2, 1-Н



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека в события, развивающиеся не по тому сценарию, по которому должны были бы развиваться с духовной, религиозной точки зрения. К этой теме мы вернемся, когда будем говорить о том, как ветхозаветный принцип «око за око, зуб за зуб» замещается в учении Иисуса новой нравственной парадигмой, основанной на принципе непротивления злу. Выражение «сыны Божии» неоднократно встречается в Ветхом Завете. В Книге Бытия говорится о «сынах Божиих», которые стали «входить к дочерям человеческим» ( Быт. 6: 1–4 ) . Сынами Божиими называются ангелы, один из которых — падший ангел, сатана ( Иов 1: 6; 2: 1 ) . Сынами Господа Бога называется народ Израильский ( Втор. 14: 1 ) . Восьмая заповедь Блаженства, как и первая, заканчивается словами: «ибо их есть Царство Небесное». Мы уже обращали внимание на то, что слова о Царстве Небесном обрамляют восемь заповедей Блаженства в начале и в конце. Можно сказать, что все эти восемь заповедей ориентированы на Царство Небесное и являют его присутствие в общине учеников Иисуса, которые утешатся, насытятся, будут помилованы, будут наречены сынами Божиими, наследуют землю, узрят Бога [2]. Восьмой заповедью завершается тот список Блаженств, в ... далее ...
Не только католики | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в ответ на поздравление с Рождеством не стоит отвечать “Вы что - католики? ”, и что празднуют 25 декабря одиннадцать православных церквей. Каждый год накануне 24 декабря вновь звучат голоса нетерпеливых православных: “Хотим Рождества! Весь мир отметит праздник, а нам опять предстоит постный Новый год и скучать до конца каникул: 7 января только проснемся после ночной службы, а завтра уже на работу”. Длинные каникулы, кстати, появились не так давно: впервые продлили выходные до Рождества только в 2005 году, а до того с 90-х годов в России праздновали только 1, 2 и 7 января. Но самый сокрушительный аргумент: не только католики! Одиннадцать поместных православных церквей отмечают Рождество 25 декабря. Православная Церковь не имеет единого юридического и духовного главы и провозглашает духовное равенство всех епископов. Сегодня она состоит из 15 поместных автокефальных церквей, то есть самостоятельно выбирающих своего предстоятеля, а также трех автономных церквей – то есть пользующихся широким самоуправлением. Важные вопросы Православная Церковь решает, созывая поместные или Вселенские соборы. Их действительно много. Кон­стан­ти­нополь­ская, Румын­ская, Бол­гар­ская, ... далее ...
Почему Церковь отказалась венчать еретиков | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заметить) , «еретик» – это какой-то не очень понятный, но в целом симпатичный малый, которого злые церковники сжигают на костре. То ли за то, что он считает землю круглой, то ли за еще какие-то смелые прорывы. В церковной терминологии «еретик» — это лжеучитель, который не просто имеет какие-то ошибочные мнения, а глубоко искажает Апостольское возвещение. Сам термин (именно в этом значении) появляется уже в Библии. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2 Пет. 2: 1 ) , «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» ( Тит. 3: 10 ) . Должны ли христиане отказаться от использования библейского термина из-за того, что КПСС с Голливудом придали ему другое значение? Думаю, что нет — просто стоит объяснить первоначальный смысл слова. Ну в самом деле, Церковь верит, что Господь наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек. Некоторые религиозные группы, претендуя на звание христиан и наследие апостолов, не считают Иисуса ни Богом, ни человеком (как «свидетели Иеговы») , или считают человеком, но не Богом — как либеральные ... далее ...
Становятся ли люди в Церкви лучше? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы должны быть от греха, который обличен законом. Христос приходит к тем, кто имеет нужду. Если бы попытки исправиться в законе могли увенчаться чем-то другим, кроме разрухи, то человечеству хватило бы и закона, а если закон привел нас в тупик, то здесь и именно здесь нужно возрадоваться. Потому что теперь самое время раздать свое имение, не барахло телесное, как все мы любим воображать, а свою самодельную душу, «больную, на костылях и без глазу». И следовать за Христом. Хочется сказать словами апостола: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2 Кор 6: 1-2 ) . Ошибочно богатиться мнимым богатством, думая, что имеешь. Нужно дать Господу замазать себе глаза «грязью» или «плюнуть» в них. Именно так Господь исцеляет слепоту в человеке. Теги: быть православным, Грех, Покаяние, расцерковление, Таинство исповеди Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, ... далее ...
Крещенские купания: 10 вопросов врачам | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не очень? – При быстром окунании в прорубь ребенок не замерзнет. Но вот испугать его можно. Какой тогда от этого толк? Сказать, что это очень вредно, я не могу – у меня нет таких научных данных, но я б этого делать не стала. Потому что в такой ситуации ребенок – подневольный, он становится воплотителем идей своих родителей. А закаливание – вещь, к которой приходят осознанно, которая должна приносить удовольствие. Вот обычное купание ребенка с понижением температуры можно применять даже для новорожденных – допустим, искупали ребенка в комфортной температуре, а после – обливание водичкой на 1-2 градуса прохладней, не ледяной, конечно. Ребенку это нравится – он смеется, улыбается. Процедура должна приносить удовольствие. Если ребенок кричит, активно сопротивляется – можно попробовать сделать перерыв и предложить ему эту же процедуру через месяц. Понимаете, маленький ребенок смотрит, в первую очередь, на состояние взрослого. Я всем родителям говорю: новорожденный младенец – это уже человек, с ним надо общаться, надо ему что-то объяснять, говорить. Даже месячный ребенок понимает улыбку, считывает тембр голоса. Поэтому если мама держит его на руках, аккуратно обливает чуть более ... далее ...
Школьные чаты – боль родителя XXI века | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В школе учитесь не вы, а ребенок, в чем-то можно ему помочь, но главное – не устраивать в школе конкурс родительских амбиций, не включаться в этот забег. Потому что в большинстве случаев это нужно не ребенку, а родителям, чтобы приобрести авторитет и статус в родительском коллективе. Я бы многим мамам посоветовала аккуратно относиться к родительским сообществам, в том числе и в соцсетях. – Почему? Что не так с родительскими чатами и группами? – Серьезным, работающим мамам я бы посоветовала поменьше внимания обращать на родительские чаты. Эти чаты, как правило, для родителей учеников 1-2-го, максимум 3-го классов, потом родители от них устают. Обычно мамы-активистки, энтузиастки родительских чатов весь свой пыл и все свое родительское рвение тратят на первый год обучения ребенка в школе. Некоторые родители начинают проявлять энтузиазм, когда в первый класс идет кто-то из младших детей, потому что, когда учились старшие дети, чатов еще не было. Активность в родительском чате – как корь, этим «болеют» один раз в жизни, на всех оставшихся детей этой прививки хватает, родители становятся мудрее, перерастают эти чаты и начинают относиться к школьной активности философски. Мне ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и жертвы: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( 15: 13 ) , что возвращает читателя к смыслу евхаристии. Таким образом, учение о таинствах в Ин говорит о том, что христиане приобщаются делу спасения, совершенному Христом через сошествие Искупителя в мир, Его смерть, воскресение и восхождение к вечной славе, которую Он имел у Отца прежде бытия мира ( 17: 5 ) . Здесь Иоанн вполне согласуется с учением апостола Павла о крещении, в котором человек со-распинается, со-погребается и со-воскресает со Христом (Рим 6: 3–7; Гал 3: 27; Еф 2: 13; Кол 2: 12–13; 3: 1; 2 Тим 2: 11) , и о евхаристии как возвещении смерти Господа, доколе Он придет ( 1 Кор 11: 26 ) , хотя никаких следов знакомства с текстами посланий Павла в четвертом Евангелии не видно. В Ин можно усмотреть три момента отталкивания от оккультно-мистических религий, процветавших в ту эпоху. Во-первых, все знание о Боге открывается, согласно Ин, в ВЗ и в лице Иисуса Христа, и нет другого пути к Богу, кроме Христа, Который уподобляется лестнице Иакова, соединяющей небо и землю ( 1: 51 ) : никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( 14: 6; ср. 1: 18 ) ; никто не восходил на небо, ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Приидите, услышите, царие и князи, раби и свободни, грешницы и праведницы, богати и нищи; яко грядет Судия, хотяй судити всей вселенней. И кто претерпит пред лицем Его, егда ангели предстанут обличающе деяния, помышления и мысли, яже в нощи и во дни? О каковый час тогда! Но прежде даже не приспеет кончина, потщися зовущи, душе; Боже, обратив спаси мя, яко Един благоутробен» (Стихира на хвалитех Недели мясопустной) . Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: 1. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. (Гос. Третьяковская галерея) . Т. 1–2. М., 1963. 5. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога нашего и Спаса Иисуса Христа. СПб., 1905. 10. Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода. Конец XI – первая четверть XII века. СПб., 2004. 11. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. М., 2001. 12. Покровский Н. В. Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. – Труды VI археологического съезда в Одессе. Т. III. Одесса, 1887. 16. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. ... далее ...
«70% людей с аутизмом вынуждены жить под ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страдающих аутизмом, нуждаются в уходе в условиях стационара. Так, многие ученые считают, что у значительной части больных после многих лет, проведенных в больнице, развиваются признаки хронической шизофрении, большинство детей с аутизмом остаются инвалидами на всю жизнь. В нашей стране есть традиция, согласно которой аутизм полностью относится к области психиатрии и рассматривается как вид психического заболевания. Хотя нужно сказать, что и в этом вопросе есть подвижки. Все больше специалистов относят проблемы аутизации к неврологии. Зарубежные авторы приводят более оптимистичные данные: 1-2% детей с аутизмом достигают нормального уровня развития интеллекта и не отличаются от обычных детей, примерно 10% детей учатся и работают, у них нормальный уровень развития речи и социального поведения. Около 20% детей, несмотря на значительное отставание в речевом развитии, учатся и социально адаптируются. Но тем не менее 70% людей с аутизмом не могут жить самостоятельно, вынуждены находиться под присмотром. Таким образом, примерно у 30% людей трансформируется первоначально поставленный диагноз. Но я хочу сказать, что я привела более-менее официальные цифры, но мне кажется, что с ... далее ...
Многодетная мать: вернуться в храм ближе к пенсии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... женщина приобретает «эту удивительную мудрость, как привести ребенка с минимальными потерями». Но мудрость в том и заключается, чтобы просыпающемуся дитяти сунуть под нос грудь, чтобы он или опять заснул, или проснулся в хорошем настроении. Не надо изобретать новых грехов формата «кормила грудью в храме, хотя и никто не видел». Наши мамочки вообще очень много переживают, и не хватало еще их грузить этой надуманной проблемой. И без этого лактация окружена кучей бабьих басен, вроде греховности супружеской близости, пока мама не бросила кормить. То, что было уместно в обществе, где было 1-2 ребенка, которых в среднем кормили до трех месяцев, оказывается совершенно неуместно в обществе, где кормят по году-два. И уж тем более в той его части, которая призывает рожать много детей. Фото: hram-pohvala. moseparh. ru А если кому-то мешают дети в храме… Поймите, у мамы нет цели вас отрывать от молитвы. Она из последних сил собралась или сама помолиться, или детей приобщить к Церкви. И вы, сильные, поделитесь капелькой своей силы. Дайте трехлетке задуть свечку, предложите поднять его приложиться к иконе, помогите его занять. Было бы желание, а опыт придет. Если, конечно, Вы хотите ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"