Точное время основания неизвестно. Митр. Макарий (Булгаков) относил Л. м. к числу 11 древнейших правосл. обителей, известных в Зап. Руси и Литве ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 104-105). В белорусско-литов. летописях начиная со 2-й пол. XVI в. отмечается, что один из литов. князей, Римунт (варианты: Ромулт, Рымонт, Rymont), принял монашество с именем Василий. Он имел прозвище Лаврыш (Лавр, Лаврентий). Князь-инок испросил у своего дяди литов. кн. Наримонта место в пуще у р. Неман на Новгородокской земле (Новогрудский повет) и основал обитель, которая «оттоле прозвано Лаврышов манастыр» (ПСРЛ. 1975. Т. 32. С. 33-34, 135-136; 1980. Т. 35. С. 94, 150-151, 178, 198-199, 219-220). Однако нек-рые исследователи считают кн. Римунта, сына Литовского вел. кн. Тройдена, легендарным персонажем ( Огицкий Д. П. Вел. кн. Войшелк//БТ. 1983. 24. С. 176 -191). Несомненно, в этом позднем летописном рассказе, основанном на устном источнике, смешаны биографии по крайней мере неск. лиц, живших в разное время. Одним из них был Лавриш, т. е. Лаврентий. Судя по названию Л. м., именно он и был основателем этой обители. Происхождение Лавриша-Лаврентия неясно. Упоминаемый в источниках вел. кн. Тройден, правитель Литовского великого княжества (ВКЛ) (ок. 1270-1281), личность несомненно историческая. В его семье было неск. христиан. Согласно Ипатьевской летописи, у Литовского вел. кн. Тройдена «братья Борза, Соурьпоутии, Лесии, Свелкении, бяхоуть же, живоуще во с(вя)т(о)мь кр(е)щ(е)нии; сии же живяхоуть в любви, во кротости и во смиреньи, держащее правоую вероу крестьяньскоую, преизлиха любяще вероу и нищая. Си же преставишася при животе Троиденеве» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 869). Трое из этих братьев до 1274 г. погибли в войнах против владимиро-волынского кн. Василько Романовича (Там же. Стб. 871). Помимо них, как отмечают исследователи, у Литовского вел. кн. Тройдена была дочь Гаудемунда (София), которая с 1279 г. была 1-й женой полоцкого кн. Болеслава II (ок. 1251-1313), сына мазовецкого кн. Земовита I († 1262) и кнг. Переяславы, дочери кор. Даниила Романовича Галицкого. Она также стала христианкой (ПСРЛ. 1843. Т. 2. С. 345; 2003. Т. 40. С. 125; Halecki H. Dzieje unii Jagiellonskiej. Kraków, 1919. T. 1: W wiekach srednich. S. 23; Piastowie: Leksykon biograficzny. Kraków, 1999. S. 276, 278, 280, 281). Однако против тесной связи членов семьи Литовского вел. кн. Тройдена с Л. м. косвенно указывает тот факт, что его родовые земли были в Кернове, а не в Понеманье, к-рое, впрочем, входило в число владений этого правителя ВКЛ.

http://pravenc.ru/text/2462481.html

ЦВ 1-2 (278-279) январь 2004 /  2 января 2004 г. Либеральный стандарт: угроза миру и свободе Мировые войны ХХ века ушли в историю. Почти шестьдесят лет народы Западной Европы наслаждаются миром. Однако стоит ли нам, христианам, забывать слова святого апостола Павла: " Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба... Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться " (1 Фес. 5, 3; 6). После крушения коммунизма, в начале третьего тысячелетия, перед человечеством встает угроза новых конфликтов, корнем которых является вопрос о власти в мире и вопрос о ценностях. В этом конфликте сталкиваются две системы: секулярно-гуманистическая и религиозно-традиционалистская, либеральные взгляды на личность и общество — со взглядами, укорененными в традиционных культурах и религиях. Что касается либерального, светского гуманистического подхода к организации общества и государства, то он, как известно, являясь результатом западноевропейского философского и политического развития, был воспринят, усвоен и развит в Западной Европе и Северной Америке, и в ХХ веке лег в основу деятельности международных организаций. В настоящее время либеральный «стандарт» позиционирует себя в качестве универсального и претендует на то, чтобы определять образец социального и государственного устройства в масштабах планеты. Правовые и политические схемы, сформированные этим стандартом, объявляются нормой, отход от которой либо порицается, либо карается силой. И то и другое весьма болезненно воспринимается огромными народными массами, живущими вне Западной Европы и Северной Америки и продолжающими в своей повседневной жизни руководствоваться иными ценностями — в первую очередь, ценностями, проистекающими из их религиозной и культурной традиции. На интеллектуальном уровне столкновение этих взглядов также вызывает большое напряжение. С одной стороны, представители либеральных идей чаще всего не допускают самой возможности переоценки их ценностей. Фундаментальный принцип либерализма — законность и допустимость разномыслия — игнорируется ими, как только речь идет о вызове универсалистскому пониманию современного либерализма. С другой стороны, представители традиционных ценностей нередко исключают самую возможность какого-либо соглашения с оппонентами, взгляды которых априори отрицаются как греховные и чуждые религиозному пониманию мира и человека. Последнее положение подкрепляется историей генезиса либеральных идей, которые возникли на Западе вне какого-либо реального влияния ислама, иудаизма, буддизма, индуизма и православия. Роль католического богословия в этом процессе под большим вопросом. Гораздо более определенным было участие протестантской мысли, ибо сам протестантизм возник как попытка либерального прочтения христианского послания.

http://e-vestnik.ru/analytics/_liberalny...

1865 г. Этот отчет по обозрению Московской Д. Академии препровожден был мною к преосвяшеннейшему Филарету, митрополиту Московскому, при следующем представлении: «На отношении Г-на Товарища Обер-Прокурора Св. Синода к вашему высокопреосвященству от 9-го июня истекшего 1864 г. 3619) о том, что по случаю наступающего окончания учебного курса в Московской Д. Академии, Св. Синод, признавая нужным обозреть сие учебное заведение, определением от 3-го июня возложил исполнением сего на ваше высокопреосвященство, с представлением вам, в случае, если признаете нужным, таковое обозрение поручить кому-либо из подведомственных вам лиц, известных своею опытностью и способностью, последовала такая резолюция вашего высокопреосвященства от 12-го того же июня: «по болезненному состоянию моему, нахожусь в необходимости предоставить сие преосвященному Можайскому. Полагаю, что он начнет истребованием конспектов, для усмотрения порядка и полноты преподанного». Вследствие сей архипастырской резолюции вашего высокопреосвященства, мною произведено обозрение Московской духовной академии по всем ее частям, как то: учебной, нравственной и экономической. Составленные мною на основании сего обозрения отчет о состоянии академии, а равно замечания о способности и прилежании лиц, служащих при Академии, почтительнейше при сем представляю на благоусмотрение вашего высокопреосвященства. Вместе с тем имею честь представить вашему высокопреосвященству журналы внутренних и открытых испытаний». Начало нового 1865 г. ознаменовано было для меня избранием в звание действительного члена вновь открытого в Москве Общества Древне-русского искусства, o чем уведомил меня официальным письмом от 2-го января за 1 Секретарь Общества, профессор Моск. Университета Ф. И. Буслаев 278 . – Он писал: «Вменяю себе в особенную честь уведомить Вас об единогласном uзбpahiu Вашего Преосвященства в звание действительного члена Общества Древне-русского искусства в заседании этого общества происходившем 29 ноября истекшего 1864 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

2 . Самое «худшее», из того, за что порицает меня рецензент, это мнимая неполнота цитации в шести примечаниях, именно следующих. Прим. 15е: « Григорий Богослов в слове на Юлиана говорит» и т.д. Прим. 40е: «Словарь Suidas, под словом episcops». Прим. 53е: «çratianus, dist. 61, с. 8». Прим. 278: « Анастасий Синаит , haexameron, lib. II. Прим. 266: « Максим Исповедник в Scholiis Dionys. Areopag». Прим. 279е: « Андрей Кесарийский in apocalips. serm. XI». Прочитав эти цитаты, читатель в недоумении: в чем же тут неполнота цитации? Ведь такова именно она во всех ученых сочинениях, и для всякого сколько-нибудь знакомого с наукой, она и достаточна, и понятна: указываются автор, его сочинение, глава или часть этого сочинения. А, изволите видеть, в этих цитатах не указывается, какая именно (какого года и места) издания названных сочинений имеются в виду и на какой странице значатся в них цитируемые места. Но ведь и без этих указаний даже простой читатель, не принадлежащий к ученой братии, по моим цитатам легко найдет что нужно: в любой библиотеке возьмет то издание того или другого цитируемого мною автора, какое в ней есть, и в нем отыщет цитируемое сочинение а далее – соответственную главу или отдел. Место и год издания цитируемого сочинения при цитациях обыкновенно указываются тогда, когда изданий сочинения было несколько и когда из нескольких изданий в одном лишь, бывшем под руками автора, есть то, что он цитирует. Если простому читателю не знакомы вовсе ни Анастасий, ни Андрей Кесарийский и т.д., то руководясь моей цитатой, он возьмет любой справочный словарь, старый Bergièr, или поновее – Боста, или известный Словарь Герцога, а то обратится к Миню, где в пролегоменах и в monitum найдет подробные сведения о каждом авторе перед перечнем его сочинений. Но рецензенту кажется, что эта мнимая неполнота цитации произошла оттого, что автор списал эти цитаты у Паниля, и он по этому случаю щедро расточает самую язвительную иронию по адресу автора. Спрашивается на каком основании он так думает? Ведь одно тождество цитат для такого предположения недостаточно, – в том же виде эти цитаты находятся и во многих других сочинениях, в которых говорится о том же и вовсе не потому, что другие списывали у Паниля, а потому, что это сходство неизбежно при тождестве цитируемого вместе ими одного и того же места. Особенно зло глумится рецензент по поводу цитаты «çratianus, dist. 61, с. 8». Сам он не знает и мне приписывает незнание того, что известно каждому, слушавшему курс каноники. Знаменитый канонист Запада (+1161 г.), автор «соглашения несогласных между собой канонов» (Concordia canonum discordantium), Грациан, в ней один из главных руководителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода Открытие общества и первыя десять лет его деятельности. – Пожертвование М. Т. и Н. Ф. Козьминых. – Детский приют и богадельня. – Новое пожертвование. по завещанию, Н. Ф.. Козьмина. – Новый устав. – Главнейшие благотворители и деятели. – Заметки. Общество вспоможения бедным Спасобочаринского прихода, на Выборгской стороне, получило утверждение своего устава 29 июня 1873 года, а открыло действия 30 сентября того же года. Это было первое приходское благотворительное общество на Выборгской стороне. В кратком отчете за первое десятилетие общества причины возникновения общества объяснены в немногих словах: «Вопиющая бедность и нищенство побудили добрых людей составить общество попечения о бедных прихода». Учредителями общества была: священник, ныне протоиерей, В. Я. Михайловский, хорошо известный Петербургу своей народно-литературной деятельностью, М. В. Дурново, А. Н. Обольянинов, М. С, Корнилов, Н. Ф. Леонтьев, Н. Л. Васильев, П. Ф Лузанов, 3. И. Дегтярев, барон В. А. Фридерикс, И. Е. Уваров, И. А. Пастухов, И. А. Голушин, Г. С. Растеряев и два лица, пожелавшие остаться неизвестными. Все эти лица пожертвовали при учреждении общества по 100 рублей, М. В. Дурново и Н. Ф. Леонтьев по 200 и неизвестный 1,000 рублей. На помощь членам-учредителям, хоть и не тотчас же, стали являться со своими пожертвованиями и домовладельцы прихода: сюда же, посредством сбора в кружки, учрежденные в разных местах, как-то: в банях, на заводах, в арсенале, в лаборатории и пр., понесли свои трудовые копейки и фабричные рабочие. Этот последний приход, по копейкам, был настолько значителен, что в первый год покрыл собою весь расход общества и в последующие годы покрывал добрую третью часть расхода. В первые десять лет приход общества был от 2,043 до 4,278 рублей в год. А ежегодный расход главным образом был по выдаче пособий бедным, от 453 в первый год, до 1,996 рублей в девятый год, за первыя десять лет всего 11,466 рублей. Совет имел в виду с первых своих шагов образовать постепенно неприкосновенный капитал общества, поэтому расходы производились с крайнею осмотрительностью. Выдача пособий производилась «с крайней разборчивостью, со строгой оценкой обстановки просителя и с бережливостью». Но при всем том, замечает первый юбилейный отчет, «за все прожитое время не многим пришлось отказать в постоянном пособии, потому что просители – почти все люди бедные, беспомощные.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В.В. Виноградов Подоплёка Не раз высказывалась мысль, что в развитии литературного языка особенно многочисленны и богаты разнообразными смысловыми оттенками синонимы среди отвлеченной лексики. Это наблюдение полностью может быть применено и к русскому языку. Характерен факт синонимического сближения переносных, отвлеченных значений у слов, первичные, конкретные значения которых очень далеки друг от друга – при наличии некоторого общего признака, делающегося стержнем метафоризации. Иллюстрацией может служить возникновение синонимического параллелизма в литературном употреблении слов подоплека, подкладка, изнанка. Начало этого процесса относится к середине XIX b. Слово подоплека в современном русском языке употребляется главным образом в значении: «действительная, но скрытая основа, причина чего-нибудь» (каких-нибудь действий, событий). Например, социальная подоплека, вскрыть подоплеку дипломатических интриг и т. п. Это значение и употребление сложилось не раньше 40–50-х годов XIX b. Первоначальное значение слова подоплека ведет его к областной крестьянской речи: «Подоплека – подкладка на крестьянской рубахе на спине и груди» 278 . В словаре В. И. Даля: «Подоплека ж, подоплечье ср. «подкладка, подбой у крестьянск[ой] рубахи, от плеч по спине и груди, до-полпояса». Знает, одна грудь да подоплека «заветная, задушевная тайна». Знают горе мое одна грудь да подоплека «люди не понимают, не заботятся об нем». Своя подоплека к сердцу ближе. Виноват, так знай грудь да подоплека. Не ручайся и за свою подоплеку»//Твр. крестьянский рабочий кафтан, покрытый до пояса холстом» (сл. Даля 1882, 3, с. 193). В таком значении это слово и бытовало в русской разговорной речи до середины XIX b., когда с тем же значением оно попало и в язык художественной реалистической литературы. В «Словаре Академии Российской» читаем: «Подоплека, ки, с. ж. 1 скл. и Подоплечье, чья, с. ср. 2 скл. В простонар. «У крестьянских рубах холщевая подкладка спереди и сзади от ворота до пояса бывающая«» (сл. АР 1822, 4, с. 1310). Ср. в «Опыте областного великорусского словаря»: «»Крестьянский кафтан, покрытый холстом до пояса». Твер. Новотор.» (Опыт обл. влкр. сл., с. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

ВЕРА I. ЧТО ЕСТЬ ВЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Нет другого способа ко СПАСЕНИЮ, как вера Проповедует Писание, что нет инаго способа к получению вечнаго спасения, кроме веры истинныя и живыя в Господа нашего Иисуса Христа, веры, которая исповеданием и любовию оказывается. «Несть ни о едином же ином спасения: несть бо инаго имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 11–12 ). «Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» ( 1Кор. 1, 30 ). Откуда от церкви Своей называется, и исповедуется, и веруется «един» Искупитель, Избавитель и Спаситель мира. Именем Его вси спасаются, которые ни спасаются. Так точно и без сумнения и есть (5:277) (также, 3:62, см. СПАСЕНИЕ , 970) (4:178, см. СПАСЕНИЕ, 974). Без веры нет никому спасения (5:12, см. ВЕРА , 151). Вера – посредствие к спасению (2:57, см. ВЕРА, 152). Христианин рождается верою (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Вера есть дар Божий ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому когда мертва есть, то уже исчезла, якоже светильник без елея исчезает. Сего ради как в светильник подливается елей, чтобы не угасл; тако к светильнику веры нужен елей милости Божией, без котораго он угасает. Вера бо от Бога приходит, того ради Божиею благодатию и силою сохраняется. Сего ради глаголет Давид: «Ты просветиши светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою» ( Пс. 17, 29 ) (3:190). «Како-де живую веру иметь можно», спрашиваешь? – Ответ. Христос глаголет нам: «просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф. 7, 7 ). Надобно убо просить, искать и толкать. Надобно и молиться и трудиться и размышлять способы, которыми сия вера с помощью Божиею возжигается в сердце (5:278). Истинная, живая вера отводит христианина от всего того, и движет его к желанию и исканию небесных и вечных благ; ибо истинная, живая ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому внутрь человека учит духовных благ искать. Она от неба в человеческое сердце входит, к небу и небесным движет и восхищает сердце человеческое, а от земных вещей отводит. К томуж вера истинная подвизается противу всякаго греха, и потому где греховное житие и безстрашное, тамо веры нет истинной, но только устная и лицемерная. Смотри о сем места в Святом Писании ( 1Кор. 6, 9 и 10; Гал. 5, 19–21 ; Апок. 21, 8 ; Иак. 14 ) до конца главы, и проч. и берегися противу совести твоея согрешить, да не подпадеши гневу Божию и веру погубиши. А где веры истинной нет, тамо нет Христа, нет СПАСЕНИЯ, пока человек в таком состоянии пребывает. Надобно ВЕРУ берещи более, нежели живот свой; и живот бо свой должен за веру положить (1:108) (также, 3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 185) (4:166, см. ВЕРА, 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В России верующих граждан значительно больше, чем в Европе 04.05.2011 278 Подавляющее большинство россиян (82%) верят в Бога, показал опрос, проведенный фондом «Общественное мнение» и службой «Среда», сообщает «Интерфакс-Религия». При этом 5% респондентов затруднились ответить или выбрали вариант «другое», и только 13% сказали о том, что в Бога не верят. 27% опрошенных считают себя верующими, но не соотносят свою веру с какой-либо религией. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет таких респондентов более трети (34%). Среди студентов, ответивших подобным образом - 38%. Также сравнительно чаще выбирали такой ответ респонденты, живущие в Уральском федеральном округе. Среди атеистов - в два раза больше мужчин (68%), чем женщин (32%). Чаще причисляли себя к неверующим рабочие и самые бедные респонденты («денег не хватает даже на питание»). Чаще, чем в других федеральных округах, атеисты живут на Дальнем Востоке. Респондентов, исповедующих буддизм, иудаизм, католицизм или протестантизм, оказалось крайне мало: их число находится в пределах ошибки выборки. Мусульманами себя назвали 4% респондентов, причем половина из них - последователи суннизма, другие 2% придерживаются прочих направлений ислама. Среди мусульман чаще встречались респонденты, имеющие трех и более детей. Православными христианами себя считают 50% опрошенных, подавляющее большинство из них принадлежит к Русской Православной Церкви. Среди православных женщин существенно больше, чем мужчин (62% женщин, 38% мужчин). В семьях у православных христиан чаще двое детей, реже - нет детей вообще. Православные респонденты несколько чаще в сравнении с остальными живут в городах: 40% - жители городов с населением более 250 тыс. человек. Также безработные россияне, находящиеся в поисках работы, чаще, чем другие опрашиваемые, называли себя православными. Северо-западный федеральный округ лидирует по количеству граждан, которые определяют себя как «православные, не принадлежащие к Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/04/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как Белый дом обсчитал Кремль В 2012 году американцы будут иметь не 2200, а свыше 5000 стратегических ядерных боезарядов 29.06.2007 278 Время на чтение 4 минуты Вашингтон, похоже, готовит своему " стратегическому партнеру " новый сюрприз. Администрация Джорджа Буша нарушает подписанный в Москве 24 мая 2002 года Договор между Россией и США о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ССНП), срок действия которого истекает 31 декабря 2012 года. ЗАОКЕАНСКАЯ НЕУЧТЕНКА Таково заключение Р.С.Норриса (Оборонный совет по природным ресурсам) и Х.М.Кристенсен (Федерация американских ученых), авторитетных в Соединенных Штатах специалистов, занимающиеся проблематикой ограничений стратегических наступательных вооружений. Ученые провели в мае этого года уточненный анализ выполнения Белым домом указанного договора до конца срока его действия и подвергли сомнению обязательства США в точности выполнить ключевую - первую - статью документа, которая фиксирует, что каждая из сторон к концу 2012 года уменьшит количество имеющихся у нее стратегических ядерных боезарядов (ЯБЗ) до уровня 1700-2200 единиц. Свои расчеты американские исследователи выполнили с учетом уже проведенных и намечаемых сокращений ЯБЗ стратегического наступательного потенциала Соединенных Штатов, а также приняв во внимание новые ядерные боезаряды данной категории, которые поступят на вооружение стратегических ядерных сил (СЯС) США в 2007-2012 годы. По мнению Норриса и Кристенсена, Вашингтон, используя термины " оперативно (иногда используется термин " активно " ) развернутые стратегические ядерные боезаряды " (operamionally deployed strategic warheads или active deployed strategic warheads), а также " оперативно (активно) неразвернутые стратегические ядерные боезаряды " (operamionally non-deployed strategic warheads или active non-deployed strategic warheads), которые вообще не употребляются в Договоре о ССНП, к окончанию срока его действия будет иметь не 2192 " учтенных " стратегических ядерных боезаряда, что полностью вписывалось бы в верхний предел, установленный соглашением (2200 единиц), а фактически 5047 ЯБЗ. То есть в 2,3 раза больше, чем предусмотрено договором.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новые гонения за веру Призываю поддержать А.М.Кудрявцева, изгнанного с должности директора Института общей генетики за своё православное мировоззрение 25.01.2024 2362 Время на чтение 9 минут Фото: ТАСС На днях Минобрнауки расторгло трудовой договор с директором Института общей генетики им. Н.И.Вавилова Российской академии наук (РАН) Александром Кудрявцевым, с 24 января его обязанности исполняет доктор биологических наук Андрей Мисюрин. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства. «С 24 января исполняющим обязанности директора Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН (ИОГен РАН) назначен доктор биологических наук Андрей Мисюрин. Кандидатура Андрея Мисюрина была согласована с Российской академией наук. Ранее должность директора ИОГен РАН занимал Александр Кудрявцев», – говорится в сообщении Минобрнауки. По данным ведомства, решение о расторжении трудового договора с Кудрявцевым было принято на основании п. 2 ч. 1 ст. 278 Трудового кодекса (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора) и согласовано с РАН. В Минобрнауки подчеркнули, что ИОГен является старейшим генетическим учреждением в системе РАН и в настоящее время насчитывает 24 научные лаборатории, четыре научные группы и один международный центр-лабораторию и два центра коллективного пользования. Согласно соответствующему приказу ведомства, Кудрявцев руководил институтом с июня 2022 года. Увольнение учёного прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Непредубеждённому наблюдателю кажется, что наша страна возвращается во времена научно-государственного атеизма и гонений верующих учёных за веру. Был уволен с поста директора Института общей генетики им. Н.И.Вавилова Российской академии наук (РАН) знаменитый российский генетик и член-корреспондент РАН Александр Михайлович Кудрявцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/25/no...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010