2, 1-Н



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как христиане становятся христианами? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... причинам миллионы наших соотечественников годами проходят мимо храма и не могут преступить грань между смертью и жизнью, гибелью и спасением, пустотой и смыслом. Необходимо утвердиться в Евангелии, то есть приложить свой труд для возращения драгоценного семени Допустим, человек все же принял семя проповеди. Что дальше? Необходимо утвердиться в Евангелии, то есть приложить свой труд для возращения драгоценного семени. Так пишет апостол Павел: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь ( 1 Кор. 15, 1–2 ) . Первоверховный апостол предлагает свой вариант осмысления таинства веры: слышание благовестия, принятие его и утверждение в нем (личный труд над усвоением полученного дара) . Конечно же, Божии подарки требуют ответного усилия с нашей стороны. Евангелие в этом смысле можно сравнить с новой компьютерной программой, которая сама по себе, без участия человека, работать не будет. Ее нужно инсталлировать, запустить, научиться работать с ней, беречь ее от разных вирусов. Утвердиться в Евангелии значит запустить эту программу спасения в своей жизни; начать процесс актуализации евангельских ... далее ...
«День сегодняшний – это радость, дарованная нам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... раз доказывает, что обвинитель прав и нам просто нечем возразить? – Я не думаю, что это так (но и не обладаю необходимой информацией, чтобы что-то возразить) , дело даже просто в принципе! Оставим в покое сторону спорта, но если начнем присматриваться к другим отраслям – знаний, науки, техники, – повсюду отметим странную закономерность. Это клановость. Раньше был даже анекдот на эту тему: «Может ли сын полковника быть генералом? Нет, потому что у генерала есть свои дети! » Чиновники, оторвавшиеся от народа, меня просто возмущают! Как это можно рассуждать с высоких трибун (получая официально 1–2 миллиона рублей зарплаты) о том, мало это или много – зарплата в 10 тысяч рублей! Но ведь сегодня за эти деньги не сходишь даже в московский ресторан!.. «Средний класс у нас неполноценный: люди не уверены в завтрашнем дне» – Откуда у нас такие чиновники? Ведь вроде бы большинство из них родом из СССР, где воспитывали человека нового типа: морального, патриотичного. – Сложный вопрос. Конечно, государство держало нас тогда в неких рамках, чтобы мы особенно ни о чем не думали: миллионы советских детей не заботились о своем образовании и отдыхе, воспитании и досуге. Комсомольцам тоже было ... далее ...
«У фильма «Матильда» и американских санкций общая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и остаться единым целым вплоть до расстрельной комнаты Ипатьевского дома. Для всех без исключения православных жителей нашей страны семья Царя-страстотерпца является идеалом. На этом идеале мы сегодня воспитываем наше молодое поколение, говоря о святости брака, любви, верности даже до смерти. Мы говорим, что семьи должны быть многодетными и указываем на Царскую семью. Сегодня совершенно очевидно, что Россия как государство сохранится только в том случае, если в наших семьях будет рождаться не менее пяти или шести детей, а желательно и больше. Ведь при нынешнем уровне рождаемости в 1, 2, а с учетом мусульманских семей 1, 7 у страны просто не может быть будущего. В современном мире не существует экономических систем, которые позволили бы при таком низком коэффициенте рождаемости просуществовать народу более 30-50 лет. В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Всё зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас. Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие. Создатели ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – «сотворил») в единственном числе, а само первое имя Бога в Библии Элоhим – во множественном числе. Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе бара – «сотворил». Арамейское слово бар означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета о Господе Иисусе Христе. Сказано: «…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» ( Еф. 3: 9 ) . В то же время и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1: 2 ) . Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис. 48: 16 ) . Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» ( Мф. 6: 10 ) , мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол ... далее ...
«Народ до сих пор живет ценностями цареубийц» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Собора 1917-1918 годов в статусе заместителя члена Собора. В конце января или в начале февраля 1918 года он прислал на имя епископа Забайкальского Мелетия из Москвы телеграмму, передающую его духовное настроение в условиях начавшихся гонений на Церковь: «Собор открылся двадцатого. Патриарх объявил Церковь гонимой, предал анафеме гонителей, призвал верных к защите и мученичеству. 28 января было всенародное моление: Красная, Воскресенская площади, прилегающие улицы переполнены молящимися, как в пасхальную утреню. Настроение восторженное» (Забайкальские епархиальные ведомости, 1918, №№ 1-2-3, – с. 67) . Преосвященный Ефрем был одним из тех священнослужителей нашей Церкви, кто одним из первых принял святое мученичество. После закрытия Священного Собора (апрель 1918 года) владыка Ефрем оставался в Москве. 2 июня 1918 года он был арестован ВЧК на квартире протоиерея Иоанна Восторгова. Оба были расстреляны 23 августа (5 сентября) 1918 года, в день памяти священномученика Иринея Лионского – ревностного проповедника Христовой веры и непримиримого борца с ересями. Смерть за Христа владыка Ефрем принял спокойно. Перед расстрелом благословил соузников, вместе с ним приведенных ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы о Евангелии от Матфея, и сегодня мы будем разбирать 2-ю главу, стихи 1–23. Читаем: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» ( Мф. 2: 1–2 ) . Блаженный Феофилакт пишет: «Для чего приходили волхвы? Для осуждения иудеев: ибо если волхвы, люди идолопоклонники, уверовали, то что остается в оправдание иудеям? Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими». Появление волхвов в святом Иерусалиме, используя реалии современной нам жизни, можно представить так: это как в Москву пришли бы брахманы из Индии и сказали: «Мы знаем секрет спасения России». По истолкованию блаженного Феофилакта, под видом звезды по небу перемещался Ангел, то появляясь на небе, то пропадая, то меняя направление, то останавливаясь и приближаясь; очевидно, настаивает Феофилакт, что звезды так по небу не движутся. Святой Иероним ссылается на Пятикнижие Моисеево, где в Книге Чисел описано пророчество Валаама, который узрел Вифлеемскую ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Который, по обетованию, ожидался через «семьдесят седьмин» после указа Кира о восстановлении Иерусалима ( см. : Дан. 9: 24 ) . Можно также предположить, что слова провидца Валаама: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» ( Чис. 24: 17 ) – положили начало верованию евреев и персов, что на пришествие Мессии укажет появление на небе необыкновенной звезды [2]. Увидев в небе необычную звезду, персидские астрологи поспешили в Иерусалим поклониться новому Царю из Иудеи. При этом, по Матфею, волхвы наблюдали «звезду» дважды. В первый раз они увидели ее «на востоке» ( Мф. 2: 1–2 ) еще в Персии, что можно понимать как «на восходе» или «при восходе солнца». А во второй раз – по прибытию в Вифлеем. Звезда привела их прямо к дому и «остановилась» над местом, где находились Младенец и Мария ( см. : Мф. 2: 9–11 ) . Какова была природа звезды – это загадка. Среди церковных исследователей древности и современности есть разные мнения о характере небесного светила. Ориген, а за ним и преподобный Иоанн Дамаскин допускали, что это могла быть комета [3]. Образ кометы Галлея, в частности, запечатлен на фреске Джотто «Поклонение волхвов» в капелле Скровеньи (Италия) . ... далее ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... евреев, халдеев, египтян, китайцев и др. Седьмой день у евреев назывался суббота (шаббат — покой) . Он был посвящен Богу — в память Божественного покоя после шести дней творения. Остальные дни специальных названий не имели, но отличались числовым значением — первый, второй... шестой. В Евангелии выражение во едину от суббот ( Мф 28, 1; ц. -слав. ) означает первый день седмицы. В более поздние библейские времена день, предшествующий субботе, евреи стали называть параскевэ (греч. приготовление) . 3. Месяцы Месяц определялся по фазам луны. Так как обращение этого светила совершается в 29 и 1 2 дня, то месяцы были по двадцать девять и тридцать дней. Первые были недостаточные, вторые — полные. Сначала месяцы имели численные названия: первый, второй, третий и далее. В Пятикнижии только один месяц имел название — авив. Это был месяц весеннего равноденствия и времени созревания ячменя. В четырнадцатый день этого месяца, когда наступало полнолуние, праздновали Пасху. Авив соответствовал марту-апрелю. После возвращения из плена названия месяцев было заимствовано у вавилонян. Авив стали называть нисаном. В этот месяц (четырнадцатого числа) был распят Господь наш Иисус Христос. 4. Год ... далее ...
Митрополит Иларион совершил монашеский постриг ...Искать в Источникеmospat.ru
... всего, в себе самой, хотя иной раз и в других. Бороться с грехом мы должны, прежде всего, в собственном сердце, и мощным оружием против греховных помыслов, против греховных наклонностей и страстей является молитва, в особенности – молитва Иисусова, которую инок или инокиня должны творить непрестанно, каждый день, каждый час, каждую минуту, вспоминая сладчайшее и священное имя Господа нашего Иисуса Христа. Пусть это святое имя помогает тебе в твоем монашеском делании, пусть твой Ангел-хранитель ведет тебя по пути к Царствию Небесному. Поучайся в законе Господнем день и ночь (см. Пс. 1. 2) , читай Священное Писание, книги Ветхого и Нового Завета, особенно же Святое Евангелие, которое будет твоей настольной книгой. Читай книги святых отцов, которые прежде нас прошли иноческим путем и сегодня научают нас, как идти по этому пути. Не оставляй церкви и богослужения, старайся как можно чаще бывать в храме и причащаться, потому что именно через причащение Святых Христовых Таин ты всякий раз будешь становиться невестой Христовой, соединяясь с Господом не только умом, но и всей душой, всем помышлением и даже всем своим физическим естеством. И благодатная сила Божия, которую ты ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... начинается со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( см. Мф. 5, 3 ) . Та форма, в которую Господь облекает Свои первые заповеди, хорошо знакома Его слушателям по книгам Ветхого Завета, в частности, по псалмам. Очень часто мы, когда читаем псалмы, обращаем внимание на те блаженства, которые в них содержатся. Первый же псалом начинается со слов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…» ( Пс. 1, 1 ) . 118-й псалом начинается словами: «Блаженны непорочные, в пути ходящие в законе Господнем. Блаженны испытающие свидения Его всем сердцем взыщут Его» ( Пс. 118, 1-2 ) . И таких блаженств в одной только книге псалмов содержится очень много. Но Господь не повторяет то, что уже было сказано. Он говорит новые истины, которые люди должны услышать от Него как от Бога Воплотившегося. Само слово «блаженны» означает не просто «счастливы». Блаженны – это те, кто получает благословение от Бога. Благословение от Бога приходит к людям тогда, когда они становятся нищими духом. Нищие духом – это смиренные. Нищие духом – это, как говорят святые отцы, люди, подражающие в смирении Самому Богу. И где еще мы можем научиться этому смирению как не у Самого Господа ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"