> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2, 1-Н

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основные черты протестантской «либеральной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имеет существенное значение как для осмысления причин слабости протестантского либерализма, так и для рассмотрения фундаментализма, неоортодоксии, экзистенциализма, сюрреализма, театра абсурда и т. п. в качестве антитезы этого либерализма. Эти новые течения стали выражением тотального кризиса «европейского человечества» и кардинально повлияли на изменение духовной жизни Запада. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. 2. Громадка Й. Л. Перелом в протестантской теологии. М., 1993. 3. Лейн Т. Христианские мыслители. Спб., 1997. 4. Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т. 1. М., 1990. 5. Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. Спб., 1994. 6. Bonhöffer D. Widerstand und Ergebung. München. 1966. 7. Van Dusen, H. P. The Vindication of Liberal Theology. New York: Scribners, 1963. [1] См. : Van Dusen H. P. The Vindication of Liberal Theology. New York: Scribners, 1963. [2] Громадка Й. Л. Перелом в протестантской теологии. М., 1993. C. 29. [3] См. : Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. [4] Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. Спб., 1994. С. 124. [5] Один ... далее ...
Русские переводы Ветхого Завета середины XIX века ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истолковательной традиции, переводя Я hве h глагольной формой: «Есмь, который Есмь... Есмь послал меня к Вам». К переводческим находкам Л. И. Мандельштама можно отнести следующие. Так, слово rBdm — мидбар которое СП, следуя славянской традиции, переводит как «пустыня», Л. И. Мандельштам, исходя из того, что к XIX в. в русском языке слово это уже не означало, как ранее просто ненаселенную местность, но совершенно определенный тип ландшафта, явно не соответствующий библейским реалиям, совершенно верно переводит rBdm — мидбар как «степь». Довольно удачно Л. И. Мандельштам переводит выражение Быт. 2, 1 Mabx lkw~ — вэхоль-цваам, как «убранство», так как речь идет о небесных светилах, в то время как СП дословно говорит «Так совершены небо и земля и все воинство их » искажая смысл библейского текста. К переводческим ошибкам Л. И. Мандельштама можно отнести следующие. Для одного и того же слова даются разные переводы: rG — гер и «иностранец» ( Исх. 12, 48 ) и «чужестранец» ( Исх. 12, 49 ) . Слово иври - yrb[ переводится то «еврей», то «ибрит», смешивая различные переводческие традиции. Слово tdlwT - тольдот, которыми начинаются различные части повествования книги Бытия ... далее ...
Part III of The Zealot of Athos and Moscow: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... really, a monk is not a teacher, not a social type by the very essence of his psychological structure. If he develops a liking for teaching it means he has conceived the feeling of self-importance in his heart”. However, Schema-archimandrite Ilarion did speak sometimes, and his answers then revealed the gift of spiritual discernment. When, in 1940, Bishop Sergey, then a youth, asked him about the possibility of priesthood for him, the elder said, quite unexpectedly: “If any one aspires to the office of bishop, he desires a noble task. Now a bishop must be – a martyr! ” ( Cf: 1 Timothy 3: 1-2 ) . Fifteen years after that Pavel Golubtzov really did become a bishop. The elder also predicted about him – most probably, when the young soldier Golubtzov, just summoned to the front, brought the holy head of Saint Sergey to the elder – that he would manage to go through the war without ever using a gun (according to the canons, a priest should never shed anybody’s blood) , with rather strange words: “While you’re driving to and fro, the war shall come to an end”. At the very beginning of the Great Patriotic War, in August 1941, P. A. Golubtzov was summoned to the army, and served ... далее ...
Святой Григорий Палама в современном греческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Фанургакис, В. Псефтонгас и Г. Мадзаридис [37]. Последний в 1963 г. издает в Фессалониках свою диссертацию под названием «Учение Григория Паламы об обожении человека». Это исследование открыло путь для другого представления об учении Паламы, поскольку, отступив от исторических и патрологических подходов, оно стремился в нем изложить главным образом и по-преимуществу его богословское учение. Три важные события этого периода, бесспорно, заслуживают также особого упоминания. Во-первых, в 1974-1975 г. издается сочинение Панайотиса Трембеласа «Мистика, апофатика, катафатическое богословие», выпуски 1, 2 [47]. Как вполне уместно отметил Христос Яннарас, П. Трембелас в этом сочинении умудрился опровергнуть «всю необозримую писательскую деятельность своей жизни с трагически бесхитростным, но фанатичным оклеветанием апофатизма» [48]. Объектом его размышлений стали прп. Симеон Новый Богослов, прп. Макарий Египетский, прп. Максим Исповедник, и, наконец, свт. Григорий Палама. Относительно последнего, он стремится, по его собственным словам, прояснить «преувеличения» и «неясности», которые встречаются в его сочинениях, появившись «в остроте борьбы с упорными и зловерными, а ... далее ...
Эль Греко в Риме летом 1572 г. Между двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о созыве конклава с целью избрания нового понтифика. Во Франции узнали о смерти Пия V с опозданием (по крайней мере, еще 19 мая Карл IX уведомил своего посла в Риме о том, что – если будет избираться новый папа, – то Франция склоняется к кандидатуре кардинала Феррарского Ипполито д’Эсте; если же д’Эсте не наберет достаточное число голосов, то Франция поддержит другого претендента, Алессандро Фарнезе) [5, с. 1–8]. Любопытно, что Шарль де Гиз, вероятно, также не имел четкого представления о происходящем в Риме – даже если он выехал из Авиньона сразу после того, как написал королю Карлу, т. е. 30 апреля, либо 1–2 мая 1572 г., кардинал не мог успеть на конклав, состоявшийся 12–13 мая. Действительно, в документах, где приводится список кардиналов-участников конклава, Шарль де Гиз, кардинал Лотарингский, значится как «отсутствовавший» [2]. Итак, наибольший шанс стать новым папой изначально был у Алессандро Фарнезе, которого поддерживал не только французский король, но и ряд итальянских кардиналов и других духовных лиц. Фарнезе рассчитывал, что и испанский монарх не будет противодействовать его избранию – ведь еще в 1540-е гг. Алессандро оказывал большие политические услуги его отцу ... далее ...
The death of a person in patristic tradition: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... manifests itself through illnesses, pain, persecution, loneliness, need, fear and being forsaken by God, and threatens life both in case of individuals and of whole societies (compare Ps 6: 5-9; Ps 21: 12-22; Ps 29: 2-4; Ps 37; 59: 3-5; 78: 1-5) . The Prophets could daringly declare a whole city or a whole country to be cast down into dust, although at the time of the prophecy these places were flourishing and it appeared that nothing was threatening them. This kind of prophesy was uttered by Isaiah about Zion ( Isa 1: 21-23 ) and by the prophet Amos about the house of Israel ( Am 5: 1-2 ) . [2] 1. 3. In the Old Testament death is linked with the underworld, or Sheol, which is located in the bowels of the earth and is the common grave for the whole of humanity. To descend into Sheol or to be buried meant becoming a victim of the mighty power of death. And although the idea of life after death was linked to Sheol, existence in this kingdom of shadows was hopeless, because death is the result of and the punishment for sin ( Gen 2, 3; Wisdom 1: 13-16; 2: 22-24 ) . [3] However at the time of the Maccabees [4] the attitude to death changes in connection with the ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... душами. Он и есть то, благодаря чему души спасаются» (Acta Arсhelai. VIII) XXVI (Смагина. С. 410) . [34] Подготовительные материалы к «Бесам» Д., XI, 132. Ср. : « Общим и главным для всех беспоповцев (а позднее и для большинства беглопоповцев) “догматом” является учение капитонов об антихристе, будто бы воцарившемся в Церкви, и о царе, “рожке антихристове”, захватившем Царство. Мнения расходятся по вопросу о моменте его воцарения (до или после патриарха Никона) , о его природе (чувственный он или духовный) и о точной дате конца света. О дуалистических, манихейских, корнях этого учения мы уже достаточно много говорили в 1-й и 2-й частях» (Михайлова Н. М. Розыск о расколах. Ч. III. Гл. 17-5) . [35] Подготовительные материалы к «Бесам» Д., XI, 117, 122, 131, 132, 146, 167-168. [36] Бесы. Ч. 2, гл. VII Д., X, 197. [37] Смагина. С. 340. [38] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [39] Дневник писателя. 1877, май-июнь, гл. 3, III Д., XXV, 152. [40] Бесы. Ч. 2, гл. 1, VII Д., X, 199. [41] Ср. : «У избранников есть главная космологическая функция – очищение Души живой, т. е. частиц светлого начала, содержащихся в материальном мире» (Смагина. С. 76) [42] Идиот. Ч. 4, гл. VII Д., VIII, ... далее ...
Тайна захоронения грузинской царицы Тамары : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... земле: Тамары возле гроба Господня, или останки перемещены в храм Креста, а Сослана – в храме Креста! Эти выдающиеся личности были истинными христианами, а не язычниками. Надеюсь, что предложенные мной версии раззадорят поисковый энтузиазм молодых исследователей. Ищите и обретёте! Вы на пути к разгадке тайн! А брутальные выходки царицы, запечатленные в легенде Лермонтова М. Ю. «Тамара» – отражение 800-летних идеологических диверсий ассасинов и ее противников-сородичей, в частности, Юрия Боголюбского, бесславно сгинувшего на Северном Кавказе, недалеко от нынешней гребенской (терской) станицы Наурской. [1] Дадианова Т. В. О Марии-Ясыне – великой просветительнице земли Русской Ярославская культура, 2004, № 1-2. [2] Басили. Жизнь царицы Тамары. - Памятники эпохи Руставели. - Л., 1938, с. 63-64. [3] Индустриальный Кутаиси (газета) . 11 декабря 1940 г., № 286. [4] Сабчота хеловнеба (журнал) , 1961, № 4. [5] Чачанидзе В. И. Пётр Ивер и археологические раскопки грузинского монастыря в Иерусалиме. Тбилиси: Мецниереба, 1977, с. 31-37. [6] Шаншиашвили С. И вы должны знать, молодежь. - Тбилиси: Ганатлеба, 1977, с. 61-66. [7] Труды V Археологического съезда. - Тифлис, 1881; Москва, ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мысль. 2) Логос природы (ὁ λόγος τῆς φύσεως) – Божий замысел вида, либо Его творческое слово [8]. Соответствует онтологии креационизма. Правда в среднем платонизме также некоторое время платоновские идеи рассматривались как мысли Демиурга [9]; но впоследствии от такого подхода отказались. Отметим, что кроме указанного значения иногда логосом природы называют её гипотетическое абсолютно истинное описание (фактически – аристотелевскую вторую сущность) , на которое человек, не обладая в своём нынешнем состоянии полнотой ведения, может лишь указывать посредством понятий и определений. 1. 2. Концепции природы во множестве ипостасей одного вида: совокупная, единая и общая природы вида 3 (Совокупная природа) ἡ σύνολος φύσις [10] (вида – умозрительно собранная воедино совокупность всех ипостасей вида) либо ипостасей за вычетом их акциденций (, мыслимых как отдельные монады. В философской литературе часто обозначается латинским термином collectio. Отметим, что если в рамках определённой метафизической парадигмы утверждается, что описанная в данном пункте природа является единственной реально существующей природой, которую можно соотнести с целым видом [11], то такая парадигма ... далее ...
Бог против случая, или Христос против Хокинга : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... квантового поля, псевдо-реальная (не существующая в действительности) частица, представлявшая будущую Вселенную, испытала процесс квантового туннелирования через потенциальный энергетический барьер, отделяющий (образно говоря) нереальный мир " квантового ничто " от физической реальности. При выходе с другой стороны барьера, разделяющего “бытие” от “небытия”, псевдо-реальная частица стала реальной Вселенной в виде реального квантового поля (физического вакуума) . С уважением, Алексей Клецов. [i] A. Виленкин, “ Creation of Universes from Nothing, ” (“Создание вселенных из ничего ") , 1982, Phys. Lett. Vol. 117B, # 1, 2, с. 25-28 Ответить M 16. 09. 2014 в 01: 01 К. ф. -м. н. Алексей Клецов - физик, но в первую очередь - специалист в области молекулярной динамики и п п электроники (см. публикации, и, хотя " принцип неопределённости Гейзенберга " он, безусловно, использует) поскольку микросистемы без него не обходятся (, про " физический вакуум и объекты неясной физической природы) темная энергия и темная материя (" в контексте обсуждаемой статьи интереснее послушать от физика-теоретика, знакомого с вопросом профессионально... Кроме того, интересно, почему автор старательно избегает ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера