2, с. 142



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Власть прощать | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... а виноватых – миловали. Когда я об этом прочитал, очень восхищался. Какой прекрасный суд! Никого не осуждает! Так вот, Божий суд в чем-то похож на суд питомцев Корчака. Только если там никого невозможно было осудить, то у Господа – никого невозможно оправдать. Здесь или осуждение или помилование. Потому что все мы, даже самые праведные из нас, бесконечно виноваты перед правдой Божией. И чем праведней человек, тем острее ощущает свою вину и совершенную невозможность оправдаться перед Судом. «…И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих» ( Пс. 142: 2 ) . Это было бы невыносимо страшно, если бы не знали мы, что «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив», что Он желает нашего спасения гораздо больше, чем мы его желаем. И условие поставил нам вроде совсем простое: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…» ( Лук. 6: 37 ) Просто, казалось бы, да не получается! Даже опасность самому не избежать осуждения не останавливает нас, и мы судим, сердимся, памятозлобствуем и пр. Знаем, что надо простить, а вот как-то не всегда выходит. Проще всего объяснить это ... далее ...
Новости: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... училища при Троицком храме на острове Пхукет. Представление новой книги, вышедшей в Русском экономическом обществе им. С. Ф. Шарапова 18 февраля 2015 г. 23: 38 Вашему вниманию предлагаются книга председателя Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова (РЭОШ) В. Ю. Катасонова «Православное понимание общества: Социология Константина Леонтьева; Историософия Льва Тихомирова». Евангелие в картинках 18 февраля 2015 г. 23: 35 Как проповедовали индейцам первые миссионеры, не знавшие языков Нового Света В ЖК " Интелрос " очередной номер журнала " Фома " 18 февраля 2015 г. 09: 32 Фома № 2 (142) , 2015Православный журнал для сомневающихся Историк Андрей Зубов: Церковь растет кровью мучеников, а не сервилизмом 17 февраля 2015 г. 21: 31 Урокам истории Русской Православной Церкви за три столетия (с начала XVIII до начала XXI вв.) посвятил свое выступление 15 февраля известный историк Андрей Зубов. С докладом о значении исторического опыта РПЦ для процесса религиозного возрождения последних десятилетий доктор исторических наук выступил на первой межприходской конференции, посвященной осмыслению наследия о. Александра Меня. В США состоялась презентация монографии «Христианское ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Стефана – это здание редкой красоты и важнейший духовный центр страны. Свою историю она ведет с 1838 года. На холме, куда после огромного наводнения сбежались толпы беженцев, решено было построить церковь в знак благодарности за свое спасение. 20 февраля. Лекция А. П. Иванниковой " История иконописного промысла во Владимирской губернии " 19 февраля 2015 г. 13: 04 В пятницу, 20 февраля, в Музее русской иконы состоится лекция А. П. Иванниковой " История иконописного промысла во Владимирской губернии " . В ЖК " Интелрос " очередной номер журнала " Фома " 18 февраля 2015 г. 09: 32 Фома № 2 (142) , 2015Православный журнал для сомневающихся Фоторепортаж: Фрески базилики Сант Аббондио, Комо, Италия 18 февраля 2015 г. 09: 00 До начала XI века итальянская базилика Сант Аббондио служила кафедрой и местом служения городского епископа. В 1013 году произошло знаменательное в истории церкви событие – епископ Альберик приказал перенести базилику в черту города Комо. Спустя пару десятилетий храмом завладел орден бенедиктинцев. Именно они в конце XI века трансформировали прежний стиль базилики в современный им, романский стиль. Новая постройка была воздвигнута в честь святого Авундия, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Убоимся окамененного нечувствия грехов наших; убоимся гордости своей сердечной, которая говорит: не нуждаюсь я в прощении грехов, я не виноват, я не грешен, или: грехи у меня легкие, человеческие, – как будто нужно, чтобы были бесовские; или мне не худо и во грехах моих жить... Это сатанинская гордость... Восчувствуем глубоко всем сердцем бесчисленные беззакония свои, будем вздыхать об них из глубины души, прольем об них слезы умиления и умилостивим разгневанного Владыку. Не станем ни мало оправдывать себя, как фарисеи, лицемеры, ибо не оправдится, сказано, пред Богом всяк живый ( Пс. 142: 2 ) , а одним только искренним покаянием во грехах можем умилостивить Бога. Оставим равнодушие и холодность, будем духом горящим работать Господу. Слезы покаяния всем необходимы, и без них нет спасения. Один святой муж, проходя мимо кладбища со своими учениками и, увидав вдову, с воплем и рыданиями проливающую слезы над могилою мужа, сказал своим ученикам: как убивается вдова сия на могиле, так нам необходимо убиваться о душе своей, которую мы уморили грехами своими и похоронили на чуждой ей земле мира и похотей плотских. Сокрушаясь всем сердцем о своих грехах и проливая слезы ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложенной Апостолом истины, но, имея в виду доказать её, Апостол считает её как бы узнанною, знакомою всем. В этом случае он исходит из факта веры в Иисуса Христа как такого акта, который уже скрывает в себе невольное признание верующим недостаточности Закона; потому что кто уверовал во Христа с целью получить через Него оправдание, тот этим актом веры ясно отрёкся от прежних средств спасения или высказал, что Закон безсилен спасти его. Не оправдится от дел Закона всяка плоть. Эти слова составляют свободный парафраз выражения Псалмопевца: не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс.? 142: 2 ) . Псалмопевец в сознании своей виновности перед Законом Божиим молится, чтобы Господь не входил в суд с ним; Апостол открывает самыя причины возможности оправдания перед Богом в трудности исполнения Закона. Стих 17. Христос греху не служитель? Верование во Христа показывает, что верующие ищут в нём оправдания, которого не мог доставить им Закон. Возвращение опять к Закону показывает, что Христиане и по уверовании во Христа признают себя грешниками, для которых нужно исполнение Закона. Но такое признание своей греховности в Христианстве приводит к вопросу: для чего же служит вера во ... далее ...
Молитвы и Богомыслия к ним святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и о бесконечном Божием милосердии и щедротах, которые в Слове Своем святом обещал всем кающимся, и верою во Христа отпущения грехов просящим, — и с Псаломником часто повторять: «помяни щедроты Твоя», и прочее. 3. Молитва чувствующего в своей совести гнев Божий «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» ( Пс. 6: 2 ) . Сходно этому молится пророк Иеремия: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» ( Иер. 10: 24 ) . И другое Псаломника: «Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый» ( 142: 2 ) . И еще: «Аще беззаконие назриши, Господи, кто постоит? » ( Пс. 129: 3 ) . Не просто от наказания Божиего должно просить избавления, но от гнева и строгости правды Божией, которая каждому грешнику грозит вечной мукою. Отеческого же наказания Божиего, хотя плоти нашей и горестно, желать должно, так как «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12: 6 ) . И Сам Христос говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» ( Откр. 3: 19 ) . Горе же всякому человеку, когда Бог с ним по строгости правды Своей в суд войдет! Ничего иного, как ... далее ...
Накануне исповеди, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знаю, с каким лицом предстану я Судии, когда придет час конца. Лукавый не перестает оскорблять меня, враги продолжают нападать на меня, брань плоти не умолкает, лукавые помыслы не утихают! Поэтому Сам исцели меня, Господи, ибо потряслись кости мои, и душа моя сильно смущается! 4. «Обратися, Господи, избави душу мою, спаси меня ради милости Твоея» ( Пс. 6, 5 ) ! Да не победит мое нечестие Твоего милосердия, пусть не победит мое нерадение Твоего человеколюбия. Благоволи ко мне, Господи, по милости Твоей и уврачуй мои немощи ради святого имени Твоего. 5. «Не вниди в суд с рабом Твоим» ( Пс. 142, 2 ) . Если Ты захочешь судиться с нами, уста всех затворятся, и никто не оправдается. Ибо чем мы можем воздать Твоей неизреченной благости за такие великие благодеяния? Ты из небытия воззвал нас в бытие, сотворил, размножил, покрыл, распространил, «все покорил под ноги наши» ( Пс. 8, 7 ) . Потом заблудших обратил, погибших взыскал, взял на плечи, искупил Своей Кровью, нагих облек одеждой, уничиженных обогатил, сделал нас Своими братьями, наследниками и сонаследниками. Что мы против этого можем возразить и сказать в свое оправдание? Чего не дано нам? Чего мы не имели, чтобы жить свято ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 6: 12 ) , не о себе глаголют, поелику им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо, остави мне долги моя, но оставя нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нем самом: таковый да будет анафема. Свят и праведен был Иаков апостол, когда рек: много бо согрешаем вси ( Иак. 8: 2 ) . Ибо для чего приложено сие слово: вси, аще не ради того, чтобы мысль сия согласна была со псалмом, в котором читается: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс. 142: 2 ) . И в молитве премудрого Соломона: несть человек, иже не согреши ( 8 Цар. 8: 46 ) : и в книге святого Иова: в руце всякого человека знаменает, да познает всяк человек немощь свою ( Иов. 87: 7 ) . Посему такожде и святый и праведный Даниил пророк, в молитве, множественно глаголал: согрешихом, беззаконновахом ( Дан. 9: 5 ) , и прочее, что он там смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, как некоторые разумеют, яко он глаголет не о своих, но паче о грехах людей своих: то он по сем рек, яко молихся и исповедах грехи моя, и грехи людей моих Господу Богу моему ( Дан. ... далее ...
Об уверенности в спасении — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор 6: 20 ) . Как мы уже видели, невозможно быть “частично искупленными”: если мы Христовы, то диаволу не на что претендовать. Может быть, ты самая паршивая из Христовых овец, но ты из Его овец. Б (Может ли человек искупить свои грехи своими добрыми делами?) Это вопрос уже рассматривался, когда мы говорили об искуплении; сейчас можно только напомнить кое-что из того, что говорит Писание: и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих ( Пс 142: 2 ) ; что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех ( Рим. 3: 20 ) ; Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати ( Гал. 5: 4 ) , Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф 2: 8-9 ) . В (Ибо “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”) Рим. 10: 13 (, Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою) Пс 114: 3-4 (. Бесчисленное множество раз Писание) особенно ... далее ...
О справедливости - читать, скачать - иерей Вадим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Лук.? 15; 29–30 ) . Как назвать правосудным одинаковое отпущение неодинакового долга ( Лук.? 7; 41–42 ) ? А где справедливость в решении вечной участи разбойника справедливо осужденного на ужасную казнь соразмерную его делам ( Лук.? 23: 43 ) ? Впрочем, не только разбойник, но и все мы настолько уклонились от исполнения закона Божия, что нет ни одного делающего правду ( Пс.? 13: 3 ) . Но разве мы ощущаем на себе незамедлительное и точное действие высшего правосудия? Если же суд начнется незамедлительно, то нет возможности оправдаться пред высшей Правдой ни одному из живущих ( Пс.? 142: 2 ) . Так что «не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах» 1. Да и потом, желающий строгой справедливости, сам того не ведая, желает зла, ибо исключает милосердие. Ведь «правосудие есть уравнение точной меры, потому что каждому дает, чего он достоин и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону или лицеприятия. А милосердие есть печаль возбуждаемая благодатью и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает злом, а кто достоин добра, того преисполняет с избытком. И если в одном есть часть справедливости, то в другом есть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, с. 142
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"