2, 1-Н



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Размышления о расцерковлении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что это – вовсе не то, что хочет наш Предстоятель от миссионерской деятельности. Итак, если мы пойдём по тому единственно правильному, а стало быть – православному пути, который нам предписывает и Евангелие, и Церковь, и сегодняшняя необходимость миссии, – то нам придётся сделать вывод: люди, обвиняющие Церковь, по-своему правы. Они не видят в нашей церковной жизни Христа. Они не видят в церкви Церкви. И в этом вина не их, а наша – мы не смогли быть так открыты их совестям ( 2 Кор. 5, 11 ) , чтобы они, увидев наше чистое, богобоязненное житие, без слов приобретаемы были ( 1 Петр. 3, 2; 1 ) . Весьма сходные процессы происходят и с теми людьми, которые из Церкви уходят. Особенно, повторю, это касается молодых людей. Впору вводить уже специальный термин – ДВР («дети верующих родителей») ; опыт свидетельствует, что не менее 2 3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Но здесь хоть более или менее понятно: церковность в сегодняшних постсоветских семьях подчас бывает лишена подлинного христианского содержания, представляя собой своеобразную смесь идеологии, магизма и «советских» комплексов, ... далее ...
Царство кесаря | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... репрессивные меры. Иудеи были высланы из Рима… Естественно, что в этих условиях безопасность общины заставляла апостола Павла требовать от ее членов лояльности по отношению к носителям власти…» Но при этом автор понимает, что: «наставления Послания к Римлянам… не могут быть выведены целиком из потребностей исторического момента, поскольку высокая оценка государственной власти слышится не только в Послании к Римлянам, но и на закате апостольского служения великого благовестника в кратком наставлении ( Тит. 3: 1 ) и в призыве молиться о носителях власти, с которым мы встречаемся в 1 Тим. 2: 1—2…» Приведем здесь тексты посланий для того, чтобы понимать, о чем говорит епископ Кассиан: «Напоминай… повиноваться и покоряться начальству и властям…» ( Тит. 3: 1 ) и «…прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1 Тим. 2: 1-2 ) . Последние слова вошли в православную Литургию и в славянском варианте их узнает каждый верующий: «…да тихое и безмятежное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Именно на основании ... далее ...
Две недели слез и протестов: первоклассник пошел ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в период адаптации в том случае, если они ребенку действительно приносят удовлетворение, радость, являются для него отдыхом и развлечением. Если это какие-то интеллектуальные занятия, а не спортивные, то тут надо ещё отдельно посмотреть на общую утомляемость. Возможно, их, несмотря на приносимую радость, лучше на несколько недель отложить. Занятия и кружки, которые ребенка и в дошкольный период особенно сильно не радовали, стоит отложить как минимум до окончания адаптации. Хотя отдельно надо сказать о серьёзном спорте – тут режим тренировок сбивать не нужно, может спорадически пропустить 1-2 занятия по обстоятельствам. Относительно новых кружков и секций я бы не рекомендовала вот прямо в сентябре начинать такие занятия. Хотя в частных случаях могут быть исключения, когда, например, ребята из класса тоже идут в эту секцию и участие в общей жизни важно для социальной адаптации в коллективе. Режим просмотра телевизора и компьютерных игр, если таковое актуально для вашего ребенка, стоит пересмотреть как минимум на время адаптации. Причём тут два аспекта. Один из них социальный. Ну а со вторым в общем и так всё понятно – в определённых количествах просмотр видео и компьютерные ... далее ...
Апостольский пост и наше «как бы христианство» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иерусалимской Церкви пока еще осознавали всех единоплеменников как единоверцев, и тех из них, кто не понимал, что Иисус и есть Тот самый Мессия, Которого предвозвещали пророки, они воспринимали как соблазнившихся и заблудившихся, нуждающихся в разъяснениях, да, но своих … Язычникам апостолы проповедовали Бога как доселе «неведомого» ( Деян. 17; 23 ) , а иудеям – как Бога Авраама, Исаака и Иакова, «многократно и многообразно говорившего издревле отцам в пророках», а «в последние дни сии говорившего» им «в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр. 1; 1–2 ) . Тем самым еще и подчеркивалась их мера ответственности. Однако апостол Павел, называя себя «Апостолом язычников» ( Рим. 11; 13 ) , не снимал с себя ответственности ни за свой выбор, ни за то, как непросто и после чего он был сделан, ни за своих заблудших единоплеменников, которым не прекращал проповедовать покаяние, и не отрекался от них ( Рим. 9; 1–5 ) . Павел – наследственный римский гражданин, образованнейший фарисей ( Деян. 23; 6 ) , никогда в жизни не предававший своего Бога, поначалу ревностный гонитель христиан, однако, впоследствии более всех апостолов потрудившийся в ... далее ...
Клуб многодетных. Можно ли выжить в круговороте ...Искать в Источникеpravmir.ru
... делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова. Первое заседание посвящено проблеме расстановки приоритетов в повседневных делах и тайм-менеджменту. Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук Для того, чтобы вырваться из круговорота дел, небесполезно посмотреть, из чего он состоит и как мы его на себя навлекаем. Важно понять контекст, в котором всё происходит. Очень часто человек оказывается в такой ситуации: он обнаруживает, что записал детей в десять кружков. В большинстве семей детей меньше, чем взрослых, желающих активно вовлекаться в жизнь этих детей. Людям, у которых 1–2 ребенка, просто необходимо наполнять свою жизнь еще какими-то жизненными активностями – и их детям тоже. Им не хватает динамики жизни, у них появляется потребность отвести ребенка еще в какой-нибудь из появившихся в последние двадцать лет разнообразных кружков и секций. В таких семьях есть пространство — и есть желание его заполнить. Есть амбиции бабушек и дедушек, которые нужно удовлетворить. К тому же, взрослые тревожатся, что ребенок недостаточно занят. Социальные нормы, навязанные временем, невольно обязывают им соответствовать, и все члены семьи становятся участниками некой гонки, ... далее ...
Погоня за Хиршем: кто остается за бортом ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был, условно говоря, носителем той информации, которой не было у студента: либо знал, где ее найти, либо имел ее в своей голове. Сегодня же студент, умеющий находить нужные сведения в интернете, может превосходить педагога по имеющейся у него информации. В современных условиях преподаватель должен это учитывать и использовать новые возможности, не сводя свою деятельность к ретрансляции имеющихся у него знаний. Но здесь есть одна опасность, особенно на ранних стадиях обучения, когда происходит формирование внутреннего мировоззренческого каркаса молодого человека. Например, ученик 1-2 класса заинтересовался Великой Отечественной войной. Зашел в интернет и нарвался на изложение событий Виктором Суворовым (автор книг “Аквариум”, “Ледокол” и т. д.) . Нет гарантии, что он на этом не прекратит свой поиск и война не останется в его голове в такой интерпретации. Это касается любой информации, просто относительно истории это проявляется в наибольшей степени. Значит, педагог должен научить искать и сравнивать, выбирать более аргументированное изложение. В этом смысле, единый учебник на фоне возможностей интернета, не является гарантией восприятия истинных идей. Напротив, он ... далее ...
После обучения у профи я купила огнетушители и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - такого больше не повторится. Если бы. Увы, никто не скажет по тому телевизору, что на бизнесмене только часть вины – большая, но часть. Что этот ТЦ (наверняка) проверяли, ведь надзорные каникулы – это профанация чистой воды. Что убивают не только тупые инженеры и жадные бизнесмены, но и проверки, которые нельзя пройти честно. Априори нельзя. А если так и так платить, так зачем еще и приводить что-то там в соответствие? Пару лет назад присутствовала при визите (там это проверкой не называют) пожарного на производственную площадку клиента в Нидерландах. Там в одном 3-этажном здании – на 1-м и 2-м этажах производство и склад, на третьем, под крышей, офис. И вот стоим мы на первом, а он наверху в окружении офисных сотрудников и с главным инженером клиента: – Формально все по закону. Лестница есть, ширина допустимая. Ну вот представьте себе, что здесь пожар. Смотрите наверх: что там? Металл. Горячий воздух при пожаре поднимается наверх, крыша быстро накаляется. Эвакуироваться вам надо вниз, на 1 этаж. Вот по этой металлической лестнице. Вот здесь вы побежите – раз, дверь одного офиса цепляется за другую. Потеряли 5 секунд, возникла еще большая паника. Инженер, вы бегите вниз по ... далее ...
Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мир даруяй, падшым подаяй воскресение» [12, с. 130]. Долгий исторический путь формирования иконографии Воскресения Христова дает примеры неожиданных художественных решений, связанных с богословским осмыслением не только текстов Священного Писания, но и его святоотеческих толкований, богослужебных текстов, а также заимствований из западной иконографической традиции — не всегда оправданных, но подчас весьма интересных. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв. (Гос. Третьяковская галерея) . Т. 1–2. М., 1963. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога нашего и Спаса Иисуса Христа. СПб., 1905. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. ( Репринт: М., 2001 ) . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. СПб., 1902 ( Репринт: СТСЛ, 1995 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, ... далее ...
Джеймс Бернстайн: Из иудаизма в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христианском монастыре св. Екатерины на Синае. Датируют ее IV веком, и она содержит в себе все книги, но также и «Послание Варнавы» вместе с «Пастырем Ермы». В IV веке император Константин Великий был удручен противостоянием христиан и ариан по вопросу божественности Христа. Поскольку Новый завет не был к тому времени точно определен, то он призывал поторопиться с уточнением и завершением формирования новозаветного канона, чтобы это способствовало разрешению конфликта и установлению мира в его разделенной империи. Тем не менее, еще в V веке Александрийский Кодекс включал в себя 1-е и 2-е Послания Климента, и это указывает на то, что споры о каноне не везде тогда были твердо улажены. По прошествии времени Церковь стала различать, какие писания были подлинно апостольскими, а какие не были. Это была длительная борьба, захватившая несколько столетий. Частью этого процесса удостоверения было обсуждение темы на соборах, которые несколько раз созывала Церковь. Разные эти соборы имели дело с множеством вопросов, и среди них был вопрос о каноне Писания. Важно отметить, что целью этих соборов было отличение и удостоверение того, что уже было в целом принято церковной ... далее ...
Да он же все забудет за лето! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... причинно-следственными и временными связями. – составить из слов предложение и записать (ласточки, под, крышей, гнездо, было) – переставь предложения местами, чтобы получился связный текст и запиши по памяти: – Кот хотел поймать их. – Он залез на дерево. – Вдруг ветка сломалась. – На ветке сидели синицы. – Птички улетели, а кот упал на землю и ударился. – Придумай рассказ из слов словосочетаний и запиши. Москва. Старинный Кремль, музеи, выставки, проспекты, театры, красивое метро, столица, большой город, столица, Останкинская башня. – Найди вторую часть предложения, запомни и напиши: 1 2 Я знаю, что не слышал их. Кто не видал Венеции в апреле, то я не смогу встретить друга. 5. Зрительные диктанты по системе И. Т. Федоренко на скорость и время, которые используют в том числе и для чтения. 6. После письма нарисовать рисунок о том, что написал, если ребенок любит этот процесс. 7. Запоминать и писать слова сложной слоговой структуры. Прочитать несколько раз, объяснить малознакомые и трудные слова. Просто, ежедневно, в одно время – У школьника логопедические проблемы с письмом или чтением. Если он не «подтянется» за лето, то во время учебного года ему будет сложно. Но – если ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"