полностью положиться на Христа в деле своего спасения ( Еф. 1,4; 2,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Содержание I. Введение: явление жизни вечной (1,1–4) II. Свет и тьма (1,5 2,27) А. Мы должны ходить в свете (1,5 2,11) 1 . Прощение грехов (1,5–10) 2 . Исполнение заповедей (2,1–6) 3 . Любовь к братьям (2,7–11) Б. Избегайте греха (2,12–17) 1 . Сила и крепость в познании Отца (2,12–14) 2 . Жизнь в любви Отчей (2,15–17) 3 . Пребывание в Отце и Сыне (2,18–28) 4 . Рождение от Бога источник праведности (2,29 3,10) III. Уверенность в победе (3,11 5,21) А. Божия любовь выделила нас (3,11 5,5) 1 . От смерти к жизни (3,11–15) 2 . Причастники истины (3,16–24) 3 . Мы от Бога (4,1–6) 4 . Мы любимы Богом (4,7–12) 5 . Мы пребываем в Нем и Он в нас (4,13 5,5) Б. Жизнь вечная в Сыне Божием (5,6–21) 1 . Жизнь вечная засвидетельствована Богом (5,6–12) 2 . Жизнь вечная обетована Богом (5,13–21) Глава 1 1:1–4 Иоанн начинает свое послание, подводя итог важнейшим событиям своей жизни и служения. Главное для него то, что он сподобился быть очевидцем Слова жизни вечной в лице Иисуса Христа. Иоанн был избран Богом стать одним из свидетелей земной жизни Иисуса Христа, видеть, слышать и осязать Его, предвечного Сына Божия, единство Которого с Отцом теперь может быть возвещено и другим людям. Благая Весть о том, что Отец един с Сыном, и составляла суть апостольской проповеди; об этом и написано в Первом послании Иоанна. 1 от начала. См. Ин. 1,1 (стих, созвучный Быт. 1,1 ). Подобный параллелизм подчеркивает, что воплощение Слова событие, стоящее в одном ряду с сотворением мира. слышали... видели... рассматривали... осязали. Эти слова свидетельство очевидцев реальности человеческой природы Христа, против чего, собственно, были направлены доводы докетов. Их лжеучение апостол разоблачает ниже (2,22; 4,2,3). о Слове жизни. Иоанн благовествует прежде всего об Иисусе, воплощенном в Слове Божием ( Ин. 1,1,14 ), и о жизни вечной, дарованной нам в Иисусе и засвидетельствованной апостолами. 1:5–10 Как и Евангелие от Иоанна, Первое послание начинается с противопоставления «света» и «тьмы». 1 Бог есть свет. Этим определением Бога Иоанн выделяет абсолютную святость Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

Евангелие от Иоанна значительно отличается о остальных трех (синоптических) Евангелий, и его весьма затруднительно сопоставлять с ними. Причиной тому подход автора к излагаемым событиям. Иоанн за видимыми явлениями усматривает их первопричину, иными словами, из времени он смотрит в вечность. А отсюда и смещение приоритетов (по сравнению с синоптиками). Содержание I. Пролог (1,1–18) II. Общественное служение Иисуса (1,19 12,50) А. Самооценка и свидетельство Иоанна Крестителя (1,19–34) Б. Призвание первых учеников (1,35–51) В. Первое чудо превращение воды в вино в Кане Галилейской (2,1–12) Г. Очищение Иерусалимского храма (2,13–25) Д. Никодим (3,1–21) Е. Свидетельство Иоанна Крестителя (3,22–36) Ж. Иисус в Самарии (4,1–42) 1 . Путешествие в Сихарь (4,1–6) 2 . Самарянская женщина у колодца (4,7–30) 3 . Духовная пища (4,31–38) 4 . Вера самарян (4,39–42) З. Исцеление сына царедворца в Кане Галилейской (4,43–54) И. Посещение Иерусалима (гл. 5) 1 . Исцеление у купальни Вифезда (5,1–15) 2 . Иисус и Отец (5,16–47) К. Насыщение пяти тысяч человек (6,1–15) Л. Иисус идет по воде (6,16–21) М. Речь Иисуса и вызванный ею спор: Иисус хлеб жизни (6,22–71) Н. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник кущей (гл. 7; 8) 1 . Путешествие в Иерусалим (7,1–13) 2 . Действительно ли Иисус Мессия? (7,14–52) 3 . Женщина, застигнутая в прелюбодеянии (7,53 8,11) 4 . Иисус свидетельствует о Себе Самом (8,12–59) О. Исцеление слепорожденного (гл. 9) П. Речь доброго Пастыря (10,1–21) Р. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник обновления (10,22–39) С. Служение Иисуса за Иорданом (10,40–42) Т. Воскрешение Лазаря (11,1–54) У. Помазание в Вифании (11,55 12,11) Ф. Торжественный вход в Иерусалим (12,12–19) X. Приход язычников к Иисусу (12,20–36) Ц. Неверие иудеев (12,37–50) III. Страстная неделя (гл. 13–19) А. Иисус наедине с учениками (гл. 13–17) 1 . Омовение ног и предсказание предательства (гл. 13) 2 . Прощальная речь Иисуса (гл. 14–16) 3 . Ходатайственная молитва (гл. 17) Б. Арест Иисуса и суд над Ним (гл. 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010