Вевюрко, " Слово о полку Игореве " , передача 10 14.12.2023 22:03 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности. «Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 07.12.2023 19:11 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Поучения святителя Серапиона Владимирского, передача 9 30.11.2023 20:00 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности- радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко , Поучения прп Феодосия Печерского, передача 7 21.11.2023 22:15 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " передача 6. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 14.11.2023 20:05 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко. Изборник 1076г ч.1, передача 5 07.11.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 4 19.10.2023 23:01 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача3 10.10.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 2 часть 1. 28.09.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Передача 1. 20.07.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, тропарь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, передача 28 04.07.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, Домострой ч.2, передача 27 27.06.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук Ильи Сергеевича Вевюрко, Домострой ч.1, передача 26 15.06.2023 22:35 " Чти и разумей.

http://radonezh.ru/rubrika/chti-i-razume...

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

Статьи по богословию, истории Церкви, церковному искусству, посвященные темам, не связанным с Казанской епархией, появлялись на страницах журнала очень редко и, как правило, имели прикладной характер: «Мысли Филарета, митр. Московского, о пастырском служении» А. Тверитина (1904. 44. С. 1477-1481; 1905. 2. С. 35-41; 3. С. 59-64; 5. С. 133-139; 7. С. 185-189; 9. С. 247-255; 11. С. 306-314; 12. С. 343-347; 14. С. 403-408), «Последние усилия греко-римского язычества в борьбе с христианством» Протопопова (1904. 12/13. С. 392-414), «Прп. Иоанн Кассиан Римлянин» архим. Феодора (Поздеевского ; впосл. архиепископ Волоколамский) (1908. 12. С. 379-385; 14. С. 456-461), «О молитве» иером. Нила (1914. 23/24. С. 709-716; 25. С. 750-754; 26. С. 777-784), «Иконография св. князя Владимира» (1916. 6. С. 162-170) и «Язык древнерусской иконописи» (1916. 15/16. С. 388-396; 23/24. С. 548-557) В. П. Соколова, «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» П. П. Покрышкина (1916. 10. С. 287-290; 11/12. С. 314-318; 13/14. С. 359-363; 15/16. С. 396-402). Чаще появлялись публицистические статьи на актуальные социальные темы, напр. «К вопросу о порнографии и о мерах борьбы с нею» (1908. 1. С. 22-31; 2. С. 58-66) и «Основные мотивы творчества М. Горького» (1908. 23/24. С. 703-723; 25. С. 753-767; 26. С. 794-809) свящ. Павла Руфимского. Почти в каждом номере были поучения, слова, речи и беседы, др. назидательные тексты (нек-рые из них имели миссионерский характер, напр. «Беседы с чувашами о вере христианской» В. Я. Смелова в 1879-1884), к-рые печатались в переводе на языки местных народов. Особый интерес представляют материалы по местной церковной истории и описания святынь: «Чудотворные и местночтимые иконы и крестные ходы по Казанской епархии» (1872. 4. С. 115-126; 5. С. 150-158; 6. С. 184-188; 7. С. 217-219; 9. С. 286-288; 10. С. 318-320; 11. С. 338-348; 12. С. 376-382; 13. С. 393-402; 24. С. 756-765), «Материалы для статистики и истории Казанской епархии: Историческое описание церквей г.

http://pravenc.ru/text/293856.html

ХРАМ РАЗРУШЕННЫЙ И ВОЗДВИГНУТЫЙ Очищение храма (2, 13-25) с особой силой выделяет мотив Божественной жертвы в служении Иисуса (2, 19, ср. с 2, 1). В сцене брака косвенно было показано, что время еврейских омовений уже минуло, так как Иисус заменил их вином Нового Завета. Здесь же провозглашается, что время жертвоприношения животных также пришло к концу (2, 14-15). Изгнав их из храма, Иисус тем самым явил Себя как единую и истинную Жертву, прообразом Которой были эти животные. Наконец, в ответ на эсхатологическое ожидание Иисус представляет Себя Самого как основу для поклонения (ср. 2, 19 с 1, 51 и 4, 23). Он - окончательное исполнение всех обетований, связанных с храмом; Его Тело, лишенное жизни и восставшее из мертвых, само станет новым истинным Храмом. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАМЕНИЕ Первое событие после Введения в Евангелие - посланничество Иоанном Крестителем своих учеников к Иисусу: оно выявляет новизну Завета, принесенного Агнцем Божиим. Тема веры при этом является доминирующей, как на то указывают последующие беседы Иисуса с Никодимом и Самарянкой, в которых новое откровение раскрывается, наконец, в масштабах мира (4, 42). В беседе с Никодимом после откровения о Духе Святом как основе духовного возрождения (стт. 3-8) следует новое откровение на вопрос: «Как» возможен этот мистический акт - любовь Бога действует в мире, отдавая Сына как знамение спасения, к Которому следует обратиться с верой (стт. 11-15). Путь, который проходит вера - от беспомощного Никодима через осознающую, с Кем говорит, самарянку, к понимающему, что ему надо и что Иисус может это ему дать, офицеру-язычнику в Капернауме, - позволяет Иоанну выразить сущность знамения, основной составляющей служения Иисуса. Исцеление смертельно больного на расстоянии раскрывает власть и силу Иисуса пробуждать «жизнь» (4, 50, 51, 53). Дальнейшие знамения - исцеление слепорожденного (гл. 9: Иисус - свет миру) и воскрешение Лазаря (гл. 11: Иисус - воскресение и жизнь) - довершат эту тему. Воплощенный Логос именно в «телесности» Своего земного явления открывает Свое сокрытое божественное существо и Свою значимость для людей. Его «дела» становятся неоспоримыми свидетельствами, которым невозможно отказать в вере и доверии (5, 36; 10, 25, 38; 14, 11; 15, 24).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

1) Предисловие (1:1-11); 2) Вероучительная часть (1:12, 2:23); 3) Нравоучительная часть (3, 4:6); 4) Послесловие (4:7-18). Экзегетический разбор послания к Колоссянам Как и всегда, послание начинается надписанием с приветствием от имени " Павла, волею Божиею апостола Иисуса Христа, и Тимофея брата " . Преподав колоссянам благодать и мир, св. апостол говорит, что с тех пор как он услышал от Епафраса о вере их и любви ко всем святым, то есть христианам, он не перестает молиться о них, чтобы они все более и более духовно усовершались (1:1-11). Цель послания — предостеречь колоссян от лжеучителей. Поэтому в вероучительной части послания св. апостол прежде всего изображает домостроительство спасения людей. Для этого он прежде всего благодарит Бога за то, что Он избавил нас от власти тьмы и ввел в царство возлюбленного Сына Своего (1:12-14). После сего апостол начинает рассуждать о самом лице Божественного Спасителя, " Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари " (1:15). " Образ, — говорит еп. Феофан, — указывает на единосущие с Отцом: в силу чего? В силу того, что рожден. Поелику рожден, единосущен, единосущен же будучи, есть образ " . " Рожденный прежде всякой твари " — здесь указывается, что Сын Божий рожден, а не является тварью Бога Отца. " Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано " — здесь содержится важная догматическая истина о том, что Сын Божий есть Творец всего существующего и, следственно, Сам не может быть тварью. Этим не устраняется участие в творении Бога Отца и Духа Святого. Апостол, ставя целью опровергнуть лжеучителей, отрицавших Божество Иисуса Христа, лишь подчеркивает этим утверждением Его Божественное достоинство. Догматическое значение этого места заключается еще и в том, что здесь указываются разные степени иерархии в мире ангельском: " престолы, господствия, начала, власти... " (1:16). " И Он есть прежде всего, и все Им стоит " — " Часто повторяет одно и то же, чтобы учащением слов, как бы частыми ударами, с корнем иссечь нечестивое учение.

http://sedmitza.ru/lib/text/430637/

Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 87) Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 8, 13, 27–35. Кн. II, гл. 1–3, 8–15, 22–26. Кн. III, гл. 3–8. Кн. IV, гл. 1, 134, 20, 21, 23. Кн. VI, гл. 9, 13, 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 8, 14, 26–32. Кн. II, гл. 1–8, 11–16, 23, 24. Кн. III, гл. 4, 9. Кн. IV, гл. 2, 3, 20, 27. Кн. V, гл. 7, 8, 22, 40). Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Год от Р.Х 327). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  I(X), гл. 14–19, 33–34). Сульпиций Север. Хроника (Гл. XXXVI – XXXIX)//Сульпиций Север. Сочинения. – М: РОССПЭН, 1999.  Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. I. Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  2 – 3.  Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.  С.96–103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   – Т. I. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.117–132. Андреев И.Д. Афанасий Великий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.

http://bogoslov.ru/person/2598920

11. Рец. на кн.: Nicholas B . Breyfogle . Heretics and Colonizers: Forging   Russia’s Empire in the South Caucasus. Cornell University Press: Ithaca – London, 2005.// Отечественная история .   – М ., 2006. 6. – 0,3 п . л . 12. К.П. Победоносцев в восприятии французских ученых и публицистов.//Отечественная история. – М., 2007. 6. – 0,5 п.л. 13. К.П. Победоносцев в 1880-е – начале 1890-х гг.: механизмы воздействия на общественное мнение//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». – М., 2010. 2. – 1 п.л. 14. Система власти и управления самодержавной России в воззрениях К.П. Победоносцева//Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – М., 2010. 3. – 1 п.л. 15. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: к истории борьбы в «верхах» после 1 марта 1881 г.//Вестник Московского университета. Серия 8. История. – М., 2010. 4 – 0,9 п.л. 16. Рец. на кн.: Схиммельпеннинк ван дер Ойе, Дэвид. Навстречу Восходящему солнцу: как имперское мифотворчество привело Россию к войне с Японией. – М.: Новое литературное обозрение, 2009.//Российская история. – М., 2010. 4. – 0,3 п.л.   Монографии: 17. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. – М.: Издательство «АИРО-ХХ», 1996. – 9 п.л. 18. Russia in the Nineteenth Century. Autocracy, Reform, and Social Change, 1814-1914. – Armonk, New York – London, England: M.E.Sharpe, 2005. – 19 п . л . 19. Константин Петрович Победоносцев: вехи политической биографии. - М.: Издательство «МАКС Пресс», 2010. – 11 п.л. Статьи и материалы докладов: 20. Церковная школа для народа в конце XIX в.//Журнал Московской патриархии. – М., 1993. 6. – 0,5 п.л. 21. Православие в Остзейском крае и политика правительства Александра III//Россия и реформы. Вып.2. – М., 1993. – 0,5 п.л. 22. Рец. на кн.: Российские самодержцы. 1801-1917. М., 1993.//Уральский исторический вестник. – Екатеринбург, 1994. 4. – 0,5 п.л. 23. Александр III//Отечественная история. Энциклопедия. Т. I. – М., 1994. – 0,1 п.л.

http://bogoslov.ru/person/230319

11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. и далее там же: 14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. А апостол Павел в 1-ом послании к Тимофею (глава 2, 3-4) пишет: (Бог хочет) " чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим. 2, 4). :-) 2017/07/23, 12:32:06 Богу же всё возможно (Евангелие от Матфея 19, 26). 2017/07/18, 14:25:51 Здравствуйте! В Евангелии от Иоанна 10, 10 Иисус Христос так говорит: " Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». 2017/07/16, 10:16:20 Четыре точки Там кресты Кругом сплошная чернота Иди на исповедь душа Совсем уж близко небеса О Иерониме не забывай нас в небесах! 2017/07/13, 08:37:15 Притча Симеона Афонского. «…Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8:31-32). Некогда купец отправился в другую страну и пришёл в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?». Неожиданно, в ту же минуту появилась стража и, увидев нового свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к несчастным горожанам, почему они все в кандалах? И те отвечали, что в их городе издавна такие порядки. Купец спросил: — Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы? Люди ответили ему: — По слухам, иногда в город приходит некий старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это? «Делать нечего, — подумал купец, — может быть, ещё увижу этого старика и узнаю, как мне освободиться». С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, свободно идущего по улице и не закованного в кандалы. — Дедушка, — воскликнул узник, — помоги мне освободиться от уз. — Сынок, — ответил старик, — мысленно скажи про себя: «Пусть стража немедленно освободит меня от кандалов», — и ты будешь свободен.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

17. Об идейно-политической ориентации хроники Георгия Амартола//Византийские Очерки. М., " Индрик " , 1996, с. 88-96. 18.   Kwnstantinouvpoli " ejpivskopon e[cei :The Rise of the Patriarchal Power in Byzantium from Nicaenum II to Epanagoga. Part II: From the Second Outbreak of Iconoclasm to the Death of Patriarch Methodios (847) (Подъем патриаршей власти... Ч. II: От начала второго периода иконоборчества до смерти патриарха Мефодия (847))//Erytheia 17 (1996), p. 43-71. 19. Тактика православного сопротивления в начале второго периода иконоборчества//  Традиции и наследие Христианского Востока. М., " Индрик " , 1996, с. 63-84. 20. История и агиография. Методологические замечания //Балканские чтения,  4. М., 1997, с. 44-46. 21. Догматико-полемические трактаты св. Иоанна Дамаскина. Вступительная статья, перевод с древнегреческого, комментарий//Святоотеческое наследие. Т. 3. Творения преподобного Иоанна Дамаскина. М., " Мартис " , 1997, с. 20-222, 300-310. ♦22. Замерзший Босфор и святые иконы//Вестник МГУ. Серия " Филология " . 4 (1997), с. 85-93. 23. Патриарх Фотий.Трактаты из «Амфилохий». Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега, (13), 1997, с. 76-95; 3 (14), 1997, с. 76-97; 1 (15), 1998, с. 78-100; 2 (16), 1998 с. 87-100; (17), 1998, с. 56-79 (см. ♦24. Патриаршество св. Мефодия I (843-847): борьба за преемственность в византийской церкви//  Византийский Временник 57, 1997, с. 130-156. 25. Феостирикт. Житие Никиты Мидикийского. Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега 3 (14), 1997, с. 212-238. ♦26. Проблемы веры и власти в " Апологии Псевдо-Мелитона Сардского "http://ВДИ 1 (1998), с. 313-319. 27.Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии. 784-847. 224 с. М.,  " Индрик " , 1998. ♦28. Нил Анкирский.Повесть об убиении монахов на горе Синайской .Вступительная статья, перевод с древнегреческого, примечания//ВДИ 2 (1998), с. 210-220, ВДИ 3 (1998), с. 241-252. 29. Торжественная процессия в Константинополе в день восстановления иконопочитания 11 марта 843 г .//Сакральная топография средневекового города. М., 1998, с. 31-35.

http://bogoslov.ru/person/263661

И далее следующие вопросы, к которым приводит этика сублимации как этика Благодати: 3) Основные возражения против религиозной этики. Антиномия Н. Гартмана. Телеологизм и теодицея. Всякое творчество «имеет в виду» Абсолютное (закон сублимации). 4) Этика Благодати отвергает ли Закон? «Я пришел не нарушить Закон, но исполнить» 5 . Антиномия упразднения и сохранения Закона у ап. Павла и ее решение. 5) Закон как борьба со злом. Антиномия противления и непротивления злу и ее решение. Проблема власти у ап. Павла и антиномия власти. 6) Идея права и смысл права и государства с точки зрения метаномической и метаполитической этики Благодати 6 . Высшая ступень соборности как сверхправового общения. Иерархия ступеней общения: хозяйственная солидарность, справедливость и любовь. Париж. Октябрь, 1931. I АНТИТЕЗА ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ 1. ЗАКОН И ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ Всякая великая религия содержит в себе и открывает некоторую систему ценностей; иначе говоря, устанавливает некоторое этическое учение. И совершенно неверно, будто все религии открывают одни и те же ценности и совпадают в своих этических учениях. Христос открывает миру и возвещает совершенно новую систему ценностей, выраженную в едином символе «Царствия Божия». В этом Его «Откровение», Его «добрая весть» и Его «Новый Завет». «Евангелие Царствия Божия» — вот первое и простейшее определение проповеди Иисуса Христа: «приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1: 14, 15; Мф. 3:2, 4:17, 23). Оно, это Царствие Божие, или Царство Небесное, есть абсолютно ценное и абсолютно желанное, то, во что мы верим и на что надеемся: «да придет Царствие Твое» " . Притчи изображают «Царствие», как высшую ценность, ради которой стоит отдать все остальное, как драгоценную жемчужину, как сокровище, зарытое в поле. Оно есть предел человеческих исканий. Новая система ценностей, Новый Завет, со всею силою противополагается старому. Вся Нагорная проповедь построена на этой противоположности, постоянно повторяемой: «вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам» 2 … Праведности книжников и фарисеев противопоставляется другая, более высокая праведность, без которой нельзя войти в Царство Небесное (Мф. 5:20). Старая система ценностей в этом противопоставлении чаще всего объемлется понятием закона (Тора 3 ). «Закон и пророки до Иоанна — отныне Царствие Божие возвещается» (Лк. 16:16; Мф. 11:12, 13). Или, как говорит ап. Павел, «старое прошло, теперь все новое» 4 . Действительно, праведность «книжников и фарисеев», т. е. еврейских ученых и учителей жизни, именно и состояла в строжайшем и точнейшем исполнении буквы закона. Закон есть высшая ценность ветхозаветной религиозной этики, а может быть, и всей дохристианской этики вообще. 2. ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010